Технологическая карта "Сложение многочленов"
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

Низамиева Лада Вадимовна

Технологическая карта по алгебре "Сложение многочленов" для 7 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozhenie_mnogochlenov.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

по АЛГЕБРЕ Низамиевой Л.В.

Тип урока: Урок открытия нового знания

Класс:  7 В класс

Тема:  Сложение многочленов.

Дата: 21.01.2021

УМК:     Макарычев, Ю. Н. Алгебра. 7 класс

Цели

Деятельностная: создать условия для развития умений складывать и вычитать многочлены;

Содержательная: формирование умения складывать и вычитать многочлены.

                                                                                                           

                                                                                                     Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

  •  применять операцию сложения и вычитания многочленов на практике,
  •  распознавать квадратный трехчлен,
  • выяснять возможность разложения на множители,
  • представлять квадратный трехчлен в виде произведения линейных множителей.
  • Познавательные

– создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста;

  • Регулятивные

– вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

  • Коммуникативные
  • – интересоваться мнением одноклассников и высказывать свое; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

• формировать устойчивую мотивацию к проблемно-поисковой деятельности

• формировать интерес к изучению математики,

• развитие логического мышления;

• развитие навыков владения математическими терминами

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный этап

Приветствие, создание благоприятного психологического настроя на работу, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Приветствие, проверка готовности к уроку, включение в деловой ритм урока.

Актуализация знаний

Организация работы по повторению.

- Для того чтобы перейти к изучению нового материала нам необходимо повторить материал прошлого урока. А для этого мы проведем математический диктант.  

Математический диктант

1. Как называется сумма одночленов? (многочлен)

2. Одночлены, из которых составлен многочлен, называется . . . (членами многочлена)

3. Если многочлен состоит из двух членов, то его называют . . . ( двучленом)

4. Одночлен – это многочлен, состоящий из ( одного члена)

5. Если слагаемые имеют одну и ту же буквенную часть, то они называются. . . ( подобными)

6. Если каждый член многочлена является одночленом стандартного вида, и этот многочлен не содержит подобных слагаемых, то он называется . . . ( многочленом стандартного вида)

7. Степень многочлена стандартного вида называется ( наибольшая степень входящих в него одночленов)

Написав диктант, на слайде высвечиваются правильные варианты ответов. Учащиеся путем взаимопроверки выставляют друг другу баллы.

Участие в работе по повторению.

Постановка учебной задачи

https://fsd.videouroki.net/html/2019/12/24/v_5e012d2e2ccd1/99742371_1.png

https://fsd.videouroki.net/html/2019/12/24/v_5e012d2e2ccd1/99742371_2.png

- Как называются выражения, записанные в скобках? Какие действия с многочленами, записанными в скобках необходимо выполнить? Скажите, чем мы сегодня на уроке будем заниматься?

Организация помощи в определении и формулировании темы и целей урока.

Участие в диалоге, определение и формулирование вместе с учителем темы и целей урока. Запись даты и темы урока в тетрадь.

Открытие нового знания

Организация устной и письменной работы учащихся, подведение с помощью диалога к теоретическому объяснению фактов, создание ситуации для активного участия детей в поисковой деятельности.

-Давайте вернемся к нашему заданию. Итак, составьте план как выполнить сложение ( 1 ученик) или вычитание ( 2 ученик) многочлена.

Учащиеся предлагают для обсуждения план сложения ( вычитания) многочленов.

Разбор решений примеров (учебник с.122).

Участие в диалоге о способах решения учебной задачи, устной и письменной работе, предлагаемой учителем.

Учащиеся записывают алгоритм сложения и вычитания многочленов в тетрадь.

Разбор решений примеров (учебник с.122).

Включение нового знания в систему знаний

Организация деятельности по применению новых знаний, поддержание познавательной активности учащихся, создание условий для сотрудничества в парах или группах. Организация процесса решения заданий, установление причин выявленных ошибок и их коррекция, контроль качества и уровня усвоения знаний.

Разбор решений заданий №585-589 (письменно), из учебника.

Участвуют в решении типовых заданий с проговариванием алгоритма решения,

Осуществляют самопроверку путем пошагового сравнения с эталоном, установление причин выявленных ошибок и их коррекция.

Решение заданий №585-589 (письменно), из учебника.

Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания.

Запись в дневники домашнего задания.

Рефлексия

Организация рефлексии, подведение итогов урока. Количественная и качественная оценка работы отдельных учащихся, групп и класса в целом.

Учащимся предлагается по желанию продолжить предложение:

Теперь я могу_____________________________

На уроке я научился (научилась)___________

Было трудно_____________________________

Осуществление самооценки собственной учебной деятельности, соотнесение цели и результатов урока, степени их соответствия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Технологическая карта урока алгебры по теме "Умножение многочлена на многочлен", 7 класс".

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме "Умножение многочлена на многочлен"....

Технологическая карта урока математики в 7-м классе. Тема: "Умножение одночлена на многочлен"

Технологическая карта урока математики в 7-м классе. Тема: "Умножение одночлена на многочлен"...

Технологическая карта и презентация к уроку 7 класса по алгебре на тему «Умножение многочлена на многочлен»

Урок математики на тему «Умножение многочлена на многочлен» был проведен в 7 классе. Данный урок является первым уроком по данной теме. Тип урока – комбинированный (урок изучения и п...

Технологическая карта урока по теме: «Преобразование целого выражения в многочлен»

Это  урок обобщения и систематизации знаний с применением технологии проблемного обучения, личностно- ориентированного обучения, ИКТ- технологии в 7 классе в рамках реализации ФГОС. Систематизаци...

Конспект урока с технологической картой по теме "Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки"

Научить учеников раскладывать многочлены на множители гораздо сложнее, чем научить умножать многочлены. Овладеть приёмами разложения многочлена на множители очень важно. Такого рода преобразования буд...

Технологическая карта урока на тему: "Сложение и вычитание многочленов"

Поурочные планы на 2 урока по теме:"Сложение и вычитение многочленов"...

Технологическая карта урока на тему: "Умножение многочлена на многочлен"

поурочные планы на 2 урока по теме: "Умножение многочлена на многочлен "...