Подготовка к ЕГЭ:тематические тесты по биологии
тест (биология, 11 класс) по теме

Данный материал поможет подготовиться к экзамену.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testy11kl_ege.doc170.5 КБ

Предварительный просмотр:

Растения

1.Правильная последовательность расположения частей в цветке (изнутри — наружу)

  1. тычинки — пестики — лепестки — чашелистики
  2. тычинки — пестики - чашелистики — лепестки
  3. пестики - тычинки — чашелистик - лепестки
  4. пестики - тычинки — лепестки — чашелистики
  5. 2.В сухом плоде пленчатый околоплодник срастается с семенной кожурой се мени у

1) зерновки        2) желудя        3) семянки        4) ореха

3.У петрушки цветки образуются на... году жизни

1) первом        2) втором        3) первом и втором        4) третьем

4.К многолетним травам относятся

1) хрен, свекла, одуванчик        2) пырей, лук, лен

3) ландыш, одуванчик, крапива        4) пырей, кукуруза, свекла

5.Дерево как жизненная форма характерна для

1)спиреи        2)спиреи, осины

3) осины, рябины, ясеня        4) ясеня, липы, дуба, орешника

6.Основной признак отличия трав от других жизненных форм растений

  1. незначительная высота стеблей
  2. большое число стеблей
  3. неодревесневшие зеленые побеги
  4. общие незначительные размеры всего растения
  5. 7.Плоды растений, имеющие выросты с зубчиками и колючками, как правило, распространяют

1) звери        2) насекомые        3) птицы        4) ветер

8.Современный световой микроскоп максимально увеличивает изображение предмета в... раз

1) несколько десятков        2) несколько сотен

3) четыре тысячи        4) восемь тысяч

9.Тубус микроскопа прикреплен к

1)окуляру        2) штативу

3) предметному столику        4) зрительному отверстию

10.К органоидам растительной клетки НЕ относят

1) вакуоли        2) оболочку        3) ядро        4) зернистые включения

11.Красящие вещества клеточного сока определяют у растений окраску

1) сиреневую, фиолетовую, бордовую      2) зеленую, красную, розовую

3) оранжевую, желтую, фиолетовую           4) зеленую, фиолетовую, желтую

12.Максимальное число пластид в клетках

1) 1—10         2) несколько десятков           3) несколько сотен       4) несколько тысяч

13.В переспевших яблоках межклеточное вещество разрушается и

1) клетки слипаются                                     2) клетки разъединяются

3) поры оболочек клеток открываются       4) поры оболочек клеток закрываются

14.При горении растения сгорают вещества

1)зола          2) минеральные          3) неорганические          4) органические

15.Ткани, клетки которых длительное время сохраняют способность к делению, относят к

1) покровным          2) механическим          3) образовательным          4) проводящим

16.Жизненная форма сахарного тростника... .

17.Выпишите названия трех растений, плоды и семена которых распространяют ся животными и имеют сочную мякоть...

18.Корневая система любого растения образована

1) совокупностью его корней                      2) совокупностью всех корневых волосков

3) придаточными и боковыми корнями      4) главным, придаточными, боковыми

корнями

19.Корневая система репчатого лука образована корнями

1) придаточными и боковыми                     2) главным и боковыми

3) главным и придаточными                        4) главным, придаточными и боковыми

20.Правильная последовательность расположения зон корня вверх от корневого чехлика

1) растяжения, деления, корневых волосков

2) растяжения, деления, проведения

3) деления, растяжения, всасывания 4)деления, растяжения, проведения


21.У старых деревьев зона всасывания корней

1) находится в верхних слоях почвы           2) углубляется вслед за зоной деления

3) перестает активно функционировать    4) со временем отмирает

22.Слизь, выделяемая клетками корневого чехлика,

1) способствует усилению почвенного питания растений

2) служит питательным веществом для самих клеток корневого чехлика

3) обладает бактерицидными свойствами для растения

4) уменьшает трение корня о твердые частицы почвы

23.При пересадке рассады растений необходимо

1) тщательно отряхнуть корни от почвы     2) смыть с корней старую почву водой

3) прищипнуть верхушки всех корней        4) оставить почвенный ком на корнях

24.По ситовидным трубкам корня передвигается раствор

1) минеральных веществ в стебель

2) органических и минеральных веществ в стебель

3) органических веществ из стебля

4) минеральных веществ из стебля

25.К органическим удобрениям относят

1)золу и мочевину                                       2)золу и торф

3) торф и компост                                        4) мочевину и гумус

26.В севообороте веществами, содержащими азот, обогащает почву

1)картофель                                                2)чечевица

3) рожь                                                         4) пшеница

27.Плодородные почвы содержат в большом количестве

1) неорганические вещества                       2) гумус

3)воду                                                          4)воздух

28.Растения, произрастающие на болотах с холодной водой, страдают от недо статка влаги, так как уменьшается

