Конспект по алгебре в 11 классе "Производная"
план-конспект урока по алгебре (11 класс)

Учайкина Анна Николаевна

Конспект разработан  на основе системно – деятельностного подхода с соблюдением требований ФГОС  при проведении каждого этапа урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k1a_1.docx137.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по алгебре 11 класс.

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Алгебра

Класс

11

Тема урока

Производная

Тип урока

Изучение нового материала.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  1. Начать формирование знаний по теме «Производная»
  2. Изучить основные правила дифференцирования

  1. Расширение кругозора
  2. Приобретение опыта совместной работы (чувство товарищества и ответственности за результаты своего труда);
  3. Приобретение опыта использования моделирования математическими средствами.

Развивать трудолюбие, дисциплинированность, уважение к одноклассникам, формировать интерес к математике, способствовать развитию коммуникативных компетенций, развитие творческих способностей.

Оборудование:

Учебник по Алгебре 11 класс, Алимов

Основные понятия

Производная, разностное отношение, дифференцирование, предел функции, непрерывная в точке функция

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

1. ЭТАП  Организационный момент. Цель – активизация учащихся.

Деятельность учителя

Приветствует учащихся; проверяет готовность класса к уроку; организует внимание.

Здравствуйте, ребята, садитесь.

Сегодня мы должны показать себя с самой лучшей стороны.

Какое сегодня число? Запишите в тетради число, классная работа.

Деятельность учащихся

Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание.

Активное участие детей в повторении учебного материала, который понадобится для умения сравнивать натуральные числа.

Личностные: мотивация учения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

2 ЭТАП. Изучение нового материала. Опыты.                                                                                                                                                   Цель – познакомить учащихся с понятиями темы «Производная».

Деятельность учителя

Ребята, сегодня мы начинаем с Вами новую главу, сегодня мы изучим тему «Производная».

Деятельность учащихся

 Внимательно слушать учителя и предлагать свои варианты объяснения. Записывают формулы в тетрадь.

Формирование УУД

Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации, планирование своей деятельности, прогнозирование результата.

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность.

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем.

Личностные: формирование готовности к самообразованию

3  ЭТАП.  Усвоение новых знаний

Цель – обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: «Производная».

Деятельность учителя

№776, №778

 Деятельность    учащихся

Записывают задание в тетрадях и выполняют его 

Отвечают на вопросы.

Определяют правило.

Читают его по учебнику.

 

Формирование УУД Познавательные:

Познавательные: анализ объектов с определением их особенностей и возможности применения понятия.
Регулятивные: выполнение пробного учебного действия
Коммуникативные: умение работать в группе и вести диалог, делать выводы и осуществлять рефлексию.

4 ЭТАП  Подведение итогов урока                                                                                                                                    

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Деятельность учителя

- Что изучали сегодня на уроке?

- Что такое производная?

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Формирование УУД

Личностные: проводить самооценку, учиться адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные: проводить рефлексию способов и условий своих действий

Коммуникативные: использовать критерии для обоснования своих суждений

5 ЭТАП. Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Деятельность учителя

Оцените свое отношение к уроку и насколько комфортно вы себя чувствовали на нем. Напишите в зависимости от вашей самооценки на выданной вам карточке от 2 до 5, не забывая подписать карточку.

Деятельность    учащихся   

Дети записывают цифру и сдают учителю

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий

Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений.

Регулятивные: оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности.

6 ЭТАП Домашнее задание. §44, №777

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:Учебник по Алгебре 11 класс, Алимов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока алгебры в 7 классе по теме: "Сумма и разность кубов двух выражений"

Представлен план-конспект урока по теме: "Сумма и разность кубов двух выражений"...

Конспект урока алгебры в 9 классе по теме "Квадратичная функция"

Конспект открытого урока по алгебре в 9 классе по теме "Квадратичная функция". Использована работа на карточках. С помощью графика квадратичной функции проведена исследовательская работа по решению кв...

Конспект урока алгебры по теме: "Решение задач с помощью уравнений".

Цель: - используя игровые формы, проверить умения и навыки учащихся при составлении квадратных и рациональных уравнений для практических задач; - с помощью экспресс - тестирования выяснить характ...

Конспект урока алгебры по теме: "Разложение квадратного трёхчлена на множители"

Цели урока:  1.  закрепить  умение учащихся решать квадратные уравнения; 2.  закрепить умение учащихся в разложении квадратного трехчлена на множители используя формулу...

Конспект урока алгебры в 9 классе

Данный материал предназначен для проведения обобщающего урока алгебры в 9 классе по теме "Функции и их свойства" ( учебник А. Г. Мордковича)...

Конспект урока алгебры в 8 классе "Решение неравенств с одной переменной"

Повторив раннее изученное: решение линейных уравнений, тождественные преобразования, переходим к решению неравенств. Проводим параллель между решениями уравнений и неравенств. Находим общее в решении ...

конспект урока алгебры в 7 классе

конспект урока алгебры в 7 классе...