РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Алгебра» 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс)

Данная программа обеспечивает изучение курса алгебры обучающимся 8 класса. Отличительные особенности рабочей учебной программы по сравнению с авторской программой, в том, что она составлена в соответствии со структурой учебника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx54.01 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Алгебра»

8 класс                                                                                                                                                          Планируемые предметные  результаты

Учащийся научится:

Элементы теории множеств и математической логики

-Оперировать на базовом уровне понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;

-задавать множества перечислением их элементов;

-находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях;

-оперировать на базовом уровне понятиями: определение, аксиома, теорема, доказательство;

-приводить примеры и контрпримеры для подтверждения своих высказываний.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

-использовать графическое представление множеств для описания реальных процессов и явлений, при решении задач других учебных предметов.

Числа

-Оперировать на базовом уровне понятиями: рациональное число, арифметический квадратный корень

-использовать свойства чисел и правила действий при выполнении вычислений;

-выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;

-оценивать значение квадратного корня из положительного целого числа;

-распознавать рациональные и иррациональные числа;

-сравнивать числа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

-оценивать результаты вычислений при решении практических задач;

-выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;

-составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Тождественные преобразования

-Выполнять несложные преобразования для вычисления значений числовых выражений, содержащих степени с целым отрицательным показателем;

-выполнять несложные преобразования дробно-линейных выражений и выражений с квадратными корнями.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

-понимать смысл записи числа в стандартном виде;

-оперировать на базовом уровне понятием «стандартная запись числа».

Уравнения и неравенства

-Оперировать на базовом уровне понятиями: числовое неравенство, неравенство, решение неравенства;

-проверять справедливость числовых неравенств;

-решать линейные неравенства и несложные неравенства, сводящиеся к линейным;

-решать системы несложных линейных уравнений, неравенств;

-проверять, является ли данное число решением уравнения (неравенства);

-решать квадратные уравнения по формуле корней квадратного уравнения;

-изображать решения неравенств и их систем на числовой прямой.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

-составлять и решать линейные уравнения при решении задач, возникающих в других учебных предметах.

Функции

-Находить значение функции по заданному значению аргумента;

находить значение аргумента по заданному значению функции в несложных ситуациях;

-определять положение точки по ее координатам, координаты точки по ее положению на координатной плоскости;

-по графику находить область определения, множество значений, нули функции, промежутки знакопостоянства, промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения функции;

-проверять, является ли данный график графиком заданной функции (линейной, квадратичной, обратной пропорциональности);

-определять приближенные значения координат точки пересечения графиков функций;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

-использовать графики реальных процессов и зависимостей для определения их свойств (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, области положительных и отрицательных значений и т.п.);

-использовать свойства линейной функции и ее график при решении задач из других учебных предметов.

Статистика и теория вероятностей

-представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков;

-читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика;

 В повседневной жизни и при изучении других предметов:

-сравнивать основные статистические характеристики, полученные в процессе решения прикладной задачи, изучения реального явления;

Текстовые задачи

-строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка или уравнения), в которой даны значения двух из трех взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;

-осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;

-составлять план решения задачи;

-выделять этапы решения задачи;

-интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

-знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;

-решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;

-решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;

-находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное снижение или процентное повышение величины;

-решать несложные логические задачи методом рассуждений.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

-выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых в задаче величин (делать прикидку).

Методы математики

-Выбирать подходящий изученный метод для решения изученных типов математических задач;

Приводить примеры математических закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства.

История математики

-Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;

-знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей;

-понимать роль математики в развитии России.

Учащийся получит возможность научиться:

Элементы теории множеств и математической логики

-Оперировать понятиями: множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность, включение, равенство множеств;

-изображать множества и отношение множеств с помощью кругов Эйлера;

-определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств;

-задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

-строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики;

-использовать множества, операции с множествами, их графическое представление для описания реальных процессов и явлений.

Числа

-Оперировать понятиями: иррациональное число, квадратный корень, множество действительных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных, действительных чисел;

-выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений;

-выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;

-сравнивать рациональные и иррациональные числа;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

-применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;

-выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;

-составлять и оценивать числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов;

-записывать и округлять числовые значения реальных величин с использованием разных систем измерения.