1) корневое давление

2) содержание кислорода в воде

3) содержание минеральных веществ в воде

4) число корневых волосков в результате их гибели

29.Комнатные растения нельзя поливать кипяченой водой и охлажденной до тем пературы окружающей среды, так как

1) она плохо всасывается                                                  2) уменьшается корневое давление

3) нарушаются процессы корневого дыхания                  4) уменьшается сосущая сила в клетках корня

30.Главный корень сохраняется в течение жизни у

1)укропа                2) кукурузы                    3) ириса                   4)чеснока

31.Как «зеленое удобрение» используют

1) петрушку            2) лук                              3) капусту                 4) люпин

32.Неспособны поглощать из почвы минеральные вещества корни

1) клевера              2) заразихи                    3) кукурузы              4) сои

33.Корни, отрастающие от главного и придаточных, — это ... корни.

Стержневую корневую систему имеют:

а) рис                     б) одуванчик                  в) картофель

г) яблоня                д) мятлик                       е) лук

ж)репа                   з)горох                          и)рябина

к) просо

34.Мочковатую корневую систему имеют

а)свекла                б)капуста                      в) земляника

г) слива                  д) лук                              е) подорожник

ж) пшеница            з) подсолнечник            и) липа                        к) бамбук

35.Установите соответствие между типами видоизмененных корней и растения ми — их обладателями

Типы видоизменений корней: А. Корнеплодов    Б. Воздушных корней

Растения:   1) чеснок, 2) орхидея, 3) редис, 4) плющ, 5) пырей, 6) свекла, 7) брюква,8) кукуруза

р <■• .-,, i

36.Из приведенного списка выпишите номера тех растений, видоизмененные придаточные корни которых выполняют опорную роль:

1) георгин, 2) репа, 3) орхидея, 4) плющ, 5) батат, 6) баньян, 7) чистяк, 8) турнепс, 9) свекла,

10) кукуруза, 11) фасоль, 12) гусиный лук


«РАСТЕНИЯ», «БАКТЕРИИ. ГРИБЫ. ЛИШАЙНИКИ»

1.  В состав клеток весеннего побега хвоща полевого входят

1) хлоропласты          2) лейкопласты           3) хроматофоры

4) мембраны с встроенными молекулами хлорофилла

2.  При хранении зимой в хранилищах масса корнеплодов моркови уменьшается, так как

1)  им не хватает солнечного света

2)  на изменения влияет низкая температура

3)  в клетках продолжается процесс дыхания

4)  происходит разрушение и выделение минеральных веществ

3.  Орхидеи, поселяясь на деревьях,

1)  всасывают из тканей органические вещества

2)  всасывают из тканей воду и минеральные вещества

3)  используют его как место прикрепления

4)  используют крону как защиту от солнечных лучей

4.  Комнатное растение, размножающееся участками корневища, — это

1) бегония          2)сансевьера          3) лимон           4)сенполия

5.  Цветок — это побег,

1) укороченный, с ограниченным ростом     2) укороченный, с неограниченным ростом

 3) имеющий листочки одного типа               4) имеющий листочки двух типов

6.  На верхушке листостебельного растения кукушкина льна образуются

1) спороносные колоски                                2) микроскопические заростки

3) раздельнополые предростки                    4) антеридии или архегонии

7. Травянистые растения, произрастающие в еловом лесу, —

1)  копытень европейский и майник двулистный

2)  майник двулистный и кислица обыкновенная

3)  кислица обыкновенная и медуница неясная

4)  медуница неясная и лисий хвост

8.  Укажите, сколько родов растений находится в приведенном списке:

2 растения редьки дикой, 1 растение клевера красного, 1 растение редьки посевной, 2 растения клевера пашенного, 1 растение ивы козьей, 3 растения камыша озерного

 1)4          2) 6          3) 8          4) 10

9.  Установите соответствие между семействами растений и их представителями

Семейства

1)  Злаковые (Мятликовые)

2)  Сложноцветные (Астровые)

3)  Бобовые (Мотыльковые).

