урок "Квадратные уравнения"
план-конспект урока по алгебре (8 класс)

Сунаргулова Гульнур Батыргариевна

Урок по теме "Квадратные уравнения."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_kvadratnye_uravneniya.docx40.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

Определение квадратного уравнения.  Неполные квадратные уравнения

(1-ый урок )

Цели урока:

образовательная: 

знакомство с определением  квадратного уравнения, неполными квадратными уравнениями,  

определять количество корней неполных квадратных  уравнений, научиться решать неполные квадратные уравнения

развивающая: развивать умение выделять главное, обобщать изученные факты, умение логически излагать мысли;

воспитательная: 

формирование познавательного интереса, умения планировать свою работу, формирование объективной самооценки и взаимооценки.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: урок с применением ИКТ.

Оборудование:

  • компьютер;
  • мультимедийный проектор;

Ход урока:

1. Организационный момент.

. Здравствуйте! Садитесь! Проверьте свою готовность к уроку

Эпиграфом нашего урока : (слайд 1 )

     

Пусть математика сложна,

Ее до края не познать

 Откроет двери всем она

 В них только надо постучать.

И мы откроем дверь под названием уравнения

2. Объявление темы урока и постановка цели:

Повторение. Ответить на вопросы (слайд 2 )

1.Дайте определение понятия уравнения  ( Уравнение –это равенство, содержащее одну или несколько переменных)

2) Что такое корень уравнения ( это значение неизвестного, при котором получается верное числовое равенство)

3) Что значит решить уравнение  ( найти все его корни или убедиться , что корней нет)

4) Какие свойства используют при решении уравнений ( если в уравнении перенести слагаемые из одной части в другую, изменив знак , то получится уравнение , равносильное данному)  ( если обе части уравнения умножить или разделить  на одно и тоже число , отличное от нуля,  то получится уравнение, равносильное данному)

5) Когда произведение двух множителей равен нулю.

Выполни устно : (слайд 3 )

Является ли число корнем уравнения? (слайд 4 )

  1. 2х-7=8    , х=7,5
  2. х2-х-20=0, х=5

Найдите корни уравнения :

а) (х-3)(х+12)=0

б) (6х-5)(х+5)=0

Перед вами уравнения .разделите их на две группы . (слайд 5 )

  1. 2-3(x+2)=5-2x                          5)   4x-5,5=5x

2)  х2+3x-5=0                                         6)10x2+5x-3=0

3 ) 25-100x2=0                                        7) х2-5х-1=0

       4) 3x2-4х=27=0                                         8)    6x-7=0

Какие уравнения записаны в 1 группе, во второй ? (слайд 6)

1 группа

2 группа

2-3(x+2)=5-2x      

    4x-5,5=5x  

     6x-7=0

  х2+3x-5=0  

    25-100x2=0  

    3x2-4х=27=0  

    10x2+5x-3=0      

     х2-5х-1=0                                                                        

 В первой группе линейные уравнения,  как назовете уравнения второй группы ?

Это квадратные уравнения. запишите тему урока», значит перед нами стоит какая задача? (научиться их решать). Правильно, но мы сможем частично решить эту задачу и рассмотреть несколько способов.

3. Изучение нового материала:

Рассмотрим колонку  где вы выписали квадратные уравнения. А что общего у этих уравнений? (в правой части стоит ноль, а в левой многочлен, есть слагаемое, где х2)

Можно сделать вывод, какое уравнение называется квадратным? И дать ему определение. Попробуйте сформулировать его самостоятельно. Откройте учебник на странице 118 и сравните ваше определение и в учебнике. (слайд 7,8,9)

На парте перед вами лежат листочки. Возьмите лист № 1.

Выполните задание:

1. Запишите коффициенты  а, в,с квадратных уравнений.

Один ученик выполняет  на доске

Уравнение

Первый

коффициент

Второй коэффициент

Свободный член

а

в

с

1

210х+20=0

2

-7х2-13х+8=0

3

х-4х2-5=0

(слайд 10 )

2 задание

Составьте квадратное уравнение по его коэффициентам(слайд 11,12 )

Уравнение

Первый

коффициент

Второй коэффициент

Свободный член

а

в

с

1

2

-5

-7

2

-3

4

1

3

7

0

4

4

-1

9

0

5

7

0

0

В квадратных уравнениях 3 слагаемых, уравнения в которых коэффициент в или с равен нулю называют неполными квадратными уравнениями. (слайд 13 )

. Таким образом неполные квадратные уравнения – это уравнения одного из следующих видов:ах2=0,    ах2+с=0,                ах2+bх=0

Какие из данных квадратных уравнений являются неполными. Выпишите их в тетради(слайд 1 4)

х2-1/5х=0

2/3х2=0

х2-5=0

х2=0

. На самом деле мы уже решали уравнения такого вида, хотя и не говорили, что они квадратные. Предлагаю их решить. (слайд 15 )