Тождественные преобразования

-Оперировать понятиями степени с натуральным показателем, степени с целым отрицательным показателем;

-выделять квадрат суммы и разности одночленов;

-раскладывать на множители квадратный   трехчлен;

-выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми отрицательными показателями, переходить от записи в виде степени с целым отрицательным показателем к записи в виде дроби;

-выполнять возведение алгебраической дроби в натуральную и целую отрицательную степень;

-выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни;

-выделять квадрат суммы или разности двучлена в выражениях, содержащих квадратные корни;

-выполнять преобразования выражений, содержащих модуль.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

-выполнять преобразования и действия с числами, записанными в стандартном виде;

-выполнять преобразования алгебраических выражений при решении задач других учебных предметов.

Уравнения и неравенства

-Оперировать понятиями: уравнение, неравенство, корень уравнения, решение неравенства, равносильные уравнения, область определения уравнения (неравенства, системы уравнений или неравенств);

-решать квадратные уравнения и уравнения, сводимые к квадратным с помощью тождественных преобразований;

-решать дробно-линейные уравнения;

-решать уравнения способом разложения на множители и замены переменной;

-использовать метод интервалов для решения целых и дробно-рациональных неравенств;

-решать линейные уравнения и неравенства с параметрами;

-решать несложные квадратные уравнения с параметром;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

-составлять и решать линейные и квадратные уравнения, уравнения, к ним сводящиеся, системы линейных уравнений, неравенств при решении задач других учебных предметов;

-выполнять оценку правдоподобия результатов, получаемых при решении линейных и квадратных уравнений и систем линейных уравнений и неравенств при решении задач других учебных предметов;

-выбирать соответствующие уравнения, неравенства или их системы для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи;

-уметь интерпретировать полученный при решении уравнения, неравенства или системы результат в контексте заданной реальной ситуации или прикладной задачи.

Функции

-Оперировать понятиями: функциональная зависимость, функция, график функции, способы задания функции, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, монотонность функции, четность/нечетность функции;

-исследовать функцию по ее графику;

-находить множество значений, нули, промежутки знакопостоянства, монотонности квадратичной функции;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

-иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам;

-использовать свойства и график квадратичной функции при решении задач из других учебных предметов.

Текстовые задачи

-Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;

-использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;

-различать модель текста и модель решения задачи, конструировать к одной модели решения несложной задачи разные модели текста задачи;

-знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);

-моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;

-выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;

-уметь выбирать оптимальный метод решения задачи и осознавать выбор метода, рассматривать различные методы, находить разные решения задачи, если возможно;

-анализировать затруднения при решении задач;

-выполнять различные преобразования предложенной задачи, конструировать новые задачи из данной, в том числе обратные;

-интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

-анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;

-исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчета;

-решать разнообразные задачи «на части»,

-решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;

-осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение), выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задач указанных типов;

-владеть основными методами решения задач на смеси, сплавы, концентрации;

-решать задачи на проценты, в том числе, сложные проценты с обоснованием, используя разные способы;

-решать логические задачи разными способами, в том числе, с двумя блоками и с тремя блоками данных с помощью таблиц;

-овладеть основными методами решения сюжетных задач: арифметический, алгебраический, перебор вариантов, геометрический, графический, применять их в новых по сравнению с изученными ситуациях.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

-выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учетом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;

-решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;

-решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета.

Статистика и теория вероятностей

-Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое

-извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;

-составлять таблицы, строить диаграммы и графики на основе данных;

-представлять информацию с помощью кругов Эйлера;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

-извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений;

-определять статистические характеристики выборок по таблицам, диаграммам, графикам, выполнять сравнение в зависимости от цели решения задачи;

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2)  умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действия в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии изменяющейся ситуацией;

3)  Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

4)  умение устанавливать причинно- следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;

5)  развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных  технологий;

6)  первоначальные представления о идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

7)  умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

8)  умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение у условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

9)  Умение понимать и использовать математические средства наглядности ( графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

10)  умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

11)  понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Содержание учебного предмета

Рациональные числа

Множество рациональных чисел. Сравнение рациональных чисел. Действия с рациональными числами. Представление рационального числа десятичной дробью.  

Иррациональные числа

            Потребность в иррациональных числах. Понятие иррационального числа. Распознавание иррациональных чисел. Иррациональность числа. Применение в геометрии. Сравнение иррациональных чисел. Множество действительных чисел.

           Целые выражения

           Степень с целым показателем. Степень с целым отрицательным показателем. Свойства степени с целым показателем.

            Квадратный трехчлен, разложение квадратного трехчлена на множители.