Представители

A) лядвенец рогатый                         Б) лисий хвост                   B) донник лекарственный  

Г) подорожник средний                     Д) лопух большой              Е) осот полевой

10.  Гомологичные органы растений —

1) усики фасоли и колючки барбариса                3) колючки боярышника и усики гороха

2) колючки кактуса и шипы розы                          4) шипы малины и колючки барбариса

11.   К характерным признакам организмов царства грибов относят

1) клеточную стенку, пронизанную порами              2) неограниченный рост

3) образование плодовых тел                                   4) образование микоризы

12.   Бактериальные заболевания — это

1) столбняк и холера                                   2) проказа и лямблиоз

3) малярия и чума                                       4) ангина и тиф

13.  Бактерии в отличие от растений не имеют:

а)  клеточного строения;         в) оболочки;    б)  оформленного ядра;           г) цитоплазмы.

14.  К палочковидным бактериям относят:

а)  бациллы;           в) спириллы;      б)  вибрионы;         г) кокки.

15.  Клубеньковые бактерии,  находясь в симбиозе с бобовыми растениями, способны усваивать:

а)  азот;         в) фосфор;            б)  серу;         г) кальций.

16.  Болезни, вызываемые бактериями,— это:

а)  грипп и ангина;    в) оспа и коклюш;     б)  ангина и оспа;      г) коклюш и столбняк.

17.  Бактериальная клетка содержит:

а)  ядро, цитоплазму, рибосомы;             б)  ядро, пластиды, рибосомы;

в)  ядро, цитоплазму, пластиды, митохондрии, рибосомы;             г)  цитоплазму, рибосомы.

18.  Тип питания у бактерий гниения:

а)  автотрофный;        в) паразитический;

б)  сапротрофный;      г) сапротрофный или паразитический.

19.  В симбиозе с бобовыми растениями живут:

а)  серобактерии;                в) клубеньковые бактерии;     б)  бактерии гниения;         г) железобактерии.

20.  Споры у бактерий служат:

а)  для перенесения неблагоприятных условий;           б)  для размножения;

в)  для расселения и размножения;                  г)  для расселения и перенесения неблагоприятных условий.

21.  К фотосинтезирующим бактериям относят:

а)  зеленые и пурпурные;    в) гниения;                  б)  нитрофицирующие;         г) клубеньковые.

22.  Роль санитаров выполняют:

а)  серобактерии;         в) болезнетворные бактерии;              б)  железобактерии;     г) бактерии гниения.

23.  Процесс брожения вызывают бактерии:

а)  гниения;              в) молочнокислые;        б)  клубеньковые;    г) гниения и клубеньковые.

24.  Сенная палочка — это:

а)  бацилла;         в) спирилла;      б)  вибрион;         г) кокка.

25.   Грибы выделяют в:

а)  царство;         в) семейство;        б)  порядок;         г) род.

26.  Для грибов характерны признаки животных — это:

а)  постоянный рост;                     б)  способность к фотосинтезу;

в)  наличие в клеточных оболочках особого вещества — хитина;            г)  неподвижность.

27.   К трубчатым грибам относят:

а)  сыроежки;         в) шампиньоны;               б)  грузди;              г) подберезовики.

28.  Плодовое тело шляпочного гриба образовано:

а)  шляпкой и ножкой;                                    б)  шляпкой, ножкой и многочисленными ветвящимися корнями;

в)  шляпкой, стеблем и корнями;                  г)  побегом и тонкими ветвящимися корнями.

29.   Пеницилл относят к грибам:

а)  шляпочным съедобным;       в) шляпочным ядовитым; б)  шляпочным паразитическим;     г) плесневым.

30.  Дрожжи размножаются:

а)  половым путем;    в) спорами;            б)  почкованием;        г) спорами и почкованием.

31.  К грибам, получающим органические вещества из корней деревьев, относят:

а)  дрожжи;                  в) мукор;               б)  подберезовики;       г) пеницилл.

32.   Прочность клеточной оболочке грибов придает:

а)  целлюлоза;         в) хитин;                   б)  пектин;              г) кремний.

33. Запасными веществами у грибов являются:

а)  крахмал;                 в) жиры, волютин, гликоген;

б)  волютин;                г) гликоген.

