Технологическая карта урока "Множества чисел" 8 класс
план-конспект урока по алгебре (8 класс)

Технологическая карта урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта урока186.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Железногорская средняя общеобразовательная школа № 5 им. А.Н. Радищева»

1. Учитель: Дащенко Е.А., учитель математики, I КК

2. Тема урока (мероприятия):«Множества чисел» (2 часа)

3. Место урока в системе уроков: урок 1-ый

4.Цели урока: создать условия для самостоятельного овладения обучающимися первичных знаний о числовых промежутках посредством изучения и анализа информации по теме с использованием разных источников.

5.Задачи:

  • усвоить понятия аналитической и геометрической моделей числовых промежутков и взаимосвязь между ними.
  • знать обозначения числовых промежутков.
  • уметь по неравенству записать промежуток и изобразить его на координатной оси (и наоборот).

6. Тип урока: освоение новых знаний

7. ФОПД учащихся:фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.

7. Основной дидактический метод: перевернутый класс

8. Методическое обеспечение: УМК С.М.Никольский

9.  Интернет-ресурсы: видеоурок (https://www.youtube.com/watch?v=pHETterkmlA); РЭШ (https://resh.edu.ru/subject/lesson/3407/train/#196045).    Конструктор тестов Online Test Pad.

10.Используемые технологии: ТРКМ, смешанного обучения (перевёрнутый урок).

11. Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбуки, мобильные телефоны.

Технологическая карта урока алгебры.

Предполагаемый результат

Предметные УУД

Личностные и метапредметные УУД

Усвоить понятия аналитической и геометрической моделей числовых промежутков и взаимосвязь между ними.

Знать обозначения числовых промежутков.

Уметь по неравенству записать промежуток и изобразить его на координатной оси (и наоборот).

ЛИЧНОСТНЫЕ. Развивать (закреплять) положительное отношение к учению. Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои действия.Ориентироваться на успех в учебной деятельности. Осуществлять объективную взаимооценку и самооценку; осознавать свои затруднения и стремиться к их преодолению. Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам.

  МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ.

Регулятивные. Уметь поставить и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, на основе того, что уже известно и усвоено.Уметь планировать последовательность своих действий для достижения конечного результата.Развивать умение анализировать и формулировать свои ошибки; искать их причины и пути преодоления.

 Коммуникативные.Слушать и слышать друг друга. Уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме: строить понятные для окружающих высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения учебных задач.

Познавательные.Уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного). Извлекать необходимую информацию (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках). Структурировать учебный материал, выделять в нем главное.Использовать знаково-символические средства; строить логические цепи рассуждений.

Этап урока

Ход урока

Формирование УУД

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Подготовительный этап

Дидактическая задача: самостоятельное освоение учебного материала

При подготовке к уроку за 2 дня ученикам была размещена в разделеДЗ ссылку для просмотра видеоурока https://www.youtube.com/watch?v=pHETterkmlA + п 1.3 из учебника для самостоятельного изучения. Ответить на вопросы и заполнить таблицу.

Вопросы:

1.Какой числовой промежуток называется отрезком?

2. Какой числовой промежуток называется интервалом?

3. Какой числовой промежуток называется полуинтервалом?

4.Чем отрезок отличается от интервала?

5.Чем полуинтервал отличается от отрезка и интервала?

- Дети, на следующем уроке мы будем изучать новую тему, связанную с темой «Координатная ось». Для этого вам  необходимо хорощо подготовиться дома: внимательно просмотреть видеоурок, пройдя по ссылке, которая прикреплена в разделе ДЗ электронного дневника, изучить (с карандашом в руках)

п 1.3, чтобы ответить на вопросы и заполнить таблицу.

- На сайте электронном дневнике вы можете в чатезадать мне интересующие  вас вопросы, на которые хотите получить ответ на уроке.

Заходят по ссылке на сайт РЭШ.

Изучают дома видеоурок.

 В учебнике п.1.3.

В удобном для себя режиме, с возможностью повторного просмотра и на основе представленного материала заполняют таблицу.

Таблица 1.

Неравенство, задающее числовой промежуток

Обозначение и название числового промежутка

Изображение числового промежутка на координатной оси

а ≤ х ≤ в

а ˂ х ˂ в

а ≤ х ˂ в

а ˂ х ≤ в

х ≥ а

х > а

х ≤ а

 х ˂ а

Личностные, регулятивные, познавательные.

Включение в деятельность.

Формулирование темы урока, постановка учебных задач.

Учитель приветствует класс, создаёт доброжелательную атмосферу, нацеливает учеников на урок.

- Тема урока вам известна. Как она звучит? (дети называют «Множества чисел») А как по-другому можно сформулировать эту тему? – «Числовые промежутки».

- Я надеюсь, что сегодня на урок вы пришли с конкретными для себя вопросами. Что же вы хотели бы выяснить сегодня на уроке?

(Учащиеся приходят на урок, уже имея представления о теме урока. Во время просмотра видеоурока, чтения п 1.3 у них могут возникнуть вопросы, которые они могут написать учителю, задать на уроке – практически это и будут задачи урока. Только эти задачи будут исходить от самих учеников и будут осознанны.)

Ученики воспринимают информацию, демонстрируют готовность к уроку.

Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы.

Предполагаемые ответы:

Чем отрезок отличается от интервала?

 Чем полуинтервал отличается от отрезка и интервала? Научиться изображать промежутки на координатной оси.

