Внеурочная деятельность и курсы по выбору
календарно-тематическое планирование по алгебре


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №12»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор  МБОУ «Гимназия № 12»

_________________Е.В. Неведрова

 Приказ №   285  от 31.08.2022г.

Календарно-тематическое планирование

на 2022-2023    учебный год

по учебному предмету

Модуль на службе уравнений

предметная область:

Предпрофильные курсы

Класс 9 «Б», 9 «В»

                         

Составитель:

Трусова Елена Юрьевна,

учитель математики

МБОУ «Гимназия № 12»

РАССМОТРЕНО

на методическом объединении

учителей естественно-математического цикла

Протокол № 5 от 30.08.2022г.

СОГЛАСОВАНО

на Педагогическом совете

МБОУ «Гимназия №12»

Протокол № 11 от 30.08.2022г.

Ленинск-Кузнецкий ГО

2022

  1. Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование составлено на  основе рабочей программы  по учебному курсу «Модуль на службе уравнений » (составитель: Конева М.Ю., Трусова Е.Ю.), утверждена приказом  № 271 от 31.08.2021  года.

Согласно учебному плану МБОУ «Гимназия № 12» в предметной  области «Предпрофильные курсы»  на изучение учебного предмета «Модуль на службе уравнений»  в  2022-2023 учебном году   отводится: 

в части, формируемой участниками образовательных отношений 0,5  часов.

Всего 17 часов

  1. Календарно-тематическое планирование по учебному курсу

 «Модуль на службе уравнений»

п/п

Содержание

Кол – во часов

Дата план

Дата факт.

Формы контр.

9 «Б»

9 «В»

1

Определение и основные свойства модуля

1

18 неделя

Лекция

2

Раскрытие модуля

1

19 неделя

Практическая работа

3

Способы и приёмы решений  уравнений

1

20 неделя

Лекция

4

Решение линейных уравнений, содержащих знак модуля

1

21 неделя

Практическое занятие

5

Разбор способов и приёмов в решении квадратных уравнений. Отработка навыков и приёмов в решении квадратных уравнений

1

22 неделя

Семинар

6

Разбор способов и приёмов в решении квадратных уравнений. Отработка навыков и приёмов в решении квадратных уравнений

1

23 неделя

Семинар

7

Разбор способов и приёмов в решении квадратных уравнений. Отработка навыков и приёмов в решении квадратных уравнений

1

24 неделя

Семинар

8

Способы решений неравенств.

1

25 неделя

Лекция

9

Способы решений неравенств.

1

26 неделя

Лекция

10

Практикум по решению неравенств

1

27 неделя

Практическое занятие

11

Практикум по решению неравенств

1

28 неделя

Практическое занятие

12

Графики функций

1

29 неделя

Лекция

13

Построение графиков функций

1

30 неделя

Практическая работа

14

Применение графиков в решении уравнений и неравенств

1

31 неделя

Семинар

15

Применение графиков в решении уравнений и неравенств

1

32 неделя

Семинар

16

Проверочная работа

1

33 неделя

Практическое занятие

17

Итоговый семинар. Обобщение способов и приёмов, применяемых учащимися при решении заданий с модулями

1

34 неделя

Итоговый семинар



Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №12»

                                   УТВЕРЖДАЮ:

                                   Директор  МБОУ «Гимназия № 12»

                                    _________________Е.В. Неведрова

                                   Приказ №  285   от 31.08.2022г.

Календарно-тематическое планирование

на 2022-2023    учебный год

по учебному курсу внеурочной деятельности

«Разговоры о важном»

направление внеурочной деятельности:

Информационно- просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном»

Класс 9 В       

                         Составитель:

                         Трусова Елена Юрьевна,

                         учитель математики

                         МБОУ «Гимназия № 12»

РАССМОТРЕНО

на методическом объединении

учителей гуманитарного цикла

Протокол № 5 от 30.08.2022г.

