Рабочая программа по алгебре, 7-9 классы
рабочая программа по алгебре (7, 8, 9 класс)

Зуева Анастасия Сергеевна

Файл содержит материалы рабочей программы по алгебре для 7-9 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algebra-7-9-kl.doc714.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Катынская средняя школа

Смоленского района, Смоленской области

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО  

протокол  № __1__  от  30.08  2022  г.

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

_________ / Е.Н. Макова        

«____» _______________ 2022  г.

УТВЕРЖДАЮ

директор школы

________/ И.Д. Воробьева

приказ  №  219 – о от 31.08. 2022  г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  алгебре,  7-9 класс, основное общее образование

(предмет, класс, ступень обучения)

Зуевой Анастасии Сергеевны

 (ФИО)

учителя

(должность, категория)

2022 год

Пояснительная записка

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования по математике:

  • Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2014 года №1897);
  • Норм Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года;
  • Основной Образовательной программы основного общего образования МБОУ Катынская СШ, утвержденной педагогическим советом;
  • Сборника нормативных документов. Математика /Программа подготовлена институтом стратегических исследований в образовании РАО. Научные руководители — член-корреспондент РАОА. М. Кондаков, академик РАО Л. П. Кезина, Составитель — Е. С. Савинов./ М.: «Просвещение», 2012;
  • Примерной программы по курсу алгебры (7 – 9 классы), созданной на основе единой концепции преподавания математики в средней школе, разработанной  А.Г.Мерзляком, В.Б.Полонским, М.С.Якиром, Д.А. Номировским, включенных в систему «Алгоримт успеха» (М.: Вентана-Граф, 2014) и обеспечена УМК для 7-9-го классов «Алгебра – 7», «Алгебра – 8» и «Алгебра – 9»/  А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир/М.: Вентана-Граф, 2014.

         Целью изучения курса математике в 7 - 9 классах является развитие вычислительных умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов, усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования задач, осуществление функциональной подготовки школьников. Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилием роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность раскрывает возможность изучать и решать практические задачи. В основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям.

Важнейшей задачей школьного курса алгебры является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и принятые в алгебре правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем самым алгебра занимает одно из ведущих мест в формировании научно-теоретического мышления школьников. Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, алгебра вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся.

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в 7– 9 классах предмет «Математика» делится на два предмета: «Алгебра» и «Геометрия». Общее количество уроков алгебры в неделю в  7 – 9  класс – по 3 часа; в году 7 – 9  класс – по 102 часа, за курс 7 – 9 класс всего 306 часов.

В данной рабочей программе отражаются элементы Программы воспитания, утвержденной МБОУ Катынской СШ (пр. №          228-о от  31.08.2022 )  

Планируемые результаты изучения предмета «Алгебра»

Личностные результаты

Личностными результатами изучения предмета «Алгебра»  в виде учебного курса 7 – 9 класс являются следующие качества:

  • независимость и критичность мышления;
  • воля и настойчивость в достижении цели;
  • сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

         Средством достижения этих результатов является:

  • система заданий учебников;
  • представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса;
  • использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология проблемного диалога, технология продуктивного чтения, технология оценивания.

Метапредметные результаты

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;
  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;
  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
  • работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложныек приборы, компьютер);
  • планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;
  • работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и с целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);
  • свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;
  • в ходе представления проекта давать оценку его результатам;
  • самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способывыхода из ситуации неуспеха;
  • уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;
  • давать оценку своим личным качествам и чертам характера («каков я»), определять напрвления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»)

Средством формирования регулятивных УУД служат технология системно-деятельностного подхода на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);

строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

создавать математические модели;

составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);

вычитывать все уровни текстовой информации.

уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.

самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;

уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, позволяющие продвигаться по всем шести линиям развития.

1-я ЛР – Использование математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов.

2-я ЛР – Совокупность умений по использованию доказательной математической речи.

3-я ЛР – Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.

4-я ЛР  Умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

5-я ЛР Независимость и критичность мышления.

6-я ЛР Воля и настойчивость в достижении цели.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
  • отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
  • в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.

Предметные результаты

1)        умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

2)        владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

3)        умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4)        умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между вели¬чинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

5)        умение решать линейные и квадратные уравнения и нера¬венства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

6)        овладение системой функциональных понятий, функцио¬нальным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функцио¬нально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

7)        овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;

8)        умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Раздел курса

По авторской программе

(кол-во часов)

По рабочей программе

(кол-во часов)

7 класс

8 класс

9 класс

1

Линейное уравнение с одной переменной

15

15

15

2

Целые выражения

52

50

50

3

Функции

12

12

12

4

Системы линейных уравнений с двумя переменными

19

19

19

5

Рациональные выражения

44

44

44

6

Квадратные корни. Действительные числа

25

25

25

7

Квадратные уравнения

26

26

26

8

Неравенства

20

20

20

9

Квадратичная функция

38

38

38

10

Элементы прикладной математики

20

20

20

11

Числовые последовательности

17

17

17

12

Повторение и систематизация  учебного материала

27

20

6

7

7

Итого

315

306

102

102

102

Содержание учебного предмета «Алгебра»

7 – 9 классов

  • 7 класс:

1.   Выражения, тождества, уравнения

Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.

Основная цель — систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной. Так же при изучении данного раздела достигается такой компонент воспитательной системы как развитие творческих способностей, предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявление и поддержка нестандартности, индивидуальности.

Первая тема курса 7 класса является связующим звеном между курсом математики 5—6 классов и курсом алгебры. В ней закрепляются вычислительные навыки, систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях выражений и решении уравнений.