 34.К шляпочным грибам относят:

а)  сыроежку;         в) мукор;                       б)  дрожжи;           г) пеницилл.

35.  Лишайники размножаются:

а)  частями слоевища;  б)  спорами;        в)  половым путем;

г)  частями слоевища, спорами и половым путем.

36.  Прирост слоевища лишайника за год составляет около:

а)  0,1 — 10 мм;     в) 15—20 см;                 б)  6—10 см;         г) 30—50 см.

37.  У лишайника поглощение воды осуществляется:

а)  придаточными корнями;                           б)  боковыми корнями;

в)  главным и боковыми корнями;                 г)  всей поверхностью слоевища.

38.  Наиболее быстрый рост у лишайников:

а)  кустистых;       в) листовых;

б)  накипных;       г) накипных и кустистых.

39.  При повышенной загрязненности воздуха раньше вымирают:

а)  накипные;          в) кустистые;                  б)  листоватые;       г) накипные и кустистые.

40.  Ягелем (оленьим мхом) питаются:

а)  олени;          б)  свиньи;          в)  овцы и коровы;              г)  все перечисленные животные.

41.  Плод яблоко встречается у:

а)  рябины, яблони, груши;                               б)  айвы, яблони, клубники;

в)  шиповника, груши, боярышника;               г)  айвы, рябины, миндаля.

42.  Формула цветка шиповника:

а)  *Ч5Л6Т„а,;         в) *Ч5Л5Т„П(5);                  б)  *Ч5Л6ТЛ,;         г) *Ч5Л4Т5ПН.

43.   Сухие плоды многоорешки характерны для:

а)  таволги;           в) гравилата;                  б)  лапчатки;         г) всех названных растений.

44.  Побеги-столоны характерны для:

а)  малины и ежевики;           в) земляники и клубники;   б)  земляники и гравилата;    г) яблони и груши.

45.  Листья у земляники:

а)  непарноперистосложные;    б)  простые;      в)  тройчатосложные;     г)  сложные однолисточковые.

6.  К плодово-ягодным культурам семейства розоцветных отно сят:

а)  шиповник, персик;     в) грушу, сливу;

б)  яблоню, айву;            г) все названные растения.


ЗАДАНИЯ ПО РАЗДЕЛУ «ЖИВОТНЫЕ»

1.  Прикрепленный образ жизни ведут

1) сувойки          2) фораминиферы           3) бурсарии          4) радиолярии

2.  Больного малярией периодически лихорадит, что связано с

1)  разрушением тромбоцитов и нарушением свертывания крови

2)  обволакиванием плазмодиев лейкоцитами и гибелью последних

3)  выходом плазмодиев из эритроцитов и внедрением их в новые клетки

4)  гибелью плазмодиев в клетках крови под действием антител

3. У человека при попадании в организм вызывают заболевание

1) лямблии          2)бурсарии          3) трубачи          4)сувойки

4.   Установите последовательность этапов размножения и развития, характер ных для кишечнополостных животных класса сцифоидных, начиная с полово го размножения

1) полипная стадия                                     2) образование гамет

3) личинка с ресничками                            4) свободноплавающий организм

5) почкование полипов                               6) оплодотворение

5.   Слой неклеточного вещества, находящийся у медуз между эктодермой и эн тодермой, называют......

6.   Органические вещества попадают в организм при питании через ротовое от верстие у

1) широкого лентеца          2) эхиноккока          3) бычьего цепня           4) острицы

7.   Доказательством происхождения кольчатых червей от плоских является на личие у личинок морских кольчатых червей

1)  ветвящихся канальцев, начинающихся звездчатыми клетками с ресничками

2)  надглоточного и подглоточного нервных узлов

3)  внутри плоского тела полостной жидкости

4)  пары выделительных трубочек, открывающихся воронками

18.   У моллюсков кровеносная система состоит из

1)  сердца и кровеносных сосудов                   2)  нескольких сердец и сосудов

3)  спинного и брюшного кровеносных сосудов

4)  спинного и брюшного сосудов, соединенных между собой кольцевыми сосудами

19.   Большой прудовик в отличие от дождевого червя имеет

1) слюнные железы          2) глотку          3) пищевод          4) желудок

10.   Укажите, какое число отрядов насекомых представлено в списке животных:

жужелица-красотел, садовая жужелица, куколочный наездник, медоносная пчела, белянковый наездник, непарный шелкопряд, малярийный комар

