Рабочая программа по математике, 5 класс
рабочая программа по алгебре (5 класс)

Рабочая программа по предмету "Математика" для 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma.doc183.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ягельная средняя общеобразовательная школа»

«Рассмотрено»                                                                                Введено в действие  приказом

Руководитель ПО                                                                           от «____» _____________   2018 №___

________/ ___________                                                                  _____________/ __________________

Протокол № _____                                                                         Директор школы

от «____» ___________ 2018                                                         _____________/___________________                                                      

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Математика»

для 5 класса

Составитель:

Изекеева Алина Михайловна,

учитель математики,

высшая квалификационная

категория

Утверждено

на заседании

педагогического совета

Протокол № ____

от    30. 08. 2018 г.

2017/2018 учебный год

  1. Пояснительная записка к рабочей учебной программе

Рабочая программа учебного предмета «Математика»  для 5 класса разработана на основе:

  • Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями в редакции от 03.08.2018г.;
  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования России (МОиН РФ от 17.12.2010 № 1897, зарегистрирован в Минюсте России 1 февраля 2011 года № 19644) с изменениями, утвержденными Приказами от 29.12.2014 №1645, 31.12.2015 № 1577;
  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.04.2004 № 1089, с изменениями, утвержденными Приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2008 № 164, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 № 69, от 23.06.2015 № 609, от 07.06.2017 № 506;
  • Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1015;
  • Приказа Минобрнауки России от 5 июля 2017 г. № 629 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»
  • Основной образовательной программы основного общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Ягельная средняя общеобразовательная школа» (5-9 классы);
  • Учебного плана Муниципального общеобразовательного учреждения «Ягельная средняя общеобразовательная школа», на 2018/2019 учебный год.

  1. Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1) в направлении личностного развития:

формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении:

развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении:

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

  1. Место учебного предмета в учебном плане

         На ступени основного общего образования на учебный предмет «Математика» отводится 350 часов согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации, в том числе 175 часов в 5 классе (14 контрольных работ) из расчета 5-и учебных часов в неделю.

           Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Количество часов подобрано в соответствии с особенностями класса и УМК. Логика тем соответствует выбранному УМК.

При проведении уроков используются беседы, интегрированные уроки, практикумы, работа в группах, работа в парах, тестирование, организационно - деятельностные игры.  

Итоговый промежуточный контроль проводится в форме вариантной контрольной  работы.

  1. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Математическое образование играет важную роль как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная - с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения - от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.

Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И наконец, все больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится значимым предметом.

     Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления и воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач — основной учебной деятельности на уроках математики — развиваются творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе математики, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.

Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.

  1. Результаты изучения учебного предмета

Изучение математики в 5 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;
  • понимание роли математических действий в жизни человека;
  • интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;
  • ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;
  • понимание причин успеха в учебе;
  • понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;
  • ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;
  • общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;
  • самооценки на основе заданных  критериев успешности учебной деятельности;
  • первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
  • понимания чувств одноклассников, учителей;
  • представления о значении математики   для   познания окружающего мира.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

Ученик научится:

  • принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
  • планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;
  • выполнять действия в устной форме;
  •  учитывать выделенные учителем   ориентиры   действия в учебном материале;
  • в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи,   представленной на наглядно-образном уровне;
  • вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
  • выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
  • принимать установленные правила  в  планировании  и контроле способа решения;
  • осуществлять  пошаговый контроль  под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной   деятельности.

Ученик получит возможность научиться:

  • понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;
  • выполнять действия в опоре на заданный ориентир;
  • воспринимать мнение и предложения (о способе решения задачи) сверстников;
  • в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
  • на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов;
  • выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;
  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом.

Познавательные:

Ученик научится:

осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

  • использовать рисуночные и символические варианты математической записи; кодировать информацию в знаково-символической форме;
  • на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций;
  • строить небольшие математические сообщения в устной форме;
  • проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
  • выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;
  • проводить аналогию и на ее основе строить выводы;
  • в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;
  • строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.

Ученик получит возможность научиться:

  • под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации;
  • работать с дополнительными текстами и заданиями;
  • соотносить содержание схематических изображений с математической записью;
  • моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;
  • устанавливать  аналогии; формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;
  • строить рассуждения о математических явлениях;
  • пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

Коммуникативные:

Ученик научится:

  • принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;
  • допускать  существование различных точек зрения;
  • стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;
  • использовать в общении правила вежливости;
  • использовать простые речевые  средства для  передачи своего мнения;
  • контролировать свои действия в коллективной работе;
  • понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;
  • следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.