Нахождение значений числовых и буквенных выражений дает возможность повторить с учащимися правила действий с рациональными числами. Умения выполнять арифметические действия с рациональными числами являются опорными для всего курса алгебры.  Следует  выяснить,  насколько  прочно  овладели ими учащиеся, и в случае необходимости организовать повторение с целью ликвидации выявленных пробелов. Развитию навыков вычислений должно уделяться серьезное внимание и в дальнейшем при изучении других тем курса алгебры.

В        связи с рассмотрением вопроса о сравнении значений выражений расширяются сведения о неравенствах: вводятся знаки неравенств,  дается понятие о двойных неравенствах.

При рассмотрении преобразований выражений формально-оперативные умения остаются на том же уровне, учащиеся поднимаются на новую ступень в овладении теорией. Вводятся понятия «тождественно равные выражения», «тождество», «тождественное преобразование выражений», содержание которых будет постоянно раскрываться и углубляться при изучении преобразований различных алгебраических выражений. Подчеркивается, что основу тождественных преобразований составляют свойства действий над числами.

Усиливается роль теоретических сведений при рассмотрении уравнений. С целью обеспечения осознанного восприятия учащимися алгоритмов решения уравнений вводится вспомогательное понятие равносильности уравнений, формулируются и разъясняются на конкретных примерах свойства равносильности. Дается понятие линейного уравнения и исследуется вопрос о числе его корней. В системе упражнений особое внимание уделяется решению уравнений вида ах = b при различных значениях а и b. Продолжается работа по формированию у учащихся умения использовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых  задач. Уровень сложности задач здесь остается таким же, как в 6 классе.

Изучение темы завершается ознакомлением учащихся с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическим, модой, медианой, размахом. Учащиеся должны уметь использовать эти характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях.

Контрольных работ: 1

2.   Степень с натуральным показателем

       Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у = х2, у = х3 и их графики.

Основная цель — выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

В данной теме дается определение степени с натуральным показателем. В курсе математики б класса учащиеся уже встречались с примерами возведения чисел в степень. В связи с вычислением   значений   степени   в   7   классе   дается   представление нахождении  значений  степени  с  помощью  калькулятора.   Рассматриваются свойства степени с натуральным показателем. На примере   доказательства   свойств  степени учащиеся впервые знакомятся с доказательствами,  проводимыми на алгебраическом материале. Свойства степени с натуральным показателем находят   применение   при   умножении   одночленов   и  возведении одночленов в степень. При нахождении значений выражений, содержащих степени, особое внимание следует обратить на порядок действий.

Рассмотрение функций у = х2, у = х3 позволяет продолжить работу по формированию умений строить и читать графики функций. Важно обратить внимание учащихся на особенности графика функции у = х2: график проходит через начало координат, ось Оу является его осью симметрии, график расположен в верхней полуплоскости.

Умение строить графики функций у = х2 и у = х3 используется для ознакомления учащихся с графическим способом решения уравнений.

Контрольных работ: 1

3.   Многочлены

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.

Основная цель — выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Формируемые здесь формально-оперативные умения являются опорными при изучении действий с рациональными дробями, корнями, степенями с рациональными показателями.

Изучение темы начинается с введения понятий многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена. Основное место в этой теме занимают алгоритмы действий с многочленами — сложение, вычитание и умножение. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. Действия сложения, вычитания и умножения многочленов выступают как составной компонент в заданиях на преобразования целых выражений. Поэтому нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям прежде, чем усвоены основные алгоритмы.

Серьезное внимание в этой теме уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Соответствующие преобразования находят широкое применение как в курсе 7 класса, так и в последующих курсах, особенно в действиях с рациональными дробями.

В данной теме учащиеся встречаются с примерами использования рассматриваемых преобразований при решении разнообразных задач, в частности при решении уравнений. Это позволяет в ходе изучения темы продолжить работу по формированию умения решать уравнения, а также решать задачи методом составления уравнений. В число упражнений включаются несложные задания на доказательство тождества.

Контрольных работ: 1

4.        Формулы сокращенного умножения

Формулы (а + b)2 = а2 ± 2аb + b2,  (а ± b)3 = а3 ± За2b + Заb2 ± b3, (а ± b) (а2 + аb + b2) = а3 ±b3. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.

Основная цель — выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.

В данной теме продолжается работа по формированию у учащихся умения выполнять тождественные преобразования целых выражений. Основное внимание в теме уделяется формулам (а - b) (а + b) = а2 - b2, (а ± b)2 = а2 ± 2аb + b2. Учащиеся должны знать эти формулы и соответствующие словесные формулировки, уметь применять их как «слева направо», так и «справа налево».

Наряду с указанными рассматриваются также формулы ± b)3 = а3± За2b + Заb2 ± b3, а3 ± b3 = (а ± b) (а2 + аb + b2). Однако они находят меньшее применение в курсе, поэтому не следует излишне увлекаться выполнением упражнений на их использование.

В заключительной части темы рассматривается применение различных приемов разложения многочленов на множители, а также использование преобразований целых выражений для решения широкого круга задач.

Контрольных работ: 2

5.  Функции

Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.

Основная цель — ознакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.

Данная тема является начальным этапом в систематической функциональной подготовке учащихся. Здесь вводятся такие понятия, как функция, аргумент, область определения функции, график функции. Функция трактуется как зависимость одной переменной от другой. Учащиеся получают первое представление о способах задания функции. В данной теме начинается работа по формированию у учащихся умений находить по формуле значение функции по известному значению аргумента, выполнять ту же задачу по графику и решать по графику обратную задачу.

