Календарно-тематическое планирование, алгебра 9 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (9 класс)
Данная календарно-тематическое планирование было разработано к учебнику алгебры 9 класса Макарычев Ю.Н в соответсвие с новым ФГОС
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 171.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ АКАДЕМИЧЕСКАЯ ГИМНАЗИЯ»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО на заседании предметной кафедры точных наук руководитель ПК________ Л.Э.Якубова протокол № _____ от «___»_______________2025 г. | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР МБОУ «Симферопольская академическая гимназия» ____________ Е. В. Зиновик «___»_______2025 г. | УТВЕРЖДАЮ директор МБОУ «Симферопольская академическая гимназия» _________________Е.А. Аликаева приказ №_______ от «_____»__________2025 г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПРЛАНИРОВАНИЕ
по предмету «Математика: Алгебра» для 9-К, 9Б класса
Уровень изучения предмета –базовый..
Разработчик программы:
учитель математики
педагогический стаж – 2 года
молодой специалист
Якубова Лейля Эльвисовна
2025 - 2026 учебный года
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ раздела и тем | Название раздела и темы | Учебные часы | Виды контроля | Электронные учебно – методические материалы |
Повторение | 3 | Входная диагностика | ||
1 | Глава 1. Числа и вычисления | 12 | 1 | https://www.youtube.com/watch?v=3ZlxDxQdPAo |
2 | Глава 2 Функции и графики | 16 | 1 | https://resh.edu.ru/subject/16/9/ |
3 | Глава 3 Уравнения и неравенства с одной переменной | 14 | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2741/start/ |
4 | Глава 4 Уравнения и неравенства с двумя переменными | 24 | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2001/start/ |
5 | Глава 5 Арифметическая и геометрическая прогрессии | 17 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2003/start/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/2007/start/ |
7 | Повторение | 16 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/1565/start/ | |
ИТОГО | 102 | 6+ Входная диагностика+( ИТОГОВАЯ) |
Календарно-тематическое планирование.
№ Урока по порядку | № Урока в разделе | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока (раздела) |
9-Б, 9К | ||||
Повторение основных тем за курс алгебры 8 класса | ||||
Повторение основных тем за курс алгебры 8 класса | ||||
Входная диагностическая работа | ||||
Глава 1. Числа и вычисления -12 ч | ||||
§1 Действительные числа -6 ч | ||||
Действия над действительными числами c применением электронно- дистанционных технологий. | ||||
Действия над действительными числами | ||||
Сравнение действительных чисел | ||||
Сравнение действительных чисел | ||||
Погрешность и точность приближения | ||||
Погрешность и точность приближения | ||||
§2 Приложения математики в реальной жизни – 4 ч | ||||
Размеры объектов окружающего мира и длительность процессов в окружающем мире | ||||
Практико- ориентированные задачи | ||||
Практико- ориентированные задачи | ||||
Практико- ориентированные задачи | ||||
Контрольная работа №1 : « Числа и вычисления» | ||||
Глава 2 Функции и графики -16 ч | ||||
§3 Функции и их свойства – 6 ч | ||||
Свойства чётности и нечётности функций | ||||
Свойства чётности и нечётности функций | ||||
Графики и свойства некоторых видов функций | ||||
Графики и свойства некоторых видов функций | ||||
Графики и свойства некоторых видов функций | ||||
Графики и свойства некоторых видов функций | ||||
§4 Квадратичная функция и её график – 9 ч | ||||
Функция y = ax ^2 , её график и свойства | ||||
Функция y = ax ^2 , её график и свойства | ||||
График функций y = ax ^2 + n и y = a(x – m)^ 2 | ||||
График функций y = ax ^2 + n и y = a(x – m)^ 2 | ||||
График функций y = ax ^2 + n и y = a(x – m)^ 2 | ||||
Построение графика квадратичной функции | ||||
Построение графика квадратичной функции | ||||
Построение графика квадратичной функции | ||||
Дробно-линейная функция и её график | ||||
Контрольная работа № 2: « Функции и графики». | ||||
Глава 3 Уравнения и неравенства с одной переменной -14 ч | ||||
§5 Степень и её свойства – 8 ч | ||||
Целое уравнение и его свойства | ||||
Целое уравнение и его свойства | ||||
Дробные рациональные уравнения | ||||
Дробные рациональные уравнения | ||||
