Тематическое планирование 7 кл по биологии
план-конспект урока по биологии (7 класс) по теме
Тематическое планирование 7 кл по биологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.5 КБ |
![]() | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
(Биология 7 кл.)
Тема 1. Общие сведения о многообразии животных (5 часов)
Введение в предмет. Основные признаки животных. Взаимоотношения между организмами. Место и роль животных в природе. Классификация животных. Наблюдение, эксперимент, мозговой штурм.
Практикум. Правила организации наблюдений, эксперимента. Решение биологических проблем с помощью мозгового штурма.
Тема 2. Подцарство Простейшие (6 часов)
Общая характеристика Простейших. Типы Саркодовые, Жгутиковые, Инфузории. Значение Простейших в природе и жизни человека. Биологическое понятие, существенные признаки понятий. Биологическое исследование.
Практикум. Сравнительный анализ строения клеток представителей одноклеточных животных. Решение биологических проблем с помощью мозгового штурма.
Тема 3. Подцарство Многоклеточные животные. Тип Кишечнополостные (3 часа)
Классы: Гидроидные, Сцифоидные и Коралловые полипы. Строение, особенности жизнедеятельности, многообразие, роль в природе. Значение Кишечнополостных. Методика подготовки доклада.
Практикум. Составление докладов о значении Кишечнополостных в природе.
Тема 4. Типы Плоские, Круглые и Кольчатые черви (6 часов)
Особенности организации плоских червей. Приспособления к паразитизму у плоских червей; классы сосальщиков и ленточных червей. Понятие о жизненном цикле. Особенности организации круглых червей (на примере аскариды человеческой). Свободноживущие и паразитические круглые черви. Особенности организации кольчатых червей (на примере многощетинкового червя нереиды); вторичная полость тела. Многообразие кольчатых червей; многощетинковые и малощетинковые кольчатые черви, пиявки. Значение кольчатых червей в биоценозах. Метод контрольных вопросов.
Практикум. Решение биологических проблем с помощью метода контрольных вопросов.
Тема 6. Тип Моллюски (4 часа)
Особенности организации моллюсков. Смешанная полость тела. Многообразие моллюсков. Значение моллюсков в биоценозах. Роль в жизни человека и его хозяйственной деятельности.
Практикум. Составление докладов о роли моллюсков в жизни человека.
Тема 7. Тип Членистоногие (7 часов).
Происхождение и особенности организации членистоногих. Многообразие членистоногих. Классы ракообразных, паукообразных и насекомых. Общая характеристика каждого класса. Значение членистоногих в биоценозах. Методика подготовки реферата. Мозговой штурм.
Практикум. Составление докладов о многообразии и значении членистоногих. Составление рефератов и проблемах жизнедеятельности членистоногих. Решение биологических проблем с помощью мозгового штурма.
Тема 8. Тип Хордовые (29 часов)
Надкласс Рыбы
Общая характеристика позвоночных. Происхождение рыб. Общая характеристика рыб. Многообразие видов и черты приспособленности к среде обитания. Экологическое и хозяйственное значение рыб. Метод контрольных вопросов.
Практикум. Решение биологических проблем с помощью метода контрольных вопросов. Составление докладов и рефератов о проблемах сохранения рыбных богатств, рыборазведении.
Классы Земноводные, Пресмыкающиеся
Общая характеристика земноводных как первых наземных позвоночных. Многообразие, среда обитания и экологические особенности. Системный анализ.
Практикум. Биологических проблем с помощью системного анализа.
Класс Птицы
Происхождение птиц; первоптицы и их предки. Особенности организации и экологическая дифференцировка летающих птиц. Охрана и привлечение птиц; домашние птицы. Роль птиц в природе, жизни человека и его хоз. деятельности. Мозговой штурм.
Практикум. Решение биологических проблем с помощью мозгового штурма.
Класс Млекопитающие
Происхождение млекопитающих. Первозвери. Низшие звери. Настоящие звери. Значение млекопитающих в природе и хоз. деятельности человека. Охрана ценных зверей. Домашние млекопитающие. Системный анализ. Метод контрольных вопросов.
Практикум. Решение биологических проблем с помощью метода контрольных вопросов и системного анализа. Составление докладов и рефератов о многообразии, охране, значении млекопитающих; о проблемах жизнедеятельности млекопитающих.
Тема 9. Развитие животного мира на Земле (7 часов)
Творческая биография Ч.Дарвина
Практикум. Решение биологических проблем с помощью системного анализа.
Предварительный просмотр:
Надкласс Рыбы. Общая характеристика. Приспособленность рыб к жизни в воде