Функциональные понятия получают свою конкретизацию при изучении линейной функции и ее частного вида — прямой пропорциональности. Умения строить и читать графики этих функций широко используются как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии и физики. Учащиеся должны понимать, как влияет знак коэффициента на расположение в координатной плоскости графика функции у = kх, где и k ≠ 0, как зависит от значений k и b взаимное расположение графиков двух функций вида у = kх + b.

Формирование всех функциональных понятий и выработка соответствующих навыков, а также изучение конкретных функций сопровождаются рассмотрением примеров реальных зависимостей между величинами, что способствует усилению прикладной направленности курса алгебры. Так же при изучении данного раздела достигается такой компонент воспитательной системы как стремление формировать свою среду, свои действия по эстетическим, этическим и культурным критериям, воспитание чувственной сферы, чуткости.

Контрольных работ: 1

6.        Системы линейных уравнений

Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.

Основная цель — ознакомить учащихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Изучение систем уравнений распределяется между курсами 7 и 9 классов. В 7 классе вводится понятие системы и рассматриваются системы линейных уравнений.

Изложение начинается с введения понятия «линейное уравнение с двумя переменными». В систему упражнений включаются несложные задания на решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах.

Формируется умение строить график уравнения а + bу = с, где а ≠ 0 или b ≠ 0, при различных значениях а, b, с. Введение графических образов дает возможность наглядно исследовать вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Основное место в данной теме занимает изучение алгоритмов решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. Введение систем позволяет значительно расширить круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры. Применение систем упрощает процесс перевода данных задачи с обычного языка на язык уравнений.

Контрольных работ: 1

7.        Повторение

Основная цель. Повторить, закрепить и обобщить основные ЗУН, полученные в 7 классе.

Контрольных работ: 1

  • 8 класс:

1.   Рациональные дроби

Рациональная  дробь.   Основное  свойство  дроби,   сокращение дробей. Тождественные   преобразования   рациональных   выражений. Функция  и ее график.

Основная цель — выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.        

Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с учащимися преобразования целых выражений.

Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей являются опорными преобразованиях дробных выражений. Поэтому им следует уделить особое внимание. Нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям на все действия с дробями прежде, чем буду усвоены основные алгоритмы. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоемкими.При нахождении значений дробей даются задания на вычисления с помощью калькулятора. В данной теме расширяются сведения   о   статистических   характеристиках.   Вводится   понятие среднего гармонического ряда положительных чисел. Изучение темы завершается рассмотрением свойств графика функции .

Контрольных работ: 2

2. Степень с целым показателем. Элементы статистики

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.

Основная цель — выработать умение применять свойств, степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.

В этой теме формулируются свойства степени с целым показателем. Метод доказательства этих свойств показывается на примере умножения степеней с одинаковыми основаниями. Дается понятие о записи числа в стандартном виде. Приводятся примеры использования такой записи в физике, технике и других областях знаний.

Учащиеся получают начальные представления об организации статистических исследований. Они знакомятся с понятиями генеральной и выборочной совокупности. Приводятся примеры представления статистических данных в виде таблиц частот и относительных частот. Учащимся предлагаются задания на нахождение по таблице частот таких статистических характеристик, как среднее арифметическое, мода, размах. Рассматривается вопрос о наглядной интерпретации статистической информации. Известные учащимся способы наглядного представления статистических данных с помощью столбчатых и круговых диаграмм расширяются за счет введения таких понятий, как полигон и гистограмма.

Контрольных работ: 1

3.   Квадратные корни

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция , ее свойства и график.

Основная цель — систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

В данной теме учащиеся получают начальное представление о понятии действительного числа. С этой целью обобщаются известные учащимся сведения о рациональных числах. Для введения понятия иррационального числа используется интуитивно представление о том, что каждый отрезок имеет длину и потому каждой точке координатной прямой соответствует некоторое число. Показывается, что существуют точки, не имеющие рациональных абсцисс.

При введении понятия корня полезно ознакомить учащихся с нахождением корней с помощью калькулятора.

Основное внимание уделяется понятию арифметического квадратного корня и свойствам арифметических квадратных корней. Доказываются теоремы о корне из произведения и дроби, а также тождество , которые получают применение в преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни. Специальное внимание уделяется освобождению от иррациональности в знаменателе дроби в выражениях вида . Умение преобразовывать выражения, содержащие корни, часто используется как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии, алгебры и начал анализа.

Продолжается работа по развитию функциональных представлений учащихся. Рассматриваются функция , ее свойства и график. При изучении функции  показывается ее взаимосвязь с функцией у = х2, где х ≥ 0.

Контрольных работ: 1

4.        Квадратные уравнения

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Основная цель — выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Этот материал систематизируется. Рассматриваются алгоритмы решения неполных квадратных уравнений различного вида.

Основное внимание следует уделить решению уравнений вида ах2 + bх + с = 0, где а ≠ 0, с использованием формулы корней. В данной теме учащиеся знакомятся с формулами Виета, выражающими связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. Они используются в дальнейшем при доказательстве теоремы о разложении квадратного трехчлена на линейные множители.

Учащиеся овладевают способом решения дробных рациональных уравнений, который состоит в том, что решение таких уравнений сводится к решению соответствующих целых уравнений с последующим исключением посторонних корней.

Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач.

Контрольных работ: 2

5. Повторение

Основная цель. Повторить, закрепить и обобщить основные ЗУН, полученные в 8 классе.