Дробно-рациональные выражения

Степень с целым показателем. Преобразование дробно-линейных выражений: сложение, умножение, деление. Алгебраическая дробь. Допустимые значения переменных в дробно-рациональных выражениях. Сокращение алгебраических дробей. Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю. Действия с алгебраическими дробями: сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в степень. Рациональные дроби. Основные свойства рациональной дроби. Тождественные преобразования рациональных выражений

Преобразование выражений, содержащих знак модуля.

Квадратные корни

Арифметический квадратный корень. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни: умножение, деление, вынесение множителя из-под знака корня, внесение множителя под знак корня. Множество и его элементы. Подмножество. Операции над множествами. Числовые множества. График функций у= и её график.

            Уравнения и неравенства

Равносильные уравнения. Рациональные уравнения.

Квадратное уравнение и его корни

Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения. Дискриминант квадратного уравнения. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Теорема, обратная теореме Виета. Решение квадратных уравнений: использование формулы для нахождения корней, графический метод решения, разложение на множители, подбор корней с использованием теоремы Виета. Количество корней квадратного уравнения в зависимости от его дискриминанта. Биквадратные уравнения. Уравнения, сводимые к линейным и квадратным. Квадратные уравнения с параметром. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

Системы уравнений

Линейное уравнение с двумя переменными. . Прямая как графическая интерпретация линейного уравнения с двумя переменными.

Неравенства

Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств. Проверка справедливости неравенств при заданных значениях переменных.  

Неравенство с переменной. Строгие и нестрогие неравенства. Область определения неравенства (область допустимых значений переменной).

Решение линейных неравенств.

Квадратное неравенство и его решения. Решение квадратных неравенств: использование свойств и графика квадратичной функции, метод интервалов. Запись решения квадратного неравенства.

Решение целых и дробно-рациональных неравенств методом интервалов.

Функции

Квадратичная функция

Свойства и график квадратичной функции (парабола). Построение графика квадратичной функции по точкам. Нахождение нулей квадратичной функции, множества значений, промежутков знакопостоянства, промежутков монотонности.

Обратная пропорциональность

Свойства функции и её график. Гипербола

Решение текстовых задач

Задачи на части, доли, проценты

Решение задач на нахождение части числа и числа по его части. Решение задач на проценты и доли. Применение пропорций при решении задач.

           Логические задачи

Решение логических задач. Решение логических задач с помощью графов, таблиц.  

Основные методы решения текстовых задач: арифметический, алгебраический, перебор вариантов. Первичные представления о других методах решения задач (геометрические и графические методы).

Статистика и теория вероятностей

Статистика

Описательные статистические показатели числовых наборов: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения. Меры рассеивания: размах, дисперсия и стандартное отклонение.  

              Случайные события

Опыты с равновозможными элементарными событиями. Классические вероятностные опыты с использованием монет, кубиков.

           Элементы комбинаторики

Правило умножения, перестановки, факториал числа. Простейшие комбинаторные задачи. Решение логических  задач. Решение логических задач с помощью графов и таблиц.  Перестановки. Размещения. Сочетания.

История математики

Бесконечность множества простых чисел. Рациональные числа. Потребность в иррациональных числах. Роль российских ученых в развитии математики: Л. Эйлер. Н.И. Лобачевский, П.Л.Чебышев, С. Ковалевская, А.Н. Колмогоров.  

Математика в развитии России: Петр I, школа математических и навигацких наук, развитие российского флота, А.Н. Крылов. Космическая программа и М.В. Келдыш.

Календарно – тематическое планирование

п/п

Тема урока

Дата проведения

Примечание

Планируемая

Фактическая

Множество рациональных чисел. Сравнение рациональных чисел. Действия с рациональными числами. Представление рационального числа десятичной дробью. Подстановка выражений вместо переменных

1.09

Решение линейных уравнений. Линейное уравнение с параметром.

2.09

  Степень с натуральным показателем и ее свойства. Преобразования выражений, содержащих степени с натуральным показателем

4.09

Действия с одночленами и многочленами.

Формулы сокращенного умножения. Разложение многочлена на множители.

6.09

Алгебраическая дробь. Сокращение алгебраических дробей. Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю. Действия с алгебраическими дробями: сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в степень. Преобразование выражений, содержащих знак модуля

8.09

Линейная функция. Свойства и график линейной функции. Линейное уравнение с двумя переменными. Прямая как графическая интерпретация линейного уравнения с двумя переменными.

9.09

 Методы решения систем линейных уравнений с двумя переменными.

11.09

Правило умножения, перестановки, факториал числа. Основные методы решения текстовых задач: арифметический, алгебраический.

13.09

Входная контрольная работа.

15.09

Работа над ошибками. Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств.

