Календарно-тематическое планирование, алгебра 9 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (9 класс)

Якубова Лейля Эльвисовна

Данная календарно-тематическое планирование было разработано к учебнику алгебры 9 класса Макарычев Ю.Н в соответсвие с новым ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_9b_9k_algebra.docx171.91 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ АКАДЕМИЧЕСКАЯ ГИМНАЗИЯ»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

РАССМОТРЕНО

на заседании предметной кафедры точных наук

руководитель ПК________ Л.Э.Якубова

протокол № _____

от  «___»_______________2025  г.

СОГЛАСОВАНО

заместитель  директора по УВР МБОУ «Симферопольская  академическая гимназия»

____________ Е. В. Зиновик

«___»_______2025 г.

УТВЕРЖДАЮ

директор МБОУ «Симферопольская

академическая гимназия»

_________________Е.А. Аликаева

приказ №_______

от  «_____»__________2025 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПРЛАНИРОВАНИЕ

по предмету «Математика: Алгебра»  для  9-К,  9Б  класса

Уровень изучения предмета –базовый..

Разработчик программы:

учитель математики

педагогический стаж – 2 года

молодой специалист

Якубова Лейля Эльвисовна

2025 - 2026 учебный года

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ раздела и тем

Название раздела  и темы

Учебные часы

Виды контроля

Электронные учебно – методические материалы

Повторение

3

     Входная диагностика

1

Глава 1.  Числа и вычисления

12

1

https://www.youtube.com/watch?v=3ZlxDxQdPAo

2

Глава 2  Функции и графики

16

1

https://resh.edu.ru/subject/16/9/

3

Глава 3  Уравнения и неравенства с одной переменной 

14

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2741/start/

4

Глава 4  Уравнения и неравенства с двумя переменными

24

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2001/start/

5

Глава 5 Арифметическая и геометрическая прогрессии

17

2

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2003/start/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2007/start/

7

Повторение

16

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1565/start/

ИТОГО

102

6+ Входная диагностика+( ИТОГОВАЯ)

Календарно-тематическое планирование.

Урока по порядку

Урока в разделе

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока (раздела)

9-Б, 9К

Повторение основных тем за курс алгебры 8 класса

Повторение основных тем за курс алгебры 8 класса  

Входная диагностическая работа

Глава 1.  Числа и вычисления -12 ч

  §1 Действительные числа -6 ч

Действия над действительными числами  c применением электронно- дистанционных технологий.

Действия над действительными числами

Сравнение действительных чисел

Сравнение действительных чисел

Погрешность и точность приближения

Погрешность и точность приближения

§2  Приложения математики в реальной жизни – 4 ч

Размеры объектов окружающего мира и длительность процессов в окружающем мире

Практико- ориентированные задачи

Практико- ориентированные задачи

Практико- ориентированные задачи

Контрольная работа №1 : « Числа и вычисления»

Глава 2  Функции и графики -16 ч

§3 Функции и их свойства – 6 ч

Свойства чётности и нечётности функций

Свойства чётности и нечётности функций

Графики и свойства некоторых видов функций

Графики и свойства некоторых видов функций

Графики и свойства некоторых видов функций

Графики и свойства некоторых видов функций

§4 Квадратичная функция и её график – 9 ч

Функция y = ax ^2 , её график и свойства

Функция y = ax ^2 , её график и свойства

 График функций y = ax ^2 + n и y = a(x – m)^ 2

График функций y = ax ^2 + n и y = a(x – m)^ 2

График функций y = ax ^2 + n и y = a(x – m)^ 2

Построение графика квадратичной функции

Построение графика квадратичной функции

Построение графика квадратичной функции

Дробно-линейная функция и её график

Контрольная работа № 2: « Функции и графики».