И найдем алгоритм решения уравнений

Виды уравнений

ах2=0

ах2+с=0

ах2+вх=0

Алгоритм решения

  1. Разделим обе части на а

2) Получим уравнение х2=0

1Перенесем свободный член в правую часть  уравнения

2) Разделим обе части на а

3)Получим уравнение х2=с/а

  1. Разложить левую часть уравнения на множители
  2. Получим уравнение х(ах+в)=0
  3. Приравняем нулю каждый множитель

Х=0 или ах+в=0

Корни

Единственный корень х= 0

Если  с/а , то уравнение имеет 2 корня х=  и х =-

Если  с/а , то корней нет

Уравнение имеет 2 корня : х=0 и х=-в/а

 4. Физкультминутка(слайд 16 )

5.Немного истории: (слайд 17,18 )Уравнения второй степени умели решать еще в Древненм Вавилоне во втором тысячилетии до н.э. Математики Древней Греции решали квадратные уравнения геометрически; например Евклид – при помощи деления отрезка в среднем и крайнем отношениях. Формула корней квадратного уравнения «переоткрывалась» неоднократно. Один из первых дошедших до наших дней выводов этой формулы принадлежит индийскому математику Брахмагупте. Среднеазиатский ученый Аль-Хорезми получил эту формулу методом выделения полного квадрата с помощью геометрической иллюстрации.А как изучали квадратные уравнения остальные математики вы узнаете на последующих уроках.

Решение №  515(а,в,д), № 517(а,в,д)

6.Тест (слайд 19,20 )

1вариант

2 вариант

  1. Составьте квадратное уравнение по коэффициентам

а=2, в=-3, с=1

1.        Составьте квадратное уравнение по коэффициентам

а=3, в=-2, с=-1

  1. Запишите квадратное уравнение , у которого первый коэффициент 3 ,  второй коэффициент   -5 , свободный член 0

Запишите квадратное уравнение , у которого первый коэффициент  -5 ,  второй коэффициент   3, свободный член 0

3. Запишите  неполное квадратное уравнение , у которого первый коэффициент  -5 ,  а  свободный член  20.   Решите уравнение

3.. Запишите  неполное квадратное уравнение , у которого первый коэффициент  -3,  а  свободный член  12.   Решите уравнение

4.Запишите квадратное уравнение , у которого первый коэффициент 3 ,  второй коэффициент  5 . Решите уравнение

4.Запишите квадратное уравнение , у которого первый коэффициент 5 ,  второй коэффициент  7. Решите уравнение

Поменяйтеся с соседом тетрадями, сверьтесь с ответами на экране и поставьте оцену. Все правильно-«5», одна ошибка-«4», две ошибки-«3». Поднимите руку у кого «5», «4», «3»..

  7.  Рефлексия

(Отметить работу каждого ученика; ещё раз повторить  определения и алгоритмы решения  неполных уравнений.)

8.Домашнее задание: №515(б,г,е)  517(б,г,е), 518


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Иррациональные уравнения. Показательные уравнения.Логарифмические уравнения.

Тип урока: Урок повторения. Форма урока – мастерская (групповая работа)Форма урока работа в группах. Коллективная форма работы, которая позволяет создать ситуацию взаимообучения учащихся и сущест...

Итоговый контроль по темам № 1, 2, 3, 4: «Рациональные уравнения. Иррациональные уравнения. Квадратное уравнение и приложения теоремы Виета. Исследование квадратного трехчлена»

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА) и единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, ...

Тема 15. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ТЕМАМ 9-14: "Показательные уравнения. Показательно-степенные уравнения. Показательные неравенства. Преобразования и вычисления логарифмических выражений. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства".

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к  единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также  абитуриентов к вступител...

Тема 18. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ. Уравнения, решаемые понижением степени. Однородные уравнения и приводимые к ним. Универсальная подстановка.

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также  абитуриентов к вступительным э...

Методические рекомендации к изучению темы: « Решение квадратных уравнений» с применением теоремы Виета для решения приведенного квадратного уравнения и полного квадратного уравнени

Решать квадратные уравнения учащимся приходится часто в старших классах,  Решение иррациональных,  показательных , логарифмических ,тригонометрических уравнений  часто сводится к решени...

Учебный модуль по теме " Уравнение. Решение уравнений.Решение текстовых задач с помощью уравнений."

Данный учебный модуль разработан   в рамках персонализированного обучения .Модуль расчитан на 12 часов. Содержитз адания для прохождения уровней  цели 2.0,,3.0 и 4.0.В модуле представле...

Презентации по теме "Системы двух линейных уравнений", "Метод подстановки для решения систем уравнений", "Метод сложения для решения систем уравнений" .

Презентации проедполагает использование при проведении онлайн урока по теме "Системы двух линейных уравнений", "Метод подстановки для решения систем уравнений", "Метод сложени...