16.09

Проверка справедливости неравенств при заданных значениях переменных. Неравенство с переменной. Строгие и нестрогие неравенства. Область определения неравенства (область допустимых значений переменной).

18.09

Решение линейных неравенств.

20.09

Решение линейных неравенств. Бесконечность множества простых чисел.

22.09

Рациональные дроби. Основное свойство рациональной дроби. Рациональные числа.

23.09

Основное свойство рациональной дроби. Решение задач на нахождение части числа и числа по его части.

25.09

Допустимые значения переменных в дробно-рациональных выражениях.

27.09

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями.

29.09

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями.

30.09

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями.

2.10

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями.

4.10

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями.

6.10

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями.

7.10

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями.

9.10

Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание рациональных дробей».

11.10

Контрольная работа №1 по теме «Основное свойство рациональной дроби.  Сложение и вычитание рациональных дробей».

13.10

Работа над ошибками. Умножение и деление рациональных дробей

14.10

Умножение и деление рациональных дробей

16.10

Умножение и деление рациональных дробей.

18.10

Умножение и деление рациональных. Возведение рациональной дроби в степень.

20.10

Умножение и деление рациональных. Возведение рациональной дроби в степень.

21.10

Тождественные преобразования рациональных выражений.

23.10

Тождественные преобразования рациональных выражений.

25.10

Тождественные преобразования рациональных выражений.

27.10

Тождественные преобразования рациональных выражений.

28.10

Преобразование дробно-линейных выражений: сложение, вычитание, умножение, деление.

30.10

Обобщающий урок по теме «Умножение и деление рациональных дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений.»

8.11

Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление рациональных дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений.»

10.11

Работа над ошибками. Равносильные уравнения. Рациональные уравнения.

11.11

Равносильные уравнения. Рациональные уравнения.

13.11

Равносильные уравнения. Рациональные уравнения.

15.11

Равносильные уравнения. Рациональные уравнения.

17.11

Степень с целым показателем.

18.11

Степень с целым отрицательным показателем.

20.11

Степень с целым отрицательным показателем.

22.11

Степень с целым отрицательным показателем.

24.11

Степень с целым отрицательным показателем.

25.11

Свойства степени с целым показателем.

27.11

Свойства степени с целым показателем.

29.11

Свойства степени с целым показателем.

1.12

Свойства степени с целым показателем.

2.12

Свойства степени с целым показателем.

4.12

Способы рационализации вычислений и их применение при выполнении действий. Функция и её график.

6.12

Свойства функции и её график. Гипербола

8.12

Функция и её график.

9.12

Функция и её график.

11.12

Обобщающий урок по теме «Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем».

13.12

Контрольная работа №3 по теме «Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем».

15.12

Работа над ошибками. Функция y = x2 и её график

16.12

Свойства и график квадратичной функции (парабола).

18.12

Построение графика квадратичной функции по точкам.

20.12

Нахождение нулей квадратичной функции, множества значений, промежутков знакопостоянства, промежутков монотонности.

22.12

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Р. Декарт

23.12

Потребность в иррациональных числах.   Понятие иррационального числа. Распознавание иррациональных чисел. Иррациональность числа. Применение в геометрии. Сравнение иррациональных чисел. Множество действительных чисел.

25.12

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни: умножение, деление, вынесение множителя из-под знака корня, внесение множителя под знак корня.

27.10

Преобразование выражений, содержащих знак модуля

12.01

Примеры доказательств в алгебре.

13.01

Множество и его элементы.

15.01

Множество и его элементы.

17.01

Множество и его элементы.

19.01

Подмножество. Операции над множествами

20.01

Подмножество. Операции над множествами

22.01

Подмножество. Операции над множествами

24.01

Числовые множества

26.01

Числовые множества

27.01

Числовые множества. Роль российских ученых в развитии математики: Л. Эйлер. Н.И. Лобачевский, П.Л.Чебышев, С. Ковалевская, А.Н. Колмогоров. 

29.01

Свойства арифметического квадратного корня.

31.01

Свойства арифметического квадратного корня.

2.02

Свойства арифметического квадратного корня.

3.02

Свойства арифметического квадратного корня.

5.02

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

7.02

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

9.02

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

10.02

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

12.02

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

14.02

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

16.02

Функция  и её график.

17.02

Функция  и её график.

19.02

Функция  и её график.

21.02

Обобщающий урок по теме «Квадратные корни.»

23.02

Контрольная работа № 4 по теме «Квадратные корни.»

24.02

Работа над ошибками. Квадратные уравнения.