Глава 3  Уравнения и неравенства с одной переменной -14 ч

§5 Степень и её свойства – 8 ч

Целое уравнение и его свойства

Целое уравнение и его свойства

 Дробные рациональные уравнения

Дробные рациональные уравнения

Дробные рациональные уравнения

 Решение текстовых задач с помощью уравнений

Решение текстовых задач с помощью уравнений

Решение текстовых задач с помощью уравнений

§6 Неравенства с одной переменной – 5 ч

Решение неравенств второй степени с одной переменной

Решение неравенств второй степени с одной переменной

 Решение неравенств методом интервалов

Решение неравенств методом интервалов

Решение неравенств методом интервалов

Контрольная работа № 3 :  «Уравнения и неравенства с одной переменной»

Глава 4  Уравнения и неравенства с двумя переменными – 24 ч

§7 Уравнения с двумя переменными и их системы – 13 ч

Уравнение с двумя переменными и его график

Уравнение с двумя переменными и его график

 Решение систем уравнений с двумя переменными

Решение систем уравнений с двумя переменными

Решение систем уравнений с двумя переменными

  Решение систем уравнений с двумя переменными

 Исследование системы двух линейных уравнений с двумя переменными

 Исследование системы двух линейных уравнений с двумя переменными

 Исследование системы двух линейных уравнений с двумя переменными

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

§8 Неравенства с двумя переменными и их системы - 10 ч

Неравенства с двумя переменными

Неравенства с двумя переменными

Неравенства с двумя переменными

Системы неравенств с двумя переменными

Системы неравенств с двумя переменными

Системы неравенств с двумя переменными

Некоторые приёмы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными

Некоторые приёмы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными

Некоторые приёмы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными

Некоторые приёмы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными

Контрольная работа № 4:  «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

Глава 5 Арифметическая и геометрическая прогрессии – 17 ч

§9 Арифметическая прогрессия – 8 ч

Последовательности

Последовательности

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии.

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии

Контрольная работа № 5 : « Арифметическая прогрессия»

§10  Геометрическая прогрессия – 7 ч

Определение геометрической прогрессии.

Определение геометрической прогрессии.

Формула n-го члена геометрической прогрессии

Формула n-го члена геометрической прогрессии

 Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии

Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии

Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии

Контрольная работа № 6 : «  Геометрическая прогрессия»

Повторение – 16 ч

Практико- ориентированные задачи ОГЭ № 1-5

Практико- ориентированные задачи ОГЭ № 1-5

Практико- ориентированные задачи ОГЭ № 1-5

Практико- ориентированные задачи ОГЭ № 1-5

Практико- ориентированные задачи ОГЭ № 1-5

Уравнения и неравенства с одной  и двумя переменной

Уравнения и неравенства с одной и двумя переменной

Уравнения и неравенства с одной и двумя переменной

Решение текстовых задач с помощью уравнений

Решение текстовых задач с помощью уравнений

Итоговая контрольная работа в формате ОГЭ( СТАТГРАД)

Итоговая контрольная работа в формате ОГЭ( СТАТГРАД)

Арифметическая и геометрическая прогрессии

Арифметическая и геометрическая прогрессии

Степень числа и арифметический квадратный корень

Повторение, обобщение, систематизация знаний курсов 7 – 9 классов

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Для оценки достижений, учащихся применяется пятибалльная система оценивания.

1. Оценка письменных контрольных работ, обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  1. работа выполнена полностью;
  2. в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  3. в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  1. работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  2. допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  1. допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  1. допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.  Оценка устных ответов, обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

1.полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  1. изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  2. правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  3. показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  4. продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  5. отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  6. возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  1. в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  2. допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  3. допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  1. неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
  2. имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  3. ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  4. при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  1. не раскрыто основное содержание учебного материала;
  2. обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  3. допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Перечень ошибок.

I.  Грубые ошибки.

  1. Незнание определений основных понятий, правил, положений теории, формул, общепринятых символов.
  2. Неумение выделять в ответе главное.
  3. Неумение применять знания для решения задач; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.
  4. Неумение читать и строить графики.

II. Негрубые ошибки.

  1. Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.
  2. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.
  3. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.
  4. Нерациональный выбор хода решения.

 III. Недочеты.

  1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.
  2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.
  3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков. Орфографические и пунктуационные ошибки.

КОНТРОЛЬНО –ИЗМЕНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.

Входная диагностическая работа

Вариант 1

Часть 1

  1. Решите квадратное уравнение:

2 – 11х + 12 = 0.

                                                 

  1. Решите неравенство     

     

  1. Упростите выражение:

        .        

                                                                                                                               

  1. Упростите выражение:  .

 

Часть 2                             

  1.  Решите  систему неравенств     

  1. Решите уравнение:  .                                                

  1. Два велосипедиста одновременно отправились в 96-километровый пробег. Первый ехал со скоростью, на 4 км/ч большей, чем скорость второго, и прибыл к финишу на 4 часа раньше второго. Найти скорость велосипедиста, пришедшего к финишу первым.      