Личностные, регулятивные, познавательные.

5 мин

Организация деятельности по выполнению учебных задач.

Вызов.

Дидактическая задача: выявить места и причины затруднений.

Осмысление.

Проверка Д/З (подготовительная работа)

1. Ребята, для того, чтобы вам продолжить работу в удобном для вас режиме, необходимо выяснить уровень вашей теоретической подготовки. Сравните друг с другом заполненные дома таблицы. Сравните свои ответы в таблице с образцом на экране.

2. Подведём итог этого этапа урока:

1.Чем отрезок отличается от интервала?

2.Чем полуинтервал отличается от отрезка и интервала?

3.Как вы понимаете названия промежутков «числовой луч» и «открытый числовой луч»?

3. Предлагаю выполнить небольшое тестовое задание.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3407/train/#196045

1.Ученики сравнивают в парах (гр. по 4 чел) заполненные дома таблицы, приходят к общему мнению, корректируют записи или рисунки. Для самоконтроля используют таблицу на экране.

C:\Users\DNS\Desktop\20221127_085148.jpg

2.Отвечают на вопросы.

3.Учащиеся выполняют интерактивную работу самостоятельно, которая выявит учеников, нуждающихся в помощи.

Предметные, личностные, Познавательные, регулятивные, коммуникативные.

8 мин

Организация деятельности по выполнению учебных задач.

Осмысление.

Дидактическая задача: включение нового знания в систему знаний.  

Класс делится на группы по 4 чел, одна из которых работает с учителем (слабоуспевающие).

1. Исходя из заполненной таблицы 1, сделайте вывод о связи между знаком неравенства, скобкой и кружком на координатной оси.

2. Пользуясь таблицами, выполните задания из учебника. (Учитель контролирует, помогает по мере необходимости)

1.Ученики заполняютТаблицу 2.

1 ситуация

2 ситуация

Аналитическая модель

Знак неравенства

Скобка

Геометрическая модель

Кружок на координатной оси, соответствующий числу

2.Выполняют задания с само- и взаимоконтролем в группах.

№ 33 бвдж, 34 авдз + записать неравенство.

Доп. задание № 42

12 мин

Физминутка + Д/З

(здоровьесбережение)

Чтобы силы наверстать,

Предлагаю всем привстать.

Подтянуться, улыбнуться

И затылок почесать.

Повернуться пару раз,

Не попав соседу  в (глаз)

Два наклона влево, вправо,

Для вас детская забава.

И еще одно занятье-

Подарить рукопожатье.

Опуститься на свой стул,

Он без вас уже взгрутснул.

Ученики выполняют упражнения. Записывают Д/З:

п 1.3+видеоурок, № 34 (бгеж), 37, 42* закончить.

2 мин

Организация деятельности по выполнению учебных задач (тренировочная проверочная работа)

Осмысление.

Предлагаю выполнить проверочную работу по вариантам в форме теста в режиме онлайн. (онлайн конструктор тестов Online Test Pad)

Вариант 1

https://onlinetestpad.com/qevkdrdv7dul6

Вариант 2

https://onlinetestpad.com/nq2wg7so5xzla

Результаты выполненных работ вывожу на экран.‬

Ученики выполняют тест «Множества чисел» по вариантам с устройств, имеющих выход в сеть Интернет (мобильные телефоны, ноутбуки). Каждый получает оценку за выполненную работу.

10 мин

Подведение итога урока

(обратная связь)

Выяснить пробелы в знаниях при овладении новым материалом,

Подводя итоги урока, я прошу вас сформулировать и записать проблемы, которые вы испытываете в данной теме. В помощь слайд с типичными ошибками.

Возможные типичные ошибки:

1)Взаимосвязь между знаком неравенства, скобкой и кружочком.

2)Изображение промежутка на координатной оси.

3)Запись промежутка по рисунку.

Учащиеся записывают на листах возможные типичные ошибки.

Личностные, регулятивные, коммуникативные.

2 мин

Рефлексия.

И в завершении урока оставьте мне, пожалуйста, короткое SMS, в котором вы поделитесь впечатлением об уроке (на каждом столе для ученика имеется бланк для написания SMS)

Учащиеся пишут учителю SMS.

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты для 8 класса (технология Монахова)

Технлогическая карта даёт ученику представление о порядке изучения данной темы, о задачах стоящих перед ним. В первой строке карты дана структура изучения темы:количество уроков по данной теме,  ...

Технологические карты кулинария 7 класс

Технологическая карта к уроку "Кисломолочные продукты и блюда из них"...

технологическая карта урока.9 класс.

Реализация системно-деятельностного подхода на уроке русского языка в процессе изучения темы " Бессоюзное сложное предложение"...

Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...

Проектирование технологической карты уроках начальных классах.

Технологическая карта урока- это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.В данном материале указаны способы графического проектиования урока, таблица, позво...

Технологическая карта урока 4 класса по теме: Past Simple

Класс: 4Ф.И.О. учителя: Кадинская Н.В.Тема урока: Развитие грамматических навыков: Past Simple.Тип урока: Комбинирование.Цель урока: Развивать грамматические навыки устной и письменной речи.Задачи уро...

Технологическая карта к уроку Класс насекомые. Биология 7 класс.

Технологическая карта к уроку Класс насекомые. Биология 7 класс по ФГОС второго поколения....