Технологическая карта урока астрономии на тему: "Наблюдение - основа астрономии".
план-конспект урока по астрономии (10 класс)

Луканичева Виктория Николаевна

Технологическая карта урока астрономии на тему: "Наблюдение - основа астрономии" выполнена в технологии проблемного обучения с применением интернет-ресурсов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudenie_-_osnova_astronomii.docx27.68 КБ

Предварительный просмотр:

Название методической разработки: технологическая карта урока астрономии

Автор разработки: Луканичева Виктория Николаевна

Общая часть

Предмет

Класс

Тема урока

Астрономия

11

Наблюдение – основа астрономии

Используемый учебник

Название

Класс

Авторы

Астрономия

11

Б.А. Воронцов-Вельяминов, Е.К. Страут

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

- умение изображать основные круги, линии и точки небесной сферы (истинный  горизонт, зенит, надир, отвесная линия, азимут, высота

- умение формулировать «понятие небесная сфера»

-использование знаний из радела физики «Оптика» для объяснения устройства и принципа действия телескопа

-умение анализировать и делать выводы

-умение представлять информацию в виде блок-схемы

- формулирование выводов об особенностях астрономии как науки

- умение пользоваться способами приближенной оценки угловых расстояний на небе

- умение находить основания для классификации

- умение классифицировать телескопы по разным признакам

- умение работать с информацией научного содержания

- умение распределять роли между сверстниками внутри группы

- умение конструировать, моделировать

- выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты

  • сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

- умение организовывать свою познавательную деятельность

- умение взаимодействовать со сверстниками при выполнении групповой самостоятельной работы

ТСО (оборудование)

Средства ИКТ (ЭФУ, программы, приложения, ресурсы сети Интернет)

Телескоп-рефрактор,  линзы

- ЭФУ учебника «Астрономия 11» Б.А. Ворронцов-Вельяминов, Е.К. Страут

- планшеты

- Анимация "Телескоп Галилея" http://class-fizika.ru/astr1.html

- Слайд-шоу "Крупнейшие телескопы мира» 

 http://class-fizika.ru/astr1.html

- Слайд-шоу "Зеркальный телескоп"  http://class-fizika.ru/astr1.html

- Рисунок "Радиотелескоп" http://class-fizika.ru/astr1.html

- Интерактивная задача "Координаты светила на небесной сфере" http://class-fizika.ru/astr1.html

Анимация "Движение светила по небесной сфере"  

http://class-fizika.ru/astr1.html

Организационная структура урока

Этап урока

Образовательные задачи (планируемые результаты)

Используемые ресурсы, в т.ч. ЭФУ (для ЭФУ укажите названия конкретных объектов и страницу)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

длит. этапа (мин)

1. Организация и мотивация к учебной деятельности

1. Умение организовывать свою познавательную деятельность

1.---------

  1. Приветствует учащихся, включает учащихся в учебно-познавательную деятельность, мотивирует
  1. Приветствуют учителя, включаются в учебно-познавательную деятельность, организуют свою познавательную деятельность

1 мин

  1. Актуализация

2.

- Умение представлять информацию в виде блок-схемы

- умение анализировать и делать выводы

-формулирование выводов об особенностях астрономии как науки

2.

-

2. Обсуждает и корректирует схемы обучающихся  «Связь астрономии с другими науками», задает наводящие вопросы и подводит к выводу об особенностях астрономии по методам и объектам исследований

2. Представляют классу схемы «Связь астрономии с другими науками», выполненные дома. Слушают, обсуждают и анализируют представленные схемы, отвечают на вопросы учителя, делают вывод об особенностях астрономии по методам и объектам исследований, формулируют тему урока и цели учебно-познавательной деятельности

4 мин

  1. Постановка проблемы и организация поиска нового знания

3.

- умение анализировать и делать выводы

-  умение организовывать свою познавательную деятельность

-выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

3. Анимация "Движение светила по небесной сфере"  

http://class-fizika.ru/astr1.html

3. Задает наводящие вопросы и подводит обучающихся к выводу о необходимости упорядочить положение светил на небе

3. Наблюдают, слушают, делают вывод о необходимости упорядочить положение светил на небе, организуют свою познавательную деятельность, строят план по изучению системы координат

3 мин

  1. Открытие нового знания и формирование умений

4. - умение изображать основные круги, линии и точки небесной сферы (истинный  горизонт, зенит, надир, отвесная линия, азимут, высота

- умение формулировать «понятие небесная сфера»

- умение пользоваться способами приближенной оценки угловых расстояний на небе

-умение организовывать свою познавательную деятельность

4. - ЭФУ учебника «Астрономия 11» Б.А. Ворронцов-Вельяминов, Е.К. Страут (стр.10-11 рис.1.1 - 1.3)

