Тематические тесты по биологии для 9 класса
тест по биологии (9 класс) на тему
Тематические тесты к учебнику А.А.Каменского, Е.А.Криксунова, В.В.Пасечника Введение в общую биологию и экологию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_no1_citologiya.doc | 110 КБ |
test_no2_zhiznedeyatelnost_kletki.doc | 106.5 КБ |
test_no3_osnovy_genetiki.doc | 131.5 КБ |
test_no4_selekciya_nasledovanie_priznakov.doc | 99 КБ |
test_no5_ekosistema..doc | 165 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант I.
- Кто разработал клеточную теорию:
а) Р.Вирхов; б) М.Шлейден и Т.Шванн; в) Р.Гук.
- Как называется наука о клетке:
а) биология; б) цитология; в) анатомия.
- Внутреннее полужидкое содержимое клетки называется:
а) кариоплазма; б) тканевая жидкость; в) цитоплазма.
- Органоид, который удерживает все органоиды клетки вместе:
а) клеточная мембрана; б) эндоплазматическая сеть; в) ядро.
- Органоид, состоящий из двойного слоя липидов и пронизывающих его белков:
а) жгутик; б) клеточная мембрана; в) клеточный центр.
- Поступление в клетку твёрдых веществ называется:
а) пиноцитоз; б) фагоцитоз; в) пищеварение.
- Организмы, клетки которых не имеют ядра:
а) ядерные; б) эукариоты; в) прокариоты.
- Ядерный сок называется:
а) тканевая жидкость; б) цитоплазма; в) кариоплазма.
- Деспирализованная ДНК называется:
а) хроматин; б) хромосома; в) хлоропласт.
- Клетки, образующие органы и ткани любого организма, называются:
а) половые; б) мышечные; в) соматические.
- Кариотип человека содержит:
а) 23 хромосомы; б) 23 пары хромосом; в) 46 пар хромосом.
- Гаплоидный набор хромосом человека содержит:
а) 20 хромосом; б) 23 хромосомы; в) 24 хромосомы.
- Может ли диплоидный набор содержать нечётное количество хромосом?
а) да; б) нет; в) не знаю.
- Органоид, от которого отделяются лизосомы:
а) ядро; б) комплекс Гольджи; в) эндоплазматическая сеть.
- Рибосомы образуются:
а) в ядрышке; б) в эндоплазматической сети; в) в комплексе Гольджи.
- Чем образованы стенки ЭПС и комплекса Гольджи:
а) оболочкой, как наружная мембрана; б) целлюлозой; в) оболочкой, как у ядра.
- Двойную мембрану имеют:
а) митохондрии и ядрышко; б) ядро и ЭПС; в) митохондрии, хлоропласты и ядро.
- Универсальный источник энергии в клетке:
а) молекулы углеводов; б) АТФ; в) молекулы жиров.
- Пластиды – это органоиды характерные для:
а) бактериальных клеток; б) растительных клеток; в) животных клеток.
- Какие органоиды образованы микротрубочками?
а) жгутики и центриоли; б) центриоли и хромосомы; в) ЭПС.
Вариант II.
- Кто доказал, что клетки способны делиться:
а) Р.Броун; б) Г.Мендель; в) Р.Вирхов.
- Элементарной единицей живого организма является:
а) мембранные органоиды; б) клетка; в) ядро.
- Органоид, координирующий жизнедеятельность клетки:
а) ядрышко; б) клеточная мембрана; в) ядро.
- Мембранные каналы образованы молекулами:
а) белков; б) углеводов; в) липидов.
- Через мембранные каналы могут проходить:
а) ионы кальция; б) молекулы углеводов; в) молекулы белков.
- Клетки каких организмов не могут питаться пиноцитозом и фагоцитозом?
а) простейших; б) растений; в) животных.
- Организмы, клетки которых имеют ядро:
а) эукариоты; б) безъядерные; в) прокариоты.
- Хроматин содержится:
а) в ядре; б) в цитоплазме; в) в ядрышке.
- Набор хромосом организма называется:
а) кариес; б) кариоплазма; в) кариотип.
- Соматические клетки содержат набор хромосом:
а) диплоидный; б) гаплоидный; в) триплоидный.
- Половые клетки содержат набор хромосом:
а) гаплоидный; б) диплоидный; в) триплоидный.
