План работы педагога наставника
материал по алгебре
Цели и задачи наставничества
Целью педагогического наставничества в школе является оказание помощи молодому учителю в его профессиональном становлении.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 25»
План работы педагога-наставника: Дмитриевой О.Н.
с молодым специалистом: Фроловой Ю.А.
2024-2025 учебный год
Цели и задачи наставничества
Целью педагогического наставничества в школе является оказание помощи молодому учителю в его профессиональном становлении.
Основными задачами педагогического наставничества являются:
- оказание помощи в адаптации молодому учителю в коллективе;
- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно-воспитательной деятельности;
- способствовать созданию условий для развития профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;
- способствовать формированию потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.
Содержание деятельности:
1. Диагностика затруднений молодого педагога и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.
2. Взаимопосещение уроков и их последующий анализ.
3.Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время (олимпиады, смотры, предметные недели, и др.).
4. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого педагога.
5. Беседы с молодым специалистом по определенным разделам педагогики, частной методики преподавания.
6. Организация мониторинга эффективности деятельности.
Мероприятия
по планированию и содержанию деятельности
Содержание мероприятий | Контроль | ||
Работа по предмету | Воспитательная работа | Работа с нормативной документацией | |
январь | |||
1. Планирование и организация работы по предмету (изучение основных тем программ, знакомство с УМК, методической литературой) 2. Помощь в составлении и разработке технологической карты к уроку. | 1. Консультации по вопросу возрастных особенностей школьников. 2.Обмен мнениями по теме: «Факторы, которые влияют на качество преподавания» | 1.Изучение нормативно-правовой базы школы. 2.Оформление электронного журнала | Контроль качества составления поурочных планов и заполнения электронного журнала. |
февраль | |||
1.Посещение занятий молодого специалиста, оказание методической помощи. 2. Оказание помощи в подготовке проведения уроков в соответствии с требованиями ФГОС. 3. Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию | 1.Разработка индивидуальных образовательных маршрутов неуспевающих, «трудных» и одаренных детей | 1.Работа с электронным дневником. 2.Изучение положений о системе оценки и о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся. | Контроль качества составления поурочных планов, посещение уроков. |
март | |||
1.Практикум: "Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе" | Беседа: «Содержание формы и методы работы педагога с родителями» | Практикум «Обучение составлению отчетности по окончанию четверти» | Контроль ведения школьной документации. |
апрель | |||
1.Подготовка к годовым контрольным работам и ВПР | Дискуссия: Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё | Практическое занятие «Выполнение единых требований к ведению тетрадей» | Контроль качества составления поурочных планов, посещение уроков |
май | |||
1.Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником; 2.Подведение итогов работы за полугодие. | Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности. | Отчет о результатах наставнической работы. | Собеседование по итогам года ( успеваемость, качество, выполнение программы) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы педагога - наставника с молодым специалистом
План работы с молодым специалистом Урекиной С.А.II второй год "Самостоятельный творческий поиск"...

План работы педагога-наставника с молодым специалистом
План работы педагога-наставника с молодым специалистом...

План работы педагога-наставника
Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста..Задачи: оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебн...

ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА – НАСТАВНИКА С НАЧИНАЮЩИМ СПЕЦИАЛИСТОМ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Наставничество как форма профессиональной адаптации и повышения квалификации педагога занимает среди этих форм обособленную позицию. Дело в том, что эта деятельность включает в себя все вышепереч...

План работы педагога–наставника с молодым специалистом.
Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и учителя с многолетним стажем, а учащиеся, родители,...

План работы педагога-наставника с молодым специалистом по физической культуре
План мероприятий на год. Методы и организационные формы обучения. Рациональное применение методов обучения и т.д....

