РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Алгебра» 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс)
Данная программа обеспечивает изучение курса алгебры обучающимся 8 класса. Отличительные особенности рабочей учебной программы по сравнению с авторской программой, в том, что она составлена в соответствии со структурой учебника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.docx | 54.01 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Алгебра»
8 класс Планируемые предметные результаты
Учащийся научится:
Элементы теории множеств и математической логики
-Оперировать на базовом уровне понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;
-задавать множества перечислением их элементов;
-находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях;
-оперировать на базовом уровне понятиями: определение, аксиома, теорема, доказательство;
-приводить примеры и контрпримеры для подтверждения своих высказываний.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-использовать графическое представление множеств для описания реальных процессов и явлений, при решении задач других учебных предметов.
Числа
-Оперировать на базовом уровне понятиями: рациональное число, арифметический квадратный корень
-использовать свойства чисел и правила действий при выполнении вычислений;
-выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;
-оценивать значение квадратного корня из положительного целого числа;
-распознавать рациональные и иррациональные числа;
-сравнивать числа.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
-выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
-составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.
Тождественные преобразования
-Выполнять несложные преобразования для вычисления значений числовых выражений, содержащих степени с целым отрицательным показателем;
-выполнять несложные преобразования дробно-линейных выражений и выражений с квадратными корнями.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-понимать смысл записи числа в стандартном виде;
-оперировать на базовом уровне понятием «стандартная запись числа».
Уравнения и неравенства
-Оперировать на базовом уровне понятиями: числовое неравенство, неравенство, решение неравенства;
-проверять справедливость числовых неравенств;
-решать линейные неравенства и несложные неравенства, сводящиеся к линейным;
-решать системы несложных линейных уравнений, неравенств;
-проверять, является ли данное число решением уравнения (неравенства);
-решать квадратные уравнения по формуле корней квадратного уравнения;
-изображать решения неравенств и их систем на числовой прямой.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-составлять и решать линейные уравнения при решении задач, возникающих в других учебных предметах.
Функции
-Находить значение функции по заданному значению аргумента;
находить значение аргумента по заданному значению функции в несложных ситуациях;
-определять положение точки по ее координатам, координаты точки по ее положению на координатной плоскости;
-по графику находить область определения, множество значений, нули функции, промежутки знакопостоянства, промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения функции;
-проверять, является ли данный график графиком заданной функции (линейной, квадратичной, обратной пропорциональности);
-определять приближенные значения координат точки пересечения графиков функций;
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-использовать графики реальных процессов и зависимостей для определения их свойств (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, области положительных и отрицательных значений и т.п.);
-использовать свойства линейной функции и ее график при решении задач из других учебных предметов.
Статистика и теория вероятностей
-представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков;
-читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика;
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-сравнивать основные статистические характеристики, полученные в процессе решения прикладной задачи, изучения реального явления;
Текстовые задачи
-строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка или уравнения), в которой даны значения двух из трех взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
-осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
-составлять план решения задачи;
-выделять этапы решения задачи;
-интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
-знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
-решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
-решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;
-находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное снижение или процентное повышение величины;
-решать несложные логические задачи методом рассуждений.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых в задаче величин (делать прикидку).
Методы математики
-Выбирать подходящий изученный метод для решения изученных типов математических задач;
Приводить примеры математических закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства.
История математики
-Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
-знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей;
-понимать роль математики в развитии России.
Учащийся получит возможность научиться:
Элементы теории множеств и математической логики
-Оперировать понятиями: множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность, включение, равенство множеств;
-изображать множества и отношение множеств с помощью кругов Эйлера;
-определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств;
-задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания;
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики;
-использовать множества, операции с множествами, их графическое представление для описания реальных процессов и явлений.
Числа
-Оперировать понятиями: иррациональное число, квадратный корень, множество действительных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных, действительных чисел;
-выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений;
-выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;
-сравнивать рациональные и иррациональные числа;
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;
-выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;
-составлять и оценивать числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов;
-записывать и округлять числовые значения реальных величин с использованием разных систем измерения.