1) 4         2)5         3)6         4)7

11.   Установите соответствие между классами членистоногих и их признаками:

 Классы                                                         Признаки

1)   Насекомые                                              А) хитиновый покров

2)  Паукообразные                                       Б) незамкнутая кровеносная система

                                                                      В) дыхание с помощью трахей

                                                                       Г) дыхание с помощью трахей и легочных мешков

                                                                      Д) выделительные трубочки

12.   Развитие с полным превращением характерно для

1) двукрылых          2) равнокрылых          3) полужесткокрылых          4) клопов

13.   Во время пересыхания водоемов закапывается в ил и впадает в спячку

1) морской кот                                             2) латимерия

3) австралийский рогозуб                          4) африканский чешуйчатник

14.  К одомашненным животным относится

1) сазан          2) карп          3) форель          4) лещ

15.  Аксолотль — это личинка......

16.   Установите соответствие между классами позвоночных животных и их при знаками:

Классы                                                         Признаки

1)  Земноводные                                          А) имеют клоаку

2)   Пресмыкающиеся                                   Б) наличие внутреннего уха

В) наличие внутреннего и среднего уха Г) наличие в позвоночнике крестцового

отдела Д) в шейном отделе позвоночника находится один позвонок

17.   Яйца у птиц покрываются оболочками в

1) клоаке          2) яйцеводе          3) левом яичнике          4) правом яичнике

18.   Поднимают крылья у птиц  ......................... мышцы

19.   Укажите, какое число семейств отряда хищных млекопитающих представле но в списке: лисица, песец, соболь, хорек, ласка, горностай, рысь

1)1           2) 2          3) 3          4) 4

20.   В эволюции позвоночных потовые железы впервые появились у

1) млекопитающих          2) птиц          3) земноводных          4) пресмыкающихся

21. Какие приспособления к полету характерны для птиц:

а) перьевой покров;           д) отсутствие мочевого пузыря;

б) крылья;                         е) один яичник;

в) отсутствие зубов;           ж) размножение яйцами.

г) легочные мешки;

22. Какие части скелета птиц изменились по сравнению с таковыми у пресмыкающихся, в связи со способностью к полету:

а) череп;                                            г) плечо;

б) грудной отдел позвоночника;       д) тазовый пояс                     конечностей.

в) кисть;

23. Какие мышцы обеспечивают движение крыльев птицы при полете:

а) мышцы шеи;                       г) подключичные;

б) большие грудные;               д) мышцы ног.      в) межреберные;

24. Какие органы пищеварения возникли у птиц в связи с отсутствием у них зубов и челюстей:

а) зоб;                                          в) мускульный отдел желудка;

б) железистый отдел желудка;     г) тонкий кишечник

25. В какой части дыхательной системы птиц происходит газообмен:

а) передние воздушные мешки;   в) задние воздушные мешки;     б) легкие;

26. Какая кровь находится в правой части сердца птицы:

а) венозная;       б) артериальная;         в) смешанная.

27. Отсутствие мочевого пузыря в выделительной системе птиц связано:

а) с необходимостью облегчения тела;

б) с интенсивным обменом веществ;

в) с особенностями продуктов выделения.

28. Какие отделы головного мозга птиц развиты лучше, чем у пресмыкающихся:

а) передний мозг;                         г) мозжечок;

б) средний мозг;                           д) продолговатый мозг.

в) промежуточный мозг;

29. Какие органы чувств наиболее развиты у летающих птиц:

а) зрения;                                     г) осязания;    б) слуха;                 д) вкуса                в)обоняния;

30. Почему птицы откладывают не все яйца сразу, как пресмыкающиеся, а постепенно:

а) у них функционирует только один яичник;

б) это позволяет не увеличивать массу тела;

в) у птиц небольшое число яиц.

