Методы решения уравнений
материал по алгебре (11 класс)

Учебно-исследовательский проект

Общие методы решения уравнений

Предмет: алгебра и начала анализа

Класс: 11

Тип проекта: исследовательский, практико-ориентированный, информационный

  • Доминирующая в проекте деятельность: исследовательская, поисковая,

(практико-ориентированная), ознакомительно-ориентировочная.

  • Предметно-содержательная область: монопроект (в рамках одной области знаний);
  • Характер контактов (среди участников одного клас­са).
  •  Количество участников проекта:
  •  Продолжительность выполнения проекта:  25.12. – 10.02. 2015

 

 

 

Учебная цель: учащиеся изучат  и освоят  методы решения уравнений, научатся применять их на практике при решении уравнений, анализировать, обобщать;

будут готовиться к сдаче ЕГЭ.

Планируемые результаты:  развитие умений отбирать нужную информацию из разных источников; анализировать полученную информацию, систематизировать, обобщать полученные данные, делать выводы; работать в коллективе, решая творческие задания в сотрудничестве;

уметь решать тригонометрические, показательные, логарифмические и иррациональные уравнения, применяя разные методы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metody_resheniya_uravneniy.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-исследовательский проект

Общие методы решения уравнений

Предмет: алгебра и начала анализа

Класс: 11

Тип проекта: исследовательский, практико-ориентированный, информационный

  • Доминирующая в проекте деятельность: исследовательская, поисковая,

(практико-ориентированная), ознакомительно-ориентировочная.

  • Предметно-содержательная область: монопроект (в рамках одной области знаний);
  • Характер контактов (среди участников одного класса).
  •  Количество участников проекта:
  •  Продолжительность выполнения проекта:  25.12. – 10.02. 2015

Учебная цель: учащиеся изучат  и освоят  методы решения уравнений, научатся применять их на практике при решении уравнений, анализировать, обобщать;

будут готовиться к сдаче ЕГЭ.

Планируемые результаты:  развитие умений отбирать нужную информацию из разных источников; анализировать полученную информацию, систематизировать, обобщать полученные данные, делать выводы; работать в коллективе, решая творческие задания в сотрудничестве;

уметь решать тригонометрические, показательные, логарифмические и иррациональные уравнения, применяя разные методы.

Содержание

  1. Теоретическая часть.

              Общие методы решения уравнений. Теоремы о равносильности уравнений.

  1. Тригонометрические уравнения   (1 группа)
  2. Показательные уравнения             (2 группа)
  3. Логарифмические уравнения        (3 группа)
  4. Иррациональные уравнения          (4 группа)
  1. Практическая часть. Решение уравнений из материалов ЕГЭ-2015
  2. Защита работы

Этапы работы над проектом

Этапы работы над проектом

Урок 1.

  • Определение целей проекта, проведение организационной работы.
  • Определены направления поиска информации по теме.
  • Организованы группы детей, мотивированные к поиску информации по четырем направлениям каждая.
  • Избраны лидеры групп, определены роли каждого члена группы.

 2.  Работа в группах.  Обмен информацией в базовых группах, работа с лидером, определение методов работы, форм отчета.

3. Продолжение работы в базовых группах и в группах экспертов по обмену собранной информацией, совместный ее анализ, консультация;

 4. Анализ собранной группами информации, полученной в результате экспериментов, завершение сбора информации и ее обсуждение по группам.

5. Выводы по направлениям, аргументация.   Распределение ролей для защиты проекта.

6. Работа в малых группах по составлению сценария защиты проекта.

7. Защита проекта. Заключение, оформление результатов, обсуждение, презентация.

22.01.2015.  Урок-презентация (2 урока)

         Тема урока: Методы решения тригонометрических уравнений.

Методы отбора корней тригонометрических уравнений, принадлежащих заданному промежутку.

       

Цели урока: учащиеся обобщат и систематизируют изученный материал, научатся решать тригонометрические уравнения, выполнять отбор корней на заданном промежутке;

будут развивать умение анализировать, делать выводы, навыки самостоятельной познавательной деятельности, умение работать в сотрудничестве.

     Воспитательная цель: развитие коммуникативных компетенций, самостоятельности

Оборудование: ПК, проектор, дидактические материалы, справочные таблицы

Ход урока

Этапы урока

Виды деятельности

Формы и методы

1

Постановка целей и задач

Вступительное слово учителя

2

Систематизация и обобщение материала.

