Задания по функциональной грамотности
тренажёр по алгебре (7 класс)
Дидактические разработки заданий, направленных на развитие функциональной грамотности обучающихся ( математическая грамотность).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_po_funktsionalnoy_gramotnosti.docx | 879.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Волкова Зинаида Ивановна
Место работы : МБОУ " Курташкинская средняя общеобразовательная школа."
Должность: учитель математики.
Номер телефона: 8 (951)-056-50-42
Электронный адрес: zinaida.vo2018@ yandex.ru
Номинации 1-6
Вид работы: дидактическая разработка задания, направленного на развитие функциональной грамотности обучающихся ( математическая грамотность).
Наш хоккейный корт
На территории нашей школы имеется хоккейный корт. Зимой он применяется по назначению ( все желающие катаются на коньках).а весной здесь сажаем овощные культуры. Наш корт имеет длину 183,7 фут , а ширину 85,3 фут.
Вопрос 1. Какую площадь имеет корт в квадратных метрах, если 1 фут=0,3048 м.? Ответ округлите до целого числа.
Характеристики задания:
Содержательная область: пространство и форма.
Компетентностная область: применять.
Контекст: профессиональная деятельность.
Уровень сложности : низкий.
Форма ответа: краткий ответ.
Объект оценки: вычисления по формуле.
Система оценивания:
Балл | Содержания критерия |
1 | Ответ: 1456 кв.м. |
0 | Другой ответ или ответ отсутствует |
Вопрос 2.По данным ОАО " Водоканал" для заливки нашего корта толщиной льда 5см необходимо 48040 кубических метров воды. Сколько кубических метров воды понадобится на 1квадратный метр корта?
Характеристики задания:
Содержательная область: пространство и форма .
Компетентностная область: применять.
Контекст: профессиональная деятельность.
Уровень сложности : низкий.
Форма ответа: краткий ответ.
Объект оценки: реальные расчеты
Система оценивания:
Балл | Содержания критерия |
1 | Ответ: 33 куб.м. |
0 | Другой ответ или ответ отсутствует |
Вопрос 3. Весной администрации школы для обработки корта ищет компанию, которая занимаются вспашкой и культивацией земли. В таблице представлены условия трех компаний. Услуги какой компании обойдутся дешевле для школы. Ответ дайте в рублях.
№п/п | Название компании | Условии вспашки | Условии культивации |
1 | Очаг | 10 руб/кв.м. | 10 руб/кв.м., свыше 1000 кв.м.скидка 2 0% |
2 | Крот | 12 руб./кв.м, свыше 1000 кв.м скидка 22% | 8 руб ./кв. м |
3 | Престиж | 8 руб/кв.м.,свыше 1000 кв.м. скидка 18% | 8 руб/ кв.м., свыше 1000 кв.м.скидка 18% |
Характеристики задания:
Содержательная область: неопределенность и данные .
Компетентностная область: рассуждать.
Контекст: личная жизнь.
Уровень сложности :средний.
Форма ответа: развернутый ответ.
Объект оценки: извлекать информацию из таблицы.
Система оценивания:
Балл | Содержания критерия |
2 | Ответ19 102,72 руб. Возможное решение. Очаг:1) 1456*10=14560 руб.2) 14560*0,2=2912 руб. 3)14560-2912=11648 руб. 4) 14560+11648=26 208 руб. Крот:1) 1456*12=17472 руб. 2)17472*0,22=3843,84 руб. 3)17472- 3843,84= 13 628,16 руб. 4)1456*8=11 648 руб. 5)13 628,16 +11 648=25 276,16 руб. Престиж: 1)1456*8=11 648 руб. 2)11 648 *0,18=2 096,64 руб. 3)11 648- 2096,64=9 551,36 руб. 4) 9 551,36 + 9551,36= 19 102,72 руб. Возможно другое решение. |
1 | Ответ : 19 102,72 руб. , но решение отсутствует |
0 | Нет ответа или решение не верное . |
Вопрос 4.. Весной в этот корт сажаем овощные культуры: капусту, лук, морковь, столовую свеклу в следующем соотношении 4:2:2:1. Какую площадь занимает каждая из культур? Ответ дайте в квадратных метрах и сотках( округлив до целого числа).
Характеристики задания:
Содержательная область: неопределенность и данные .
Компетентностная область: рассуждать.
Контекст: личная жизнь.
Уровень сложности : средний
Форма ответа: развернутый ответ.
Объект оценки: отношение пропорциональных величин, реальные расчеты с извлечением данных из текста.