31.Ленточные черви - это один из

1) типов червей                                    2) классов кольчатых червей

3) классов плоских червей                4) классов круглых червей

32. Из названных червей к типу круглых червей относятся

1) аскариды                     2) нереиды

3) планарии                    4) дождевые черви

 33.Плоские черви живут

  1. только в пресных водоемах
  2. в пресных и соленых водоемах, почве, организмах других животных
  3. только в соленых водоемах и организмах других животных
  4. в почве и организмах других животных

34.Дождевые черви питаются

1)  перегнивающими травинками, отмершими корнями, опадающими ли стьями деревьев и кустарников, перегноем

2)  только почвой, содержащей остатки полусгнивших мелких животных

3)  только почвой, содержащей полусгнившие растительные остатки

4)  листьями растений, образующих травяной покров почвы

35. Органы пищеварения у ленточных червей представлены

1) ртом, глоткой и кишечником, заканчивающимся слепо

2)  ртом, глоткой и кишечником с анальным отверстием

3)  ртом, кишечником с анальным отверстием

4)  органы пищеварения отсутствуют

36. Кровь по кровеносным сосудам дождевого червя течет благодаря пульса ции (сокращению и расслаблению) стенок

1)  спинного кровеносного сосуда            2)  брюшного кровеносного сосуда

3)  кольцевых сосудов, находящихся в области глотки                            

4)  кольцевых сосудов, находящихся в области кишечника

37.Органы выделения, представленные выделительными трубочками, начи нающимися вороночками с ресничками, характерны для

1)  сосальщиков                                    2)  ленточных червей

3)  ресничных червей (планарии)       4)  малощетинковых и многощетинковых  


ЗАДАНИЯ ПО РАЗДЕЛУ «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ»

1. Связки образованы соединительной тканью, которая относится к виду......

2. Установите соответствие между системами органов и органами, входящими в их состав:

1) нервная система                                         А) нервные узлы

2)  выделительная система                             Б) надпочечники

                                                                          В)средний мозг

                                                                          Г) мочевыводящий канал

                                                                          Д) головной мозг

                                                                          Е) нефрон

                                                                         Ж) спинной мозг

                                                                          3) почечные лоханки

3.  Ребра у человека с первой по седьмую пару называют......

4.  Грудной изгиб позвоночника у ребенка при нормальном развитии появляется в

1) три месяца                                                  2) шесть месяцев

3)  девять месяцев                                           4) двадцать месяцев

5.  Роль сухожилий заключается в

1) питании мышц                                             2) защите мышечных волокон от повреждений

3) прикреплении мышц к костям                   4) обособлении мышечных пучков друг от друга

6.  Если в эритроцитах крови человека находятся агглютиногены А и В, а в плазме крови отсутствуют агглютинины, то такую кровь относят к группе

1) первой          2)второй          3)третьей          4)четвертой

7.  Капилляры между двумя венозными системами находятся в

1)селезенке          2)печени          3)почке          4) желудке

8.  При сокращении внутренних межреберных мышц и мышц брюшной стенки про исходит

1) спокойный вдох                                           2) активный вдох

3) спокойный выдох                                         4) активный выдох

9.  В каждое легкое подходит главный бронх и

1) одна легочная артерия                               2) одна легочная вена

3) две легочные артерии                                4) две легочные вены

10.   При передвижении пищевого комка по пищеводу переваривание

1) углеводов прекращается                       2) углеводов продолжается

3) белков начинается                                 4) белков продолжается

11.   Молоко створаживается в организме человека в

1) ротовом полости          2) желудке          3) толстой кишке          4) тонкой кишке

12.   В клетках эпителия микроворсинок кишечника происходит синтез молекул

1) белков и всасывание их в кровь            2) белков и всасывание их в лимфу   -

3) жиров и всасывание их в кровь            4) жиров и всасывание их в лимфу

13.   При нарушении микрофлоры толстого кишечника затрудняется синтез вита мина

1) А          2) С          3)Е          4) К

14.   Установите последовательность структур нефрона, принимающих участие в образовании мочи, начиная располагать с той, в которой происходит филь трация крови

1) собирательная трубочка нефрона        2) каналец нефрона второго порядка

3) каналец нефрона первого порядка      4) капиллярный клубочек      5) петля Генле

15.   В собственно коже человека отсутствуют

1) сальные железы                                    2) потовые железы

3) кровеносные сосуды                             4) пигментные клетки

16.   Окончательное созревание яйцеклеток у женщин происходит в

1) брюшной полости                                  2) яичнике

3) маточных трубах                                    4) матке

17.   Высший центр регуляции эндокринных функций

1) гипоталамус         2) гипофиз         3) эпифиз         4) таламус

18.   В каждом большом полушарии головного мозга выделяют число долей

1)3          2)4          3)5          4)6

19.   Симпатическая нервная система отличается от парасимпатической наличием

1) двухнейронных путей                            2) послеузловых волокон

3) нервного ствола, вблизи спинного       4) центрального и периферического звена мозга

20.  Условные рефлексы

1) не имеют готовых рефлекторных дуг, непостоянные


ЗАДАНИЯ ПО РАЗДЕЛУ «ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ»

1.  Все домовые мыши в крупном городе представляют уровень организации живого

1) организменный                                           2) популяционно-видовой

3) биосферный                                                4) биоценотический

2.  Клетки всех одноклеточных и многоклеточных организмов сходны по строе нию, что свидетельствует об их......

