РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «АЛГЕБРА» КЛАСС 8
рабочая программа по алгебре (8 класс)

Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативных документов:

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года

№1987 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с принятыми изменениями.

  1.  Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Москаленского муниципального района Омской области «Ильичёвская средняя общеобразовательная школа» -2-21 издание (принята на заседании педагогического совета – Протокол №1 от 29.08.2016г. и утверждена на заседании совета школы – Протокол №2 от 31.08.2016г. и директором школы – Приказ №46-ОД от 01.09.2016г.)
  2.  УМК: Ю.М.Колягин, М.В.Ткачёва, Н.Е.Фёдорова, М.И.Шабунин  «Алгебра, 8». Москва. «Просвещение» 2016

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Москаленского муниципального района Омской области

«Ильичевская средняя общеобразовательная школа»

C:\Users\Наталья\Desktop\CCI29102019_0002.jpg

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету  «АЛГЕБРА»

КЛАСС 8

Сроки реализации программы: 2019-2020 учебный год

Разработала:

Горбань Алла Ивановна

Учитель математики

                                                                                     МБОУ «Ильичевская СОШ»

с.Ильичевка 2019 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативных документов:

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года

№1987 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с принятыми изменениями.

  1.  Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Москаленского муниципального района Омской области «Ильичёвская средняя общеобразовательная школа» -2-21 издание (принята на заседании педагогического совета – Протокол №1 от 29.08.2016г. и утверждена на заседании совета школы – Протокол №2 от 31.08.2016г. и директором школы – Приказ №46-ОД от 01.09.2016г.)
  2.  УМК: Ю.М.Колягин, М.В.Ткачёва, Н.Е.Фёдорова, М.И.Шабунин  «Алгебра, 8». Москва. «Просвещение» 2016

Рабочая программа основного общего образования по алгебре для 8 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения. В них также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

       Изучение алгебры  в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. в направлении личностного развития

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

  1. в метапредметном направлении

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

  1. в предметном направлении

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

1) сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способностьобучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2) сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

3) сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в общеобразовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

5) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

6) критичность мышления, умение распознавать логически некорректного высказывания, различению гипотезы от фактов;

7) креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении алгебраических задач;

8) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

9) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

метапредметные:

1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умение осуществлять контроль по образцу и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

3) умение адекватно оценивать правильность и ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

5) умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

6) умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

8) сформированность  учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

9) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (схемы, таблицы, диаграммы, графики) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритм для решения учебных математических проблем;

17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

предметные:

1) умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

2) владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностей в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

3) умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4) умение пользоваться изученными математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

5) умение решать линейные уравнения;

6) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально – графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

7)овладение основными способами представления и анализа статистических данных, умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;

 8) умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В курсе алгебры можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; алгебра; функции, вероятность и статистика. Наряду с этим в содержание включены две дополнительные методологические темы: логика и множества; математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия — «Логика и множества» — служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая — «Математика в историческом развитии» — способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.

Содержание линии «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики, способствует развитию их логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием первичных представлений о действительном числе.

Содержание линии «Алгебра» способствует формированию у учащихся математического аппарата для решения задач из разделов математики, смежных предметов и окружающей реальности. Язык алгебры подчёркивает значение математики как языка для построения математических моделей и явлений реального мира.

Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, графический, символьный), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

  1. Повторение курса алгебры 7 класса (3 ч)
  2. Неравенства (19 ч)

Положительные и отрицательные числа. Числовые неравенства и их свойства. Сложение и умножение неравенств. Строгие и нестрогие неравенства. Неравенства с одним неизвестным. Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки.

  1. Приближённые вычисления (18 ч)

Приближённые значения величин. Погрешность приближения. Относительная погрешность. Простейшие вычисления с калькулятором. Стандартный вид числа. Вычисления на калькуляторе степени числа и числа, обратного данному. Последовательное выполнение нескольких операций на калькуляторе. Вычисления на калькуляторе с использованием ячеек памяти.

  1. Квадратные корни (12 ч)

Понятие арифметического квадратного корня. Действительные числа. Квадратный корень из степени, произведения и дроби.

  1. Квадратные уравнения (25 ч)

Квадратное уравнение и его корни. Неполные квадратные уравнения. Решение квадратных уравнений. Разложение квадратного трёхчлена на множители. Уравнения, сводящиеся к квадратным. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени. Уравнение окружности.

  1. Квадратичная функция (14 ч)

Определение квадратичной функции. Функции у=х2, у=ах2, у=ах2 + bх + с. Построение графика квадратичной функции.

  1. Квадратные неравенства (10 ч)

Квадратное неравенство и его решение. Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции.

  1. Итоговое повторение (4 ч)

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.