- Какой гаплоидный набор хромосом в клетках рака, если диплоидный равен 118:
а) 236; б) 59; в) 100.
- Органоид, который является транспортной системой:
а) рибосома; б) комплекс Гольджи; в) ЭПС.
- Рибосомы участвуют в синтезе:
а) ДНК; б) РНК; в) белка.
- Лизосомы участвуют:
а) в пищеварении; б) в синтезе белка; в) в синтезе углеводов.
- Энергетические органоиды клетки:
а) лизосомы; б) митохондрии; в) хлоропласты.
- Внутренняя мембрана митохондрий образует:
а) граны; б) хроматин; в) кристы.
- Органоид, который может самостоятельно размножаться:
а) ЭПС; б) митохондрии; в) ядро.
- Функция хлоропластов – это синтез:
а) белков; б) жиров; в) углеводов.
- Какую функцию выполняет клеточный центр?
а) участвует в делении клетки; б) участвует в синтезе белков; в) участвует в транспортировке органических веществ.
Ответы к тесту «Клеточное строение организмов»
Вариант I.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | |
а | х | х | х | х | х | |||||||||||||||
б | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | ||||||||||
в | х | х | х | х | х |
Вариант II.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | |
а | х | х | х | х | х | х | х | х | ||||||||||||
б | х | х | х | х | х | |||||||||||||||
в | х | х | х | х | х | х | х |
Фамилия, имя:
Класс:
Вариант I.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | |
а | ||||||||||||||||||||
б | ||||||||||||||||||||
в |
Фамилия, имя:
Класс:
Вариант I.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | |
а | ||||||||||||||||||||
б | ||||||||||||||||||||
в |
Фамилия, имя:
Класс:
Вариант I.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | |
а | ||||||||||||||||||||
б | ||||||||||||||||||||
в |
Фамилия, имя:
Класс:
Вариант I.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | |
а | ||||||||||||||||||||
б | ||||||||||||||||||||
в |
Фамилия, имя:
Класс:
Вариант I.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | |
а | ||||||||||||||||||||
б | ||||||||||||||||||||
в |
Предварительный просмотр:
Тест №3 «Жизнедеятельность клетки»
Вариант I.
Часть А (задания с выбором одного правильного ответа).
- Все реакции биологического синтеза веществ в клетке получили название:
1) метаболизм; 2) диссимиляция; 3) ассимиляция; 4) редупликация.
- Ассимиляция и диссимиляция – это:
1) противоположные процессы; 2) взаимозаменяемые процессы; 3) один и тот же процесс; 4) эти процессы не связаны друг с другом.
- Синтез АТФ в клетке происходит:
1) в рибосомах; 2) в аппарате Гольджи; 3) в ЭПС; 4) в митохондриях.
- Большинство организмов используют для клеточного дыхания в первую очередь:
1) углеводы; 2) белки и углеводы; 3) белки и липиды; 4) липиды и углеводы.
- Жиры вовлекаются в энергетический обмен:
1) постоянно, наряду с белками; 2) постоянно, наряду с углеводами; 3) когда израсходован запас углеводов; 4) когда израсходован запас углеводов и белков.
- Гликолизом называется последовательность реакций, в результате которых:
1) крахмал и гликоген расщепляются до глюкозы; 2) глюкоза расщепляется на 2 молекулы пировиноградной кислоты; 3) глюкоза расщепляется на 2 молекулы молочной кислоты; 4) глюкоза расщепляется на углекислый газ и воду.
- Чистый выход АТФ в реакции гликолиза при расщеплении 1 молекулы глюкозы составляет:
1) 2 молекулы; 2) 4 молекулы; 3) 36 молекул; 4) 38 молекул.
- В каком случае происходит гликолиз:
1) в эритроцитах человека при переносе ими кислорода; 2) на внутренней мембране митохондрий при образовании АТФ; 3) в клетках мышц при накоплении молочной кислоты; 4) на рибосомах при синтезе белка.
- Исходным материалом для фотосинтеза служит:
1) кислород и углекислый газ; 2) вода и кислород; 3) углекислый газ и вода; 4) углевода.
- Энергия возбуждённых электронов в световой стадии фотосинтеза используется:
1) для синтеза АТФ; 2) для синтеза глюкозы; 3) для синтеза белков; 4) для расщепления углеводов.