Контрольных работ: 1

  • 9 класс
  • Неравенства

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Основная   цель — ознакомить учащихся с применение: неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы. Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Т ремы о почленном сложении и умножении неравенств находить применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной погрешности и точности приближения, относительной погрешности. Умения проводить дедуктивные рассуждения получают развитие как при доказательствах указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательства неравенств.

В связи с решением линейных неравенств с одной переменно: дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств одной переменной предшествует ознакомление учащихся с понятиями пересечения и объединения множеств.

При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств,  которые разъясняются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить отработке умения решат простейшие неравенства вида ах > b, ах < b, остановившись специально на случае, когда а < 0.

В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.

Контрольных работ: 1

  • Квадратичная функция

Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2 + Ьх + с, ее свойства и график. Степенная функция.

Основная  цель — расширить сведения о свойствах функций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратичной функции.        I

В начале темы систематизируются сведения о функциях. Повторяются основные понятия: функция, аргумент, область определения функции, график. Даются понятия о возрастании и убывании   функции,   промежутках   знакопостоянства.   Тем   самым создается база для усвоения свойств квадратичной и степенной  функций, а также для дальнейшего углубления функциональных представлений при изучении курса алгебры и начал анализа.

Подготовительным шагом к изучению свойств квадратичной функции  является   также  рассмотрение  вопроса   о  квадратном трехчлене и его корнях, выделении квадрата двучлена из квадратного трехчлена, разложении квадратного трехчлена на множители.

Изучение квадратичной функции начинается с рассмотрения функции у = ах2, ее свойств и особенностей графика, а также других частных видов квадратичной функции — функций у = ах2 + b, у = а (х - m)2. Эти сведения используются при изучении свойств квадратичной функции общего вида. Важно, чтобы учащиеся поняли, что график функции у = ах2 + Ьх + с может быть получен из графика функции у = ах2 с помощью двух параллельных переносов. Приемы построения графика функции y = ах2 + Ьх + с отрабатываются на конкретных примерах. При этом особое внимание следует уделить формированию у учащихся умения указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы.

При изучении этой темы дальнейшее развитие получает умение находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак.

Учащиеся знакомятся со свойствами степенной функции у = хп при четном и нечетном натуральном показателе п. Вводится понятие корня га-й степени. Они получают представление о нахождении значений корня с помощью калькулятора, причем выработка соответствующих умений не требуется.

Контрольных работ: 1

  • Неравенства с одной переменной

Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.

Основная цель — систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида ах2 + Ьх + с > 0 или ах2 + Ьх + с < 0, где а ≠ 0.

В этой теме завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. В связи с этим проводится некоторое обобщение и углубление сведений об уравнениях. Вводятся понятия целого рационального уравнения и его степени. Учащиеся знакомятся с решением уравнений третьей степени и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной. Метод решения уравнений путем введения вспомогательных переменных будет широко использоваться в дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических и других видов уравнений.

Расширяются сведения о решении дробных рациональных уравнений. Учащиеся знакомятся с некоторыми специальными приемами решения таких уравнений.

Формирование умений решать неравенства вида ах2 + Ьх + + с > 0 или ах2 + Ьх + с < О, где а ≠ 0 , осуществляется с опорой на сведения о графике квадратичной функции.

Учащиеся знакомятся с методом интервалов, с помощью которого решаются несложные рациональные неравенства.

  • Неравенства с двумя переменными

         Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.

Основная цель — выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.

В данной теме завершается изучение систем уравнений с двумя переменными. Основное внимание уделяется системам, в которых одно из уравнений первой степени, а другое второй.

Известный учащимся способ подстановки находит здесь дальнейшее применение и позволяет сводить решение таких систем к решению квадратного уравнения.

Ознакомление учащихся с примерами систем уравнений с двумя переменными, в которых оба уравнения второй степени, должно осуществляться с достаточной осторожностью и ограничиваться простейшими примерами.

Привлечение известных учащимся графиков позволяет привести примеры графического решения систем уравнений. С помощью графических представлений можно наглядно показать учащимся, что системы двух уравнений с двумя переменными: второй степени могут иметь одно, два, три, четыре решения или не иметь решений.

Разработанный математический аппарат позволяет существенно расширить класс содержательных текстовых задач, решаемых с помощью систем уравнений.

Изучение темы завершается введением понятий неравенства двумя переменными и системы неравенств с двумя переменными. Сведения о графиках уравнений с двумя переменными используются при иллюстрации множеств решений некоторых простейших неравенств с двумя переменными и их систем.

Контрольных работ: 2

  • Элементы прикладной математики

       Математическое моделирование. Процентные расчеты. Приближенные вычисления. Основные правила комбинаторики. Относительная частота и вероятность случайного события. Классическое определение вероятности. Начальные сведения о статистике.

Основная цель — ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.

Изучение темы начинается с решения задач, в которых требуется составить те или иные комбинации элементов и подсчитать их число. Разъясняется комбинаторное правило умножения, которое используется в дальнейшем при выводе формул для подсчета числа перестановок, размещений и сочетаний.  При изучении данного материала необходимо обратить внимание учащихся на различие понятий «размещение» и «сочетание», сформировать у них умение определять, о каком виде комбинаций идет речь в задаче.

В данной теме учащиеся знакомятся с начальными сведениями из теории вероятностей. Вводятся понятия «случайное событие», «относительная частота», «вероятность случайного события». Рассматриваются статистический и классический подходы к определению вероятности случайного события. Важно обратить внимание учащихся на то, что классическое определение вероятности можно применять только к таким моделям реальных событий, в которых все исходы являются равновозможными.

