Методы решения уравнений
материал по алгебре (11 класс)
Учебно-исследовательский проект
Общие методы решения уравнений
Предмет: алгебра и начала анализа
Класс: 11
Тип проекта: исследовательский, практико-ориентированный, информационный
- Доминирующая в проекте деятельность: исследовательская, поисковая,
(практико-ориентированная), ознакомительно-ориентировочная.
- Предметно-содержательная область: монопроект (в рамках одной области знаний);
- Характер контактов (среди участников одного класса).
- Количество участников проекта:
- Продолжительность выполнения проекта: 25.12. – 10.02. 2015
Учебная цель: учащиеся изучат и освоят методы решения уравнений, научатся применять их на практике при решении уравнений, анализировать, обобщать;
будут готовиться к сдаче ЕГЭ.
Планируемые результаты: развитие умений отбирать нужную информацию из разных источников; анализировать полученную информацию, систематизировать, обобщать полученные данные, делать выводы; работать в коллективе, решая творческие задания в сотрудничестве;
уметь решать тригонометрические, показательные, логарифмические и иррациональные уравнения, применяя разные методы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-исследовательский проект
Общие методы решения уравнений
Предмет: алгебра и начала анализа
Класс: 11
Тип проекта: исследовательский, практико-ориентированный, информационный
- Доминирующая в проекте деятельность: исследовательская, поисковая,
(практико-ориентированная), ознакомительно-ориентировочная.
- Предметно-содержательная область: монопроект (в рамках одной области знаний);
- Характер контактов (среди участников одного класса).
- Количество участников проекта:
- Продолжительность выполнения проекта: 25.12. – 10.02. 2015
Учебная цель: учащиеся изучат и освоят методы решения уравнений, научатся применять их на практике при решении уравнений, анализировать, обобщать;
будут готовиться к сдаче ЕГЭ.
Планируемые результаты: развитие умений отбирать нужную информацию из разных источников; анализировать полученную информацию, систематизировать, обобщать полученные данные, делать выводы; работать в коллективе, решая творческие задания в сотрудничестве;
уметь решать тригонометрические, показательные, логарифмические и иррациональные уравнения, применяя разные методы.
Содержание
- Теоретическая часть.
Общие методы решения уравнений. Теоремы о равносильности уравнений.
- Тригонометрические уравнения (1 группа)
- Показательные уравнения (2 группа)
- Логарифмические уравнения (3 группа)
- Иррациональные уравнения (4 группа)
- Практическая часть. Решение уравнений из материалов ЕГЭ-2015
- Защита работы
Этапы работы над проектом
Этапы работы над проектом
Урок 1.
- Определение целей проекта, проведение организационной работы.
- Определены направления поиска информации по теме.
- Организованы группы детей, мотивированные к поиску информации по четырем направлениям каждая.
- Избраны лидеры групп, определены роли каждого члена группы.
2. Работа в группах. Обмен информацией в базовых группах, работа с лидером, определение методов работы, форм отчета.
3. Продолжение работы в базовых группах и в группах экспертов по обмену собранной информацией, совместный ее анализ, консультация;
4. Анализ собранной группами информации, полученной в результате экспериментов, завершение сбора информации и ее обсуждение по группам.
5. Выводы по направлениям, аргументация. Распределение ролей для защиты проекта.
6. Работа в малых группах по составлению сценария защиты проекта.
7. Защита проекта. Заключение, оформление результатов, обсуждение, презентация.
22.01.2015. Урок-презентация (2 урока)
Тема урока: Методы решения тригонометрических уравнений.
Методы отбора корней тригонометрических уравнений, принадлежащих заданному промежутку.
Цели урока: учащиеся обобщат и систематизируют изученный материал, научатся решать тригонометрические уравнения, выполнять отбор корней на заданном промежутке;
будут развивать умение анализировать, делать выводы, навыки самостоятельной познавательной деятельности, умение работать в сотрудничестве.