- В световой фазе фотосинтеза не происходит:
1) образование глюкозы; 2) фотолиз воды; 3) синтез АТФ; 4) образование кислорода.
- В результате фотосинтеза в хлоропластах образуется:
1) углекислый газ и кислород; 2) хлорофилл, вода и кислород; 3) углекислый газ, АТФ, кислород; 4) глюкоза, АТФ, кислород.
- Транскрипция – это процесс:
1) синтеза и – РНК на одной из цепей ДНК; 2) удвоение ДНК; 3) считывания информации с и – РНК; 4) присоединения т – РНК к аминокислоте.
- Главным событием интерфазы является:
- изменение структуры ДНК; 2) удвоение ДНК; 3) деление ядра клетки; 4) сокращение наследственного материала в два раза.
- Жизненным циклом клетки называется последовательность процессов, происходящих в клетке:
1) между профазой и анафазой; 2) между профазой и телофазой; 3) между метафазой и анафазой; 4) от её возникновения до следующего деления.
Часть Б (соотнесите результаты, возникающие при энергетическом обмене и фотосинтезе)
ПРОЦЕССЫ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЦЕССА
1) фотосинтез А) синтез глюкозы
2)энергетический обмен Б) выделение кислорода
В) распад глюкозы
Г) поглощение кислорода
Д) протекает в митохондриях
Е) протекает в хлоропластах
Часть С (установите правильную последовательность процессов биосинтеза белка)
А) синтез и – РНК на ДНК
Б) редупликация ДНК
В) выход и - РНК в цитоплазму
Г) образование полипептида и его отрыв от рибосомы
Д) присоединение аминокислоты к т- РНК
Е) взаимодействие т – РНК с и – РНК
Часть Д (к данной цепочке ДНК постройте вторую цепочку по принципу комплементарности)
Г – А – Т – А – Т – Т – Т – А – Ц – Г – Ц – А
Тест №3 «Жизнедеятельность клетки»
Вариант II.
Часть А (задания с выбором одного правильного ответа).
- Совокупность реакций распада веществ в клетке, сопровождающихся выделением энергии, получила название:
1) метаболизм; 2) диссимиляция; 3) ассимиляция; 4) редупликация.
- Процесс обмена веществ и энергии в клетке называется:
1) биосинтез; 2) фотосинтез; 3) транскрипция; 4) метаболизм.
- Сколько этапов включает энергетический обмен в клетке:
1) три; 2) четыре; 3) два; 4) пять.
- Крахмал и гликоген вовлекаются в энергетический обмен:
1) непосредственно сразу; 2) после расщепления до дисахаридов; 3) после расщепления до моносахаридов; 4) после окисления до углекислого газа и воды.
- Белки вовлекаются в энергетический обмен:
1) постоянно, наряду с жирами; 2) постоянно, наряду с углеводами; 3) когда израсходован запас углеводов; 4) когда израсходован запас углеводов и жиров.
- Реакции гликолиза протекают:
1) на кристах митохондрий в присутствии кислорода; 2) на кристах митохондрий в отсутствии кислорода; 3) в цитоплазме в отсутствии кислорода; 4) в цитоплазме в присутствии кислорода.
- При бескислородном дыхании пировиноградная кислота – продукт расщепления глюкозы, превращается:
1) в углекислый газ и воду; 2) в этиловый спирт и углекислый газ; 3) в молочную кислоту и углекислый газ; 4) в молочную кислоту либо этиловый спирт и углекислый газ.
- Непосредственным источником энергии для образования АТФ служат:
1) ферменты; 2) вода; 3) катионы водорода и электроны; 4) хлорофилл.
- В процессе энергетического обмена не образуется:
1) гликоген; 2) вода; 3) углекислый газ; 4) АТФ.
- Фотолиз воды осуществляется:
1) в световой фазе фотосинтеза; 2) в темновой фазе фотосинтеза; 3) при бескислородном гликолизе; 4) при кислородном гликолизе.
- Генетический код коровы и человека:
1) одинаковый; 2) есть отличия; 3) принципиально другая структура; 4) разные кодоны.
- Редупликация – это процесс:
1) синтеза и – РНК на одной из цепей ДНК; 2) удвоение ДНК; 3) считывание информации с и – РНК; 4) присоединения т – РНК к аминокислоте.