Система оценивания:
Балл | Содержания критерия |
2 | Ответ: капуста -648 кв.м. или 6,48 соток , лук и морковь по 324 кв. м. или 3,24 сотки , столовая свекла 162 кв.м. или 1,62 сотки . Возможное решение: пусть х - 1 часть, тогда 4х+2х+2х+х=1456, 9х=1456, х=162, значит 4х=162*4=648, 2х=162*2= 324.Капуста занимает 648 кв.м., лук и морковь по 324кв.м., свекла 162 кв.м.. 162 кв.м.=162*0,01= 1,62 сотки, 324 кв.м.=324*0,01=3,24 сотки, 648 кв.м.=648*0.01=6,48 сотки. Возможно другое оформление. |
1 | Записан один из ответов в кв. м. или сотках. |
0 | Нет ответа или решение не верное . |
Вопрос 5. В таблице дана урожайность овощных культур за 2021 и 2022 годы.а) Сколько килограмм овощей собрали в 2021 году ? б) Сколько килограмм собрали в 2022 году? в) Во сколько раз урожайность в 2022 году была больше?
№п/п | Название овощных культур | Урожайность в кг. с 1 кв.м.в 2021 году | Урожайность в кг. с 1 кв.м.в 2022 году |
1 | Капуста | 8 | 1 2 |
2 | Морковь | 6 | 9 |
3 | Лук | 6,5 | 9,75 |
4 | Столовая Свекла | 5 | 7,5 |
Характеристики задания:
Содержательная область: неопределенность и данные .
Компетентностная область: рассуждать.
Контекст: личная жизнь.
Уровень сложности :средний.
Форма ответа: развернутый ответ.
Объект оценки: извлекать информацию из таблицы.
Система оценивания:
Балл | Содержания критерия |
2 | Ответ: а)10044 кг б) 10066 кг в) в 1,5 раза. Возможное решение: а) 8*648=5184 кг; 6*324=1944 кг; 6,5*324=2106 кг; 5*162=810; 5184+1944+2106+810=10044 кг. б) 12*648=7776 кг; 9*324=2916 кг; 9,75*342=3159 кг; 7,5*162=1215 кг.; 7776+2916+3159+1215=15066 кг. в) 15066:10044=1,5. Возможно другое оформление. |
1 | Ответ :Отсутствует один из ответов |
0 | Нет ответа или решение не верное . |
Вопрос 6: Какую сумму можно выручить, если продать 60% урожая 2022 года по цене 20 рублей за килограмм?
Характеристики задания:
Содержательная область: количество.
Компетентностная область: применять.
Контекст: личная жизнь.
Уровень сложности : низкий
Форма ответа: краткий ответ.
Объект оценки: реальные расчеты.
Система оценивания:
Балл | Содержания критерия |
1 | Ответ: 180 792 руб. Возможное решение : 1 5066*0,6*20=180 792 руб. . Возможно другое оформление |
0 | Ответ не верный или отсутствует. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задание по функциональной грамотности в 6 классе.
Данный материал по функциональной грамотности хорошо использовать на уроках литературы при изучении рассказа "Конь с розовой гривой" В.П.Астафьева....
Урок английского языка по теме «Sport in my Life» для 8 класса к УМК «English-8» под ред. Кузовлева В.П. (с использованием заданий на функциональную грамотность)
Данная разработка является учебным материалом к уроку английского языка по теме «Are you fond of sport?» (Unit 4) для 8 классов общеобразовательных учреждений, которые изучают английский я...
Разработка заданий по функциональной грамотности (для 6-7 класса)
В наши дни под функциональной грамотностью понимается способность человека использовать знания, приобретённые навыки для решения самого широкого спектра жизненных задач. И чем больше таких задач, чем ...
Методические разработки заданий по функциональной грамотности
В данной методической разработке представлены задания по функциональной грамотности, которые могут быть использованы на уроках географии в 8 классе....
Задания по функциональной грамотности для учащихся 8 класса по комедии "Ревизор" Н.В. Гоголя
Подойдет для уроков изучения комедии "Ревизор" Н.В. Гоголя. Задания с описанием критериев....
Контрольная работа по русскому языку для 9 класса с использованием заданий по функциональной грамотности
Представлен вариант контрольной работы по русскому языку с использованием заданий по функциональной грамотности, ее можно провести по итогам полугодия....
Банк заданий по функциональной грамотности
Банк заданий по формированию ФГ для работы на уроке и внеурочной деятельности...