урока

Наименование раздела и темы урока

Кол-во часов

Дата

По плану

По факту

1-3

Повторение курса алгебры 7 класса

3

1. Неравенства

19

4-5

Положительные и отрицательные числа

2

6

Числовые неравенства

1

7-8

Основные свойства числовых неравенств

2

9

Сложение и умножение неравенств

1

10

Строгие и нестрогие неравенства

1

11

Неравенства с одним неизвестным

1

12-14

Решение неравенств

3

15

Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки

1

16-18

Решение систем неравенств

3

19-20

Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль

2

21

Обобщающий урок

1

22

Контрольная работа № 1 по теме «Неравенства»

1

Глава 2. Приближенные вычисления

18

22-24

Приближенные значения величин, погрешность приближения

2

25-26

Оценка погрешности

2

27

Округление чисел

1

28-29

Относительная погрешность

2

30-33

Практические приёмы приближённых вычислений

4

34

Простейшие вычисления на микрокалькуляторе

1

35-36

Действия с числами, записанными в стандартном виде

2

37

Вычисление на микрокалькуляторе степени и числа, обратного данному.

1

38

Последовательное выполнение операций на микрокалькуляторе

1

39

Обобщающий урок

1

40

Контрольная работа № 2 по теме  «Приближенные вычисления»

1

Глава 3. Квадратные корни

12

41-42

Арифметический квадратный корень

2

43-44

Действительные числа

2

45-46

Квадратный корень из степени

2

47-48

Квадратный корень из произведения

2

49-50

Квадратный корень из дроби

2

51

Обобщающий урок

1

52

Контрольная работа № 3 по теме «Квадратные корни»

1

Глава 4. Квадратные уравнения

25

53-54

Квадратное уравнение и его корни

2

55

Неполные квадратные уравнения

1

56

Метод выделения полного квадрата

1

57-59

Решение квадратных уравнений

3

60-61

Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета

2

62-64

Уравнения, сводящиеся к квадратным

3

65-68

Решение задач с помощью квадратных уравнений

4

69-70

Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени

2

71-73

Различные способы решения систем уравнений

3

74-75

Решение задач с помощью систем уравнений

2

76

Обобщающий урок

1

77

Контрольная работа № 4 по теме «Квадратные уравнения»

1

Глава 5. Квадратичная функция

14

78

Определение квадратичной функции

1

79

Функция    у = х2

1

80-81

Функция    у = ах2

2

82-84

Функция    у = ах2 + bх + с

3

85-88

Построение графика квадратичной функции

4

89-90

Обобщающий урок

2

91

Контрольная работа № 5 по теме «Квадратичная функция»

1

Глава 6. Квадратные неравенства

10

92-93

Квадратное неравенство и его корни

2

94-97

Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции

4

98-99

Метод интервалов

2

100

Обобщающий урок

1

101

Контрольная работа № 6 по теме «Квадратные неравенства»

1

Повторение  

4

102

Линейные неравенства. Системы неравенств

1

103

Квадратные корни Квадратичная функция

1

104

Квадратные уравнения Квадратные неравенства

1

105

Промежуточная аттестация по алгебре за курс 8 класса

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету Алгебра" 9 класс на 2011-2012 учебный год

Вид реализуемой рабочей программы по алгебре в 9 классе –  основная общеобразовательная. По данной программе  обучение осуществляется  на всех уроках и обеспечивает усвоение учебн...

Рабочая программа учебного предмета «АЛГЕБРА» 8 класс

Рабочая программа учебного предмета «АЛГЕБРА» 8 класс ...

Рабочая программа учебного предмета «АЛГЕБРА» 8 класс (3 часа)

Рабочая программа учебного предмета «АЛГЕБРА» 8 класс ...

Рабочая программа учебного предмета "Алгебра" 7 класс

Рабочая программа по алгебре для учащихся 7 класса представлена в соответствии с ФГОС примерной программы по алгебре для основного общего образования и авторской программы, разработанной  А.Г. Мо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «АЛГЕБРА» 8 КЛАСС

Рабочая программа по предмету «Алгебра» для 8 класса составлена на основе авторской программы Макарычевы Ю.Н.и др., составитель Т.А. Бурмистрова. «Программы общеобразовательных учреждений. Алгеб...

Рабочая программа учебного предмета "Алгебра" 9 класс

Рабочая программа по геометрии для учащихся 9 класса представлена в соответствии с ФГОС примерной программы по алгебре для основного общего образования и авторской программы, разработанной Мардкович А...

Рабочая программа по предмету «Алгебра» (8 класс) ( по программе Ю. Н. Макарычева)

Рабочая программа по предмету "Алгебра", 8 класс( по программе Ю.Н. Макарычева). ;4 часа в неделю.Поурочное планирование....