Тождественные преобразования
-Оперировать понятиями степени с натуральным показателем, степени с целым отрицательным показателем;
-выделять квадрат суммы и разности одночленов;
-раскладывать на множители квадратный трехчлен;
-выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми отрицательными показателями, переходить от записи в виде степени с целым отрицательным показателем к записи в виде дроби;
-выполнять возведение алгебраической дроби в натуральную и целую отрицательную степень;
-выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни;
-выделять квадрат суммы или разности двучлена в выражениях, содержащих квадратные корни;
-выполнять преобразования выражений, содержащих модуль.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-выполнять преобразования и действия с числами, записанными в стандартном виде;
-выполнять преобразования алгебраических выражений при решении задач других учебных предметов.
Уравнения и неравенства
-Оперировать понятиями: уравнение, неравенство, корень уравнения, решение неравенства, равносильные уравнения, область определения уравнения (неравенства, системы уравнений или неравенств);
-решать квадратные уравнения и уравнения, сводимые к квадратным с помощью тождественных преобразований;
-решать дробно-линейные уравнения;
-решать уравнения способом разложения на множители и замены переменной;
-использовать метод интервалов для решения целых и дробно-рациональных неравенств;
-решать линейные уравнения и неравенства с параметрами;
-решать несложные квадратные уравнения с параметром;
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-составлять и решать линейные и квадратные уравнения, уравнения, к ним сводящиеся, системы линейных уравнений, неравенств при решении задач других учебных предметов;
-выполнять оценку правдоподобия результатов, получаемых при решении линейных и квадратных уравнений и систем линейных уравнений и неравенств при решении задач других учебных предметов;
-выбирать соответствующие уравнения, неравенства или их системы для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи;
-уметь интерпретировать полученный при решении уравнения, неравенства или системы результат в контексте заданной реальной ситуации или прикладной задачи.
Функции
-Оперировать понятиями: функциональная зависимость, функция, график функции, способы задания функции, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, монотонность функции, четность/нечетность функции;
-исследовать функцию по ее графику;
-находить множество значений, нули, промежутки знакопостоянства, монотонности квадратичной функции;
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам;
-использовать свойства и график квадратичной функции при решении задач из других учебных предметов.
Текстовые задачи
-Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;
-использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;
-различать модель текста и модель решения задачи, конструировать к одной модели решения несложной задачи разные модели текста задачи;
-знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);
-моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;
-выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;
-уметь выбирать оптимальный метод решения задачи и осознавать выбор метода, рассматривать различные методы, находить разные решения задачи, если возможно;
-анализировать затруднения при решении задач;
-выполнять различные преобразования предложенной задачи, конструировать новые задачи из данной, в том числе обратные;
-интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
-анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;
-исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчета;
-решать разнообразные задачи «на части»,
-решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;
-осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение), выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задач указанных типов;
-владеть основными методами решения задач на смеси, сплавы, концентрации;
-решать задачи на проценты, в том числе, сложные проценты с обоснованием, используя разные способы;
-решать логические задачи разными способами, в том числе, с двумя блоками и с тремя блоками данных с помощью таблиц;
-овладеть основными методами решения сюжетных задач: арифметический, алгебраический, перебор вариантов, геометрический, графический, применять их в новых по сравнению с изученными ситуациях.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учетом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;
-решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;
-решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета.
Статистика и теория вероятностей
-Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое
-извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;
-составлять таблицы, строить диаграммы и графики на основе данных;
-представлять информацию с помощью кругов Эйлера;
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений;
-определять статистические характеристики выборок по таблицам, диаграммам, графикам, выполнять сравнение в зависимости от цели решения задачи;
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действия в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии изменяющейся ситуацией;
3) Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
4) умение устанавливать причинно- следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;
5) развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
6) первоначальные представления о идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
7) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
8) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение у условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
9) Умение понимать и использовать математические средства наглядности ( графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
10) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
11) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Содержание учебного предмета
Рациональные числа
Множество рациональных чисел. Сравнение рациональных чисел. Действия с рациональными числами. Представление рационального числа десятичной дробью.