- Синтез белков происходит:
1) на рибосомах; 2) в митохондриях; 3) в ядре; 4) на лизосомах.
- Период между двумя делениями клетки называется:
1) анафаза; 2) телофаза; 3) профаза; 4) интерфаза.
- В результате митоза из одной клетки:
1) образуются две дочерние клетки – точные копии материнской; 2) образуются две клетки с половинным набором хромосом; 3) образуются две разные клетки; 4) образуются четыре дочерние клетки – точные копии материнской.
Часть Б (установите соответствие между процессом и местом, в котором оно происходит)
ПРОЦЕСС МЕСТО
1) транскрипция А) митохондрии
2) редупликация ДНК Б) рибосома
3) трансляция В) ядро
4) присоединение аминокислоты к т – РНК Г) цитоплазма
5) синтез АТФ
Часть С (установите правильную последовательность процессов фотосинтеза)
А) фотолиз воды
Б) синтез глюкозы
В) синтез АТФ
Г) распад АТФ
Д) свет выбивает электрон из молекулы хлорофилла
Е) выделение кислорода
Часть Д (к данной цепочке ДНК постройте вторую цепочку по принципу комплементарности)
Т – Г – Т – Т – А – Т – Ц – А – А – Ц – Г – Т
Ответы:
1 вариант
А
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
1) | х | х | х | х | х | х | |||||||||
2) | х | х | |||||||||||||
3) | х | х | х | х | |||||||||||
4) | х | х | х |
Б
- А, Б, Е
- В, Г, Д
С
А, В, Д, Е, Г
Д
Г – А – Т – А – Т – Т – Т - А – Ц – Г – Ц – А
Ц – Т – А – Т – А – А – А – Т – Г – Ц – Г – Т
2 вариант
А
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
1) | х | х | х | х | х | х | |||||||||
2) | х | х | |||||||||||||
3) | х | х | х | ||||||||||||
4) | х | х | х | х |
Б
- В; 2) В; 3) Г; 4) Г; 5) А
С
Д; В; А; Е; Г; Б
Д
Т - Г – Т – Т – А – Т – Ц – А – А – Ц – Г – Т
А – Ц – А – А – Т – А – Г – Т – Т – Г – Ц – А
Класс:
Фамилия, имя:
Вариант:
А
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
1) | |||||||||||||||
2) | |||||||||||||||
3) | |||||||||||||||
4) |
Б
С
Д
Класс:
Фамилия, имя:
Вариант:
А
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
1) | |||||||||||||||
2) | |||||||||||||||
3) | |||||||||||||||
4) |
Б
С
Д
Класс:
Фамилия, имя:
Вариант:
А
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
1) | |||||||||||||||
2) | |||||||||||||||
3) | |||||||||||||||
4) |
Б
С
Д
Предварительный просмотр:
Вариант I .
- Какое размножение не относится к вегетативному:
а) гаметами; б) клубнями; в) луковицами; г) отводками.
- Половые клетки называются:
а) зиготы; б) споры; в) гаметы; г) соматические клетки.
- Мужские половые клетки называются:
а) яйцеклетки; б) зиготы; в) сперматозоиды; г) споры.
- Яйцеклетки созревают:
а) в семенниках; б) в спорангиях; в) в яичниках; в) в яйцеводах.
- Сколько периодов включает в себя гаметогенез:
а) три; б) два; в) пять, г) семь.
- При митозе новые клетки имеют набор хромосом:
а) гаплоидный; б) диплоидный; в) триплоидный; г) полиплоидный.
- На какой стадии гаметогенеза клетки делятся митозом:
а) такого деления нет; б) на второй; в) на первой; г) на третьей.
- Парные хромосомы называются:
а) аналогичные; б) гомологичные; в) половые; г) различные.
- Историческое развитие вида называется:
а) онтогенез; б) гаметогенез; в) эмбриогенез; г) филогенез.
- Эмбриональный период включает:
а) 2 стадии; б) 3 стадии; в) 4 стадии; г) 5 стадий.
- Стадия эмбриогенеза, на которой образуется двухслойный зародыш, называется:
а) бластула; б) дробления; в) нейрула; г) гаструла.