Дробные рациональные уравнения | ||||
Решение текстовых задач с помощью уравнений | ||||
Решение текстовых задач с помощью уравнений | ||||
Решение текстовых задач с помощью уравнений | ||||
§6 Неравенства с одной переменной – 5 ч | ||||
Решение неравенств второй степени с одной переменной | ||||
Решение неравенств второй степени с одной переменной | ||||
Решение неравенств методом интервалов | ||||
Решение неравенств методом интервалов | ||||
Решение неравенств методом интервалов | ||||
Контрольная работа № 3 : «Уравнения и неравенства с одной переменной» | ||||
Глава 4 Уравнения и неравенства с двумя переменными – 24 ч | ||||
§7 Уравнения с двумя переменными и их системы – 13 ч | ||||
Уравнение с двумя переменными и его график | ||||
Уравнение с двумя переменными и его график | ||||
Решение систем уравнений с двумя переменными | ||||
Решение систем уравнений с двумя переменными | ||||
Решение систем уравнений с двумя переменными | ||||
Решение систем уравнений с двумя переменными | ||||
Исследование системы двух линейных уравнений с двумя переменными | ||||
Исследование системы двух линейных уравнений с двумя переменными | ||||
Исследование системы двух линейных уравнений с двумя переменными | ||||
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | ||||
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | ||||
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | ||||
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | ||||
§8 Неравенства с двумя переменными и их системы - 10 ч | ||||
Неравенства с двумя переменными | ||||
Неравенства с двумя переменными | ||||
Неравенства с двумя переменными | ||||
Системы неравенств с двумя переменными | ||||
Системы неравенств с двумя переменными | ||||
Системы неравенств с двумя переменными | ||||
Некоторые приёмы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными | ||||
Некоторые приёмы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными | ||||
Некоторые приёмы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными | ||||
Некоторые приёмы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными | ||||
Контрольная работа № 4: «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | ||||
Глава 5 Арифметическая и геометрическая прогрессии – 17 ч | ||||
§9 Арифметическая прогрессия – 8 ч | ||||
Последовательности | ||||
Последовательности | ||||
Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии. | ||||
Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии. | ||||
Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии. | ||||
Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии. | ||||
Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии | ||||
Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии | ||||
Контрольная работа № 5 : « Арифметическая прогрессия» | ||||
§10 Геометрическая прогрессия – 7 ч | ||||
Определение геометрической прогрессии. | ||||
Определение геометрической прогрессии. | ||||
Формула n-го члена геометрической прогрессии | ||||
Формула n-го члена геометрической прогрессии | ||||
Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии | ||||
Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии | ||||
Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии | ||||
Контрольная работа № 6 : « Геометрическая прогрессия» | ||||
Повторение – 16 ч | ||||
Практико- ориентированные задачи ОГЭ № 1-5 | ||||
Практико- ориентированные задачи ОГЭ № 1-5 | ||||
Практико- ориентированные задачи ОГЭ № 1-5 | ||||
Практико- ориентированные задачи ОГЭ № 1-5 | ||||
Практико- ориентированные задачи ОГЭ № 1-5 | ||||
Уравнения и неравенства с одной и двумя переменной | ||||
Уравнения и неравенства с одной и двумя переменной | ||||
Уравнения и неравенства с одной и двумя переменной | ||||
Решение текстовых задач с помощью уравнений | ||||
Решение текстовых задач с помощью уравнений | ||||
Итоговая контрольная работа в формате ОГЭ( СТАТГРАД) | ||||
Итоговая контрольная работа в формате ОГЭ( СТАТГРАД) | ||||
Арифметическая и геометрическая прогрессии | ||||
Арифметическая и геометрическая прогрессии | ||||
Степень числа и арифметический квадратный корень | ||||
Повторение, обобщение, систематизация знаний курсов 7 – 9 классов | ||||
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Для оценки достижений, учащихся применяется пятибалльная система оценивания.