Вариант 2

Часть 1

  1. Решите квадратное уравнение:

 5х2 + 8х - 4 = 0.                                                        

  1. Решите неравенство             
  2. Упростите выражение:

 

  1. Упростите выражение  .                            

Часть 2

  1. Решите  систему неравенств                     
  2. Решите уравнение:   +  = 0.
  3. Два велосипедиста одновременно отправились в 130-километровый пробег. Первый ехал со скоростью, на 3 км/ч большей, чем скорость второго, и прибыл к финишу на 3 часа раньше второго. Найти скорость велосипедиста, пришедшего к финишу вторым.    

Контрольная работа №1 : « Числа и вычисления»

Вариант 1

  1. Представьте число  в  десятичном виде. Каким числовым множествам принадлежит это число?
  2. Представьте  в виде смешанного числа 1,3(1).
  3. Выполните действия:

  1. Какому из отрезков принадлежит точка с координатой ?
  2. Выяснить каким числом, рациональным или иррациональным является число:

а)  ;

б) ;

в) (2 + 3)(3 - 2).

  1. Найдите значение выражения:  .

Вариант 2

  1. Представьте число  в  десятичном виде. Каким числовым множествам принадлежит это число?
  2. Представьте  в виде смешанного числа 2,3(2).
  3. Выполните действия:

  1. Какому из отрезков принадлежит точка с координатой ?
  2. Выяснить каким числом, рациональным или иррациональным является число:

а)  ;

 б) ;

в) (5 + 6)(6 - 5).

  1.  Найдите значение выражения:  

Контрольная работа № 2: « Функции и графики».

Вариант 1

1. Дана функция f (х) = 17х - 51. При каких значениях аргумента f (х) =0,  f (х) < 0, f (х) > 0? Является ли эта функция возрастающей или убывающей?

2.  Область определения функции g (рис. 1) отрезок [-2; 6]. Найдите нули функции, промежутки возрастания и убывания, область значений функции.Буфер обмена02

3. Постройте график функции у = х2 - 6х + 5. Найдите с помощью графика:

а) значение у при х = 0,5; б) значения х, при которых у = -1;

в) нули функции; промежутки, в которых у > 0 и в которых у < 0;

г) промежуток, на котором функция возрастает.

4.Найдите наименьшее значение функции у = х2 - 8х + 7.

5. Найдите область значений функции у = х2 - 6х - 13, где x  [-2; 7].

6.Не выполняя построения, определите, пересекаются ли парабола у = х2 и прямая у = 5х -16. Если точки пересечения существуют, то найдите их координаты.

Вариант 2

1. Дана функция g(х) = -13х + 65. При каких значениях аргумента g(х) = 0, g (х) < 0, g (х) > 0? Является ли эта функция возрастающей или убывающей?

2. Область определения функции f (рис. 2) отрезок [-5; 4]. Найдите нули функции, промежутки возрастания и убывания, класть значений функции..

3.Постройте график функции у = х2 - 8х + 13. Найдите с помощью графика:

а) значение у при х = 1,5; б) значения х, при которых у = 2;

в) нули функции; промежутки, в которых у > 0 и в которых y < 0;

г) промежуток, в котором функция убывает.

4.Найдите наибольшее значение функции у = -х2 + 6х 4.

5. Найдите область значений функции у = x2 - 4х - 7, где х  [-1; 5].

6. Не выполняя построения, определите, пересекаются ли парабола          у =х2 и прямая у =20-3х. Если точки пересечения существуют, то найдите их координаты.

        

Контрольная работа № 3 :  «Уравнения и неравенства с одной переменной»

Вариант 1

• 1. Решите уравнение: а) х3 - 81х = 0;      б) .

•2. Решите неравенство: а) 2х2 - 13х + 6 < 0; б) х2 > 9.

• 3. Решите неравенство методом интервалов:

а) (х + 8) (х - 4) (х - 7) > 0; б) < 0.

• 4. Решите биквадратное уравнение х4 - 19х2 + 48 = 0.

5. При каких значениях т уравнение 3х2 + тх + 3 = 0 имеет два корня?

6. Найдите область определения функции .

7. Найдите координаты точек пересечения графиков функций у =  и y = x2 - 3x+1.

Вариант 2

• 1. Решите уравнение: а) x3 - 25x = 0;                                        б) .