Иррациональные числа
Потребность в иррациональных числах. Понятие иррационального числа. Распознавание иррациональных чисел. Иррациональность числа. Применение в геометрии. Сравнение иррациональных чисел. Множество действительных чисел.
Целые выражения
Степень с целым показателем. Степень с целым отрицательным показателем. Свойства степени с целым показателем.
Квадратный трехчлен, разложение квадратного трехчлена на множители.
Дробно-рациональные выражения
Степень с целым показателем. Преобразование дробно-линейных выражений: сложение, умножение, деление. Алгебраическая дробь. Допустимые значения переменных в дробно-рациональных выражениях. Сокращение алгебраических дробей. Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю. Действия с алгебраическими дробями: сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в степень. Рациональные дроби. Основные свойства рациональной дроби. Тождественные преобразования рациональных выражений
Преобразование выражений, содержащих знак модуля.
Квадратные корни
Арифметический квадратный корень. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни: умножение, деление, вынесение множителя из-под знака корня, внесение множителя под знак корня. Множество и его элементы. Подмножество. Операции над множествами. Числовые множества. График функций у= и её график.
Уравнения и неравенства
Равносильные уравнения. Рациональные уравнения.
Квадратное уравнение и его корни
Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения. Дискриминант квадратного уравнения. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Теорема, обратная теореме Виета. Решение квадратных уравнений: использование формулы для нахождения корней, графический метод решения, разложение на множители, подбор корней с использованием теоремы Виета. Количество корней квадратного уравнения в зависимости от его дискриминанта. Биквадратные уравнения. Уравнения, сводимые к линейным и квадратным. Квадратные уравнения с параметром. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций
Системы уравнений
Линейное уравнение с двумя переменными. . Прямая как графическая интерпретация линейного уравнения с двумя переменными.
Неравенства
Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств. Проверка справедливости неравенств при заданных значениях переменных.
Неравенство с переменной. Строгие и нестрогие неравенства. Область определения неравенства (область допустимых значений переменной).
Решение линейных неравенств.
Квадратное неравенство и его решения. Решение квадратных неравенств: использование свойств и графика квадратичной функции, метод интервалов. Запись решения квадратного неравенства.
Решение целых и дробно-рациональных неравенств методом интервалов.
Функции
Квадратичная функция
Свойства и график квадратичной функции (парабола). Построение графика квадратичной функции по точкам. Нахождение нулей квадратичной функции, множества значений, промежутков знакопостоянства, промежутков монотонности.
Обратная пропорциональность
Свойства функции и её график. Гипербола
Решение текстовых задач
Задачи на части, доли, проценты
Решение задач на нахождение части числа и числа по его части. Решение задач на проценты и доли. Применение пропорций при решении задач.
Логические задачи
Решение логических задач. Решение логических задач с помощью графов, таблиц.
Основные методы решения текстовых задач: арифметический, алгебраический, перебор вариантов. Первичные представления о других методах решения задач (геометрические и графические методы).
Статистика и теория вероятностей
Статистика
Описательные статистические показатели числовых наборов: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения. Меры рассеивания: размах, дисперсия и стандартное отклонение.
Случайные события
Опыты с равновозможными элементарными событиями. Классические вероятностные опыты с использованием монет, кубиков.
Элементы комбинаторики
Правило умножения, перестановки, факториал числа. Простейшие комбинаторные задачи. Решение логических задач. Решение логических задач с помощью графов и таблиц. Перестановки. Размещения. Сочетания.
История математики
Бесконечность множества простых чисел. Рациональные числа. Потребность в иррациональных числах. Роль российских ученых в развитии математики: Л. Эйлер. Н.И. Лобачевский, П.Л.Чебышев, С. Ковалевская, А.Н. Колмогоров.
Математика в развитии России: Петр I, школа математических и навигацких наук, развитие российского флота, А.Н. Крылов. Космическая программа и М.В. Келдыш.