1. Оценка письменных контрольных работ, обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2. Оценка устных ответов, обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
1.полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Перечень ошибок.
I. Грубые ошибки.
- Незнание определений основных понятий, правил, положений теории, формул, общепринятых символов.
- Неумение выделять в ответе главное.
- Неумение применять знания для решения задач; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.
- Неумение читать и строить графики.
II. Негрубые ошибки.
- Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.
- Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.
- Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.
- Нерациональный выбор хода решения.
III. Недочеты.
- Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.
- Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.
- Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.
Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков. Орфографические и пунктуационные ошибки.
КОНТРОЛЬНО –ИЗМЕНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.
Входная диагностическая работа
Вариант 1 Часть 1
2х2 – 11х + 12 = 0.
Часть 2
| Вариант 2 Часть 1
5х2 + 8х - 4 = 0.
Часть 2
|
Контрольная работа №1 : « Числа и вычисления»
Вариант 1
а) ; б) ; в) (2
| Вариант 2
а) ; б) ; в) (5
|
Контрольная работа № 2: « Функции и графики».
Вариант 1 1. Дана функция f (х) = 17х - 51. При каких значениях аргумента f (х) =0, f (х) < 0, f (х) > 0? Является ли эта функция возрастающей или убывающей? 2. Область определения функции g (рис. 1) отрезок [-2; 6]. Найдите нули функции, промежутки возрастания и убывания, область значений функции. 3. Постройте график функции у = х2 - 6х + 5. Найдите с помощью графика: а) значение у при х = 0,5; б) значения х, при которых у = -1; в) нули функции; промежутки, в которых у > 0 и в которых у < 0; г) промежуток, на котором функция возрастает. 4.Найдите наименьшее значение функции у = х2 - 8х + 7. 5. Найдите область значений функции у = х2 - 6х - 13, где x [-2; 7]. 6.Не выполняя построения, определите, пересекаются ли парабола у = х2 и прямая у = 5х -16. Если точки пересечения существуют, то найдите их координаты. | Вариант 2 1. Дана функция g(х) = -13х + 65. При каких значениях аргумента g(х) = 0, g (х) < 0, g (х) > 0? Является ли эта функция возрастающей или убывающей? 2. Область определения функции f (рис. 2) отрезок [-5; 4]. Найдите нули функции, промежутки возрастания и убывания, класть значений функции.. 3.Постройте график функции у = х2 - 8х + 13. Найдите с помощью графика: а) значение у при х = 1,5; б) значения х, при которых у = 2; в) нули функции; промежутки, в которых у > 0 и в которых y < 0; г) промежуток, в котором функция убывает. 4.Найдите наибольшее значение функции у = -х2 + 6х – 4. 5. Найдите область значений функции у = x2 - 4х - 7, где х [-1; 5]. 6. Не выполняя построения, определите, пересекаются ли парабола у =х2 и прямая у =20-3х. Если точки пересечения существуют, то найдите их координаты. |
Контрольная работа № 3 : «Уравнения и неравенства с одной переменной»
Вариант 1 • 1. Решите уравнение: а) х3 - 81х = 0; б) . •2. Решите неравенство: а) 2х2 - 13х + 6 < 0; б) х2 > 9. • 3. Решите неравенство методом интервалов: а) (х + 8) (х - 4) (х - 7) > 0; б) < 0. • 4. Решите биквадратное уравнение х4 - 19х2 + 48 = 0. 5. При каких значениях т уравнение 3х2 + тх + 3 = 0 имеет два корня? 6. Найдите область определения функции . 7. Найдите координаты точек пересечения графиков функций у = и y = x2 - 3x+1. | Вариант 2 • 1. Решите уравнение: а) x3 - 25x = 0; б) . • 2. Решите неравенство: а) 2х2 - х - 15 > 0; б) х2 < 16. •3. Решите неравенство методом интервалов: а) (х + 11) (х + 2) (х - 9) < 0; б) > 0. • 4. Решите биквадратное уравнение х4 - 4х2 - 45 = 0. 5. При каких значениях п уравнение 2х2 + пх + 8 = 0 не имеет корней? 6. Найдите область определения функции 7. Найдите координаты точек пересечения графиков функций y = и y = . |