Воспитательная цель: развитие коммуникативных компетенций, самостоятельности
Оборудование: ПК, проектор, дидактические материалы, справочные таблицы
Ход урока
Этапы урока | Виды деятельности | Формы и методы |
1 | Постановка целей и задач | Вступительное слово учителя |
2 | Систематизация и обобщение материала. Теоретическая часть:
| Презентация работы 1 группы: Выступление Доржиевой Инги. Презентация Мультимедийная презентация, сообщение (Будаева Раджана) Рабданова Сэлмэг |
4 | Актуализация опорных знаний Цель: повторить формулы тригонометрии, усовершенствование вычислительных навыков. 1. Вычислите: | Устная фронтальная работа (с комментированием) |
3 4. | Методы решения тригонометрических уравнений. Методы отбора корней, принадлежащих заданному промежутку (перебор, решение неравенства относительно целочисленного параметра, с помощью числовой окружности, на графике) Практическая часть «Решение тригонометрических уравнений. Отбор корней в тригонометрических уравнениях» №1 - 6 | Практикум Свои работы представляют учащиеся: (Метод разложения на множители, введение новой переменной, решение однородных уравнений и т.д.) |
Вычислительная пауза: | Устная фронтальная работа (с комментированием | |
5. | Функционально-графический метод: Решите уравнение: 2cos π = х + 1/х (задание повышенного уровня сложности) Выводы: | |
6 | Самостоятельная работа 1. a) Решите уравнение 2cos2 x – cosx – 1 = 0. б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку [0; 3π/2]. | Применение полученных знаний на практике |
Итоги урока, выводы |
Практическая часть.
«Решение тригонометрических уравнений. Отбор корней в тригонометрических уравнениях»
- а) Решите уравнение sin2x = cos (π/2 – x).
б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку [- π; 0].
2. а) Решите уравнение sin2 x – 3sinxcosx + 2cos2 x = 0.
б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку [0; 2π]
3. . а) Решите уравнение 1/sin2 x - 1 – ctg x = 0.
б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку [-π/2; π/2].
4. a) Решите уравнение log2014 (sinx + √3 cosx + 2014) = 1
б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку (- 4π/3; 2π/3)
5. a) Решите уравнение 3sin2 x + 5sinx + 2 = 0.
б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку [π/2; 2π].
6. a) Решите уравнение 7sin2 x + 8cosx - 8 = 0.
б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку [-π/2; π/2].
7. а) Решите уравнение sin3x = √2/2.
б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку [0; 2π]
Практическая часть.
«Решение тригонометрических уравнений. Отбор корней в тригонометрических уравнениях»
- а) Решите уравнение sin2x = cos (π/2 – x).
б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку [- π; 0].
2. а) Решите уравнение sin2 x – 3sinxcosx + 2cos2 x = 0.
б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку [0; 2π]
3. . а) Решите уравнение 1/sin2 x - 1 – ctg x = 0.
б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку [-π/2; π/2].
4. a) Решите уравнение log2014 (sinx + √3 cosx + 2014) = 1
б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку (- 4π/3; 2π/3)
5. a) Решите уравнение 3sin2 x + 5sinx + 2 = 0.
б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку [π/2; 2π].
6. a) Решите уравнение 7sin2 x + 8cosx - 8 = 0.
б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку [-π/2;
ФИ___________________________________________________
1. a) Решите уравнение 2cos2 x – cosx – 1 = 0.
б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку [0; 3π/2].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/11/picture-32313.jpg)
«Нестандартные методы решения уравнений и других задач в углубленном курсе математики.» Исследовательская деятельность.
Исследовательская деятельность педагога - одна из форм работы учителя. Современный учитель переживает период переосмысления, отказа от некоторых устоявшихся традиций и стереотипов, выбора и пост...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/04/picture-45045.jpg)
Численные методы решения уравнений
Решение уравнений: методом деления отрезка пополам (дихотомии), итераций,касательных, хорд...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/21/picture-38373-1361425946.jpg)
Интегрированный урок в 9 классе математика+ физика «Применение математических методов решения уравнений 2-й степени при решении физических задач».
Интегрированный урок в 9 классематематика+ физика«Применение математических методов решения уравнений 2-й степени при решении физических задач». Разработали: учитель...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/08/picture-34533-1523187406.jpg)
Методы решения уравнений
В данном материале рассмотрены некоторые методы решения уравнений с одной переменной 1,2,3,4, степени. Это метод разложения на множители, метод введения новой переменной, решение биквадратного уравнен...
Методы решения уравнений высших степеней. Метод Горнера
Методы решения уравнений высших степеней. Метод Горнера...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/25/picture-347627-1385359739.jpg)
Презентация к выступлению на методическом объединении математиков "Графический метод решения уравнений и систем уравнений в 8 классе"
Презентация расскрывает методику преподавания данной темы...