- планшеты

Анимация "Движение светила по небесной сфере"  

http://class-fizika.ru/astr1.html

-Интерактивная задача "Координаты светила на небесной сфере" http://class-fizika.ru/astr1.html

  1. Организует познавательную деятельность обучающихся, сообщает основные сведения о горизонтальной системе координат, демонстрирует движение светила по небесной сфере, рассказывает о способах приближенной оценки угловых расстояний на небе, организует работу с ЭФУ и решение интерактивной задачи "Координаты светила на небесной сфере", наблюдает за решением и корректирует

4. Организовывают  свою познавательную деятельность слушают, формулируют понятие  «небесная сфера»,  изображают в тетрадях  основные круги, линии и точки небесной сферы (истинный  горизонт, зенит, надир, отвесная линия, азимут, высота), наблюдают движение светила по небесной сфере, работают с ЭФУ, осваивают способы приближенной оценки угловых расстояний на небе, решают интерактивную  задачу "Координаты светила на небесной сфере", оценивают расстояние между объектами

12

мин

  1. Самостоятельная  работа в группах

5. - умение организовывать свою познавательную деятельность

- умение взаимодействовать со сверстниками при выполнении групповой самостоятельной работы

- умение находить основания для классификации

- умение классифицировать телескопы по разным признакам

- умение работать с информацией научного содержания

- умение распределять роли между сверстниками внутри группы

-использование знаний из раздела физики «Оптика» для объяснения устройства и принципа действия телескопа

- умение конструировать, моделировать

  • организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

5. - ЭФУ учебника «Астрономия 11» Б.А. Воронцов-Вельяминов, Е.К. Страут (стр. 12-19  рис.1.4-1.8, видеовставки в ЭФУ на стр.13)

- планшеты

- Анимация "Телескоп Галилея" http://class-fizika.ru/astr1.html

- Слайд-шоу "Крупнейшие телескопы мира» 

 http://class-fizika.ru/astr1.html

- Слайд-шоу "Зеркальный телескоп"  http://class-fizika.ru/astr1.html

- Рисунок "Радиотелескоп" http://class-fizika.ru/astr1.html

5. Демонстрирует телескоп, организует познавательную деятельность обучающихся в группах, наблюдает за работой групп, вносит коррективы в работу

5. Наблюдают, организовывают  свою познавательную деятельность, взаимодействуют со сверстниками, распределяют роли внутри группы, используют знания раздела физики «Оптика» для объяснения устройства и принципа действия телескопа,  конструируют модель  телескопа, находят основания и классифицируют телескопы, работают с учебником, научной информацией в сети Интернет, готовят презентацию по итогам своей работы,  организовывают эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели

17 мин

  1. Рефлексия

6.-умение сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью

6.

6.Организует деятельность обучающихся по сопоставлению полученного результата деятельности с поставленной заранее целью, подводит итог урока

6. Сопоставляют полученный результат деятельности с поставленной заранее целью

2 мин

  1. Домашее задание

- умение пользоваться способами приближенной оценки угловых расстояний на небе

- умение представлять результаты групповой работы

7.. - ЭФУ учебника «Астрономия 11» Б.А. Ворронцов-Вельяминов, Е.К. Страут (стр.11-19)

  1. Комментирует домашнее задание
  1. Слушают, задают конкретизирующие вопросы

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языка по теме "Основы экологии" 8 класс авторы учебника О.В. Афанасьева, И.В. Михеева

Технологическая карта урока - это инструментарий использования инновационных технологий обучения в соответствии с  требованиями нового ФГОС. Она может заменить ставший традиционным конспект урока...

Технологическая карта урока обществознания 5 класс "Труд- основа жизни"

Целями урока является, создать условия для раскрытия роли и значения труда в жизни человека, способствовать воспитанию культуры труда и уважительного отношения к нему...

Технологическая карта урока астрономии

Форма для методической разработки урока по астрономии (технологическая карта)...

Технологическая карта урока астрономии 11 класс

Урок "Законы движения планет Солнечной системы"....

Технологическая карта урока астрономии

Технологическая карта урока астрономии по теме " Звёздное небо" разработана для проведения урока астрономии в соответствии с УМК Чаругина...

Технологическая карта урока обучающегося на дистанционном обучении. Тема: Астрономия. Планеты-гиганты.

Технологическая карта урока обучающегося на дистанционном обучении. Тема:  Астрономия. Планеты-гиганты.   В данную карту включена ссылка на видеоурок по теме, указание на работу с учебн...

Технологическая карта урока астрономии

Инструктивная карта для проведения урока астрономии "Тайны Вселенной"...