Десятичные дроби
план-конспект урока по алгебре (5 класс)

Иманов Тимур Куанышевич

открытй урок по математике 6 кл по теме "Десятичные дроби". прилагается дополнительный материал в качестве приложений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Тема: Представление о десятичных дробях.

Класс: 5

Тип урока: урок изучения нового материала.

Дидактическая цель:  создать условия для формирования новой учебной информации.

Цели по содержанию:

Предметные: ознакомить учащихся с десятичными числами, учить читать, записывать десятичные дроби, заменять обыкновенную дробь десятичной и десятичную дробь обыкновенной.

Личностные: формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью, объективно оценивать труд одноклассников.

Метапредметные:

- регулятивные – умеют определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии; развивают монологическую речь;

- познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде;

- коммуникативные – умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами.

Задачи:        

•        организовать деятельность обучающихся по изучению десятичных дробей;

•        способствовать усвоению знаний об особенностях записи десятичных дробей;

•        развивать активную познавательную деятельность через работу с учебником, рабочей тетрадью, применение интерактивных заданий;

•        формировать интеллектуальные способности (умение анализировать, обобщать, сравнивать, классифицировать, делать выводы);

•        формировать опыт равноправного сотрудничества учителя и  учащихся в процессе обучения;

•        стимулировать развитие познавательного интереса;

•        прививать умения коммуникации учащихся, умения провести оценку и самооценку.

Планируемые результаты: учащийся научится читать и записывать десятичные дроби, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную дробь в виде десятичной.

Основные понятия: десятичная дробь, десятичная запись дроби, разряд десятых, разряд сотых, разряд тысячных и т.д.

Методы: По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Место проведения: учебный кабинет

УМК: Программы 5-9 классы. Математика, М: «Вентана – Граф», 2014, Коллектив авторов: Мерзляк А. Г., Полонский В. Б., Якир М. С.,  Буцко Е.В.

Учебник: А .Г. Мерзляк, В. Б. Полонский и др., Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций, 2015

Рабочая тетрадь по математике для 5 класса / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. −  М.: Вентана-Граф, 2015.

Математика. Методическое пособие. 5 класс. Е. В. Буцко, А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. −  М.: Вентана-Граф, 2015.

Оборудование: компьютер, доска, карточки, листы самооценки, таблицы.

Ресурсы:  мультимедийный проектор, презентация

Ход урока

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Садитесь

  1. Устный счет

Слайд 2,3,4,5

                 Из чисел назвать

  • Целые
  • Смешанные
  • Обыкновенные дроби
  • Какие числа остались?

Эти числа имеют собственное название

Прочитайте текст! Слайд 6

Не можем пока прочитать!!! 

                  Почему ( не знаем эти числа)

                  Похожи числа на доске и те которые остались в письме? ( да)

                  Как они записываются ( через запятую), А как они называются)

                   В их названии есть слово ДРОБЬ–  Десятичные дроби.

  1. Сообщение темы урока.

Слайд 7

Какая тема будет сегодня на уроке?

Открываем тетради, записываем число, классная работа и тему урока.

Как вы думаете, что мы должны узнать о десятичных дробях? (выслушиваются мнения детей).

  1. Изучение нового материала.

А. Математический диктант  Слайд 8

Записать в тетради в столбик смешанные числа.

     (самопроверка) Проверь и оцени себя.

       Слайд 9  5 -0 ошибок, 4 – 1 ошибка,  3 – 2 и более, поставьте в колонку!

Назвать  целую и дробную часть каждого числа.

Б. Работа с учебником  п. 30 ( стр.205) Слайд 10

Прочитать и ответить на вопросы!!!

Посмотрите на знаменатели, что вы заметили?

Числа со знаменателем 10, 100, 1000 и т.д. условились записывать без знаменателя. Слайд 11-15

                       Физкультпауза Слайд 16

Десятичная – встаем, обыкновенная – хлопаем, натуральное число – поднимаем руки вверх

0,9,   три пятых,    1       5, 67    90    456, 2         три семидесятых    23       четыре семнадцатых   46, 88             двенадцать пятых

Алгоритм с примером Слайд 17- 19

Полностью  алгоритм. Ученики читают и проговаривают каждый пункт.

  1. Закрепление.

