Урок - закрепление материала по теме "Пресмыкающиеся"
план-конспект урока (биология, 7 класс) по теме

Урок в 7 классе с использованием игровых технологий обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_s_tehnolog._obuch._igr.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Урок по биологии в 7 классе.

 Тема:  «Закрепление по теме  Пресмыкающиеся».

 Преподаватель биологии в МОУ СОШ №1 г. Ногинска Рослая Е.С.

Цели урока:

1 – систематизировать знания полученные по теме;

2 – дать возможность применить данные знания на практике;

3 – активизировать всех учащихся класса на уроке, дать возможность проявить себя «слабым» учащимся, создать ситуацию успеха для всех подростков.

 Оборудование: интерактивная доска, презентации к уроку

ХОД УРОКА

I  - Организационный момент: проверка готовности учащихся и рабочих мест к занятию.

II  - Объявление темы урока6 «Закрепление по теме «Класс Пресмыкающиеся».

УЧИТЕЛЬ

Сегодня  мы будем закреплять полученные знания и применять их на практике. Данный урок является последним в изучении  класса Пресмыкающихся. В конце урока  почти все получат оценки. Ваша задача активно принимать участие в основной части занятия.

III  - Основная часть.

УЧИТЕЛЬ

Опрос « слабых» учащихся.

 - К доске вызываются 2 учащихся.

1 – находит соответствие на интерактивной доске.

(Приглашается «слабый ученик». Учебная игра «Найди соответствие»: необходимо к изображению ящерицы маркером подставить соответствующие термины.)

  2 – за первой партой работает над заданием «Закончи  предложение».

 Тело ящерицы разделено на отделы:_______,__________, __________, и ________________. Снаружи тело покрывает  плотная ________кожа.  В коже ящерицы_____________________.

В верхнем слое кожи образуется ___________чешуя. Рост тела пресмыкающег7ося возможен только  в результате _____________________.У змей  старый роговой покров называется ______________.  Готлова овальной формы с крупными ______________________. Рот снабжен ______________.  ________________сквозные и пропускают воздух в ротовую полость. Внутри находятся органы ______________________. Изо рта высовывается тонкий язык, служащий для ______________ и ___________________. Глаза ящерицы прикрыты  _______________________________. Органы  слуха  покрыты _________________________.

                                                               - Учитель ведет блиц опрос класса по всей теме, где зарабатываются баллы и выставляются оценки за 2 прошедших урока.

Идет проверка выполнения заданий двумя учащимися.

Опрос учащихся среднего уровня обучения.

 1 -  На интерактивной доске представлены органы разных систем пресмыкающихся. Необходимо  с помощью маркера  распределить их по предложенной таблице

пищеварительная

выделительная

кровеносная

дыхательная

нервная

половая

2 и 3 – принимают участие в учебной игре « ПИНГ – ПОНГ», где класс задаёт 10 вопросов по всей теме. Учителем выставляется оценка в соответствии с известным критерием:

10 правильных ответов  - «5», 9 правильных ответов    - «4»,  8 правильных ответов   - «3». (тройки не ставятся, т.к. учащиеся выходят добровольно). За учителем остается право самому задавать вопросы.

         Учитель предлагает  оценить качество  презентации  двух учащихся класса по теме

«Многообразие пресмыкающихся». Презентация оценивается по следующим критериям:

1слайд – тема презентации, авторы , оригинальность исполнения;

2 сл. – цели работы;

3-  10 сл. – раскрытие темы;

11 сл. – выводы;

12 сл. Используемая литератупа.

Опрос « сильных»  учащихся

 Учитель проводит обучающую игру « Попробуй отгадай», где подросткам представлена  схема классификации пресмыкающихся. Необходимо с помощью вопросов к классу, на которые ребята смогут ответить только «да», или «Нет», найти загаданного к4лассом животного. Когда загадывается животное отвечающий находится за дверью.

                                             Класс   пресмыкающиеся

 Отряд чешуйчатые                                   отряд крокодилы                                            отряд черепахи

Ящерицы                    змей                 аллигатор                                                       сухопутные

Обычные                 удавы        настоящие крокодилы               морские

Вараны        ядовитые        кайманы              пресноводные

Праткая         неядовитые

живородящая

безногие

веретеница

желтопузик

ТЕСТИРОВАНИЕ

       Учащимся предлагается написать тест в рабочих тетрадях , где 1 В  отвечает на все нечетные вопросы, а 2 В все четные. На обратной стороне доски записаны правильные ответы. Ребятам предлагается переписать на  листочек свои ответы. Сдаются тетради. Открывается доска учащиеся по предложенным критериям оценивают свою работу и выставляют оценки.

 Учитель объявляет полученные оценки на уроке.

 IV   ИТОГ

УЧИТЕЛЬ

 - Какова была тема урока?

 -  Каких целей нам удалось достичь сегодня?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока закрепления материала

Данный урок проводился в 3 классе. Целью занятия было повторение и обобщение пройденного в 4 модуле учебника Spotlight 3 и подготовка к тесту....

технологическая карта урока закрепления материала

Данный урок проводился с помощью программного обеспечения mimio studio. C помощью данной программы было разработано приложение для интерективной доски....

"Where\'s the teddy?" Презентация к уроку-закреплению материала во 2-м классе по теме "Мой дом" (Module 1 "My Home!"), УМК Spotlight-2 (Н.И. Быкова, Дж. Дули, М.Д. Поспелова).

Презентация "Where\'s the teddy?" является хорошим наглядным материалом к уроку- повторению для 2 класс по теме "Мой дом" (УМК "Английский в фокусе-2, модуль 1).Состоит из 3-х "блоков" заданий по теме:...

Использование схемных и знаковых моделей учебного материала по физике на уроках повторения и закрепления материала.

Научно-технический прогресс привел к возрастанию объема знаний, которые должны быть приобретены в период обучения в школе, повысил требования к уровню общего образования учащихся, поэтому сейчас особе...

Урок-закрепление материала по теме "Знакомство"

Урок-закрепление материала по теме "Знакомство" к учебнику Афанасьевой О. В., Михеевой И. В. "Новый курс английского языка"...

Урок закрепления материала 8 кл Spotlight Module 4 (Professions in Media+Passive Voice)

Учебники Spotlight дают учителю место для творчества. Работая в восмых классах и проходя кусры по применению QR кодов на уроках английского языка был составлен и проведён данный урок.Всё что нужно учи...

Доклад. Урок. Закрепление материала.

Доклад. Урок. Закрепление материала....