- Стадия эмбриогенеза, на которой образуется однослойный полый шарик, называется:
а) бластула; б) дробления; в) нейрула; г) гаструла.
- Внутренний зародышевый листок называется:
а) мезодерма; б) эктодерма; в) энтодерма; г) не знаю.
- Спинной и головной мозг закладываются в процессе эмбриогенеза из:
а) мезодермы; б) эктодермы; в) энтодермы; г) не знаю.
- Пищеварительныё железы и лёгкие закладываются в процессе эмбриогенеза из:
а) мезодермы; б) эктодермы; в) энтодермы; г) не знаю.
16. Что такое генотип:
а) совокупность внешних признаков; б) совокупность внутренних признаков;
в) совокупность внешних и внутренних признаков
г) совокупность генов, полученных от родителей.
17. Какие гены называются аллельными генами:
а) парные гены, определяющие соответствующий признак организма;
б) непарные гены, определяющие два признака организма;
в) разное количество генов одного организма;
г) гены, определяющие разные признаки организма.
Задачи:
- У томатов ген нормального роста доминирует над геном карликовости, а красный цвет плодов доминирует над жёлтым. Скрестили две гетерозиготные особи по обоим признакам. Какое следует ожидать первое поколение по фенотипу?
- Ген, отвечающий у человека за нормальное восприятие цвета, доминирует над геном дальтонизма. Дочь дальтоника выходит замуж за сына дальтоника, причём оба нормально различают цвета. Какова вероятность появления у них ребёнка – дальтоника?
Вариант II.
- Какое размножение не относится к бесполому:
а) почкование; б) спорами; в) гаметами; г) вегетативное.
- При половом размножении новое поколение возникает в результате слияния:
а) зигот; б) спор; в) гамет; г) соматических клеток.
- Женские половые клетки называются:
а) яйцеклетки; б) зиготы; в) сперматозоиды; г) споры.
- Сперматозоиды созревают:
а) в семенниках; б) в спорангиях; в) в яичниках; в) в яйцеводах
- Процесс образования половых клеток называется:
а) онтогенез; б) гаметогенез; в) эмбриогенез; г) филогенез.
- Какого периода в гаметогенезе не существует:
а) период роста; б) период деления; в) период покоя; г) период созревания.
- При мейозе новые клетки имеют набор хромосом:
а) гаплоидный; б) диплоидный; в) триплоидный; г) полиплоидный.
- На какой стадии гаметогенеза клетки делятся мейозом:
а) такого деления нет; б) на второй; в) на первой; г) на третьей.
- Индивидуальное развитие особи называется:
а) онтогенез; б) гаметогенез; в) эмбриогенез; г) филогенез.
- Первый период онтогенеза называется:
а) онтогенез; б) гаметогенез; в) эмбриогенез; г) филогенез.
- Стадия эмбриогенеза, на которой зигота делится митозом, называется:
а) бластула; б) дробления; в) нейрула; г) гаструла.
- Стадия эмбриогенеза, на которой образуется трёхслойный зародыш, называется:
а) бластула; б) дробления; в) нейрула; г) гаструла.
- Наружный зародышевый листок называется:
а) мезодерма; б) эктодерма; в) энтодерма; г) не знаю.
- Средний зародышевый листок называется:
а) мезодерма; б) эктодерма; в) энтодерма; г) не знаю.
- Хрящевой и костный скелет закладываются в процессе эмбриогенеза из:
а) мезодермы; б) эктодермы; в) энтодермы; г) не знаю.
16. Ученый - основатель гибридологического метода генетического анализа:
а) Т.Морган; б) С.Четвериков; в) Г.Мендель; г) Де Фриз.
17. Что такое фенотип:
а) совокупность внешних признаков; б) совокупность внутренних признаков;
в) совокупность внешних и внутренних признаков
г) совокупность генов, полученных от родителей.
Задачи:
- У человека карий цвет глаз доминирует над голубым цветом, а праворукость над леворукостью. Кареглазый правша женится на голубоглазой левше. Какие дети будут в этой семье, если отец гетерозиготен по двум признакам?
- У кукурузы ген коричневой окраски семян доминирует над геном белой окраски. При скрещивании особи с белыми семенами и особи с коричневыми семенами получили особей только с коричневыми семенами. Какой был генотип у родительской особи с коричневыми семенами (докажите).