Контрольных работ: 1

  • Числовые последовательности

Числовые последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы п-го члена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

Основная цель — дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

При изучении темы вводится понятие последовательности, разъясняется смысл термина «n-й член последовательности», вырабатывается умение использовать индексное обозначение. Эти сведения носят вспомогательный характер и используются для изучения арифметической и геометрической прогрессий.

Работа с формулами n-го члена и суммы первых га членов прогрессий, помимо своего основного назначения, позволяет неоднократно возвращаться к вычислениям, тождественным преобразованиям, решению уравнений, неравенств, систем.

Рассматриваются  характеристические  свойства арифметической   и   геометрической   прогрессий,   что   позволяет   расширить круг предлагаемых задач.

Контрольных работ: 1

  • Повторение (итоговое)

Основная цель. Повторить, закрепить и обобщить основные ЗУН, полученные в 9 классе.

Контрольных работ: 1

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.

Поурочное планирование по алгебре  в 7х классах

урока

Содержание

(разделы, темы)

Дата проведения

По плану

Даты

проведения

Домашнее задание

1

Введение в алгебру

п.1, стр. 5 – 12

вопр. 1- 3, №№5(1,2),7,9.

2

Введение в алгебру

п.1, вопр.1-2, №№16,18

3

Введение в алгебру

п.1, №№20,22

4

Линейное уравнение с одной переменной

п.2, №№40,42,

5

Линейное уравнение с одной переменной

п.2, №№44,58

6

Линейное уравнение с одной переменной

п.2,№№46,48,50

7

Линейное уравнение с одной переменной

п.2,№52(1-3), 63,69,71.

8

Линейное уравнение с одной переменной

п.2,№№52(4-6), 67,73,

9

Решение задач с помощью уравнений

п.3,№80,82,

10

Решение задач с помощью уравнений

п.3, №№84, 88

11

Решение задач с помощью уравнений

п.3, №90,125(3,4)

12

Решение задач с помощью уравнений

п.3,№№100,106, 119.

13

Решение задач с помощью уравнений

п.3,№№108,111, 128

14

Повторение и систематизация учебного материала

п.3,№104,113,117

15

Контрольная работа № 1 по теме «Линейное уравнение с одной переменной»

Повторение

пп.1 – 3

16

Тождественно равные выражения. Тождества

 п.4, №№134,137,139, доп.151.

17

Тождественно равные выражения. Тождества

п.4, №143,145,150

18

Степень с натуральным показателем

п.5,вопр.1-6, №№156,158,198.

19

Степень с натуральным показателем

п.5,№№163,165,  167, 176

20

Степень с натуральным показателем

п.5, №№181,186,190, 192

21

Свойства степени с натуральным показателем

п.6,№№205,207, 210,212.

22

Свойства степени с натуральным показателем

п.6,№№216,218, 220,222,223

23

Свойства степени с натуральным показателем

п.6,№№237,239, 246,249

24

Одночлены

п.7,№264,266,268,№272,274,277,281

25

Многочлены

п.8,№288, 294, 296,298

26

Сложение и вычитание многочленов

п.9,№307,309,312

27

Сложение и вычитание многочленов

п.9,№316,№318, 320,322.

28

Сложение и вычитание многочленов

п.9,№327,329,334,344(1)

29

Контрольная работа № 2 по теме: «Свойства степени с натуральным показателем»

Повторение

пп.4 – 9

30

Умножение одночлена на многочлен

п.10,№356,358,

360,364

31

Умножение одночлена на многочлен

п.10, №,367, 369,

 370,372

32

Умножение одночлена на многочлен

п.10,№ 374,381, 383,385

33

Умножение многочлена на многочлен

п.11, №393,395, 397          

34

Умножение многочлена на многочлен

п.11, №399,401, 404

35

Умножение многочлена на многочлен

п.11, №408,411, 427

36

Умножение многочлена на многочлен

п.11, №413,415, 417

37

Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки

п.12,№434,436, 438,440

38

Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки

п.12, №442,444, 448,456

39

Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки

п.12,№454,458, 460

40

Разложение многочленов на множители. Метод группировки

п.13,№477,479, 481

41

Разложение многочленов на множители. Метод группировки

п.13, №483, 488, 496

42

Разложение многочленов на множители. Метод группировки

п.13,№,485(3-4), 495

43

Контрольная работа № 3 по теме: «Разложение многочленов на множители»

Повторение

пп.10 –  13

44

Произведение разности и суммы двух выражений

п.14,№501,503, 505

45

Произведение разности и суммы двух выражений

п.14, №509,511, 514

46

Произведение разности и суммы двух выражений

п.14, №520,522, 524

47

Разность квадратов двух выражений

 п.15,№537,539, 541

48

Разность квадратов двух выражений

п.15,№543,549, 551

49

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

п.16,№570,572, 617

50

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

п.16, №574,579, 582

51

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

п.16, №587,589, 594

52

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

п.16, №599,608, 610

53

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений

п.17,№627,629, 631

54

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений

п.17, №633,635, 637,649

55

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений

п.17,№644,656, 658,661

56

Контрольнаяработа № 4 по теме: «Формулы сокращенного умножения»

Повторение

пп.14 – 17

57

Сумма и разность кубов двух выражений

п.18,№676,678, 680,684

58

Сумма и разность кубов двух выражений

п.18, №686,689, 691,693,698

59

Применение различных способов разложения многочлена на множители

п.19,№708,710, 712,714

60

Применение различных способов разложения многочлена на множители

п.19, №718,720, 722

61

Применение различных способов разложения многочлена на множители

п.19, №728,733, 745

62

Применение различных способов разложения многочлена на множители

П.19,№735,737, 740

  63

Повторение и систематизация учебного материала

пп.16-19, ДМ №147,148,150

  64

Повторение и систематизация учебного материала

пп.16-19, ДМ №145,146, 157

  65

Контрольная  работа № 5 по теме: «Разложение многочлена на множители»

Повторение

пп.18 – 19 ,

Тест проверь себя.