СОГЛАСОВАНО

на Педагогическом совете

МБОУ «Гимназия №12»

Протокол № 11 от 30.08.2022г.

Ленинск-Кузнецкий ГО

2022


Тематическое  планирование

Тема занятия

Форма проведения занятия

Часы

ЦОР/ЭОР

Дата

Сентябрь

1

Мы -Россия. Возможности - будущее

Интеллектуальный

марафон

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

05.09

2

Мы – жители большой страны

Работа с интерактивной картой

1

12.09

3

Невозможное сегодня станет возможным завтра

Диспут

1

19.09

4

Обычаи и традиции моего народа: как прошлое соединяется с настоящим?

Творческая мастерская

1

26.09

Октябрь

5

Какие качества необходимы учителю

День самоуправления

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

03.10

6

Отечество – от слова «Отец»

Фотоистории

1

10.10

7

Что мы музыкой зовем

Музыкальная гостиная

1

17.10

8

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома

Групповая дискуссия

1

24.10

9.

Мы – одна страна!

Работа с интерактивной картой

1

31.10

Ноябрь

10

Языки и культура народов России: единство в разнообразии

Работа с интерактивной картой

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

14.11

11

Позвони маме

Конкурс стихов, конкурс чтецов

1

21.11

12

Флаг не только воплощение истории, но и отражение чувства народов

Обсуждение видеоматериалов

1

28.11

Декабрь

13

Жить – значит действовать

Проблемная дискуссия

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

05.12

14

Россия начинается с меня?

Встреча с героями нашего времени

1

12.12

15

Повзрослеть – это значит, чувствовать ответственность за других (Г.Купер)

Деловая игра

1

19.12

16

Светлый праздник Рождества

Полет мечты

Рождественские чтения

1

26.12

Январь

17

Правила продвинутого пользователя интернета

Деловая игра

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

16.01

18

Люди писали дневники и верили, что им удастся прожить еще один день (Д.Лихачев)

Работа с историческими документами

1

23.01

19

С чего начинается театр?

анализ биографии театрального деятеля

1

30.01

Февраль

20

Научный прорыв моей страны

Интеллектуальный

марафон

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

06.02

21

Россия в мире

Работа с интерактивной картой

1

13.02

22

Тот, кто не может благодарить, не может и получать благодарность» (Эзоп)

работа с видеоматериалами

1

20.02

23.

Мы все можем

Творческая мастерская

1

27.02

Март

24

Мужских и женских профессий больше нет?

Конкурс стихов о женщинах

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

06.03

25

Гимн России

Работа с газетными и интернет-публикациями

1

13.03

26

Крым на карте России

Работа с интерактивной картой

1

20.03

27

Искусство – одно из средств различия доброго от злого (Л. Толстой)

Творческая лаборатория

1

27.03

Апрель

28

Истории великих людей, которые меня впечатлили

Работа с видеоматериалами

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

03.04

29

Есть такие вещи, которые нельзя простить

Диспут

1

10.04

30

Сохранимпланету для будущих поколений

Фестиваль идей

1

17.04

31

Если ты не умеешь использовать минуту, ты зря проведешь и час, и день, и всю жизнь (А. Солженицын)

Групповая дискуссия

1

24.04

Май

32

Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести…

Литературная гостиная

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

04.05

33

Какие существуют детские общественные организации?

Работа с видеоматериалами

1

14.05

34

Дай каждому дню шанс стать самым лучшим в твоей жизни (Пифагор)

Творческий флешмоб

1

22.05



Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ

к основной общеобразовательной программе

(основного) общего образования

МБОУ «Гимназия №12» Ленинск-Кузнецкого ГО

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Гимназия №12»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор  МБОУ «Гимназия№12»

 _______________ Е.В. Неведрова

  Приказ №  285   от 31.08.2022г.

«Основы математической грамотности»

Программа внеурочной деятельности по направлению

«общеинтеллектуальное»

для учащихся  6-9 классов

Составитель:

Трусова Е.Ю.

                                                                            учитель математики                                

                                            МБОУ «Гимназия № 12»

СОГЛАСОВАНО:

Педагогический совет

Протокол № 11 от 30.08.2022г.

РАССМОТРЕНО:

Научно-методический совет,

Протокол № 5 от 30.08.2022г.

Ленинск-Кузнецкий ГО

2022

Основной целью программы является развитие функциональной грамотности учащихся 6-9 классов как индикатора качества и эффективности образования, равенства доступа к образованию.

Программа нацелена на развитие:

  • способности человека формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. Эта способность включает математические рассуждения, использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему гражданину (математическая грамотность);
  • способности человека осваивать и использовать естественнонаучные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественнонаучных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов в связи с естественнонаучной проблематикой; понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания; демонстрировать осведомленность в том, что естественные науки и технология оказывают влияние на материальную, интеллектуальную и культурную сферы общества; проявлять активную гражданскую позицию при рассмотрении проблем, связанных с естествознанием (естественнонаучная грамотность);
  • способности человека принимать эффективные решения в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа Кузбасса, России; осознание основ интеллектуального наследия  России и человечества;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

4) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в проектно-исследовательской деятельности в пределах возрастных компетенций;

5) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе интеллектуальной  деятельности.

6) Объясняет гражданскую позицию в конкретных ситуациях общественной жизни на основе математических знаний с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей.

Метапредметные результаты:

  1. умение самостоятельно определять цели, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  2. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  3. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  4. применение математических знаний для решения разного рода проблем;
  5. формулирование  математическую проблему на основе анализа ситуации;
  6. интерпретирование  и оценивание математических данных в контексте лично значимой ситуации;
  7. интерпретирование  и оценивание математических результатов в контексте национальной или глобальной ситуации;
  8. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  9. формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

  1. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.

ПРИМЕРЫ:

Содержание курса

Формы

Виды деятельности

6 класс

Числа и единицы измерения: время, деньги, масса, температура, расстояние.

Вычисление величины, применение пропорций прямо пропорциональных отношений для решения проблем. Текстовые задачи, решаемые арифметическим способом: части, проценты, пропорция, движение, работа. Инварианты: задачи на четность (чередование, разбиение на пары). Логические задачи, решаемые с помощью таблиц. Графы и их применение в решении задач.

Геометрические задачи на построение и на изучение свойств фигур: геометрические фигуры на клетчатой бумаге, конструирование. Элементы логики, теории вероятности, комбинаторики: таблицы, диаграммы, вычисление вероятности.

Обсуждение, практикум.
Занятие-игра.
Индивидуальная работа в парах.

практикум.
Беседа, моделирование.
Проект.
Тестирование 

Проблемно-ценностное общение, познавательная, творческая.

7 класс

Арифметические и алгебраические выражения: свойства операций и принятых соглашений. Моделирование изменений окружающего мира с помощью линейной функции.

Задачи практико-ориентированного содержания: на движение, на совместную работу.

Геометрические задачи на построения и на изучение свойств фигур, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания.

Решение задач на вероятность событий в реальной жизни. Элементы теории множеств как объединяющее основание многих направлений математики.

Статистические явления, представленные в различной форме: текст, таблица, столбчатые и линейные диаграммы, гистограммы. Решение геометрических задач исследовательского характера.

Обсуждение, практикум, занятие-игра, индивидуальная работа в парах, практикум.
беседа, моделирование, проект, тестирование, занятие-исследование.

Проблемно-ценностное общение, познавательная, творческая.

8 класс

Работа с информацией, представленной в форме таблиц, диаграмм столбчатой или круговой, схем.

Вычисление расстояний на местности в стандартных ситуациях и применение формул в повседневной жизни. Квадратные уравнения, аналитические и неаналитические методы решения.

Алгебраические связи между элементами фигур: теорема Пифагора, соотношения между сторонами треугольника), относительное расположение, равенство.

Математическое описание зависимости между переменными в различных процессах. Интерпретация трёхмерных изображений, построение фигур.

Определение ошибки измерения, определение шансов наступления того или иного события. Решение типичных математических задач, требующих прохождения этапа моделирования.

Обсуждение, практикум, занятие-игра, индивидуальная работа в парах, практикум.
беседа, моделирование, проект, тестирование, занятие-исследование.

Проблемно-ценностное общение, познавательная, творческая.

9 класс

Представление данных в виде таблиц. Простые и сложные вопросы. Построение мультипликативной модели с тремя составляющими.
Задачи с лишними данными. Решение типичных задач через систему линейных уравнений.
Количественные рассуждения, связанные со смыслом числа, различными представлениями чисел, изяществом вычислений, вычислениями в уме, оценкой разумности результатов.
Решение стереометрических задач.
Вероятностные, статистические явления и зависимости 

Обсуждение, практикум, занятие-игра, индивидуальная работа в парах, практикум.
беседа, моделирование, проект, тестирование, занятие-исследование.

познавательная, творческая.

  1. Тематическое планирование

6 класс

Раздел, тема

Кол-во часов

Теория

Практика

Форма

проведения

1-2

Числа и единицы измерения: время, деньги, масса,

температура, расстояние.

2

1

1

Обсуждение, практикум.

3-5

Вычисление величины, применение пропорций прямо

пропорциональных отношений для решения проблем.

3

1

2

Урок практикум.

6-8

Текстовые задачи, решаемые арифметическим способом: части, проценты, пропорция, движение, работа.

3

1

2

Урок-практикум.

9-10

Инварианты: задачи на четность (чередование,разбиение на пары).

2

2

Урок-игра.

11-12

Логические задачи, решаемые с помощью таблиц.

2

1

1

Индивидуальная работа в парах.

13

Графы и их применение в решении задач.

1

0,5

0,5

Обсуждение, урок-практикум.

14-15

Геометрические задачи на построение и на изучение свойств фигур: геометрические фигуры на клетчатой бумаге, конструирование.

2

1

1

Беседа, моделирование.

16

Элементы логики, теории вероятности, комбинаторики: таблицы, диаграммы, вычисление вероятности.

1

1

Проект.

17

Итоговый контроль

1

1

Тестирование

Итого

17

7,5

9,5

Тематическое планирование

7 класс

Раздел, тема

Кол-во часов

Теория

Практика

Форма

проведения

1-2

Арифметические и алгебраические выражения:

свойства операций и принятых соглашений.

2

1

1

Обсуждение, практикум.

3-4

Моделирование изменений окружающего мира с

помощью линейной функции.

2

1

1

Исследовательская работа, практикум.

5-8

Задачи практико-ориентированного содержания: на движение, на совместную работу.

4

1

3

Обсуждение,

практикум.

9-10

Геометрические задачи на построения и на изучение свойств фигур, возникающих в ситуациях

повседневной жизни, задач практического содержания.

2

2

Занятие- исследование.

11-12

Решение задач на вероятность событий в реальной жизни.

2

2

Занятие- игра.

13

Элементы теории множеств как объединяющее

основание многих направлений математики.

1

0,5

0,5

Занятие- исследование.

14

Статистические явления, представленные в

различной форме: текст, таблица, столбчатые и

линейные диаграммы, гистограммы.

1

1

Проект.

15-16

Решение геометрических задач исследовательского характера.

2

2

Исследовательская работа.

17

Итоговый контроль

1

1

Тестирование

Итого

17

3,5

13,5

        Тематическое планирование

8 класс

Раздел, тема

Кол-во часов

Теория

Практика

Форма

проведения

1-2

Работа с информацией, представленной в форме

таблиц, диаграмм столбчатой или круговой, схем в текстовом формате

2

1

1

Практикум

3-5

Решение тестовых заданий на платформе РЭШ

3

3

Практикум

6

Решений заданий на сайте «Решу ОГЭ» по теме

«Информация, представленная в форме таблиц, диаграмм столбчатой или круговой, схем»

1

1

Практикум

7

Вычисление расстояний на местности в

стандартных ситуациях и применение формул в повседневной жизни в текстовом формате

1

0,5

0,5

Беседа, исследование.

8

Решений заданий на сайте «Решу ОГЭ» по теме

«Вычисление расстояний на местности и применение формул в повседневной жизни»

1

1

Практикум

9

Квадратные уравнения, аналитические и

неаналитические методы решения.

1

1

Практикум.

10-13

Решений заданий на сайте «Решу ОГЭ» по теме

Алгебраические связи между элементами фигур: теорема Пифагора, соотношения между сторонами треугольника), относительное расположение,

равенство.

4

1

3

Практикум

Проектная работа

14

Математическое описание зависимости между переменными в различных процессах.

1

1

Обсуждение.

15

Решение типичных математических задач,

требующих прохождения этапа моделирования.

1

1

Занятие -практикум.

16

Определение ошибки измерения, определение шансов

наступления того или иного события.

1

0,5

0,5

Занятие- исследование.

17

Итоговый контроль

1

1

Тестирование

Итого

17

3

14

Тематическое планирование

 9 класс

        Раздел, тема

Кол-во часов

Теория

Практика

Форма

проведения

1

Представление данных в виде таблиц. Простые и сложные вопросы.

1

1

Обсуждение, практикум.

2

Решение тестовых заданий на платформе РЭШ

1

1

Практикум.

3-4

Решений заданий на сайте «Решу ОГЭ»

2

0,5

1,5

Практикум.

Исследование, практикум.

5

Решений заданий на сайте «Решу ОГЭ»

1

1

Практикум.

6

Построение мультипликативной модели с тремя

составляющими.

1

0,5

0,5

Моделирование, конструирование

алгоритма.

7

Решение тестовых заданий на платформе РЭШ

1

1

Практикум.

8

Задачи с лишними данными.

1

1

Практикум.

9

Решение тестовых заданий на платформе РЭШ

1

1

Практикум.

10

Решение типичных задач через систему линейных уравнений.

1

1

Выбор способа решения, практикум.

11

Решение тестовых заданий на платформе РЭШ

1

1

Практикум.

12

Решений заданий на сайте «Решу ОГЭ»

1

1

Практикум.

13

Количественные рассуждения, связанные со смыслом

числа, различными представлениями чисел, изяществом вычислений, вычислениями в уме, оценкой

разумности результатов.

1

0,5

0,5

Обсуждение, практикум.

14

Решение стереометрических задач.

1

0,5

0,5

Обсуждение, практикум.

  15

Решений заданий на сайте «Решу ОГЭ»

1

1

Практикум.

16

Решений заданий на сайте «Решу ОГЭ»

1

1

Практикум.

17

Итоговый контроль

1

1

Тестирование

Итого

17

2

15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по курсу «Основы проектной деятельности»

Программа разработана на основеразработана на основе Конвенции о правах  ребенка, закона РФ «Об образовании» в действующей редакции, Устава Гимназии, Концепции модернизации российского...

Программа внеурочной деятельности по профориентации "Мой выбор-моё призвание"

Программа внеурочной деятельности по профориентации "Мой выбор-моё призвание" для 8-х классов...

Внеурочная деятельность. Программа курса внеурочной деятельности "Клуб юного читателя" 2 класс

Образовательная программа внеурочной деятельности «Клуб юного читателя» составлена в соответствии  с  требованиями  Федерального  государственного  образовательног...

Программа внеурочной деятельности по курсу "Мой выбор". Направление: социальное

Формирование у школьников мотивации к труду, потребности приобретения востребованной на рынке труда профессии становятся сегодня приоритетными в системе общего образования. Не менее значимо и соответс...

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Профориентация» cоциальное направление «Клуб экспертов выбора профессий»

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обуч...