Контрольная работа № 4: «Уравнения и неравенства с двумя переменными»
Вариант 1 • 1. Решите систему уравнений: 2x + y = 7, х2 - у = 1. • 2. Периметр прямоугольника равен 28 м, а его площадь равна 40 м2. Найдите стороны прямоугольника •3. Изобразите на координатной плоскости множество решений системы неравенств: х2 + у2 9, y x + 1. 4. Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения параболы у = х2 + 4 и прямой х + у = 6. 5. Решите систему уравнений: 2y - х = 7, х2 – ху - у2= 20. | Вариант 2 • 1. Решите систему уравнений x - 3y = 2, xy + y = 6. • 2. Одна из сторон прямоугольника на 2 см больше другой стороны. Найдите стороны прямоугольника, если его площадь равна 120 см2. •3. Изобразите на координатной плоскости множество решений системы неравенств: x2 +у2 16, х + у -2. 4. Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения окружности х2 + у2 = 10 и прямой х + 2у = 5. 5. Решите систему уравнений: y - 3x = l, х2 - 2ху + у2 = 9. |
Контрольная работа № 5 : « Арифметическая прогрессия»
Вариант 1 • 1. Найдите двадцать третий член арифметической прогрессии (аn), если а1 = -15 и d = 3. • 2. Найдите сумму шестнадцати первых членов арифметической прогрессии: 8; 4; 0; .... 3. Найдите сумму шестидесяти первых членов последовательности (bn), заданной формулой bn = 3п - 1. 4. Является ли число 54,5 членом арифметической прогрессии (аn), в которой а1 = 25,5 и а9 = 5,5? 5. Найдите сумму всех натуральных чисел, кратных 3 и не превосходящих 100. | Вариант 2 • 1. Найдите восемнадцатый член арифметической прогрессии (аn),, если а1 = 70 и d = -3. • 2. Найдите сумму двадцати первых членов арифметической прогрессии: -21; -18; -15; .... 3. Найдите сумму сорока первых членов последовательности (bn), заданной формулой bn = 4п - 2. 4. Является ли число 30,4 членом арифметической прогрессии (аn), в которой а1 = 11,6 и а15 = 17,2? 5. Найдите сумму всех натуральных чисел, кратных 7 и не превосходящих 150. |
Контрольная работа № 6 : « Геометрическая прогрессия»
Вариант 1 • 1. Найдите седьмой член геометрической прогрессии (bn), если b1 = -32 и q =. • 2. Первый член геометрической прогрессии (bn), равен 2, а знаменатель равен 3. Найдите сумму шести первых членов это прогрессии. 3. Найдите сумму бесконечной геометрической прогрессии: 24; -12; 6; .... 4. Найдите сумму девяти первых членов геометрической прогрессии (bn), с положительными членами, зная, что b2 = 0,04 и b4 = 0,16. 5. Представьте в виде обыкновенной дроби бесконечную десятичную дробь: а) 0,(27); б) 0,5(6). | Вариант 2 • 1. Найдите шестой член геометрической прогрессии (bn), если b1 = 0,81 и q = - . • 2. Первый член геометрической прогрессии (bn), равен 6, а знаменатель равен 2. Найдите сумму семи первых членов это прогрессии. 3. Найдите сумму бесконечной геометрической прогрессии: -40; 20; -10; ... . 4. Найдите сумму восьми первых членов геометрической прогрессии (bn), с положительными членами, зная, что b2 = 1,2 и b4 = 4,8. 5. Представьте в виде обыкновенной дроби бесконечную десятичную дробь: а) 0,(153); б) 0,3(2). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематические планы по алгебре 7 класс (Макарычев)
Календарно-тематическиое планирование уроков алгебры в 7 классе к учебнику Макарычева Ю.Н. ( 4 часа в неделю)...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...


















