 66

Связи между величинами. Функция

п.20,№757-759

67

Связи между величинами. Функция

п.20, №766,780, 782

68

Способы задания функции

п.21,№791,794, 796,798

69

Способы задания функции

п.21,№802,804, 807,809

70

График функции

п.22,№823,826, 828,841,831

71

График функции

п.22. №833,836, 838,845,839

72

Линейная функция, её графики свойства

п.23,№853,855, 901

73

Линейная функция, её графики свойства

п.23, №863,865, 869,871

74

Линейная функция, её графики свойства

п.23,№877,880, 882,884

75

Линейная функция, её графики свойства

п.23,№890,892, 898.

76

Повторение и систематизация учебного материала.

Тест «Проверь себя»

77

Контрольная работа № 6 по теме «Функция»

Повторение

пп.20 – 23

78

Уравнения с двумя переменными

п.24,№911,918, 920,924

79

Уравнения с двумя переменными

п.24,№929,933, 936,940

80

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

п.25,№952,954, 956,958

81

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

п.25, №967,969, 971,975

82

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

п.25, №987,990, 995

83

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными

п.26,№1008,1011,1028

   84

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными

п.26,№1013,1015,1017

85

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными

п.26,№1019,1022,1024

  86

Решение систем линейных уравнений методом подстановки

п.27,№1035,1042

87

Решение систем линейных уравнений методом подстановки

п.27, №1037,1039

88

Решение систем линейных уравнений методом сложения

п.28,№1048, 1050(1-3),1072

89

Решение систем линейных уравнений методом сложения

п.28, №1050(4-6), 1052,1060

90

Решение систем линейных уравнений методом сложения

п.28, №1062,1066, 1068

91

Решение задач с помощью систем линейных уравнений

п.29,№1079,1081,1083

92

Решение задач с помощью систем линейных уравнений

п.29, №1091,1095, 1116

93

Решение задач с помощью систем линейных уравнений

п.29,№1101,1103,1105

94

Решение задач с помощью систем линейных уравнений

п.29, №1097,1099, 1112

95

Повторение и систематизация учебного материала.

Тест «Проверь себя»

96

Контрольная работа № 7 по теме  «Системы линейных уравнений с двумя переменными»

пп.24-29

97

Упражнения для повторения курса 7 класса

пп.4-5, ДМ. №71,83,92.

пп.6-9, ДМ

№95,96,102

98

Упражнения для повторения курса 7 класса

пп.10-13, ДМ №105,110,114,115пп.14-17, ДМ №121,125,124,126

99

Упражнения для повторения курса 7 класса

пп.18-19, ДМ №140,145,148.

100

Упражнения для повторения курса 7 класса

пп.20-23, №157,160,181,189

101

Упражнения для повторения курса 7 класса

пп.24-29, ДМ №204,207,210

102

Итоговая контрольная работа №8

пп.1 – 29

Поурочное планирование по алгебре в 8х классах

урока

Содержание

(разделы, темы)

Дата

 проведения по плану

Даты

проведения

Домашнее

Факт 8а

Факт 8б

Глава I. Рациональные выражения.  (44 часов)

1

Повторение.  Алгебраические выражения. Рациональные дроби

§1,№4,6,21,22

2

Повторение. Решение уравнений. Рациональные дроби

§1,№ 8,10,12.

3

Основное свойство рациональной дроби

§2,№28,31,35,63

4

Стартовый контроль.

§2,№38,41,43,45

5

Основное свойство рациональной дроби

§2,№47,49,51,5356,59

6

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями

§3,№69,71,73

7

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями

§3,№75,77,79

8

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями

§3,№80,82,84,8688,90

9

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

§4,99,100,101

10

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

§4,№105,107, 109(1,2)

11

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

§4,№109(3,4), 111,113(1-3)

12

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

§4,№113(4-6), 116,

13

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

§4, № 118,120

14

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

§4, №123,125

15

Контрольная работа № 1 по теме «Рациональные дроби»

Повторить

пп.1-4

16

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень

§5, №145,147,

150

17

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень

§5,№152,154,

172

18

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень

§5,№156,159, 161

19

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень

§5,№163,165, 167,175

20

Тождественные преобразования рациональных выражений

§6, №177(1-4) 179(1,2), 181(1.2)

21

Тождественные преобразования рациональных выражений

§6 ,177(5-8), 179(3,4)

22

Тождественные преобразования рациональных выражений

§6,№183,185, 187(1)

23

Тождественные преобразования рациональных выражений

§6,№187(2), 189,191

24

Тождественные преобразования рациональных выражений

§7, №208(1-5), 222226

25

Тождественные преобразования рациональных выражений

§7,№224,225

26

Тождественные преобразования рациональных выражений

§7,№227,228

27

Контрольная работа № 2 по теме: «Тождественные преобразования рациональных выражений»

Повторить

пп.5-7

28

Равносильные уравнения. Рациональные уравнения

§8,№208,210, 213(1-3)