Установи соответствие. Слайд 20

Запиши обыкновенную и ее пару десятичную, поставь баллы в таблицу

Прочитать полученные десятичные дроби (работа в парах)

Самостоятельная работа ( № 797, 5-12)  Слайд 21

  1. Возвращение к тексту ( чтение)  Слайд 22

С помощью   полученных   знаний прочитаем текст

  1. Домашнее задание п. 30 ( стр.205) , № 799, 801 Слайд 23
  2. Рефлексия  Слайд 24( нарисуй смайлик)
  3. Подведение итогов. Выставление оценок ( оценочный лист) Слайд25

  Оценочный лист

  Ф.И. учащегося ____________________________                    

Устная работа

Математический

диктант

Алгоритм

Установи соответствие

Самостоятельная работа

Работа на уроке

Всего баллов

Оценка

  Оценочный лист

  Ф.И. учащегося ____________________________                              

Устная работа

Математический

диктант

Алгоритм

Установи соответствие

Самостоятельная работа

Работа на уроке

Всего баллов

Оценка

  Оценочный лист

  Ф.И. учащегося ____________________________                              

Устная работа

Математический

диктант

Алгоритм

Установи соответствие

Самостоятельная работа

Работа на уроке

Всего баллов

Оценка

Оценочный лист

  Ф.И. учащегося ____________________________                              

Устная работа

Математический

диктант

Алгоритм

Установи соответствие

Самостоятельная работа

Работа на уроке

Всего баллов

Оценка

1. Записываем целую часть числа и ставим запятую

2. После запятой поставим столько точек, сколько нулей в знаменателе дробной части

3. С последней точки записываем числитель, начиная с последнего знака

4. Оставшиеся точки заменяем нулями

                     

                       

                   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Из чисел: назовите ЦЕЛЫЕ ЧИСЛА

Слайд 3

Из чисел: назовите СМЕШАННЫЕ ЧИСЛА

Слайд 4

Из чисел: назовите ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ

Слайд 5

КАКИЕ ЧИСЛА ОСТАЛИСЬ?

Слайд 6

Вопрос Масса пачки масла 0,4 кг. Длина ковра 1,8 метра 1 киловатт электроэнергии стоит 2, 53 рубля Дима в соревнованиях по бегу определил Сашу на 0,02 секунды Энергетическая ценность каши составляет 78,75 калорий

Слайд 7

12 февраля Классная работа. Представление о десятичных дробях.

Слайд 8

Математический диктант. Запишите в тетради (в столбик) смешанные числа. Пять целых семь десятых Сорок две целых пятьдесят две сотых Одна целая три сотых Три целых триста восемьдесят две тысячных Восемь целых одна тысячная Семь целых тридцать четыре десятитысячных

Слайд 9

Проверь и оцени себя сам

Слайд 10

Работа в парах Работа с учебником ( параграф 30) прочитать и ответить письменно на вопрос Как называются и записываются эти дроби? К дробям с каким знаменателем применяют десятичную форму? Что отделяет целую часть от дробной?

Слайд 11

Числа со знаменателем 10; 100; 1000 и т.д. условились записывать без знаменателя

Слайд 12

2 1 = = 2 , 5 1 , 23

Слайд 13

= 0 , 5 0 , 23 =

Слайд 17

4. Оставшиеся точки заменяем нулями 3. С последней точки записываем числитель, начиная с последнего знака 2. После запятой поставим столько точек, сколько нулей в знаменателе дробной части 1. Записываем целую часть числа и ставим запятую

Слайд 19

Девять целых тридцать шесть десятитысячных

Слайд 20

Установи соответствие:

Слайд 21

Работа с учебником ( самостоятельно) № 797 ( 5 -12) 5 – 1 ош., 4 – 2-3 ош., 3 – 4 и более

Слайд 22

Ответ! Масса пачки масла 0,4 кг. Длина ковра 1,8 метра 1 киловатт электроэнергии стоит 2, 53 рубля Дима в соревнованиях по бегу определил Сашу на 0,02 секунды Энергетическая ценность каши составляет 78,75 калорий

Слайд 23

П.30, учить № 799 № 801

Слайд 25

Критерии оценивания: 27-30 баллов «5» 22-26 баллов «4» 16-21 балла «3»