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Дата проведения | Примечание | ||
Планируемая | Фактическая | ||||
Множество рациональных чисел. Сравнение рациональных чисел. Действия с рациональными числами. Представление рационального числа десятичной дробью. Подстановка выражений вместо переменных | 1.09 | ||||
Решение линейных уравнений. Линейное уравнение с параметром. | 2.09 | ||||
Степень с натуральным показателем и ее свойства. Преобразования выражений, содержащих степени с натуральным показателем | 4.09 | ||||
Действия с одночленами и многочленами. Формулы сокращенного умножения. Разложение многочлена на множители. | 6.09 | ||||
Алгебраическая дробь. Сокращение алгебраических дробей. Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю. Действия с алгебраическими дробями: сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в степень. Преобразование выражений, содержащих знак модуля | 8.09 | ||||
Линейная функция. Свойства и график линейной функции. Линейное уравнение с двумя переменными. Прямая как графическая интерпретация линейного уравнения с двумя переменными. | 9.09 | ||||
Методы решения систем линейных уравнений с двумя переменными. | 11.09 | ||||
Правило умножения, перестановки, факториал числа. Основные методы решения текстовых задач: арифметический, алгебраический. | 13.09 | ||||
Входная контрольная работа. | 15.09 | ||||
Работа над ошибками. Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств. | 16.09 | ||||
Проверка справедливости неравенств при заданных значениях переменных. Неравенство с переменной. Строгие и нестрогие неравенства. Область определения неравенства (область допустимых значений переменной). | 18.09 | ||||
Решение линейных неравенств. | 20.09 | ||||
Решение линейных неравенств. Бесконечность множества простых чисел. | 22.09 | ||||
Рациональные дроби. Основное свойство рациональной дроби. Рациональные числа. | 23.09 | ||||
Основное свойство рациональной дроби. Решение задач на нахождение части числа и числа по его части. | 25.09 | ||||
Допустимые значения переменных в дробно-рациональных выражениях. | 27.09 | ||||
Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями. | 29.09 | ||||
Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями. | 30.09 | ||||
Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями. | 2.10 | ||||
Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. | 4.10 | ||||
Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. | 6.10 | ||||
Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. | 7.10 | ||||
Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. | 9.10 | ||||
Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание рациональных дробей». | 11.10 | ||||
Контрольная работа №1 по теме «Основное свойство рациональной дроби. Сложение и вычитание рациональных дробей». | 13.10 | ||||
Работа над ошибками. Умножение и деление рациональных дробей | 14.10 | ||||
Умножение и деление рациональных дробей | 16.10 | ||||
Умножение и деление рациональных дробей. | 18.10 | ||||
Умножение и деление рациональных. Возведение рациональной дроби в степень. | 20.10 | ||||
Умножение и деление рациональных. Возведение рациональной дроби в степень. | 21.10 | ||||
Тождественные преобразования рациональных выражений. | 23.10 | ||||
Тождественные преобразования рациональных выражений. | 25.10 | ||||
Тождественные преобразования рациональных выражений. | 27.10 | ||||
Тождественные преобразования рациональных выражений. | 28.10 | ||||
Преобразование дробно-линейных выражений: сложение, вычитание, умножение, деление. | 30.10 | ||||
Обобщающий урок по теме «Умножение и деление рациональных дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений.» | 8.11 | ||||
Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление рациональных дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений.» | 10.11 | ||||
Работа над ошибками. Равносильные уравнения. Рациональные уравнения. | 11.11 | ||||
Равносильные уравнения. Рациональные уравнения. | 13.11 | ||||
Равносильные уравнения. Рациональные уравнения. | 15.11 | ||||
Равносильные уравнения. Рациональные уравнения. | 17.11 | ||||
Степень с целым показателем. | 18.11 | ||||
Степень с целым отрицательным показателем. | 20.11 | ||||
Степень с целым отрицательным показателем. | 22.11 | ||||
Степень с целым отрицательным показателем. | 24.11 | ||||