29

Равносильные уравнения. Рациональные уравнения

§7,№213(4-6), 216,218, 218

30

Равносильные уравнения. Рациональные уравнения

§7,220,21

31

Степень с целым отрицательным показателем

§8,№233,235, 239

32

Степень с целым отрицательным показателем

§8 №241,243,247

33

Степень с целым отрицательным показателем

§8,№249,253, 255

34

Степень с целым отрицательным показателем

§8,№257,261, 264

35

Свойства степени с целым показателем

§9,№275,277, 279

36

Свойства степени с целым показателем

§9.№281,283, 285

37

Свойства степени с целым показателем

§9,№287,290, 294

38

Свойства степени с целым показателем

§9,№297,299, 301

39

Свойства степени с целым показателем

§9,№302,303

40

Функция  и её график

§10, №314,№316,318

41

Функция  и её график

§10, №321,323.325,

42

Функция  и её график

§10. №329,332,334,336

 43

Функция  и её график

§10, №338,341,343

44

Контрольная работа № 3 по теме: «Рациональные уравнения»

Повторить

пп.8-10

Глава II . Квадратные корни. Действительные числа. (25 часов)

 45

Функция y = x2
и её график

§11, №351,354,369

46

Функция y = x2
и её график

§11№,356,358,360

47

Функция y = x2
и её график

§11, №362,365, 366,367

48

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

§12,№380,384, 386

49

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

§12,№388,390, 392

50

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

§12,  №398,400, 402,404,406

51

Множество и его элементы

§13, №410,412, 415

52

Множество и его элементы

§13,427,434, 435

53

Подмножество. Операции над множествами

§13, №430,432, 436

54

Подмножество. Операции над множествами

§14, №441,444, 462

55

Числовые
множества

§14, №451,454, 457, 459

56

Числовые
множества

§15, №470,474, 486

57

Свойства арифметического квадратного корня

§15,№476,479, 481

58

Свойства арифметического квадратного корня

§16, №497,499, 501

59

Свойства арифметического квадратного корня

§16, №513,517

60

Свойства арифметического квадратного корня

§16, №518, 519

61

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни

§16,№520,526

62

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни

§17, №528,575

63

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни

§17,№530,532, 535,537

64

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни

§17, №,564,565, 569,571,573

65

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни

§17, №566,568, №570,572

66

Функция и её график

§18, №582,584,586,

67

Функция и её график

§18, №589,591,593

68

Функция и её график

§18, №595,597

69

Контрольная работа № 4 по теме: «Квадратные корни. Действительные числа»

Повторить

пп.11-18

§18, №602,606,609,

613

Глава III. Квадратные уравнения. (26 часов)

70

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений

§19, №618,622,625

71

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений

§19, №627,628, 631, 634

72

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений

§19, №641,646,648

73

Формула корней квадратного уравнения

§20,№658,660, 662

74

Формула корней квадратного уравнения

§20,№664,671, 673,685

75

Формула корней квадратного уравнения

§20,№667,669,675,677

76

Формула корней квадратного уравнения

§20,№687,689, 692,694,696

77

Теорема Виета

 

§21№708,710, 712,714

78

Теорема Виета

§21№716,718, 720,723,

79

Теорема Виета

§21№732,734,735,738

80

Контрольная работа № 5 по теме «Квадратные уравнения»

Повторить

пп.19-21

81

Квадратный трёхчлен

§22,№754,769, 770

82

Квадратный трёхчлен

§22,№756,758,760

832

Квадратный трёхчлен

§22,№762,764, 766,768    

84

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

§23,№776,778, 780

85

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

§23,№782,784,786

86

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

§23,№788(1-3), 790,7792(1)

87

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

§23,№788(4-6),792(2),795

88

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

§23,№792(3), 793,796

89

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

§24,№804,806, 834

90

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

§24,№811,813, 818

91

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

§24,№809,820,

92

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

§24,№ 823,825, 828

93

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

§24,№827, 830

94

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

§24,829,831

95

Контрольная работа № 6 по теме  «Применение квадратных уравнений»

Повторить

пп.22-24

Повторение и систематизация учебного материала.  (7 ч.)

96

Упражнения для повторения курса 8 класса

ДМ. №71,83,92.

№95,96

97

Упражнения для повторения курса 8 класса

ДМ №105,110, 111 ,115

98

Упражнения для повторения курса 8 класса

ДМ №121,125, 124, 126

99

Упражнения для повторения курса 8 класса

ДМ,№157,160, 181,189

100

Упражнения для повторения

ДМ №204,207, 210

101

Упражнения для повторения

ДМ, №213,215

102

Итоговая контрольная работа №7

Повторить

пп.1-24

Поурочное планирование по алгебре в 9х классах

урока

Содержание

(разделы, темы)

Дата

 по плану

Даты

проведения

Домашние задание

план

факт

Глава I. Неравенства.  (20 часов)

1

Повторение. Алгебраические выражения. Числовые неравенства

§1

2

Повторение. Решение уравнений.