Фамилия, имя:
Класс:
Вариант:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
а) | |||||||||||||||||
б) | |||||||||||||||||
в) | |||||||||||||||||
г) |
Фамилия, имя:
Класс:
Вариант:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
а) | |||||||||||||||||
б) | |||||||||||||||||
в) | |||||||||||||||||
г) |
Фамилия, имя:
Класс:
Вариант:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
а) | |||||||||||||||||
б) | |||||||||||||||||
в) | |||||||||||||||||
г) |
Фамилия, имя:
Класс:
Вариант:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
а) | |||||||||||||||||
б) | |||||||||||||||||
в) | |||||||||||||||||
г) |
Фамилия, имя:
Класс:
Вариант:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
а) | |||||||||||||||||
б) | |||||||||||||||||
в) | |||||||||||||||||
г) |
Фамилия, имя:
Класс:
Вариант:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
а) | |||||||||||||||||
б) | |||||||||||||||||
в) | |||||||||||||||||
г) |
Фамилия, имя:
Класс:
Вариант:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
а) | х | х | х | х | |||||||||||||
б) | х | х | х | ||||||||||||||
в) | х | х | х | х | х | х | х | ||||||||||
г) | х | х | х |
Фамилия, имя:
Класс:
Вариант:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
а) | х | х | х | х | х | х | |||||||||||
б) | х | х | х | ||||||||||||||
в) | х | х | х | х | х | х | х | ||||||||||
г) | х |
Предварительный просмотр:
Вариант I.
А. Выпишите из приведённого списка номера верных ответов.
- Не затрагивающие генотип изменения – модификации.
- Норма реакции не наследуется.
- Наследуется не сам признак, а способность проявлять этот признак в определённых условиях.
- Среда не может изменить характер формирования признака.
- Лучшие признаки передаются потомкам.
- Чаще всего встречаются генные мутации.
- Мутации возникают внезапно в ДНК или хромосомах.
- Полиплоидия – разновидность генных мутаций.
- Дупликация – поворот участка хромосомы на 1800 .
- Инверсия – удвоение участка хромосомы.
- Делеция – нехватка центрального участка хромосом.
- Генные мутации – связаны с изменением последовательности нуклеотидов в молекуле ДНК.
Б. Выполните тест:
- Основатель селекции – это
а) И.И. Мечников; б) Н.И. Вавилов; в) Г.Мендель; г) Т.Морган.
- Укажите правильный порядок этапов селекции:
а) гибридизация, одомашнивание, отбор; б) одомашнивание, гибридизация, отбор; в) отбор, одомашнивание, гибридизация; г) одомашнивание, отбор, гибридизация.
- Успех селекции не зависит от:
а) разнообразия исходного материала; б) качественных признаков особей; в) мутаций; г) законов Менделя.
- Какой район является центром происхождения культурных растений:
а) Южноазиатский; б) Североатлантический; в) Центральноевропейский; г) Центральноафриканский.
- Определённое место гена в хромосоме называется:
а) эпистаз; б) геном; в) локус; г) кодон.
- Взаимодействие генов, когда один доминантный ген подавляет проявление другого неаллельного ему доминантного гена, называется:
а) эпистаз; б) кодоминирование; в) плейотропность; г) полимерное действие генов.
Вариант II.
А. Выпишите из приведённого списка номера неверных ответов.
- Не затрагивающие генотип изменения – модификации.
- Норма реакции не наследуется.
- Наследуется не сам признак, а способность проявлять этот признак в определённых условиях.
- Среда не может изменить характер формирования признака.
- Лучшие признаки передаются потомкам.
- Чаще всего встречаются генные мутации.
- Мутации возникают внезапно в ДНК или хромосомах.
- Полиплоидия – разновидность генных мутаций.
- Дупликация – поворот участка хромосомы на 1800 .
- Инверсия – удвоение участка хромосомы.
- Делеция – нехватка центрального участка хромосом.
- Генные мутации – связаны с изменением последовательности нуклеотидов в молекуле ДНК.
Б. Выполните тест:
1. Проблему бесплодия межвидовых гибридов решил:
а) Г. Мендель; б) Т.Морган; в) Г.Д.Карпеченко; г) К.Бэр.
2. Перекрест хромосом называется:
а) кроссинговер; б) мутация; в) модификация; г) кроссинговер.