3.  К макроэлементам клетки относят

1) водород, калий     2) кислород, железо                3) азот, водород        4) углерод, сера

4. Установите соответствие между органоидами клетки и их строением

Органоиды                                                      Особенности строения

1)  митохондрии                                               А) ограничены двумя мембранами

2)  лизосомы                                                     Б) ограничены одной мембраной

3)  хлоропласты                                                В) в состав органоида мембраны

4)  рибосомы                                                         не входят

5. Углеводы в клетке выполняют функции

1) энергетическую и строительную               2) строительную и двигательную

3) двигательную и каталитическую               4) каталитическую и энергетическую

6.   Пировиноградная кислота образуется в результате

1) гликолиза                                                    2) дыхания

3) световой фазы фотосинтеза                     4) темновой фазы фотосинтеза

7.  Побочным продуктом фотосинтеза являются

1) протоны водорода                                      2) молекулы кислорода

3) молекулы углекислого газа                        4) возбужденные электроны хлорофилла

8.   Растворение ядерной оболочки при митозе и мейозе происходит в

1) интерфазе                                               2) начале профазы

3) конце профазы                                       4) начале метафазы

9.   Если цепочка ДНК имеет последовательность нуклеотидов -А-Т-Ц-А-Г-Г-, то синтезируемый на ней фрагмент молекулы иРНК будет состоять из

1)  -Т-А-Г-Т-Ц-Ц -         2)-Г-Ц-Т-Г-А-А-                    3) -У-Т-Ц-У-Г-Г                  4)-У-А-Г-У-Ц-Ц-

10.   Форму полового размножения у животных, осуществляемую без оплодотво рения, называют......

11.   Непрямое развитие характерно для

1)  кишечнополостных и земноводных                 2)  земноводных и пресмыкающихся

3)  пресмыкающихся и птиц                                  4)  птиц и кишечнополостных

12.   Совокупность всех генов вида это

1) геном     2)генотип            3) генофонд                           4) кариотип

13.   Если у собаки отсутствует шерсть и недоразвита зубная система, то такую форму изменчивости относят к

1) модификационной                                  2) соотносительной

3) комбинативной                                       4) геномной

14.   Генотип особи гороха с желтыми и гладкими семенами (признаки доминант ные) определяют при скрещивании его с растением, имеющим фенотип семян

1) желтые гладкие                                       2) желтые морщинистые

3) зеленые гладкие                                     4) зеленые морщинистые

15.   Наследственную изменчивость Ч. Дарвин называл

1)  определенной и групповой                      2)  определенной и индивидуальной

3)  неопределенной и групповой                   4)  неопределенной и индивидуальной

16.   Установите соответствие между путями эволюции и относящимися к ним примерами

Главные пути эволюции                                Примеры

1)  ароморфоз      .                                         А) образование толстого подкожного

2)  дегенерация,                                                жира у ластоногих

                                                                        Б) появление наружного скелета у члени стоногих

                                                                        В) отсутствие органов пищеварения у бы чьего цепня

                                                                        Г) большая плодовитость у аскариды

17.   Появление в задымленных районах Англии в конце IX в. меланистической ок раски у березовой пяденицы относят к форме отбора

1) движущей        2) стабилизирующей     3)  дезруптивной                 4) разрывающей

18.   Установите соответствие между группами экологических факторов и приме рами, к ним относящимися

Группы экологических факторов                Примеры

1)  биотические                                            А) внесение в почву органических

2)  антропогенные                                            удобрений

                                                                       Б) питание и разрушение эритроцитов в организме человека                                    малярийным плаз модием                           В) рыхление почвы дождевыми червями

19.   Назовите конечное функциональное звено в цепях питания пресного водо ема, если круговорот веществ и энергии в нем сбалансированы

продуценты -  консументы первого порядка -  консументы второго порядка -        ....

