Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения (1-ый урок)
план-конспект урока по алгебре (8 класс)

Этот урок направлен на знакомство с новыми математическими концепциями и развитие аналитических навыков учащихся, а также на формирование интереса к предмету и способности самостоятельного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Неполные квадратные уравнения25.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

Определение квадратного уравнения.  Неполные квадратные уравнения

(1-ый урок )

Цели урока:

  • Образовательная: Познакомиться с определением квадратного уравнения и неполных квадратных уравнений, научиться определять количество корней неполных квадратных уравнений и решать их.
  • Развивающая: Развивать навыки выделения ключевых моментов, обобщения изученного материала и логического мышления.
  • Воспитательная: Формировать интерес к математике, способность планировать свою работу и объективно оценивать свои достижения.

Тип урока:

Урок изучения нового материала.

Вид урока:

Урок с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Оборудование:

  • Компьютер
  • Мультимедийный проектор

Ход урока:

1. Организационный момент.

  • Здравствуйте! Садитесь! Проверьте свою готовность к уроку.
  • Эпиграф нашего урока: "Пусть математика сложна, ее до края не познать, но она откроет двери всем, кто постучит." И сегодня мы откроем дверь под названием "уравнения".

2. Объявление темы урока и постановка цели:

  • Повторение основных понятий:
  • Что такое уравнение? (Уравнение – это равенство, содержащее одну или несколько переменных)
  • Что такое корень уравнения? (Это значение неизвестного, при котором получается верное числовое равенство)
  • Что значит решить уравнение? (Найти все его корни или убедиться, что корней нет)
  • Какие свойства используются при решении уравнений?
  • Если в уравнении перенести слагаемые из одной части в другую, изменив знак, то получится уравнение, равносильное данному.
  • Если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же число, отличное от нуля, то получится уравнение, равносильное данному.
  • Когда произведение двух множителей равно нулю?

Является ли число корнем уравнения?

  1. 2х-7=8    , х=7,5
  2. х2-х-20=0, х=5

Найдите корни уравнения :

а) (х-3)(х+12)=0

б) (6х-5)(х+5)=0

Перед вами уравнения .разделите их на две группы .

  1. 2-3(x+2)=5-2x                          5)   4x-5,5=5x

2)  х2+3x-5=0                                 6). 10x2+5x-3=0

3 ) 25-100x2=0                               7) х2-5х-1=0

       4) 3x2-4х=27=0                            8) 6x-7=0

Какие уравнения записаны в 1 группе, во второй ?

1 группа

2 группа

2-3(x+2)=5-2x      

    4x-5,5=5x  

     6x-7=0

  х2+3x-5=0  

    25-100x2=0  

    3x2-4х=27=0  

    10x2+5x-3=0      

     х2-5х-1=0                                                                        

  •  Как называются уравнения второй группы? Это квадратные уравнения. Запишите тему урока: "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения". Какая перед нами стоит задача? Научиться их решать.

3. Изучение нового материала:

  • Что общего у квадратных уравнений? В правой части стоит ноль, а в левой многочлен с членом x2.
  • Какое уравнение называется квадратным? Попробуйте сформулировать определение самостоятельно. Сравните с учебником на странице 118.
  • Задание на листочках:
  • Запишите коэффициенты a, b, c квадратных уравнений.
  • Составьте квадратное уравнение по его коэффициентам.
  • Неполные квадратные уравнения: виды и алгоритмы решения:
  • ax2=0
  • ax2+c=0
  • ax2+bx=0
  • Алгоритмы решения и количество корней для каждого вида уравнений:
  • Для ax2=0: разделим обе части на a, получим x2=0, единственный корень x=0.
  • Для ax2+c=0: перенесем свободный член в правую часть, разделим обе части на a, получим x2=ac. Если ac>0, уравнение имеет два корня x=ac​​ и x=−ac​​. Если ac<0, корней нет.
  • Для ax2+bx=0: разложим левую часть на множители, получим x(ax+b)=0. Приравняем каждый множитель к нулю, получим корни x=0 и x=−ab.

4. Физкультминутка.

5. Немного истории:

  • Уравнения второй степени умели решать еще в Древнем Вавилоне, Древней Греции и Индии. Формула корней квадратного уравнения была "переоткрыта" многими учеными.

6. Решение задач:

  • Выполните задания № 515(а,в,д), № 517(а,в,д).

7. Тестирование:

  • Составьте квадратное уравнение по коэффициентам.
  • Запишите квадратное уравнение с указанными коэффициентами.
  • Решите неполное квадратное уравнение.

8. Рефлексия:

  • Отметьте работу каждого ученика; повторите определения и алгоритмы решения неполных уравнений.

Домашнее задание:

  • №515(б,г,е), №517(б,г,е), №518.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. План-конспект урока в 8 классе с использованием ЭОР

Представлен план-конспект урока изучения нового материала с использованием ЭОР в технологии деятельностного метода. Первый урок в теме. Используются индивидуальная и фронтальные формы организации урок...

Конспект урока "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения."

Конспект урока "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения."...

План конспект урока математики(алгебра)в 8 классе по теме:"Определение квадратного уравнения.Неполное квадратное уравнение"

Урок изучения нового материала.Предметы точных дисциплин(раздел – алгебра ,8 класс)Богомолова Татьяна ЕфимовнаУчитель математикиМБОУ «Верхнекармальская ООШ» Черемшанского муниципального районаРеспубли...

Конспект урока по теме "Определение квадратного уравнения.Неполные квадратные уравнения."

Урок по теме"Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения." является уроком изучения нового материала ,содержит достаточно насыщенный теотетический материал,рекомендован ...

Разработка проблемно-эвристического урока алгебры в 8 классе по теме «Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения».

Необходимость решать уравнения не только первой, но и второй степени еще в древности была вызвана потребностью решать задачи, связанные с нахождением площадей земельных участков и с земляными работами...

Урок по алгебре в 8 классе по теме «Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения»

Математические дисциплины достаточно серьезны, трудны для понимания, требуют усидчивости и произвольного внимания. Как же сделать так, чтобы занятия математикой были и интересны, и познавательны? Пред...

Разработка урока по алгебре в 8 классе по теме «Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения»

Цели урока:- ввести определение квадратного уравнения;- уметь определять по внешнему виду уравнения, является ли оно квадратным или нет;- уметь определять значения коэффициентов a, b и c;- уметь отлич...