Круги кровообращения
план-конспект урока по биологии (8 класс) по теме

Бровкина Наталья Александровна

 

1. Работа состоит из четырех основных этапов:

  • актуализация знаний;
  • изучение нового материала;
  • закрепление изученного материала;
  • домашнее задание (представлено творческими вопросами.

2. Урок основан на взаимосвязи новой темы с пройденным материалом и курсом «Зоологии» (7 класс);

3. Изучение кругов кровообращения сопровождается составлением схем.

4. На этапе закрепления материала осуществляется самостоятельная взаимопроверка учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Круги кровообращения47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Круги кровообращения»

Цель урока: раскрыть понятие кровообращение, причины движения крови. Особенности строения органов кровообращения в связи сих функциями, закрепить знания учащихся о большом и малом кругах кровообращения.

Оборудование.

Таблицы:

  1. «Строение сердца».
  2. «Схема кровообращения».
  3. «Кровеносная система»
  4. набор карточек для взаимопроверки в парах

Актуализация знаний.

  1. Вспомните, какие типы кровеносных систем возникали в процессе эволюции? (замкнутая и незамкнутая);
  2. В чем разница между замкнутой и незамкнутой кровеносными системами? (незамкнутая кровеносная система - сосуды прерываются щелевидными пространствами; замкнутая кровеносная система - кровь движется только по сосудам);
  3. Вспомните, какие эволюционные преобразования произошли в кровеносных системах позвоночных животных? (появление малого (легочного) круга кровообращения в связи с выходом животных на сушу).

Изучение нового материала.

Испанский врач Мигель Сервет в своем сочинении уделил несколько страниц кровообращению: описал открытый им малый круг кровообращения. В том же 1553 году церковники сожгли его как «богоотступника» вместе с написанной им «еретической» книгой и лишь три ее экземпляра не попали в протестантский костер. В 1628 году Уильям Гарвей предложил схему кровообращения, которая признана в настоящее время.

  1. Большой круг кровообращения (БКК): 23 сек, открыл В.Гарвей.

На рис. 51 учебника найдите большой круг кровообращения:

  1. В каком отделе сердца он начинается?
  2. По каким сосудам кровь поступает к органам тела?
  3. В каких происходит газообмен?
  4. По каким сосудам кровь поступает в правое предсердие?

Составление схемы БКК:

левый желудочек          аорта        артерии  

                                                                                      капилляры органов

правое предсердие          (верхняя полая, нижняя полая) вены

  1. Малый круг кровообращения (МКК): 4 сек, открыл М. Сервет.

На рис. 51 учебника найдите малый круг кровообращения:

  1. Как называется сосуд, по которому кровь из правого желудочка течет в легкие?
  2. Какая кровь (артериальная или венозная) течет в этом сосуде?
  3. Что происходит с легочной артерией в легких?
  4. Где происходит превращение венозной крови в артериальную?
  5. По какому сосуду и в какой отдел сердца кровь возвращается в сердце?

Составление схемы МКК:

правый желудочек         легочные артерии (венозная кровь!)        капилляры легких

левое предсердие         легочные вены (артериальная кровь)

Закрепление материала.

Карточка 1. (для I варианта). Вставьте пропущенные слова.

Малый круг кровообращения начинается в _____________ желудочке. Из _________ кровь по легочным артериям поступает в __________. Здесь происходит ____________. Кровь отдает _________ и насыщается кислородом. По легочным венам она поступает в _________ предсердие.

Карточка 2. (для II варианта). Вставьте пропущенные слова.

Большой круг кровообращения – это путь крови из _________ через ________ в ____________.

По большому кругу кровь проходит за ________. По артериям большого круга течет ________ кровь, по венам - __________ кровь. В малом круге кровообращения по артериям течет __________ кровь, по венам ________ кровь.

Учащиеся обмениваются карточками и оценивают друг друга:

«5» - полностью справился с заданием;

«4» - выполнил задание с 2 ошибками;

«3» - выполнил задание с 3 ошибками;

«2» - не справился с заданием, много ошибок.

Домашнее задание.

Параграф 21. Творческие задания:

  1. В чем выражается взаимосвязь строения и функций кровеносных сосудов?
  2. Объясните, почему при замкнутой системе необходима промежуточная среда – тканевая жидкость?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круги кровообращения

Урок по биологии на тему  "Круги кровообращения" Цель урока: продолжить развития понятия о кругах кровообращения...

GIF - анимации по темам "Фотосинтез" и "Круги кровообращения"

GIF - анимации наглядно иллюстрируют последовательность процессов фотосинтеза и движения крови....

Тест -цифровой диктант биология 8 класс Два круга кровообращения.

Биология 8 класс Тест -цифровой диктант. "Два круга кровообращения. Органы дыхания"...

Методическая разработка по теме "Кровеносные сосуды. Большой и малый круги кровообращения, их структура и функции"

Цель: систематизировать и развивать знания о значении кровообращения. ознакомить учащихся с разнообразием кровеносных сосудов, изучить строение и значение кругов кровообращения.Задачи:а)  об...

Урок по теме "Круги кровообращения", 8 класс

Урок с использованием модульной технологии по учебнику "Биология. Человек. 8 класс", авторы: Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев....

Круги кровообращения

Тема. Круги кровообращения Цели урока: Раскрыть понятие кровообращение, причины движения крови.Особенности строения органов кровообращения в связи с их функциями, закрепить знания учащихся о боль...


 

Комментарии

Галенко Алексей Михайлович

Работа вполне соответствует теме, структура урока правильная, жаль нет презентации. "Круги кровообращения" очень удобно изучать наглядно, тем не менее разработка отличная. Спасибо Наталья Александровна за Ваш труд! Думаю коллеги оценят Вас достойно.