20.   Накопление цинка в организме галмейной фиалки — это функция живого ве щества

1) окислительная                                         2)восстановительная

3)  газовая                                                     4)концентрационная

       21Заслуга Ч.Дарвина для развития биологии состояла в

1) разработке учения о виде

2) введении в науку термина «эволюция»

3) открытии влияния условий среды на изменчивость организмов

4) создании эволюционной теории естественного отбора

22.Закон генетического равновесия Харди—Вайнберга действует только в бесконечно больших популяциях при наличии

1)панмиксии                                                     2) мутаций

3) естественного отбора                                  4) миграции

23.В эволюции животных примером ароморфоза, позволившего членистоно гим занять главенствующее положение среди беспозвоночных, явилось

1) появление брюшной нервной цепочки

2) половое размножение с метаморфозом

3) совершенствование наружного скелета и органов движения

4) совершенствование системы кровообращения

24.Одним из результатов эволюции неандертальцев было

1) прямохождение                                            2) использование орудий труда

3) появление примитивной речи                        4) изменение формы черепа

25.Пищевым ресурсом для первичных  консументов являются

1)редуценты                                                     2) продуценты

3) продуценты и редуценты                             4) хищники

26.Примером паразитизма являются взаимоотношения

1)волка и зайца                                                2)эхинококка и собаки

3) таракана-прусака и черного таракана       4) паука и мухи

27.Укажите правильную последовательность смены одного растительного сообщества другим: березняк (1), ельник (2), смешанный лес (3), каме нистые осыпи (4), травы и кустарники (5), лишайники и водоросли (6)

1)4,6,5,1,3,2         2)4,5,6,3,1,2         3)6,4,5,1,2,3         4)4,6,5,3,1,2

28.У арбузов круглая форма плода доминирует над удлиненной, а зеле ная окраска — над полосатой, признаки наследуются независимо. Скрестили сорте круглыми, полосатыми плодами (гомозигота) и сорт с удлиненными зелеными плодами (гомозигота) и получили 28 гибри дов. Сколько разных генотипов получится при самоопылении гибри дов F1

 1)9                         2)16                3)4                              4)12

29.Независимое проявление двух доминантных аллельных генов имеет место при

1)неполном доминировании                 2)кодоминировании

3)эпистазе                                              4)полимерии

30. Комбинативная изменчивость появляется в результате

1) нарушения сцепления генов             2) неполного доминирования

3) сцепления генов                                 4) полного доминирования

31.Выберите опорные слова для характеристики полового раз множения:

1)    гаплоидный набор хромосом;

2)   диплоидный набор хромосом;

3)    генетическая информация не изменяется;

4)    генетическая информация изменяется;

5)   участвует гамета;

6)   участвуют клетки тела (соматические).

32.Какие клетки образуются в результате мейоза?

1)    гаметы;           2)   соматические клетки;          3)    нервные клетки;      4)    клетки зародыша;      5)    зигота.

33.Составьте определение онтогенеза,  выбрав  правильный ответ.

Онтогенез — это:

1)    процесс слияния двух гамет;                                  2)    индивидуальное развитие организма;

3)   историческое развитие организма;                         4)    процесс роста организма.

34.Назовите процесс, при котором образуется зигота:

1)    митоз;                   2)   мейоз;

3)    онтогенез;            4)    оплодотворение;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематические тесты по биологии для 6 класса

Тестовые работы по биологии 6 класс по учебнику В.В.Пасечника...

Тематические тесты по биологии для 7 класса

Тесты составлены по учебнику биологии 7 класс В.В Латюшина, В.А. Шапкина...

Тематические тесты по биологии для 8 класса

Тесты составлены к учебнику биологии 8 класс Д.В.Колесова, Р.Д.Маша, И.Н.Беляева...

Тематические тесты по биологии для 9 класса

Тематические тесты к учебнику  А.А.Каменского, Е.А.Криксунова, В.В.Пасечника Введение в общую биологию и экологию...

Тематические тесты по биологии.

Тесты включают задания по темам....

тренировочные тематические тесты по биологии

Материал подходит для подготовки к ЕГЭ по биологии. Тематические тесты по разделам: "Ботаника", "Зоология", "Человек" и "Общая биология"....

Тематические тесты по биологии 8 класс

Тематические тесты по биологии для 8 класса к учебнику Д.В.Колесова, Р.Д.Маш могут быть использованы учителем для проверки усвоения изученной темы  при проведении текущего контроля , так и н...


 

Комментарии

спасибо, хороший материал