Урок по теме "Геометрическая прогрессия"
методическая разработка по алгебре (9 класс)
Урок по теме "Геометрическая прогрессия"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.45 КБ | |
| 63.5 КБ | |
| 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Тест.
1) Заданы три первых члена числовых последовательностей. Известно, что одна из этих последовательностей не является ни геометрической, ни арифметической прогрессией.
Укажите её.
А. 1; 2; 3;…
С. 1; 2; 4;…
О. 1; 4; 16;…
П. 1; 4; 9;…
2) Заданы три первых члена числовых последовательностей. Известно, что одна из этих последовательностей не является геометрической прогрессией. Укажите её.
Е. -3; 1;-1/3;…
Б. -3; -9; -27;…
О. -3; 5; -7;…
Г. -3;√3; -1;…
3) Последовательности (an), (bn), (cn) заданы формулами n-го члена. Поставьте в соответствие каждой последовательности верное утверждение.
УТВЕРЖДЕНИЕ
1. Последовательность – арифметическая прогрессия
2. Последовательность – геометрическая прогрессия
3. Последовательность не является ни арифметической, ни геометрической прогрессией
Формула: В)
Т | В | О |
Т)
О)
4) Выписаны несколько последовательных членов геометрической прогрессии: 2; х; 18; 54… Найдите член прогрессии, обозначенный буквой х.
С) 9
О) 3
Р) 6
К полученному слову подобрать однокоренное слово существительное, среднего рода, единственного числа.
Тест.
1) Заданы три первых члена числовых последовательностей. Известно, что одна из этих последовательностей не является ни геометрической, ни арифметической прогрессией.
Укажите её.
А. 1; 2; 3;…
С. 1; 2; 4;…
О. 1; 4; 16;…
П. 1; 4; 9;…
2) Заданы три первых члена числовых последовательностей. Известно, что одна из этих последовательностей не является геометрической прогрессией. Укажите её.
Е. -3; 1;-1/3;…
Б. -3; -9; -27;…
О. -3; 5; -7;…
Г. -3;√3; -1;…
3) Последовательности (an), (bn), (cn) заданы формулами n-го члена. Поставьте в соответствие каждой последовательности верное утверждение.
УТВЕРЖДЕНИЕ
1. Последовательность – арифметическая прогрессия
2. Последовательность – геометрическая прогрессия
3. Последовательность не является ни арифметической, ни геометрической прогрессией
Формула: В)
Т | В | О |
Т)
О)
4) Выписаны несколько последовательных членов геометрической прогрессии: 2; х; 18; 54… Найдите член прогрессии, обозначенный буквой х.
С) 9
О) 3
Р) 6
К полученному слову подобрать однокоренное слово существительное, среднего рода, единственного числа.
Экология. В благоприятных условиях бактерии размножаются так, что на протяжении одной минуты одна из них делится на 2. Записать колонию, рожденную одной бактерией за 7 минут и вычислить количество полученных бактерий.
Физика. Мощности пяти электромоторов составляют возрастающую геометрическую прогрессию. Мощность первого 5кВт, а третьего 9,8 кВт. Рассчитать мощности остальных электромоторов (ответ дать в кВт).
Экономика. Предприниматель взял в банке кредит на сумму 500 000 рублей под 20% годовых. Какую сумму он должен вернуть банку через 3 года?
Экология. В благоприятных условиях бактерии размножаются так, что на протяжении одной минуты одна из них делится на 2. Записать колонию, рожденную одной бактерией за 7 минут и вычислить количество полученных бактерий.
Физика. Мощности пяти электромоторов составляют возрастающую геометрическую прогрессию. Мощность первого 5кВт, а третьего 9,8 кВт. Рассчитать мощности остальных электромоторов (ответ дать в кВт).
Экономика. Предприниматель взял в банке кредит на сумму 500 000 рублей под 20% годовых. Какую сумму он должен вернуть банку через 3 года?
Экология. В благоприятных условиях бактерии размножаются так, что на протяжении одной минуты одна из них делится на 2. Записать колонию, рожденную одной бактерией за 7 минут и вычислить количество полученных бактерий.