Ученик получит возможность научиться:

  • строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;
  • использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
  • корректно формулировать свою точку зрения;
  • проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;
  • контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять взаимный контроль.

Предметные результаты:

Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа.

Ученик научится:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;
  •  сравнивать и упорядочивать натуральные числа;
  •  выполнять вычисления с натуральными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
  •  использовать понятия и умения, связанные процентами, в ходе решения математических задач, выполнять несложные практические расчёты.

Ученик получит возможность:

  • познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
  •  углубить и развить представления о натуральных числах;
  • научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Измерения, приближения, оценки

Ученик научится:

  •   использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

Ученик получит возможность:

  • понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения.

Уравнения

Ученик научится:

  • решать простейшие уравнения с одной переменной;
  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

Ученик  получит возможность:

  • овладеть специальными приёмами решения уравнений;
  •  уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

Неравенства

Ученик научится:

  • понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства;
  • применять аппарат неравенств, для решения задач.

Ученик получит возможность научиться:

  • уверенно применять аппарат неравенств, для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;

Описательная статистика.

Ученик научится использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.

Ученик получит возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.

Комбинаторика

Ученик научится решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.

Ученик получит возможность научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

Наглядная геометрия

Ученик научится:

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
  • распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;
  • строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
  • вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Ученик получит возможность:

  • научиться вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
  • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах.

Геометрические фигуры

Ученик научится:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
  • находить значения длин линейных  фигур, градусную меру углов от 0 до 180°;
  • решать несложные задачи на построение.

Ученик получит возможность:

  • научится пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
  • находить значения длин линейных  фигур, градусную меру углов от 0 до 180°;
  • решать несложные задачи на построение.

Измерение геометрических величин

Ученик научится:

  • использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;
  • вычислять площади прямоугольника, квадрата;
  • вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, формулы площадей фигур;
  • решать задачи на применение  формулы площади прямоугольника, квадрата.

Ученик получит возможность научиться:

  • использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;
  • вычислять площади прямоугольника, квадрата;
  • вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, формулы площадей фигур;
  • решать задачи на применение  формулы площади прямоугольника, квадрата.

Координаты

Ученик научится:

  • находить координаты точки.

Ученик получит возможность:

  • овладеть координатным методом решения задач.

Работа с информацией

Ученик научится:

  • заполнять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы, по рисунку;
  • выполнять действия по алгоритму;
  • читать простейшие круговые диаграммы.

Ученик получит возможность научиться:

  • устанавливать закономерность расположения данных в строках и столбцах таблицы, заполнять таблицу в соответствии с установленной закономерностью;
  • понимать информацию, заключенную в таблице, схеме, диаграмме и представлять ее в виде текста (устного или письменного), числового выражения, уравнения;
  • выполнять задания в тестовой форме с выбором ответа;
  • выполнять действия по алгоритму; проверять правильность готового алгоритма, дополнять незавершенный алгоритм;
  • строить простейшие высказывания с использованием логических связок «верно /неверно, что ...»;
  • составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса.

  1. Основное содержание

  1. Натуральные числа и шкалы (16 ч)

     Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.

Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в

 начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

     

  1. Сложение и вычитание натуральных чисел (22 ч)

     Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.

     Основная цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

     

  1. Умножение и деление натуральных чисел (27 ч)

     Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.

     Основная цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

  1. Площади и объемы (12 ч)

Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.

Основная цель – расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на

примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.

     5.   Обыкновенные дроби (24 ч)

Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Основная цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч)

     Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

     Основная цель – выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

  1. Умножение и деление десятичных дробей (26 ч)

     Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

     Основная цель – выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

  1. Инструменты для вычислений и измерений (17 ч)

     Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

     Основная цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

     

  1. Повторение. Решение задач (18 ч)

Перечень контрольных работ

Дата проведения

Тема

27.09

  Натуральные числа и шкалы.

12.10

 Сложение и вычитание натуральных чисел.

28.10

Уравнения.

29.11

 Умножение и деление натуральных чисел.

13.12

 Упрощение  выражений.

11.01

 Площади и объемы.

30.01

 Обыкновенные  дроби.

14.02

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

06.03

 Сложение и вычитание десятичных дробей.

20.03

Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число.

19.04

 Умножение и деление десятичных дробей.

02.05

 Проценты.

16.05

 Угол. Измерение углов.

Итоговая контрольная работа

7. Тематическое планирование

с определением основных видов учебной деятельности

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Натуральные числа  и шкалы (16 ч)

 Натуральный ряд.

