конспект урока
план-конспект урока по биологии (11 класс) по теме

Урок по теме "Личная ответственность за состояние окружающей среды" может использоваться по изучению темы:"Антропогенное воздействие на биосферу" или как внеклассное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon povtoritelno.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Повторительно – обобщающий урок по теме: «Личная ответственность каждого человека за состояние природной среды».

Тип урока: повторительно – обобщающий

Цель урока: Обучающиеся знают глобальные экологические проблемы, современное состояние окружающей среды, предлагают пути решения проблем.

Задачи урока:

  1. Обучающие: повторить и обобщить знания обучающихся по теме: «Антропогенное воздействие на биосферу»
  2. Развивающие: обучающиеся напряженно работают в течение урока, обобщают, сравнивают проблему, высказывают свою точку зрения, умеют слушать другого
  3. Воспитательные: подвести учащихся к выводу о личной ответственности за состояние окружающей среды

Оборудование: раздаточный материал, плакаты со словами выдающихся людей.

Основное содержание урока:

  1. Вступительное слово

Этим уроком заканчивается работа над темой: «Антропогенное воздействие на биосферу». Взаимоотношения человека с природой породило массу проблем, некоторые из них приобрели глобальный характер. Разговор начинаем об этом.

Класс делится на 3 группы. Каждая группа получает проблему для обсуждения и работает по плану:

А- возможные последствия проблемы

Б- пути ее решения

Проблемы для обсуждения: парниковый эффект, истощение озонового слоя, кислотные дожди.

Дается время на обсуждение.

Вывод:

Глобальные проблемы – это результат многовременных взаимоотношений каждого человека с природой. Для преодоления экологических проблем необходимо рассмотрение окружающей среды человека и общества как единой системы. Развитие цивилизации должно идти не за счет разрушения природы, а в тесной гармонии с ней. Большинство ученых пришли к выводу, что экологические проблемы – это в первую очередь кризис образованности и культуры, и решить их можно, если сформировать новое экологическое мышление, для чего необходимо изменить ценностные ориентации человека

(Прошу назвать ключевые проявления личного отношения к природе: экологическое мышление, экологически оправданные поступки)

  1. И все- таки в окружающую среду и в организм человека попадает достаточное количество вредных веществ.

Задание №1: Кто, по вашему мнению отвечает за продажу стирального порошка, который наносит вред окружающей среде?

-промышленность

-политики

- люди, которые покупают стиральный порошок

-магазины

Прошу учеников, не обсуждая выбрать одно из 4 решений. В «углах» кабинета варианты решений( таблички). Обучающие делают выбор и обсуждают свои решения.

Вывод:

Кто принял правильное решение определить нельзя. Экологически вредные вещества не будут поступать в окружающую среду, если каждый будет чувствовать себя ответственным за свои поступки.

Задание №2:

Класс делится на 3 группы:

  1. Напишите список 5-10 слов, когда вы слышите «экологически вредный». Попробуйте сформулировать понятие «экологически чистый».
  2. Выберете 3-4 наиболее опасных для окружающей среды предмета, которые вы выбрасываете в течение недели

Почему вредные веществ попадают в окружающую среду?

Почему в нашем городе можно видеть мусор где попало?

Назовите вещества, опасные нашем доме. Как вы поступите, если вы разбили градусник?

Вывод:

В городах слабо решаются проблемы утилизации вторичного сырья, рассортировки мусора.

Очень важно уметь отвечать за свои поступки и не быть равнодушными.

Задание №3:

Обсудим проблемы, связанные с будущим человечества. Назовите некоторые из элементов стратегии выживания человечества.

Игра «Ангелы и бесы»: за и против потребительского подхода.

Вывод: какую позицию выберет каждый,  зависит от него.

Читаю стихотворение М.Ножкина «Озонная дыра».

Задание №4:

Изменится ли, с вашей точки зрения, отношение людей к природе, когда каждый скажет: «Лично я отвечаю за состоянии природной среды»

- нет

-через 5 лет

-через 30 лет

-через 100 лет

Идет обсуждение мнений

Подведение  итогов урока.

Состояние окружающей среды зависит от личного отношения каждого. Надеюсь, что знания, полученные на уроках, помогут обучающимся принимать экологически верные решения, руководствоваться принципом: «через экологию к жизни», совершать оправданные поступки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...