Физика. Мощности пяти электромоторов составляют возрастающую геометрическую прогрессию. Мощность первого 5кВт, а третьего 9,8 кВт. Рассчитать мощности остальных электромоторов (ответ дать в кВт).
Экономика. Предприниматель взял в банке кредит на сумму 500 000 рублей под 20% годовых. Какую сумму он должен вернуть банку через 3 года?
Физика. Мощности пяти электромоторов составляют возрастающую геометрическую прогрессию. Мощность первого 5кВт, а третьего 9,8 кВт. Рассчитать мощности остальных электромоторов (ответ дать в кВт).
Экономика. Предприниматель взял в банке кредит на сумму 500 000 рублей под 20% годовых. Какую сумму он должен вернуть банку через 3 года?
Предварительный просмотр:
Класс 9. Тема урока: «Повторение по теме Геометрическая прогрессия» (урок-закрепление)
Образовательные источники и ресурсы: Алгебра. 9 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2019. – 287 с.
Цель урока: повторить, обобщить, систематизировать изученный материал, показать необходимость знания геометрической прогрессии в повседневной жизни, контроль приобретенных знаний.
Задачи урока:
• образовательные - повторение и обобщение теоретического материала по данной теме; совершенствование навыков применения теории при решении задач, в том числе и прикладных; решение задач с использованием межпредметных связей; преодоление в сознании учащихся представлений об оторванности данного материала от жизни и практики;
• развивающие - развитие у школьников умения сравнивать и обобщать, логически излагать мысли; развитие математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.
• воспитательные – формулирование ответственности, внимательности, умения анализировать, настойчивости для достижения конечных результатов, дисциплинированности..
Тип урока: систематизация, обобщение умений и навыков, применения полученных знаний в практической деятельности.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, в парах.
Формы контроля: контроль со стороны учителя, самоконтроль, взаимоконтроль.
Методы обучения:
По источникам знаний: словесные, наглядные;
По степени взаимодействия учитель-ученик: беседа;
Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковой, практический.
Технологии, используемые на уроке: проблемное обучение, ИКТ технологии, здоровье сберегающие технологии.
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | ||||||
Организация | Проверить уровень готовности учащихся к уроку, настроить на рабочий лад, создать благоприятный эмоциональный настрой | Приветствие и проверка общей готовности и отдельных учащихся к уроку. Рассказывает притчу о царе: Однажды царь решил выбрать себе из придворных первого помощника. Он позвал всех к огромному замку. «Кто откроет этот замок без ключа, тот и будет первым помощником». Но никто даже не двинулся с места. И только один подошел и дернул замок, который тут же открылся, так как не был закрыт на ключ. Тогда царь сказал «Ты и будешь моим первым помощником, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но надеешься на собственные силы и не боишься сделать попытку». Желаю, чтобы и вы надеялись на собственные силы и не боялись сделать попытку понять то, что кажется непонятным в данной теме. | Приветствуют учителя, контролируют собственную готовность (на партах - тетради, учебники, ручки, карандаши, линейки, дневники) | Саморегуляция | ||||||
Актуализация знаний и умений | Актуализация опорных знаний и способов действий | Для того, чтобы определить тему сегодняшнего урока, я предлагаю вам выполнить небольшое задание, разгадать ключевое слово. Я вам раздаю тест, задания для которого взяты с открытого банка заданий ОГЭ. Ваша задача выделить буквы правильных ответов, записать их по порядку. К полученному слову подобрать однокоренное слово существительное, среднего рода, единственного числа. 1) Заданы три первых члена числовых последовательностей. Известно, что одна из этих последовательностей не является ни геометрической, ни арифметической прогрессией. Укажите её. А. 1; 2; 3;… С. 1; 2; 4;… О. 1; 4; 16;… П. 1; 4; 9;… 2) Заданы три первых члена числовых последовательностей. Известно, что одна из этих последовательностей не является геометрической прогрессией. Укажите её. Е. -3; 1;-1/3;… Б. -3; -9; -27;… О. -3; 5; -7;… Г. -3;√3; -1;… 3) Последовательности (an), (bn), (cn) заданы формулами n-го члена. Поставьте в соответствие каждой последовательности верное утверждение. УТВЕРЖДЕНИЕ