• 2. Решите неравенство: а) 2х2 - х - 15 > 0; б) х2 < 16.

•3. Решите неравенство методом интервалов:

а) (х + 11) (х + 2) (х - 9) < 0; б)  > 0.

• 4. Решите биквадратное уравнение х4 - 4х2 - 45 = 0.

5. При каких значениях п уравнение 2х2 + пх + 8 = 0 не имеет корней?

6. Найдите область определения функции

7. Найдите координаты точек пересечения графиков функций y =  и y = .

        

Контрольная работа № 4:  «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

Вариант 1

• 1. Решите систему уравнений:

2x + y = 7,

х2 - у = 1.

• 2. Периметр прямоугольника равен 28 м, а его площадь равна 40 м2. Найдите стороны прямоугольника

•3. Изобразите на координатной плоскости множество решений системы неравенств:

х2 + у2  9,

y  x + 1.

4. Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения параболы         у = х2 + 4 и прямой х + у = 6.

5. Решите систему уравнений:

2y - х = 7,

х2 – ху - у2= 20.

Вариант 2

• 1. Решите систему уравнений

x - 3y = 2,

xy + y = 6.

• 2. Одна из сторон прямоугольника на 2 см больше другой стороны. Найдите стороны прямоугольника, если его площадь равна 120 см2.

•3. Изобразите на координатной плоскости множество решений системы  неравенств:

x2 2  16,

х + у  -2.

4. Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения окружности        х2 + у2 = 10 и прямой х + 2у = 5.

5. Решите систему уравнений:

y - 3x = l,

х2 - 2ху + у2 = 9.

        

Контрольная работа № 5 : « Арифметическая прогрессия»

Вариант 1

• 1. Найдите двадцать третий член арифметической прогрессии (аn), если а1 = -15 и d = 3.

• 2. Найдите сумму шестнадцати первых членов арифметической прогрессии: 8; 4; 0; ....

3. Найдите сумму шестидесяти первых членов последовательности (bn), заданной формулой bn = 3п - 1.

4. Является ли число 54,5 членом арифметической прогрессии (аn), в которой а1 = 25,5 и а9 = 5,5?

5. Найдите сумму всех натуральных чисел, кратных 3 и не превосходящих 100.

Вариант 2

• 1. Найдите восемнадцатый член арифметической прогрессии (аn),, если а1 = 70 и d = -3.

• 2. Найдите сумму двадцати первых членов арифметической прогрессии: -21; -18; -15; ....

3. Найдите сумму сорока первых членов последовательности (bn), заданной формулой bn = 4п - 2.

4. Является ли число 30,4 членом арифметической прогрессии (аn), в которой а1 = 11,6 и а15 = 17,2?

5. Найдите сумму всех натуральных чисел, кратных 7 и не превосходящих 150.

Контрольная работа № 6 : «  Геометрическая прогрессия»

Вариант 1

• 1. Найдите седьмой член геометрической прогрессии (bn), если b1 = -32 и q =.

• 2. Первый член геометрической прогрессии (bn), равен 2, а знаменатель равен 3. Найдите сумму шести первых членов это прогрессии.

3. Найдите сумму бесконечной геометрической прогрессии: 24; -12; 6; ....

4. Найдите сумму девяти первых членов геометрической прогрессии (bn), с положительными членами, зная, что b2 = 0,04 и b4 = 0,16.

5. Представьте в виде обыкновенной дроби бесконечную десятичную дробь: а) 0,(27); б) 0,5(6).

Вариант 2

• 1. Найдите шестой член геометрической прогрессии (bn), если b1 = 0,81 и q = - .

• 2. Первый член геометрической прогрессии (bn), равен 6, а знаменатель равен 2. Найдите сумму семи первых членов это прогрессии.

3. Найдите сумму бесконечной геометрической прогрессии: -40; 20; -10; ... .

4. Найдите сумму восьми первых членов геометрической прогрессии (bn), с положительными членами, зная, что b2 = 1,2 и b4 = 4,8.

5. Представьте в виде обыкновенной дроби бесконечную десятичную дробь: а) 0,(153); б) 0,3(2).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематические планы по алгебре 7 класс (Макарычев)

Календарно-тематическиое планирование уроков алгебры в 7 классе к учебнику Макарычева Ю.Н. ( 4 часа в неделю)...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...