Технологии на уроках математики
учебно-методический материал по алгебре

Гороховская Ольга Сергеевна

Технологии которые я применяю на уроках математики

Скачать:


Предварительный просмотр:

Современные технологии могут существенно повысить эффективность и вовлеченность на уроках математики.

1. Интерактивная визуализация и моделирование (Сердце современного урока математики)

· GeoGebra — абсолютный лидер. Позволяет создавать интерактивные чертежи по геометрии, алгебре, стереометрии, анализу. Можно строить графики, исследовать функции, преобразования фигур, 3D-модели.

· Desmos — невероятно удобный графический калькулятор и конструктор интерактивных заданий (Activity Builder). Идеален для алгебры и работы с графиками. Имеет встроенную систему мгновенной обратной связи.

· Умскул и Фоксфорд — российские платформы с интерактивными заданиями и тренажерами, часто используемыми в дополнение к основному уроку.

2. Платформы для организации обучения и проверки знаний (LMS и оценка)

· ЯКласс, Учи.ру — российские платформы с огромной базой заданий по школьной программе с автоматической проверкой. Есть режимы для работы в классе и дома, соревновательные элементы.

· LearningApps, Wordwall — для создания интерактивных упражнений (кроссворды, пазлы, викторины, сортировка) в игровой форме. Хороши для закрепления терминов и формул.

· Google Forms, Microsoft Forms — для быстрого создания тестов и опросов с автоматическим сбором и анализом ответов.

· Quizlet, Kahoot!, Blooket, Quizizz — игровые платформы для викторин и flashcards. Отлично подходят для устного счета, повторения формул и определений в соревновательном формате.

3. Цифровые инструменты для совместной работы

· Miro, Jamboard (от Google), Padlet — виртуальные онлайн-доски, где несколько учеников могут одновременно писать, рисовать, размещать стикеры. Идеально для мозгового штурма, решения задач в группах, проектной работы.

· Google Docs/Shelies, Microsoft 365 (OneNote, Whiteboard) — совместное создание документов, таблиц, презентаций. Например, для сбора данных и их анализа в реальном времени.

4. Дополнительные мощные инструменты

· Wolfram Alpha — мощнейшая вычислительная и познавательная система. Можно показывать, как решаются сложные уравнения, строятся сложные графики, проверять ответы. Отлично подходит для исследовательских проектов.

· Photomath, Mathway — приложения для решения задач по фото. Важно: Использовать не для списывания, а как "решебник нового поколения" — для самопроверки, анализа пошагового решения, выявления ошибок.

· Microsoft Math Solver, Математика от Microsoft — аналогичный, но очень добротный инструмент с пошаговыми решениями и интерактивными графиками.

5. Организационные и презентационные технологии

· Интерактивная доска (и ее программное обеспечение, например, SMART Notebook) — для построения графиков, чертежей прямо во время объяснения, записи поверх слайдов.

· Системы опроса (Plickers, Mentimeter) — Plickers уникальны: ученикам не нужны устройства, только карточки, а учитель сканирует ответы телефоном.

· Сервисы для создания видео (Canva, Powtoon) — для создания объясняющих роликов (например, для "перевернутого класса").

· Цифровые учебники и онлайн-курсы — использование дополненной реальности (AR) в некоторых современных учебниках, доступ к видеоурокам.

Примеры:

1.  Устный счет и разминка:

   · Запускаете 5-минутную игру на Kahoot! или Quizizz с базовыми примерами.

2. Закрепление терминов:

· Даю задание в LearningApps на сопоставление названий геометрических тел с их изображениями.

3. Групповая работа (Решение текстовой задачи):

   · Ученики делятся на группы и работают на общей онлайн-доске Miro, где размещают условие, рисунок, этапы решения, отвечают на вопросы учителя.

4. Контрольная или домашняя работа:

   · Создаете тест с автоматической проверкой в ЯКласс или Google Forms. Экономите время на проверке и сразу получаете статистику по ошибкам.

5. Проектная деятельность:

   · Задание: "Создать дизайн сада с клумбами в форме геометрических фигур". Используют Tinkercad для 3D-модели или GeoGebra для плана, проводят расчеты площадей и периметров в Google Таблицах, готовят презентацию.

Ключевые принципы успешного применения:

· Целесообразность: Технология должна решать конкретную педагогическую задачу (лучше объяснить, вовлечь, проверить), а не быть "технологией ради технологии".

· Доступность: Учет технических возможностей школы и учеников.

· Комбинация: Самые эффективные уроки сочетают "цифру" и "аналог" (работу в тетради, живое обсуждение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования учителя математики по теме «Применение инновационных технологий на уроках математики для развития творческой инициативы, мотивации учащихся с целью повышения качества обучения»

«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и сред...

Интегрированный урок математики и информатики. 8-й класс. Использование информационных технологий на уроке математики. Тема "Геометрический метод определения количества корней квадратных уравнений "

Психологические исследования подтверждают, что некоторые обучающиеся испытывают значительные трудности при работе с информацией,  представленной в формализованном и формальном виде,  не восп...

Личностно-ориентированная технология на уроках математики. Урок математики в 5 классе по теме «Решение задач с помощью уравнений»

Личностно-ориентированный подход создает особые отношения между школьниками, между учителем и учеником. Совместное проектирование деятельности (учебной, познавательной) – процесс, соединяющий норматив...

« Применение компьютерных технологий на уроках математики» (МО учителей математики Заокского района Тульской области»)

Выступление на МО учителей математики Заокского района Тульской области Рожковой Е.И.          Предмет математики в курсе основного общего образования явля...

Доклад «Использование информационно-коммуникативных технологий и интернет технологий на уроках математики».

Учитель способен добиться идеальной дисциплины на уроке, но без пробуждения интереса у учеников, без внутренней мотивации  - освоения знаний не произойдет. Как  же пробудить у детей желание ...

Элементы здоровьесберегающей технологии на уроках математики Комплекс физпауз для уроков в 5-6 классах по математике

Элементы здоровьесберегающей технологии на уроках математикиКомплекс физпауз для уроков в 5-6 классах по математике...