2) Последовательность – геометрическая прогрессия 3) Последовательность не является ни арифметической, ни геометрической прогрессией Формула: В)
Т) О) 4) Выписаны несколько последовательных членов геометрической прогрессии: 2; х; 18; 54… Найдите член прогрессии, обозначенный буквой х. С) 9 О) 3 Р) 6 | Выполняют тест, определяют ключевое слово. | Повторение ранее изученного, осознание уровня и качества усвоения знаний и умений. Определение нового уровня отношения к самому себе как субъекту деятельности; осознавание уровня и качества усвоения знаний и умений. Формирование навыка самоанализа и самоконтроля
| ||||||
Целепологание | Определение темы урока, постановка целей и задач | Задает наводящие вопросы. Создает проблемную ситуацию: а пригодятся ли нам в жизни знания на тему геометрическая прогрессия? | Дети отвечают на вопросы, ставят цель и задачи на урок, задают проблемный вопрос. Записывают формулы на доске | Определяет уровень необходимости изучения данной темы, мотивируется на получение знаний | ||||||
Применение ранее изученного при решении задач практического содержания | Закрепление изученного | Решаем задачи из жизни. Первая задача решается всеми вместе. Однажды богач заключил выгодную, как ему казалось сделку с человеком, который целый месяц ежедневно должен был приносить по 100 000 рублей, а взамен в первый день месяца богач должен был отдать 1 копейку, во второй – 2 коп., в третий – 4 коп., в четвертый – 8 коп. и т.д. в течение 30 дней. Сколько денег получил богач и сколько он отдал? Кто выиграл от сделки? Далее предлагается в парах решить задачи на практическое применение полученных знаний. Задачи выдаются в соответствии с уровнем способностей учеников ( легкая, средней сложности и сложная), чтобы мотивировать школьника и создать ситуацию успеха. Экология. В благоприятных условиях бактерии размножаются так, что на протяжении одной минуты одна из них делится на 2. Записать колонию, рожденную одной бактерией за 7 минут и вычислить количество полученных бактерий. Физика. Мощности пяти электромоторов составляют возрастающую геометрическую прогрессию. Мощность первого 5кВт, а третьего 9,8 кВт. Рассчитать мощности остальных электромоторов (ответ дать в кВт). Экономика. Предприниматель взял в банке кредит на сумму 500 000 рублей под 20% годовых. Какую сумму он должен вернуть банку через 3 года? После того, как ученики справились, представитель от пары выходит к доске и презентует решение и ответ. Если остается время, ученикам предлагается прорешать последнюю задачу и ответить на вопрос «А сколько денег должен вернуть предприниматель через 5 лет? Сколько ему придется переплатить?» Какой можно сделать вывод? (Каждый человек, который взял кредит в банке, должен обязательно выяснить все условия кредитования, чтобы убедится в том, что сможет выплатить его. | Решают задачи в парах, объясняют решения у доски, анализируют ответы друг друга, помогают найти правильное решение. | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения, умения сотрудничать, выслушивать мнение других, отстаивать свою точку зрения | ||||||
Информирования о домашней работе | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения ДЗ. | Запишите домашнее задание: п. 27-28 повторить, приготовиться к контрольной работе, № 636, 637 | Учащиеся записывают домашнее задание, задают вопросы. | Развитие самосознания, ответственного отношение к учебному труду. | ||||||
Рефлексия | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их деятельности на уроке и взаимодействия с учителем и учащимися | Ребята, сегодня вы работали хорошо. Давайте проверим, на все ли поставленные задачи мы нашли ответы? | Отвечают на вопросы, анализируют свою деятельность на уроке
