Главные вкладки
Степень и её свойства.
презентация к уроку по алгебре (7 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок 1 . Определение степени с натуральным показателем. Основное свойство степени. Цели и задачи : систематизировать и углубить знания учащихся, полученные в 5 классе; дать определение степени с натуральным показателем; формировать навыки возведения в степень; развивать самостоятельность учащихся.
Устно *Как записать в виде произведения 7 4 *Найти числовое значение выражения (-5) 2 *Чему равно 7 в первой степени?
а n - степень с основанием а и показателем n . a n ПОКАЗАТЕЛЬ ОСНОВАНИЕ СТЕПЕНЬ
a n = a·…·a n раз n- натуральное, n>1 а 1 = а
Укажите степени, их основания и показатели: а) 3 5 , б) а 7 , в)2 х , г)(а + в) 2 ,д)-2 4 , е) , ж) m n , з) ( - 7 ) 3 .
Являются ли следующие выражения степенями? Укажите их основания и показатель. Поставьте знак «+»,если выражение является степенью, и знак «-»,если не является. 3 + - + - - - - 7 - 4 -
Математический диктант. 1. Запишите в виде произведения а 5 . 2. Запишите в виде степени ххх. 3. Запишите в виде степени выражение в. 4. Запишите число 2 5 в виде степени числа 5. 5. Найдите числовое значение выражения (-11) 2 . 6.Найдите числовое значение квадрата числа 7. Найдите числовое значение куба числа 0,1. 8.Может ли шестая степень какого - нибудь числа быть отрицательной? 9.Может ли пятая степень числа быть отрицательной? 10.Какое натуральное число в любой степени равно самому себе?
1. а ·а · а · а · а 2. Х 3 3. в 1 4. 5 2 5. 121 6. 7. 0,001 8. Нет 9. Да 10. 1 П Р О В Е Р Ь ! ! !
3.Закрепление изученного материала Выполнить упражнения: №374, №375, №376(а, в, д, ж, и), №377(а, в, д, ж), №382, №384.
4. Итог урока Контрольные вопросы: -Понятие степени с натуральным показателем. -Определение основания степени. -Определение показателя степени. -Какое число получается при возведении положительного числа в степень? -Какое число получается при возведении нуля в степень? -Какое число получается при возведении отрицательного числа в степень? От чего зависит результат? Задание на дом . Пункт 18, №№386-388(1,2 столбики)
Урок №2.Действия со степенями. Цели и задачи: научиться выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями; развивать логическое мышление
ТЕОРЕМА . a m · a n = a m + n Доказательство a m · a n = a · … ·a · a · … ·a = a · … · a = a m + n m раз n раз m+ n раз Х 3 · Х 4 У 319 · У 227
Т Е О Р Е М А. , если m > n, a ≠ 0 Доказательство так как · =
ТЕОРЕМА. (a m ) n =a mn Доказательство: ( a m ) n = a m · … · a m = a m + … + m = a m n n раз n раз ( Х 17 ) 3 , ( У 21) 4
ТЕОРЕМА Доказательство : ( a b ) n =a n b n (a b) n = ( a b)· … · (ab) = ( a · … · a) · (b · … · b) = a n b n n раз n раз n раз ( 2 · 5 ) 3 ( Х У ) 4
Представьте выражения в виде степени с основанием в: а)в 4 (в 2 ) 3 , б)(в 4 ) 5 в 6 , в)( в 3 ) 7 ( в 5 ) 3 г) ( в 3 ) 2 ( в 3 ) 5 ,
Р Е Ш Е Н И Е a) b 4 (b 2 ) 3 = b 4 … = … b 6 b 10 б ) (b 4 ) 5 b 6 = b … b 6 = … 20 b 26 в) ( b 3 ) 7 (b 5 ) 3 = b … b … = b … 21 15 36 г) ( b 3 ) 2 (b 3 ) 5 = … b 21
Представьте выражение в виде степени произведения. а )х 4 у 4 ; б)3 7 а 7 в 7 ; в )9 4 с 8 у 8
РЕШЕНИЕ а) x 4 y 4 = ( x y ) … 4 б)3 7 a 7 b 7 = ( … ) 7 3ab в) 9 4 c 8 y 8 = 3 … … = ( … ) … 8 c 8 y 8 3cy 8
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ 1). Четвертую степень куба числа 2 представьте в виде степени числа 2. 2 ). Двенадцатую степень числа 2 представьте в виде квадрата некоторого числа. 3 ). Будет ли правильной дробью степень правильной дроби? 4 ). Может ли степень числа 22 оканчиваться цифрой 3? 5 ). Запишите в виде степени произведения 2 3 · 5 3
2 ).64 2 1 ).2 12 ПРОВЕРЬ СЕБЯ 3 ). Да 4 ). Нет 5).(2 · 5 ) 3
Десять секунд на размышление. 1)Витя Верхоглядкин однажды написал число, которое больше своего квадрата. Возможно ли это? Да, если это число положительно и меньше 1.
2).Число 3 5 представили в виде суммы слагаемых,каждое из которых равно 3: 3 5 = 3 + 3 + … + 3. Сколько слагаемых получилось? 81.Пусть будет п слагаемых,тогда 3 + 3 + … + 3 =3п, 3 5 = 3 п, 3 4 = п, п = 81.
3 ).Название какого государство скрывается в математическом выражении А 3 ? Куб – А, Куба.
4 ). Какое самое большое число можно написать с помощью четырех единиц ? 11 11 – это число имеет 12 знаков.
Домашнее задание П.19, 20, №404, №409, №415, №428
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по теме "Арифметический корень натуральной степени и его свойства".
Повторить и обобщить знания учащихся об арифметическом корне натуральной степени и его свойствах...
Разработка урока "Арифметический корень натуральной степени и его свойства" в форме игры.
Повторить и обобщить знания учащихся об арифметическом корне натуральной степени и его свойствах...
Интегрированный урок алгебры и русского языка по теме «Степенные функции, их свойства и графики».
Задачи урока: 1. Научить оперировать имеющимся потенциалом знаний по теме «Степенные функции» в конкретной ситуации. 2. Учить практически применять функциональные стили речи на уроках математики. ...

Обобщающий урок по теме "Степень и ее свойства"
Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь. (М.В. Ломоносов)...

Проект урока математики в 8 классе по теме «Арифметический квадратный корень из степени и его свойства» с учетом ФГОС 2 поколения (2012 г.)
Самоанализ урока математики На протяжении своей педагогической деятельности я работаю в сельской школе, условия которой позволяют детально изучить уровень развития, познавательные...

Степень и ее свойства
Аннотация к уроку Тема урока: « Степень и ее свойства». Тип урока: урок изучения новой темы. Форма урока: урок – презентация.Цель урока:- повторить понятие степени, свойств...

Электронное пособие по алгебре для учеников 7 класса по теме "Степень и ее свойства"
Данная работа предназначена для учеников 7 класса для лучшего понимания и осваивания материала по теме «Степень и ее свойства». Целью работы является создание элект...