Теоретическая часть:

  1. Общие методы решения уравнений. Теоремы о равносильности
  2. Решение тригонометрических уравнений:  а) Зачем нужна тригонометрия?
  3. Решение простейших тригонометрических уравнений
  4. Основные методы решения уравнений

Презентация работы 1 группы:

Выступление Доржиевой Инги.

Презентация

Мультимедийная презентация, сообщение (Будаева Раджана)

Рабданова Сэлмэг

4

Актуализация опорных знаний

Цель: повторить формулы тригонометрии, усовершенствование вычислительных навыков.

1. Вычислите:

Устная фронтальная работа

(с комментированием)

3

4.

Методы решения тригонометрических уравнений. Методы отбора корней, принадлежащих заданному промежутку (перебор, решение неравенства относительно целочисленного параметра, с помощью числовой окружности, на графике)

Практическая часть

«Решение тригонометрических уравнений. Отбор корней в тригонометрических уравнениях»

№1 - 6

Практикум

Свои работы представляют учащиеся:

(Метод разложения на множители, введение новой переменной, решение однородных уравнений и т.д.)

Вычислительная пауза:

Устная фронтальная работа

(с комментированием

5.

Функционально-графический метод:

Решите уравнение:  2cos π = х + 1/х (задание повышенного уровня сложности)

Выводы:

6

Самостоятельная работа

1.  a) Решите уравнение  2cos2 x – cosx – 1 = 0.  

     б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку  [0; 3π/2].

Применение полученных знаний на практике

Итоги урока, выводы

Практическая часть.

«Решение тригонометрических уравнений. Отбор корней в тригонометрических уравнениях»

  1. а) Решите уравнение  sin2x = cos (π/2 – x).

б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку [- π; 0].

2.  а) Решите уравнение  sin2 x – 3sinxcosx + 2cos2 x = 0.  

    б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку [0; 2π]

3. .  а) Решите уравнение     1/sin2 x - 1 – ctg x = 0.

      б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку [-π/2;  π/2].

4. a) Решите уравнение    log2014 (sinx + √3 cosx + 2014) = 1

    б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку   (- 4π/3; 2π/3)

5.  a) Решите уравнение  3sin2 x + 5sinx + 2 = 0.  

    б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку  [π/2; 2π].

6. a) Решите уравнение  7sin2 x + 8cosx - 8 = 0.  

    б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку  [-π/2;  π/2].

7.  а) Решите уравнение  sin3x = √2/2.

     б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку [0; 2π]

Практическая часть.

«Решение тригонометрических уравнений. Отбор корней в тригонометрических уравнениях»

  1. а) Решите уравнение  sin2x = cos (π/2 – x).

б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку [- π; 0].

2.  а) Решите уравнение  sin2 x – 3sinxcosx + 2cos2 x = 0.  

    б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку [0; 2π]

3. .  а) Решите уравнение     1/sin2 x - 1 – ctg x = 0.

      б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку [-π/2;  π/2].

4. a) Решите уравнение    log2014 (sinx + √3 cosx + 2014) = 1

    б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку   (- 4π/3; 2π/3)

5.  a) Решите уравнение  3sin2 x + 5sinx + 2 = 0.  

    б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку  [π/2; 2π].

6. a) Решите уравнение  7sin2 x + 8cosx - 8 = 0.  

    б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку  [-π/2;  

ФИ___________________________________________________

1.  a) Решите уравнение  2cos2 x – cosx – 1 = 0.  

     б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку  [0; 3π/2].


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Нестандартные методы решения уравнений и других задач в углубленном курсе математики.» Исследовательская деятельность.

Исследовательская деятельность педагога - одна из форм работы  учителя. Современный учитель переживает период переосмысления, отказа от некоторых устоявшихся традиций и стереотипов, выбора и пост...

Численные методы решения уравнений

Решение уравнений: методом деления отрезка пополам (дихотомии), итераций,касательных, хорд...

Графический метод решения уравнений

Графический метод решения уравнений...

Интегрированный урок в 9 классе математика+ физика «Применение математических методов решения уравнений 2-й степени при решении физических задач».

Интегрированный урок в 9 классематематика+ физика«Применение математических методов решения уравнений 2-й степени при решении физических задач».     Разработали:  учитель...

Методы решения уравнений

В данном материале рассмотрены некоторые методы решения уравнений с одной переменной 1,2,3,4, степени. Это метод разложения на множители, метод введения новой переменной, решение биквадратного уравнен...

Методы решения уравнений высших степеней. Метод Горнера

Методы решения уравнений высших степеней. Метод Горнера...