Десятичная система счисления.

Сравнение натуральных чисел.

Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, треугольник, ломаная, многоугольник,

Длина отрезка, ломаной.

Периметр треугольника, многоугольника.

Единицы измерения длины.

Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.

 

Описывать свойства натурального ряда.

Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их.

Выполнять вычисления с натуральными числами.

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов;

строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Выражать одни единицы измерения длин через другие.

Распознавать на чертежах, рисунках и моделях геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные).

Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире.

Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов.

Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге.

Сложение и вычитание натуральных чисел (22 ч)

Арифметические действия с натуральными числами.

Свойства арифметических действий.

Числовые выражения, значение числового выражения.

Использование букв для обозначения чисел, для записи свойств арифметических действий.

Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Уравнение, корень уравнения.

Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.

Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок.

Решение текстовых задач арифметическими способами.

Формулировать свойства сложения и вычитания натуральных чисел,

записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения.

Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.

 Составлять уравнения по условиям задач.

Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера)

Умножение и деление натуральных чисел (27 ч)

Умножение и деление натуральных чисел.

Свойства умножения.

Квадрат и куб числа.

Решение текстовых задач.

Формулировать свойства умножения натуральных чисел,

записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения.

Выполнять вычисления с натуральными числами; вычислять значения степеней.

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов;

строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Площади и объемы (12 ч)

Понятие площади фигуры; единицы измерения площади.

Площадь прямоугольника и площадь квадрата. Равновеликие фигуры.

Понятие объема; единицы объема.

Объем прямоугольного параллелепипеда и объем куба.

Понятие о равенстве фигур.

Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.

Решение текстовых задач арифметическими способами

Вычислять площади квадратов и прямоугольников, используя формулы площади квадрата и площади прямоугольника.

Выражать одни единицы измерения площади через другие.

Вычислять объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объема куба и объема прямоугольного параллелепипеда.

Выражать одни единицы измерения объема через другие.

Обыкновенные дроби (24 ч)

Окружность и круг.

Обыкновенные дроби.

Основные задачи на дроби.

Сравнение обыкновенных дробей.

Правильные и неправильные дроби.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Деление и дроби.

Смешанные числа.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Решение текстовых задач арифметическими способами

Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби.

Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их.

Выполнять вычисления с обыкновенными дробями.

Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях.

Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.

 Анализировать и осмысливать текст задачи,

моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов;

строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера) переформулировать условие, извлекать необходимую информацию,

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч)

Десятичные дроби.

Сравнение десятичных дробей.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

Решение текстовых задач арифметическими способами

Читать и записывать десятичные дроби. Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби.

Представлять обыкновенные  дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных;

Выполнять вычисления с десятичными дробями.

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов;

строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Умножение и деление десятичных дробей (26 ч)

Умножение десятичных дробей на натуральное число.

Деление десятичных дробей на натуральное число.

Умножение десятичных дробей.

Деление на десятичную дробь.

Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Умножать десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.

Делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.

Вычислять среднее арифметическое нескольких чисел

Решать задачи на вычисление средней скорости, средней урожайности.

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов;

строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Инструменты для вычислений и измерений (17 ч)

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе.

Проценты.

Проценты; нахождение процентов от величины и величины по ее процентам; выражение отношения в процентах.

Основные задачи на проценты.

Угол, треугольник.

Величина (градусная мера) угла.

 Единицы измерения углов.

Измерение углов.

Построение угла заданной величины.

Примеры таблиц и диаграмм.

Объяснять, что такое процент.

Представлять проценты в виде дробей и дроби в виде процентов. Решать задачи на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практики),

Осуществлять поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретировать их.

Анализировать и осмысливать текст задачи,

моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов;

строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Повторение (18 ч)

Натуральные числа. Действия с натуральными числами.

Решение задач на  движение.

Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями.

Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями.

Проценты, задачи на проценты.

Угол, измерение углов.

Решение уравнений и задач с помощью уравнений.

Выполнять вычисления с натуральными числами; вычислять значения степеней.

Формулировать свойства арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения.

Использовать знания о зависимостях между величинами (скорость, время, расстояние; работа, производительность, время и т. п.) при решении текстовых задач

Выполнять вычисления с обыкновенными дробями.

Читать и записывать десятичные дроби. Представлять обыкновенные  дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных; находить десятичные приближения обыкновенных дробей.

Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби.

Выполнять вычисления с десятичными дробями.

Объяснять, что такое процент.