26.02

Неполные квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений.

28.02

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений.

2.03

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений.

3.03

Дискриминант квадратного уравнения. Формула корней квадратного уравнения. Количество корней квадратного уравнения в зависимости от его дискриминанта.

5.03

Решение квадратных уравнений с использованием формулы для нахождения корней, графический метод решения, разложение на множители.

7.03

Теорема Виета. Теорема, обратная теореме Виета..

9.03

Подбор корней с использованием теоремы Виета.

10.03

Уравнения, сводимые к линейным и квадратным. Биквадратные уравнения

12.03

Решение дробно-рациональных уравнений

14.03

Решение системы уравнений. Линейное уравнение с двумя переменными

16.03

Алгебраический метод решения текстовых задач

17.03

Квадратные уравнения с параметром

19.03

Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения. Теорема Виета».

21.03

  1. 1

Контрольная работа № 5по теме «Квадратные уравнения. Теорема Виета».

23.03

Работа над ошибками. Квадратный трёхчлен..

24.03

Квадратный трёхчлен.

26.03

  1. 1

Квадратный трёхчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители.

6.04

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям.

7.04

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям.

9.04

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям.

11.04

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

13.04

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

14.04

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

16.04

Описательные статистические показатели числовых наборов: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения.

18.04

Меры рассеивания: размах, дисперсия и стандартное отклонение.  

20.04

Опыты с равновозможными элементарными событиями.

21.04

Классические вероятностные опыты с использованием монет, кубиков.

23.04

Решение задач на проценты и доли. Применение пропорций при решении задач.

25.04

Обобщающий урок по теме «Квадратный трёхчлен. Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций».

27.04

Контрольная работа № 6 по теме «Квадратный трёхчлен. Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций».

28.04

Работа над ошибками. Квадратное неравенство и его решения

30.04

Решение квадратных неравенств: использование свойств и графика квадратичной функции. Запись решения квадратного неравенства.

2.05

Метод интервалов.

4.05

Решение целых и дробно-рациональных неравенств методом интервалов.

5.05

Простейшие комбинаторные задачи. Решение логических  задач. Решение логических задач с помощью графов и таблиц. Правило умножения, перестановки, факториал числа.  Перестановки. Размещения. Сочетания.

7.05

Основные методы решения текстовых задач: перебор вариантов. Первичные представления о других методах решения задач (геометрические и графические методы)

11.05

Математика в развитии России: Петр I, школа математических и навигацких наук, развитие российского флота, А.Н. Крылов. Космическая программа и М.В. Келдыш.

12.05

Повторение. Алгебраические дроби.

14.05

Повторение. Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями.

16.05

Повторение. Умножение и деление рациональных.

18.05

Повторение. Возведение рациональной дроби в степень.

19.05

Повторение. Квадратный трёхчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители.

21.05

Итоговая контрольная работа

23.05

Работа над ошибками. Повторение. Числовые неравенства.

25.05

Повторение. Рациональные выражения.

26.05

Повторение. Квадратные корни. Действительные числа.

28.05

Повторение. Квадратные уравнения

30.05

Повторение. Квадратные неравенства

Обобщение материала алгебры 8 класса. Итоговый                                 урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету «Алгебра» (8 класс) ( по программе Ю. Н. Макарычева)

Рабочая программа по предмету "Алгебра", 8 класс( по программе Ю.Н. Макарычева). ;4 часа в неделю.Поурочное планирование....

Рабочая программа учебного предмета алгебра УМК «Алимов Ш.А. и др. «Алгебра 7 класс»

Рабочая программа учебного предмета УМК «Алимов Ш.А. и др. «Алгебра 7 класс»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Алгебра» 10 класс(Изучение алгебры и начал анализа проводится по учебникам «Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы», базовый уровень, Алимов А.Ш, Колягин Ю.М. и др.: Просвещение, 2017)

Данная рабочая  программа учебного курса 10 класса разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государст...

Рабочая программа по предмету «Алгебра» ( компонент основной образовательной программы ООО) 7-9 классы ФГОС ООО

Предмет «Алгебра» относится к предметной области «Математика и информатика». Основная часть учебного плана  на изучение алгебры в 7-9 классах отводит 3 учебных часа в неде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «АЛГЕБРА» КЛАСС 8

Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативных документов:Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года№1987 «Об утверждении федерально...

Рабочая программа по предмету: алгебра класс – 8

Рабочая программапо предмету: алгебракласс – 8...

Рабочая программа по предмету: алгебра класс – 9

Рабочая программапо предмету: алгебракласс – 9...