Функция. Область определения и область значения функции. 9 кл.
методическая разработка по алгебре (9 класс)

Бухаева Людмила Николаевна

Функция. Область определения и область значения функции.  Урок  с применением технологии исследовательской деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

«Функция. Область определения и область значений функции»

9 класс

 

Цели:

Образовательные

  • актуализируют знания о понятии функции, области определения и области значений функции;
  • научатся применять знания при решении задач;
  • познакомятся с  функциональной символикой

Воспитательные

  • получат возможность воспитывать  ответственное отношение к учебному труду, настойчивость для достижения результатов.

Развивающие

  • научатся абстрагировать и конкретизировать свойства изучаемых понятий;
  • получат возможность развивать математическую грамотность;
  • научатся формировать  навыки самоконтроля и самооценки.

Задачи:

  • систематизируют и расширят представления о функциях;
  • выработают умение находить значения функции по заданным значениям аргумента и обратно;
  • выработают умение находить область определения и область значений функции;
  • научатся понимать и использовать функциональную символику при решении задач.

Оборудование:

  • Компьютер с проектором,  раздаточный материал (приложение 1), презентация.

СТРУКТУРА УРОКА

  1. Организационный момент.
  2. Вхождение в тему (видеоролик об истории возникновения понятия «функция»).
  3. Актуализация и изучение нового материала.
  4. Решение базовых задач.
  5. Работа с графиками функций
  6. Самостоятельная работа.
  7. Итоги урока.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Определение с учащимися темы, цели, задач урока и мотивация  через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений.

II. Вхождение в тему (Просмотр видеоролика)

- Итак, тема урока сегодня – «Функция. Область определения и область значения функции».

Откройте тетради, запишите дату и тему урока.

- Приведите примеры известных вам функций (ответы учащихся).

III. Актуализация и изучение нового материала. 

  • Некоторые факты и функции вы вспомнили. Чтобы вам было немного проще восстанавливать в памяти ранее изученный материал, я предлагаю ответить на следующие вопросы (Слайд 2 презентация)
  • Я вижу, что некоторые из вопросов вызвали трудности. Почему? Как будем решать эту проблему? (Работа с учебником.) Изучите стр.3 – 4 учебника и найдите ответы на вопросы, которые вызвали у вас затруднения. (Учащиеся изучают материал).
  • А сейчас в парах проговорите друг другу ответы на вопросы. Если возникают разногласия, то можно попросить помощи у учителя. (Идёт работа в парах)
  • Итак, на все вопросы получены ответы. А  теперь  мы с вами буем заниматься  практической работой,  будем на различных примерах находить область определения и область значений функции, учиться использовать функциональную символику в записи решений.  Но прежде я хочу вас познакомить с некоторыми общепринятыми математическими обозначениями.  (Слайд 3-5  презентация)
  • Примеры записи:
  • E(f) = (-15; 2,6)  [10; +) – промежуток (или объединение промежутков)
  • D(f) = {-5; -2; -0,3; 11} – перечисление элементов
  • D(f) = R – указание числового множества

IV. Решение базовых задач. (Слайд №6 – 10)

  • Теперь всё готово для решения задач. Внимательно слушайте ответы одноклассников, готовьтесь дополнять или вносить исправления в ответы.

  Задание 5   выполняют в тетради письменно.

V. Работа с графикми функций (слайды 11-37)

VI.  Самостоятельная работа.

  • Теперь вам будет предложен небольшой тест для проверки того, как вы поняли материал данного урока. (Приложение 1)
  • Давайте обсудим задания, которые вызывали затруднение. (Разбор заданий)

VII. Итоги урока.

  • Сегодня на первом уроке алгебры мы создали базу для усвоения целой группы следующих тем. Насколько эта база прочная – покажет время.

Домашнее задание: п.1, №3, №8 – обязательно; №13(а, в) – по желанию.

  • Спасибо за урок!

Используемые источники

  • Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра: учебник для 9 класса.  М.: Просвещение, 2012.
  • Лебединцева Е.А., Беленкова Е.Ю. Алгебра 9 класс. Задания для обучения и развития учащихся. -  М.: Интеллект-Центр, 2012.
  • Глазков Ю.А. и др. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре: 9 класс. – М.: Экзамен, 2013.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квадратичная функция. Функция. Свойства функций. Область определения и область значений функции. Четные и нечетные функции.

Квадратичная функция. Функция. Свойства функций.  Область определения и область значений функции. Четные и нечетные функции....

«Определение числовой функции. Область определения и область значений функции»

Уточнить понятие функции, её основных характеристик - области определения и области (множества) значений...

«Определение числовой функции. Область определения и область значений функции» Урок математики Корниенко Анны Михайловны МБОУ СОШ № 9 Староминская

Уточнить понятие функции, её основных характеристик - области определения и области (множества) значений...

Урок "Числовая функция. Область определения и область значений функции", 9 класс

Цели урока: Образовательная: систематизация знаний учащихся по теме, научить находить область определения, область значений функции; уметь строить графики кусочных функций, научить находить область ...

Функция. Область определения и область значений функции

Функция.Область определения и область значений функции...

Урок алгебры в 9 классе "Определение числовой функции. Область определения и область значений функции"

Урок «Определение числовой функции. Область определения и область значений функции» по учебнику  А. Г. Мордковича. Тип урока: обобщение и систематизация знанийЗадачи: создать усл...