Урок-зачёт по биологии тема "Кровь. Кровообращение"
план-конспект урока по биологии (8 класс) по теме

Урок-зачёт по биологии 8 класс тема "Кровь. Кровообращение"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учебный

Элемент

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению заданий

УЭ-0

1.Объяснение темы урока и постановка цели.

На  данном уроке вам предстоит проверить и обобщить свои знания по теме: «Кровь. Кровообращение». Выполняя тестовые задания и отвечая на поставленные вопросы вам предстоит самостоятельно оценить свои знания и умения по данной теме

Тема урока записана на доске.

УЭ-!

Цель: проверить знания по теме: «Кровь». Потренироваться в выполнении тестов в формате ЕГЭ типа А.

Задание 1.

Выполните тестовые задания с одним правильным ответом.

А1. Форменные элементы крови, играющие главную роль в формировании иммунной защиты организма:

           1) лейкоциты

           2) тромбоциты

           3) плазма крови

           4) эритроциты

А2. Какие форменные элементы крови не имеют ядра?

         1) фагоциты

         2) лимфоциты

         3) эритроциты

         4) лейкоциты

А3. Сколько эритроцитов в 1 кубическом мм.

  1. 400
  2. 6000
  3. 50000
  4. 5000000

Ответьте на вопросы к данным тестам:

  1. Почему правильный ответ тот, который вы выбрали, а не другой?
  2. Опровергните другие ответы.

     

Ответы запишите в тетрадь:

А1-

А2-

А3-

На вопросы к тестам ответьте учителю устно.

Проверьте правильность своих ответов по таблице «Форменные элементы крови»

За каждый правильный ответ по тесту, выставьте себе по 1 баллу.

За правильный  устный ответ на вопрос к тесту добавьте еще 1 балл

УЭ-3

Цель: Повторить строение сердца, кругов кровообращения. Потренироваться в выполнении тестовых заданий в формате ЕГЭ типа С.

Задание 3.

 С1. Рассмотрите рисунок. Какие элементы строения сердца обозначены на рисунке цифрами?

Ответ запишите в тетрадь.

С1    1-         5-

         2-         6-

         3-         7-

         4-         8-

Обсудите с одноклассниками и учителем результат, используя модель сердца

За каждый правильно подписанный элемент поставьте по 1 баллу.

Правильный ответ запишите в тетрадь

Правильность ответа проверьте на рис 41 стр 80 учебника.

За правильно вписанное слово добавьте себе по 0,5 балла.

УЭ-4

 УЭ-5

Цель: проверить способность применить умения , полученные в ходе изучения темы «Кровь. Кровообращение» на практике.

    Задание 4.

                           №1

Человек с 1 группой крови, резус положительный, нуждается в срочном переливании крови. Подберите ему донора. Аргументируйте свой выбор.

                         

                          №2

У человека резаная рана предплечья, кровотечение из раны пульсирующей струей ярко-алого цвета крови.

    Окажите ему срочную первую медицинскую помощь. Объясните свои действия.

                         №3

Дайте гостям рекомендации о том, как сохранить здоровье сердца и сосудов.

Цель: подведение итогов урока.

!. Прочитайте цель урока. Достигли ли вы её?

2. Оцените свою работу на уроке. Если по итогам урока вы набрали 35-30 баллов, то получаете оценку «5»; 30-25 баллов – оценку «4»;   25-15 баллов- оценку «3»; менее 15 баллов – оценку «2».

3. Домашнее задание. Если за работу на уроке вы получили оценку «5», то освобождаетесь от домашнего задания. Если затруднялись, допускали ошибки, прочитайте еще раз параграф 14, 17, 19.

+

Правильность выбора донора проверьте по схеме с учителем.

Правильность оказания помощи проверит учитель.

Правильное решение каждой задачи оцените 3 баллами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока. Зачёт по теме "Глагол" в 6 классе

Урок-зачет по теме «Глагол» в 6 классе. Данный урок рассчитан на два часа, разнообразные формы организации работы учащихся (в группах, в парах, индивидуально) позволяют систематизировать и обобщ...

Урок-зачёт по теме "Квадратные уравнения"

На уроке - зачёте применяется сочетание индивидуальной и групповой работы....

Население мира(урок-зачёт)

По типу данный урок является уроком обобщения. По организации – урок-зачёт.Целью урока было поставлено проверить и закрепить знания по теме"Население мира". В процессе урока  испо...

Урок - зачёт в 8 классе по творчеству А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, и Н.В.Гоголя

Цели урока:  * Выявить знания по содержанию повести «Капитанская дочка», комедии «Ревизор», поэмы «Мцыри»;* показать различные формы и приёмы работы по анализу идейно-художественного своеоб...

Урок в форме дидактической игры. Тема: «Урок-зачёт по теме «Имя числительное» в 6 классе.

Заочные экскурсии, которые совершаются на уроках, обогащают учащихся знаниями и позволяют одновременно повторить пройденный материал. Считаю, что целесообразно проводить такие уроки при системати...

План урока: Зачёт по теме: "Кровь. Кровообращение". 8 класс

Данный урок обобщает и систематизирует знания по теме: Кровь. Кровообращение....

Конспект урока по русскому языку "Урок-зачёт по теме "Деепричастие"". 6 класс.

Урок-зачёт по теме «Деепричастие».Цель: • обобщить, систематизировать материал по теме;• закрепить изученные орфограммы (НЕ с деепричастиями) и пунктограммы ( выделение ОД и ДО н...