Представлять проценты в виде дробей и дроби в виде процентов.

Решать задачи на проценты и дроби.

Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля и углы заданной величины с помощью транспортира.

8.   Материально – техническое обеспечение образовательного процесса

Кабинет математики  является неотъемлемой частью информационно-образовательной среды по предмету. В нем  проводятся внеклассные и внеурочные занятия, воспитательная работа с учащимися. Основа кабинета - рабочие места для учащихся и учителя.

Оборудование кабинета:

- комплект технических и информационно-коммуникативных средств обучения:

- аппаратура  воспроизведения аудио- и видеоинформации,        

- компьютер,        

- мультимедиапроектор,        

- интерактивная доска,      

- медиатека,

- электронная база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы,

        - интернет,        

- комплект тематических таблиц по всем разделам школьного курса математики;

- портреты  выдающихся деятелей математики;

- учебно-методическая, справочно-информационная и научно-популярная литература:

1) Нормативные документы: Примерная программа основного общего образования по математике.

2) Типовые программы по курсам математики.

3) Учебники: по математике для 5—6 классов, по алгебре для 7—9 классов, по геометрии для 7—9 классов.

4) Учебные пособия: рабочие тетради, дидактические материалы, сборники контрольных работ.

5) Пособия для подготовки и проведения государственной аттестации по математике за курс основной школы.

6) Учебные пособия по элективным курсам.

7) Научная, научно-популярная, историческая литература.      

8) Справочные пособия (энциклопедии, словари, справочники по математике и т.п.).        

9) Методические пособия для учителя.        

- картотека с заданиями для индивидуального обучения, организации самостоятельных работ обучающихся, проведения контрольных работ и т. д.;

- настенные таблицы.

- Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:

1) комплект чертежных инструментов: линейка, циркуль, транспортир, угольник (30°, 60°, 90°), угольник  (45°, 90°).  

2) Комплекты планиметрических и стереометрических тел (демонстрационных и раздаточных).

Рабочая программа составлена

с учетом следующего учебно-методического комплекта:

- Виленкин, Н. Я. Математика. 5 класс: учеб, для общеобразоват. учрежд. / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. - М.: Мнемозина, 2010.

           - Т. М, Ерина, Рабочая тетрадь по математике, 5 класс.

- Чесноков, А. С. Дидактические материалы по математике для 5 класса / А. С. Чесноков, К. И. Пешков. - М.: Классик Стиль, 2009.

- Совайленко, В. К. Система обучения математике в 5-6 классах: метод, пособие для учителя / В. К. Совайленко. - М.: Просвещение, 2005.

- Депман, Я. И. За страницами учебника математики: пособие для учащихся / Я. И. Депман, Н. Я. Виленкин. - М.: Просвещение, 2005.

- Жохов, В. И. Математический тренажер. 5 кл.: пособие для учителей и учащихся к учебнику «Математика. 5 кл.» (авт. Виленкин Н. Я. и др.) / В. И. Жохов, В. Н. Погодин. - М.: Мнемозина, 2010.

- Жохов, В. И. Контрольные работы по математике. 5 кл.: пособие для учителей и учащихся к учебнику «Математика. 6 кл.» (авт. Виленкин Н. Я. и др.) / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. - М.: Мнемозина, 2010.

Электронные средства учебного назначения (ЭСУН):

- Математика. 5—1 1 классы. Новые возможности для усвоения курса математики. - М.: Дрофа, 2004.

- Математика. 5-1 1 классы: практикум. - М.: Фирма «1С», 2005. - (1С: Школа).

- Живая математика. Виртуальная математическая лаборатория. Версия 4.3. — М.: Институт новых технологий, 2009.

- Витаминный курс. Математика. 5 класс. - М.: Руссобит-М, «Р1ау Теп Interactive», 2006.

- Семейный наставник. Математика. Средняя школа. 5 класс. - Минск: НПООО Инис-Софт, 2009.

- Интерактивная математика: электронное учеб, пособие к учеб, комплектам 5-6 кл. под ред. Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина; 7-9 кл. под ред. Г. В. Дорофеева. - М. : Дрофа, 2003.

- Дракоша и занимательная геометрия. - М. : Медиа-Сервис 2000, 2003.

Интернет-ресурсы:

- Тестирование оnlinе: 5-11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/

- Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacyer.fio.ru

- Новые технологии в образовании: http://www.edu/secna/ru/main/

- Путеводитель «В мире науки» для школьников:http://www.uic.ssu.samara.ru/-nauka/

- Математические этюды:http://www.etudes/ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...