Слайд 26

3 проверьте 5 2 100 6 10000 41 100 14 1000 2 10 2 3,2 0,002 2,14 0,06 5,0041

Слайд 27

1 8 4 100 63 10000 54 100 4 1000 32 10 5 2 9 7 100 36 10000 45 100 1 1000 23 10 7 2,7 0,023 7,01 0,36 9,0045 1,4 0,032 5,04 0,63 8,0054 1в 2в

Слайд 28

2 8 5 100 63 1000 54 100 5 1000 32 10 4 3 4 7 100 36 1000 45 10 4 1000 23 100 9 3,07 0,023 9,4 0,36 4,045 2,5 0,032 4,05 7,63 8,054 1в 2в 7



Предварительный просмотр:

Орг. момент

2 актуализация знаний

Что на доске? ( числа)

5, 12, 9, 27,    ;    ;    ;   1    ;   ;   ;   0,8;   0,34;  0,683;  14,5;  9,03

По группам

Целые числа

Дробные числа

Смешанные числа

У вас у каждого на парте цветные листочки с записями

Давайте попробуем прочитать

Масса пачки масла 0,4 кг.

Длина ковра 1,8 метра

1 киловатт электроэнергии стоит 2, 53 рубля

Дима в соревнованиях по бегу определил Сашу на 0,02 секунды

Энергетическая ценность каши составляет 78,75 калорий

Получается прочитать ( нет)

Почему ( не знаем эти числа)

Похожи числа на доске и те которые остались в письме? ( да)

Как они записываются ( через запятую), А как они называются)

В их названии есть слово ДРОБЬ

Запишите тему урока « Десятичная дробь»

3. Изучение нового

Задание запишите в виде дроби или смешанного числа

Восемь  десятых, тридцать четыре сотых,  шестьсот восемьдесят три тысячных, 14 целых пять десятых, 9 целых три сотых ( по одному проверить у доски остальные самостоятельно)

5 -0 ошибок, 4 – 1 ошибка,  3 – 2 и более

Что общего у всех этих дробей?

 Оказывается их можно записать в более удобном виде

Работа с учебником ( параграф 30) прочитать и ответить письменно на вопрос

Как называются и записываются эти дроби?

Задание « Установи соответствие»    0,8;   0,34;  0,683;  14,5;  9,03

              9            14   ( у  доски  проверка)  5 -1ош.  4 – 2ош.,  3 – 2 и более

4 Физкульт пауза

При записи целая часть отделяется от дробной запятой. Запись дробной части содержит столько знаков, сколько нулей в знаменателе.

 Запись 0,7, 0,8 называется десятичной записью, а дроби записанные в таком виде - десятичные

Закрепление

 К дробям с каким знаменателем применяют десятичную форму?

Что отделяет целую часть от дробной?

Чему равна целая часть правильной дроби?

Сколько цифр содержит дробная часть?

Как читают десятичную дробь?

Алгоритм представления числа в виде десятичной дроби

1 Записываем целую часть и ставим запятую

2 После запятой ставим столько точек, сколько нулей в знаменателе

3. С последней точки записываем числитель , начиная с последнего знака

4. В пустые места вписываем нули

Пример   = 0, 000003 ;   3  = 3, 0015

№ 797 ( 5 -12)  5 – 1 ош.,  4 – 2-3 ош.,  3 – 4 и более

Подведение итогов

В таблице поставьте себе оценку

ФИО ученика

Математический диктант

Соотнеси дроби

Самостоятельная работа

Общая оценка

Смайлик

Я все понял, доволен своей работой , я работал неплохо,  Мне было трудно, надо еще трудиться

Д З  п. 30, ответить на вопросы, №  799 ( 1-8), № 803

Прочитать таблицу!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умножение десятичной дроби на десятичную дробь

"История предков всегда любопытна для того, кто достоин иметь Отечество" - говорил Н.М.Карамзин. Изучать математику также интересно, если в этом помогает наша история....

Презентации " Деление десятичных дробей на натуральное число". "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Презентации к урокам в 5 классе по темам "Слажение и вычитание десятичных дробей" и "Деление десятичных дробей на натуральное  число." Считаю, тему "Десятичные дроби" в курсе 5 класса одной из вы...

ПОНЯТИЕ ДЕСЯТИЧНОЙ ДРОБИ. ЧТЕНИЕ И ЗАПИСЬ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ

Цели: ввести понятие десятичной дроби; формировать умение читать и записывать десятичные дроби.МИНИ-РАЗМИНКА...