Задачи урока
Образовательные:
Познакомить учащихся с особенностями строения рыб и приспособлением к водному образу жизни
Развивающие:
Развивать мышление учащихся, умение анализировать, сравнивать, обобщать, выделять существенные признаки объектов, делать выводы
Воспитательные:
Совершенствовать коммуникативные умения в ходе работы в группах.
Развивать умение формулировать и аргументировать собственное мнение, самостоятельность
Оборудование:
Стеклянные сосуды с небольшими аквариумными рыбками, компьютер, слайды, микроскопы, чешуя карпа, карточки с вопросами и заданиями
Ход урока
I. Вводная часть
Учитель сообщает тему и цель данного урока, знакомит учащихся с планом урока, напоминает как работать с карточками
II. Изучение нового материала
1. Беседа по вопросам.
Обсудите в группах и подготовьте ответы на вопросы:
Что общего у амебы и ланцетника как организмов?
Чем отличаются условия жизни в воде от условий жизни на суше?
Какие приспособления развиты у организмов, обитающих в водной среде?
Будут ли отличаться обитатели пресных и соленых водоемов? Если да, то чем?
2. Лекция «Надкласс Рыбы».
По ходу лекции учащиеся делают записи, выделяют при записи новые термины.
План лекции
1) Многообразие и классификация рыб
2) Особенности строения и процессов жизнедеятельности рыб
3) Происхождение и эволюция рыб
4) Значение рыб в природе и для человека
3. Лабораторная работа «Изучение внешнего строения и передвижения рыб»
Выполните лабораторную работу «Внешнее строение и передвижение рыб» (инструктивная карточка в учебнике)
4. Работа с карточками (ответы на вопросы, заполнение таблицы). Приспособленность рыб к жизни в воде.
Обсудите в группах и ответьте на вопросы:
1) На основании каких признаков рыб относят к хордовым животным?
2) Какие среды жизни и места обитания освоили рыбы? Приведите примеры с указанием названий рыб.
3) К какой группе - теплокровные или холоднокровные животные - относятся рыбы? Ответ обоснуйте.
4) Чем отличаются биологические понятия «приспособленность» и «приспособления»?
5) К какой функциональной группе в экосистеме можно отнести рыб и на основании каких признаков?
6) В народе говорят: «Чувствую себя, как рыба в воде», подчеркивая хорошую приспособленность рыб к жизни в воде. Заполните таблицу.
Приспособленность рыб к жизни в воде
Особенности воды | Черты приспособленности к условиям среды | |
Внешнее строение | Внутреннее строение | |
Обсудите результаты работы и сделайте выводы
5. Домашнее задание
Решите задачи:
1 группа: У некоторых океанских рыб суточная активность такова. Половину суток они проводят в верхних слоях воды, богатых кислородом. Они там, например, охотятся. На ночь они опускаются вниз. Но нижние слои воды бедны кислородом. Как же рыбы там дышат?
2 группа: Еж-рыба имеет маленький объем. Если угрожает опасность, то эта рыба увеличивает объем («надувается»), оттопыривает многочисленные шипы, которые до этого плотно прилегали к телу. Так выглядит ее угрожающая поза. Предложите гипотезы о том, как она это делает.
3 группа: У маленькой рыбки много врагов, а защищаться ей нечем. Единственное, что есть,- многочисленность стаи и маленькая острая мордочка. Как может маленькая рыбка защититься – именно защититься от хищников?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование факультатива «Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности (30 и 50 часов)
Перспективно-тематическое планирование факультатива «Общая биология с основамиэкологии и природоохранной деятельности(30 и 50 часов)...

Тематическое планирование . Основы общей биологии.9 класс.
Тематическое планирование . Основы общей биологии.9 класс. 2 часа в неделю. Автор учебника И.Н.Пономарева, О.А. Корнилова...

тематическое планирование уроков по биологии 9 класс
Тематическое планирование по биологии 9 класса.№Тема урока Кол-вочасовТипурокаХарактеристика видов учебнойдеятельностиВидыконтроляизмерителиПланируемые результатыосвоения материалаДом...
Тематическое планирование уроков общей биологии 10 класс
Тематическое планирование уроков общей биологии, 10 класс,68 часов, к учебнику Д.К. Беляева....

Поурочное календарно-тематическое планирование по курсу биологии 6 класс.
Поурочное календарно-тематическое планирование по курсу биологии: "Живой организм" 6 класс. Автор программы Сонин Н.И. Планирование включает ведущие понятия урока, представлен перечень практических ра...

Календарно-тематическое планирование для уроков биологии 8 класс
длля коррекционно-образовательных школ...