Степень с целым отрицательным показателем. | 25.11 | ||||
Свойства степени с целым показателем. | 27.11 | ||||
Свойства степени с целым показателем. | 29.11 | ||||
Свойства степени с целым показателем. | 1.12 | ||||
Свойства степени с целым показателем. | 2.12 | ||||
Свойства степени с целым показателем. | 4.12 | ||||
Способы рационализации вычислений и их применение при выполнении действий. Функция и её график. | 6.12 | ||||
Свойства функции и её график. Гипербола | 8.12 | ||||
Функция и её график. | 9.12 | ||||
Функция и её график. | 11.12 | ||||
Обобщающий урок по теме «Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем». | 13.12 | ||||
Контрольная работа №3 по теме «Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем». | 15.12 | ||||
Работа над ошибками. Функция y = x2 и её график | 16.12 | ||||
Свойства и график квадратичной функции (парабола). | 18.12 | ||||
Построение графика квадратичной функции по точкам. | 20.12 | ||||
Нахождение нулей квадратичной функции, множества значений, промежутков знакопостоянства, промежутков монотонности. | 22.12 | ||||
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Р. Декарт | 23.12 | ||||
Потребность в иррациональных числах. Понятие иррационального числа. Распознавание иррациональных чисел. Иррациональность числа. Применение в геометрии. Сравнение иррациональных чисел. Множество действительных чисел. | 25.12 | ||||
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни: умножение, деление, вынесение множителя из-под знака корня, внесение множителя под знак корня. | 27.10 | ||||
Преобразование выражений, содержащих знак модуля | 12.01 | ||||
Примеры доказательств в алгебре. | 13.01 | ||||
Множество и его элементы. | 15.01 | ||||
Множество и его элементы. | 17.01 | ||||
Множество и его элементы. | 19.01 | ||||
Подмножество. Операции над множествами | 20.01 | ||||
Подмножество. Операции над множествами | 22.01 | ||||
Подмножество. Операции над множествами | 24.01 | ||||
Числовые множества | 26.01 | ||||
Числовые множества | 27.01 | ||||
Числовые множества. Роль российских ученых в развитии математики: Л. Эйлер. Н.И. Лобачевский, П.Л.Чебышев, С. Ковалевская, А.Н. Колмогоров. | 29.01 | ||||
Свойства арифметического квадратного корня. | 31.01 | ||||
Свойства арифметического квадратного корня. | 2.02 | ||||
Свойства арифметического квадратного корня. | 3.02 | ||||
Свойства арифметического квадратного корня. | 5.02 | ||||
Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. | 7.02 | ||||
Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. | 9.02 | ||||
Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. | 10.02 | ||||
Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. | 12.02 | ||||
Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. | 14.02 | ||||
Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. | 16.02 | ||||
Функция и её график. | 17.02 | ||||
Функция и её график. | 19.02 | ||||
Функция и её график. | 21.02 | ||||
Обобщающий урок по теме «Квадратные корни.» | 23.02 | ||||
Контрольная работа № 4 по теме «Квадратные корни.» | 24.02 | ||||
Работа над ошибками. Квадратные уравнения. | 26.02 | ||||
Неполные квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений. | 28.02 | ||||
Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений. | 2.03 | ||||
Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений. | 3.03 | ||||
Дискриминант квадратного уравнения. Формула корней квадратного уравнения. Количество корней квадратного уравнения в зависимости от его дискриминанта. | 5.03 | ||||
Решение квадратных уравнений с использованием формулы для нахождения корней, графический метод решения, разложение на множители. | 7.03 | ||||
Теорема Виета. Теорема, обратная теореме Виета.. | 9.03 | ||||
Подбор корней с использованием теоремы Виета. | 10.03 | ||||
Уравнения, сводимые к линейным и квадратным. Биквадратные уравнения | 12.03 | ||||
Решение дробно-рациональных уравнений | 14.03 | ||||
Решение системы уравнений. Линейное уравнение с двумя переменными | 16.03 | ||||
Алгебраический метод решения текстовых задач | 17.03 | ||||
Квадратные уравнения с параметром | 19.03 | ||||
Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения. Теорема Виета». | 21.03 | ||||
| Контрольная работа № 5по теме «Квадратные уравнения. Теорема Виета». | 23.03 | |||
Работа над ошибками. Квадратный трёхчлен.. | 24.03 | ||||