§1

3

Числовые неравенства

§1

4

Основные свойства числовых неравенств

Стартовый контроль

§2

5

Основные свойства числовых неравенств

§2

6

Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения

§3

7

Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения

§3

§3

8

Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения

9

Неравенства с одной переменной

§4

10

Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки

§5

11

Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки

§5

12

Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки

§5

13

Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки

§5

14

Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки

§5

15

Системы линейных неравенств с одной переменной

§6

16

Системы линейных неравенств с одной переменной

§6

17

Системы линейных неравенств с одной переменной

18

Системы линейных неравенств с одной переменной

§6

19

Системы линейных неравенств с одной переменной

20

Контрольная работа № 1 по теме «Неравенства и системы неравенств с одной переменной»

§1-§6

Глава II . Квадратичная функция. (38 часов

 21

Повторение и расширение сведений о функции

§7

22

Повторение и расширение сведений о функции

§7

23

Повторение и расширение сведений о функции

24

Свойства функции

§8

25

Свойства функции

§8

27

Как построить график функции y = kf(x), если известен график функции y = f(x)

§9

28

Как построить график функции y = kf(x), если известен график функции y = f(x)

§9

29

Как построить график функции y = kf(x), если известен график функции y = f(x)

§9

30

Как построить графики функций                                       y = f(x) + b и y = f(x + a), если известен график функции y = f(x)

§10

31

Как построить графики функций                  y = f(x) + b и y = f(x + a), если известен график функции   y = f(x)

§10

32

Как построить графики функций                        y = f(x) + b и y = f(x + a), если известен график функции y = f(x)

§10

33

Как построить графики функций                        y = f(x) + bи y = f(x + a), если известен график функции y = f(x)

§10

34

Квадратичная функция, её график и свойства

§11

35

Квадратичная функция, её график и свойства

36

Квадратичная функция, её график и свойства

37

Квадратичная функция, её график и свойства

§11

38

Квадратичная функция, её график и свойства

§11

39

Квадратичная функция, её график и свойства

40

Контрольная работа № 2 по теме: «Квадратичная функция»

§7-§11

41

Решение квадратных неравенств

§12

42

Решение квадратных неравенств

§12

43

Решение квадратных неравенств

§12

44

Решение квадратных неравенств

45

Решение квадратных неравенств

§12

46

Решение квадратных неравенств

47

Системы уравнений с двумя переменными

§13

48

Системы уравнений с двумя переменными

49

Системы уравнений с двумя переменными

§13

50

Системы уравнений с двумя переменными

51

Системы уравнений с двумя переменными

52

Системы уравнений с двумя переменными

53

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

§13

54

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

§13

55

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

56

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

57

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

§12-§13

58

Контрольная работа № 3 по теме: «Решение уранений и систем уравнений с двумя переменными»

Глава III. Элементы прикладной математики. (20 часов)

59

Математическое моделирование

§14

60

Математическое моделирование

§14

61

Математическое моделирование

§14

62

Процентные расчёты

§15

63

Процентные расчёты

§15

§16

64

Процентные расчёты

65

Приближённые вычисления

66

Приближённые вычисления

 

§16

67

Основные правила комбинаторики

§17

68

Основные правила комбинаторики

§17

69

Основные правила комбинаторики

§17

70

Частота и вероятность случайного события

§18

71

Частота и вероятность случайного события

§18

72

Классическое определение вероятности

§19

§20

73

Классическое определение вероятности

74

Классическое определение вероятности

75

Начальные сведения о статистике

 

76

Начальные сведения о статистике

§20

77

Начальные сведения о статистике

78

Контрольная работа № 4 по теме: «Элементы прикладной математики»

79

Числовые последовательности

§21

80

Числовые последовательности

§21

81

Арифметическая прогрессия

§22

82

Арифметическая прогрессия

§22

83

Арифметическая прогрессия

84

Арифметическая прогрессия

85

Сумма n первых членов арифметической прогрессии

§23

86

Сумма n первых членов арифметической прогрессии

§23

87

Сумма n первых членов арифметической прогрессии

88

Геометрическая прогрессия

§24

89

Геометрическая прогрессия

§24

90

Геометрическая прогрессия

91

Сумма n первых членов геометрической прогрессии

§25

92

Сумма n первых членов геометрической прогрессии

§25

93

Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой | q | < 1

§26

94

Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой | q | < 1

§26

95

Контрольная работа № 5 по теме «Числовые последовательности»

Повторение и систематизация учебного материала. (7 ч.)

96

Упражнения для повторения курса 9 класса

97

Упражнения для повторения курса 9 класса

98

Упражнения для повторения курса 9 класса

99

Упражнения для повторения курса 9 класса

100

Упражнения для повторения курса 9 класса

101

Упражнения для повторения курса 9

класса

102

Итоговая контрольная работа №6

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре для 11 класса

Рабочая программа по алгебре для 11 класса к учебнику Колмагорова. Рассчитана на три часа в неделю. 102ч базовый уровень.Программа содержит:Пояснительную запискуПоурочное планирование с домашним задан...

Рабочая программа по алгебре для 9 класса

Рабочая программа по алгебре для 9 класса по учебнику «Алгебра 9», авторы Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова. Программа расчитана на 102 учебных часа (3 урока в неделю)....

рабочие программы по алгебре 7-8 класс и по геометрии 7-8 класс

Данные рабочие программы предназначены для учителей, которые работают в 7-8 классах  по учебникам алгебры Макарычева и по учебникам геометрии Атанасяна. В рабочих программах имеется пояснительная...

Рабочая программа по алгебре 7-9 класс к учебнику "Алгебра " Мордкович А.Г.

Рабочая программа составлена на основе принципов коррекционно-развивающего обучения детей- инвалидов дистанционно....

Рабочая программа по алгебре для 8 класса. ( 4 часа в неделю в 1 четверти, 3 часа в неделю во 2 четверти. Всего 119 часов в год) . Учебник: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др. " Алгебра 8"

Программа содержит: пояснительную записку, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки обучающихся, подробный календарно-тематический план....

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

Рабочая программа по алгебре. 7-9 класс. Учебники "Алгебра" Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк. (7,8,9 классы)

Рабочая программа по алгебре 7-9 класс (базовый уровень). Учебники под редакцией Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюка....