Эффективность урока - результат организации активной деятельности учащихся с разными учебными возможностями.
методическая разработка по алгебре

Морозова Надежда Сергеевна

Эффективность урока – результат организации активной деятельности учащихся с разными учебными возможностями

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОВАРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

    141540 Московская область, Солнечногорский

                                                                 район,  посёлок Поварово

672-375 – канцелярия; учительская;                                              povar.school@mail.ru                                                                                                              

672-385 – директор; факс.

Выступление на педагогическом совете

«Эффективность урока – результат организации активной деятельности учащихся с разными учебными возможностями»

Разработал учитель математики Морозова Н.С.

1. От чего зависит эффективность урока? Слайд 1.

Подготовка  учителя к уроку.

Учитывает особенности класса:

-уровень успеваемости,

-отношение к предмету,

-темп работы,

-подготовленность учащихся,

-отношение к дисциплине,

-индивидуальные особенности.

Учитывает свои особенности:

- настроение, тип нервной деятельности, коммуникативность, эмоциональность,  уверенность в своих знаниях, профессиональная компетентность, умение организовать, умение выбрать методы, формы обучения, подобрать средства.

Соблюдать правила, обеспечивающие успешное проведение урока:

- определить место урока в теме, темы в годовом курсе,

-выделить общую задачу урока,

-посмотреть учебную программу, учебную литературу,

-восстановить в памяти материал учебника,

-отобрать опорные знания,

-выделить главную идею урока,

-отобрать содержание урока, методы, способы изучения, закрепления материала,

-чётко и ясно ставить задачи перед учениками,

-следить за откликом учеников на рассказ, задание, требование,

-экономить время,

-поддерживать темп, посильный для большинства.

У каждого учителя свои методические подходы, методические приёмы, которые позволяют успешно проводить урок.

2. Схема урока по математике «Анализ контрольной работы». Слайд 2.



Цель – проработать ученикам свои ошибки. 
Задачи урока: 
- понять каждому ученику причину допущенных ошибок, исправить их и выполнить подобные задания с целью закрепления знаний; 
- научить учеников приобретать знания в сотрудничестве, 
- развитие навыка самостоятельности в работе. 
В работе находятся все ученики, только роль выполняют разную. У учителя есть возможность отработать ошибки с совсем слабыми детьми ( их как правило 2-3). Остальные ученики сотрудничают в парах и получают от этого удовольствие, причём в выборе консультанта соблюдается принцип добровольности. В конце урока деятельность каждого ученика поощряется. 
Данные уроки по этой схеме можно проводить в любом классе .Результативность намного выше классического урока.

3.Формы организации познавательной деятельности  на таком уроке:

 фронтальная, групповая, индивидуальная.

4. Рекомендации. Слайд 3.

Учителям при подготовке к урокам  планировать не только содержание и объём учебного материала, но и приёмы и формы работы с учащимися для создания условий, способствующих максимальному развитию каждого ребёнка.

«Кто не знает, куда направляется, очень удивится, что попал не туда»

М.Твен

Вывод:

Успех, как известно, рождает успех.

В школе не должно быть неудачников. Главная заповедь учителя – заметить даже самое маленькое продвижение ученика вперёд и поддержать его.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

От чего зависит эффективность урока? Подготовка учителя к уроку: учитывает особенности класса, учитывает свои особенности, соблюдает правила, обеспечивающие успешное проведение урока.

Слайд 2

Сайт«Методсовет»

Слайд 3

Рекомендации: Учителям при подготовке к урокам планировать не только содержание и объём учебного материала, но и приёмы и формы работы с учащимися для создания условий, способствующих максимальному развитию каждого ребёнка. «Кто не знает, куда направляется, очень удивится, что попал не туда» М.Твен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности организации индивидуальной работы учащихся с разными учебными возможностями»

Развитие художественно-творческих способностей через индивидуальный подход к учащимся на уроках изобразительного искусства....

Эффективность урока черчения – результат организации активной деятельности обучающихся

Материал содержит доклад и презентацию по теме "Эффективность урока черчения - результат организации активной деятельности обучающихся"...

Эффективность урока - результат организации активной деятельности учащихся.

Эффективность урока - результат организации активной деятельности учащихся.       Эффективность урока во многом зависит от того, насколько активно участвуют школьники в...

Организация активной деятельности учащихся при использовании проектной деятельности.

Проектное обучение - это полезная альтернатива классно-урочной системы....

Организация активной деятельности учащихся на уроках химии

Учитель не должен преподносить ученику истину, он должен учить находить ее. ( Дистервег) Я ознакомилась с материалами по научным основам проблемного обучения. Благодаря этим работам и курсам повышен...

Эффективность урока - результат организации активной деятельности учащихся

М.Н. Скаткин и И.Я. Лернер предлагают следующие методы обучения в зависимости от дидактических целей урока и от содержания проходимого материала. Дана структура каждого метода....

Выступление на семинаре "Организация познавательной деятельности учащихся на разных этапах урока"

Выступление на семинаре "Организация познавательной деятельности учащихся  на разных этапах урока".  Рассматривается этап  "построение проекта выхода из затруднения"...