Квадратный трёхчлен. | 26.03 | ||||
| Квадратный трёхчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. | 6.04 | |||
Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. | 7.04 | ||||
Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. | 9.04 | ||||
Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. | 11.04 | ||||
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. | 13.04 | ||||
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. | 14.04 | ||||
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. | 16.04 | ||||
Описательные статистические показатели числовых наборов: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения. | 18.04 | ||||
Меры рассеивания: размах, дисперсия и стандартное отклонение. | 20.04 | ||||
Опыты с равновозможными элементарными событиями. | 21.04 | ||||
Классические вероятностные опыты с использованием монет, кубиков. | 23.04 | ||||
Решение задач на проценты и доли. Применение пропорций при решении задач. | 25.04 | ||||
Обобщающий урок по теме «Квадратный трёхчлен. Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций». | 27.04 | ||||
Контрольная работа № 6 по теме «Квадратный трёхчлен. Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций». | 28.04 | ||||
Работа над ошибками. Квадратное неравенство и его решения | 30.04 | ||||
Решение квадратных неравенств: использование свойств и графика квадратичной функции. Запись решения квадратного неравенства. | 2.05 | ||||
Метод интервалов. | 4.05 | ||||
Решение целых и дробно-рациональных неравенств методом интервалов. | 5.05 | ||||
Простейшие комбинаторные задачи. Решение логических задач. Решение логических задач с помощью графов и таблиц. Правило умножения, перестановки, факториал числа. Перестановки. Размещения. Сочетания. | 7.05 | ||||
Основные методы решения текстовых задач: перебор вариантов. Первичные представления о других методах решения задач (геометрические и графические методы) | 11.05 | ||||
Математика в развитии России: Петр I, школа математических и навигацких наук, развитие российского флота, А.Н. Крылов. Космическая программа и М.В. Келдыш. | 12.05 | ||||
Повторение. Алгебраические дроби. | 14.05 | ||||
Повторение. Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. | 16.05 | ||||
Повторение. Умножение и деление рациональных. | 18.05 | ||||
Повторение. Возведение рациональной дроби в степень. | 19.05 | ||||
Повторение. Квадратный трёхчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. | 21.05 | ||||
Итоговая контрольная работа | 23.05 | ||||
Работа над ошибками. Повторение. Числовые неравенства. | 25.05 | ||||
Повторение. Рациональные выражения. | 26.05 | ||||
Повторение. Квадратные корни. Действительные числа. | 28.05 | ||||
Повторение. Квадратные уравнения | 30.05 | ||||
Повторение. Квадратные неравенства | |||||
Обобщение материала алгебры 8 класса. Итоговый урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету «Алгебра» (8 класс) ( по программе Ю. Н. Макарычева)
Рабочая программа по предмету "Алгебра", 8 класс( по программе Ю.Н. Макарычева). ;4 часа в неделю.Поурочное планирование....
Рабочая программа учебного предмета алгебра УМК «Алимов Ш.А. и др. «Алгебра 7 класс»
Рабочая программа учебного предмета УМК «Алимов Ш.А. и др. «Алгебра 7 класс»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Алгебра» 10 класс(Изучение алгебры и начал анализа проводится по учебникам «Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы», базовый уровень, Алимов А.Ш, Колягин Ю.М. и др.: Просвещение, 2017)
Данная рабочая программа учебного курса 10 класса разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государст...
Рабочая программа по предмету «Алгебра» ( компонент основной образовательной программы ООО) 7-9 классы ФГОС ООО
Предмет «Алгебра» относится к предметной области «Математика и информатика». Основная часть учебного плана на изучение алгебры в 7-9 классах отводит 3 учебных часа в неде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «АЛГЕБРА» КЛАСС 8
Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативных документов:Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года№1987 «Об утверждении федерально...
Рабочая программа по предмету: алгебра класс – 8
Рабочая программапо предмету: алгебракласс – 8...
Рабочая программа по предмету: алгебра класс – 9
Рабочая программапо предмету: алгебракласс – 9...