План работы педагога наставника
материал по алгебре

Дмитриева Ольга Николаевна

Цели и задачи наставничества

 Целью педагогического наставничества в школе является оказание помощи молодому учителю в его профессиональном становлении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_pedagoga_nastavnika.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 25»

План работы педагога-наставника: Дмитриевой О.Н.

с молодым специалистом: Фроловой Ю.А.

2024-2025 учебный год

Цели и задачи наставничества

 Целью педагогического наставничества в школе является оказание помощи молодому учителю в его профессиональном становлении.

Основными задачами педагогического наставничества являются:

  • оказание помощи в адаптации  молодому учителю в коллективе;
  • оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно-воспитательной деятельности;
  • способствовать созданию условий для развития профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;
  • способствовать формированию потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.

Содержание деятельности:

1. Диагностика затруднений молодого педагога и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.

2. Взаимопосещение уроков и их последующий анализ.

3.Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной,  научно-исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время (олимпиады, смотры, предметные недели, и др.).

4. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого педагога.

5. Беседы с молодым специалистом по определенным разделам педагогики, частной методики преподавания.

6. Организация мониторинга эффективности деятельности.

Мероприятия

по планированию и содержанию деятельности

Содержание мероприятий

Контроль

Работа по предмету

Воспитательная работа

Работа с нормативной документацией

январь

1. Планирование и организация работы по предмету (изучение основных тем программ, знакомство с УМК,

методической литературой)

2. Помощь в составлении и разработке технологической карты к уроку.

1. Консультации по вопросу возрастных особенностей школьников.

2.Обмен мнениями по теме: «Факторы, которые влияют на качество

преподавания»

1.Изучение нормативно-правовой базы школы.

2.Оформление электронного журнала

Контроль качества составления поурочных планов и заполнения электронного журнала.

февраль

1.Посещение занятий молодого специалиста, оказание методической помощи.

2. Оказание помощи в подготовке проведения уроков в соответствии с требованиями ФГОС.

3. Оказание помощи в выборе

методической темы по самообразованию

1.Разработка индивидуальных образовательных маршрутов неуспевающих, «трудных» и одаренных детей

1.Работа с электронным дневником.

2.Изучение положений о системе оценки и о формах, периодичности,

порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации

обучающихся.

Контроль качества составления поурочных планов, посещение уроков.

март

1.Практикум: "Современные образовательные технологии, их

использование в учебном процессе"

Беседа: «Содержание формы и методы работы педагога с родителями»

Практикум «Обучение составлению отчетности по окончанию четверти»

Контроль ведения школьной документации.

апрель

1.Подготовка к годовым контрольным работам и ВПР

Дискуссия: Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё

Практическое занятие «Выполнение единых требований к ведению тетрадей»

Контроль качества составления поурочных планов, посещение уроков

май

1.Оценка собственного квалификационного уровня

молодым учителем и педагогом наставником;

2.Подведение итогов работы за полугодие.

Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное

собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке

молодого специалиста к педагогической деятельности.

Отчет о результатах наставнической работы.

Собеседование по итогам года ( успеваемость, качество, выполнение программы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы педагога - наставника с молодым специалистом

План работы с молодым специалистом  Урекиной С.А.II второй год "Самостоятельный творческий поиск"...

План работы педагога-наставника с молодым специалистом

План работы педагога-наставника с молодым специалистом...

План работы педагога-наставника

Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста..Задачи: оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебн...

ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА – НАСТАВНИКА С НАЧИНАЮЩИМ СПЕЦИАЛИСТОМ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Наставничество как форма профессиональной адаптации и повышения квалификации педагога занимает среди этих форм обособленную позицию. Дело в том, что эта деятельность включает в себя все вышепереч...

План работы педагога–наставника с молодым специалистом.

Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и учителя с многолетним стажем, а учащиеся, родители,...

План работы педагога-наставника с молодым специалистом по физической культуре

План  мероприятий на год.  Методы и организационные формы обучения. Рациональное применение методов обучения и т.д....

План работы педагога наставника

План работы педагога наставника с молодым специалиста...