| Давать оценку проделанной работе, оценивать, целесообразность, объяснять причины успехов и неудач. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подготовка к ОГЭ 2. Заданы три первых члена числовых последовательностей. Известно, что одна из этих последовательностей не является геометрической прогрессией. Укажите её. Е. -3; 1; ; … Б. -3; -9; -27;… О. -3; 5; -7;… Г. -3; ; -1;…
Подготовка к ОГЭ 3. Последовательности ( a n ) , ( b n ), ( c n ) заданы формулами n -го члена. Поставьте в соот-ветствие каждой последовательности верное утверждение. ФОРМУЛА В) Т) О) УТВЕРЖДЕНИЕ Последовательность – арифметическая прогрессия 2 ) Последовательность – геометрическая прогрессия 3 ) Последовательность не является ни арифметической, ни геометрической прогрессией Т В О 2 1 3
Подготовка к ОГЭ 4. Выписаны несколько последовательных членов геометрической прогрессии: 2; х ; 18; 54… Найдите член прогрессии, обозначенный буквой х. С. 9 О. 3 Р. 6
Повторение по теме: «Геометрическая прогрессия» Подготовка к контрольной работе
Однажды богач заключил выгодную, как ему казалось сделку с человеком, который целый месяц ежедневно должен был приносить по 100 000 рублей, а взамен в первый день месяца богач должен был отдать 1 копейку, во второй – 2 коп., в третий – 4 коп., в четвертый – 8 коп. и т.д. в течение 30 дней. Сколько денег получил богач и сколько он отдал? Кто выиграл от сделки?
Однажды богач заключил выгодную, как ему казалось сделку с человеком, который целый месяц ежедневно должен был приносить по 100 000 рублей , а взамен в первый день месяца богач должен был отдать 1 копейку , во второй – 2 коп., в третий – 4 коп., в четвертый – 8 коп. и т.д. в течение 30 дней. Сколько денег получил богач и сколько он отдал? Кто выиграл от сделки?
ЭКОЛОГИЯ В благоприятных условиях бактерии размножаются так, что на протяжении одной минуты одна из них делится на 2. Записать колонию, рожденную одной бактерией за 7 минут и вычислить количество полученных бактерий.
ФИЗИКА Мощности пяти электромоторов составляют возрастающую геометрическую прогрессию. Мощность первого 5кВт, а третьего 9,8 кВт. Рассчитать мощности остальных электромоторов (ответ дать в кВт).
ЭКОНОМИКА Предприниматель взял в банке кредит на сумму 500 000 рублей под 20% годовых. Какую сумму он должен вернуть банку через 3 года?
Изучена данная тема, Пройдена теории схема, Вы много новых формул узнали, Задачи с прогрессией решали. Закончить наш урок Хочется красивым лозунгом : “ПРОГРЕССИО - ВПЕРЕД”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок алгебры "Арифметическая прогрессия", 9 класс
Цели урока: Образовательные : - повторить материал по теме «Арифметическая прогрессия»; - подготовка к итоговой...
разработка урока на тему "Прогресс и развитие"
в этой разработке представлен материал к учебник 10 класса М.З.Биболетовой на тему " Прогресс и развитие"...

Открытый урок. “Определение геометрической прогрессии. Формула n–ого члена геометрической прогрессии”
ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА с использованием слайд-презентации...

Урок алгебры 9 класс Тема урока: Определение арифметической прогрессии.
Цели: 1. Образовательная: -ознакомить учащихся с понятием арифметической прогрессии, ее элементами и свойствами, формировать умение пользоваться алгоритмом для вычисления членов арифметической пр...

Открытый урок "Определение арифметической прогрессии.Формула n-го члена арифметической прогрессии "
Определение арифметической прогрессии.Формула n-го члена арифметической прогрессии...
Обобщающий урок по теме "Прогрессии" (или как не стать жертвой мошенников)"
Конспект обобщающего урока по теме "Прогрессии" предназначен для учителей, работающих в 9 классах....

Обобщающий урок по теме прогрессия. Презентация и конспект урока.
Обобщающий урок по теме прогрессия. Презентация и конспект урока....






