Концепция интеграции основ ЗОЖ в учебный процесс по математике
методическая разработка по алгебре (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Евстратова  Елена Алексеевна

Внедрение основ ЗОЖ в уроки математики позволяет показать практическую значимость предмета и способствует формированию ценностей здоровья у учащихся. 

Цель: формирование у учащихся математической грамотности через призму ценностей здорового образа жизни, демонстрация практической применимости математики для заботы о собственном здоровье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внедрение основ ЗОЖ в уроки математики позволяет показать практическую значимость предмета и способствует формированию ценностей здоровья у учащихся. 

Цель: формирование у учащихся математической грамотности через призму ценностей здорового образа жизни, демонстрация практической применимости математики для заботы о собственном здоровье.

Направления интеграции:

1. Содержание задач и условий.

2. Использование здоровьесберегающих технологий в организации урока.

1. Содержание задач и условий (тематические блоки) 

Учебный материал по математике наполняется контекстом, связанным со здоровьем. 
Питание:
1) «Прочитай состав продукта. Рассчитай, какой процент от суточной нормы жиров содержится в одной порции, если суточная норма 70 г, а в порции 10 г.»; 2) «На упаковке написано: «Снижено содержание сахара на 25%». Сколько сахара было в старом продукте, если в новом его 30 г?»

Физиология:
1) «Человек в среднем делает 15 вдохов в минуту. Сколько вдохов он сделает за урок (45 минут)? За сутки?»; 2) «Рассчитай свой индекс массы тела».

Спорт:
1) «Пульс спортсмена после нагрузки составил 140 ударов в минуту. Через 2 минуты отдыха он снизился на 30%. Каким стал пульс?»

Функции и графики:

1) Построй график зависимости твоего настроения (по 10-балльной шкале) от времени, проведенного на свежем воздухе.

2) По данным таблицы (время и количество шагов) построй график своей двигательной активности за день.

2. Здоровьесберегающие технологии в организации урока.

Математика сама по себе может быть стрессом. Важно компенсировать это.

· Динамические паузы с математическим уклоном:

  «Встали. Столько раз поднимемся на носочки, сколько будет 3*3»

  «Повернись налево на 90 градусов, а теперь направо на 180 градусов»

  «Сделай 15 : 3 приседаний»

· Гимнастика для глаз:

  «Проследи глазами за траекторией графика параболы на доске»

· Смена видов деятельности: чередование индивидуальной работы, работы в парах, групповой дискуссии, работы у доски для снижения статической нагрузки.

· Психологический климат: создание ситуаций успеха, использование задач с «открытым» условием, где нет одного правильного ответа, а важен ход мысли.

Вывод: Интеграция ЗОЖ в математику делает предмет живым и современным. Она воспитывает вдумчивого потребителя, ответственного за свое здоровье человека, и показывает, что математическая грамотность - это неотъемлемая часть грамотности жизненной.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологий академика В. М. Монахова при проектировании учебного процесса по математике в 7- 9 классах

В связи с переходом на компетентностно – ориентированное образование перед многими педагогами встала задача поиска инновационных технологий, способствующих качественному усвоению материала, формирован...

Интеграция учебного процесса через изучение правил дорожного движения на уроках математики

Технологии "Интеграции учебного процесса" посвящено много разных разработок. Проблема сохранения здоровья учащихся особенно актуальна. Из-за пренебрежения следования правилам дорожного движения...

Интеграция учебного процесса через изучение правил дорожного движения на уроках математики

Технологии "Интеграции учебного процесса" посвящено много разных разработок. Проблема сохранения здоровья учащихся особенно актуальна. Из-за пренебрежения следования правилам дорожного движения...

Интеграция учебного процесса: ПДД и математика!

Технологии "Интеграции учебного процесса". Предлагаю вашему вниманию разработки уроков математики в 7-8 классах по правилам дорожного движения....

Проектная деятельность , как один из видов интеграции в учебном процессе современной школы.

Ведущее место среди  новых принципов личностно-ориентированного образования, индивидуального подхода и субъективности в обучении , занимает метод проектной деятельности.В основу метода прое...

Интеграция вопросов ЗОЖ в учебный процесс на уроках географии

География — идеальная дисциплина для интеграции тем ЗОЖ, так как она напрямую связывает здоровье человека с окружающей средой, климатом и культурными традициями разных народов....