3. Неполное доминирование, когда у потомства проявляются доминантные гены обоих родителей:
а) эпистаз; б) кодоминирование; в) плейотропность; г) полимерное действие генов.
4. При селекции животных не учитывают:
а) норму реакции вида; б) родословную; в) продуктивность; г) экстерьер.
5. Цель гибридизации:
а) получение полиплоидов; б) скрещивание растений разных видов и родов; в) объединение в одном растении ценных признаков разных форм; г) добиться гетерозиса.
6. Депрессия – это:
а) форма гетерозиса; б) ослабление или заболевание животных; в) перевод генов в гетерозиготное состояние; г) явление при неродственном скрещивании животных.
Вариант: Фамилия, имя: Класс:
А:
Б:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
а) | ||||||
б) | ||||||
в) | ||||||
г) |
Вариант: Фамилия, имя: Класс:
А:
Б:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
а) | ||||||
б) | ||||||
в) | ||||||
г) |
Вариант: Фамилия, имя: Класс:
А:
Б:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
а) | ||||||
б) | ||||||
в) | ||||||
г) |
Вариант: Фамилия, имя: Класс:
А:
Б:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
а) | ||||||
б) | ||||||
в) | ||||||
г) |
Вариант: Фамилия, имя: Класс:
А:
Б:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
а) | ||||||
б) | ||||||
в) | ||||||
г) |
Вариант: Фамилия, имя: Класс:
А:
Б:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
а) | ||||||
б) | ||||||
в) | ||||||
г) |
Вариант: I Фамилия, имя: Класс:
А: 1,3,6,7,11,12
Б:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
а) | х | х | ||||
б) | х | х | х | |||
в) | х | |||||
г) |
Вариант: II Фамилия, имя: Класс:
А: 2,4,5,8,9,10
Б:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
а) | х | х | ||||
б) | х | х | ||||
в) | х | х | ||||
г) |
Предварительный просмотр:
Вариант I.
1. На каждый последующий пищевой уровень переходит энергии:
а) 1% ; б) 10% в) 100% ; г) 50%
2. Основателем учения о биосфере является :
а) Докучаев; б) Виноградский; в) Вернадский ; г) Мендель.
3. Продуктивность экосистем в результате сукцессии:
а) остается постоянной; б) возрастает; в) уменьшается.
4. К какой группе экологических факторов относится химический состав воздуха: а) биотические; в) климатические; б) химические; г) абиотические.
5. Как называются организмы, взвешенные в толще воды?
а) плейстон; б) бентос; в) нектон; г) планктон.
6. В биогеоценоз входят:
а) только растения и окружающая среда; б) все организмы и среда; в) только среда обитания; г) только организмы.
7. Границы биогеоценоза определяет:
а) зоогеоценоз; б) биоценоз; в) фитоценоз; г) человек.
8. Какое из перечисленных сообществ не является биогеоценозом:
а) дубрава; б) пруд; в) смешанный лес; г) сообщество организмов разлагающегося пня.
9. Основными поставщиками энергии в сосновом лесу являются:
а) бактерии; б) сосны; в) белки; г) насекомые.
10. Кто из перечисленных организмов является консументами в лесной экосистеме:
а) зайцы; б) грибы; в) бактерии; г) растения.
11. Основная роль в минерализации органических остатков принадлежит:
а) редуцентам; б) консументам 1 порядка; в) консументам 2 порядка; г) продуцентам.
12. В каком направлении осуществляются пищевые и энергетические связи:
а) консументы – продуценты – редуценты; б) редуценты – консументы – продуценты;
в) продуценты – консументы – редуценты; г) продуценты – редуценты – консументы.
13. В каком случае правильно составлена пищевая цепь:
а) клевер – ястреб – шмель – мышь; б) клевер – шмель – мышь – ястреб; в) шмель – мышь – ястреб – клевер; г) клевер – мышь – шмель – ястреб.
14. Кто из названных организмов может занимать место и продуцентов и консументов: а) эвглена зеленая; б) инфузория туфелька; в) амеба обыкновенная; г) малярийный комар.
15. Продукция экосистемы – это:
а) ее биомасса; б) количество образованного вещества; в) прирост биомассы;
г) масса потребленного вещества.
16. Правило пирамиды биомасс отражает:
а) структуру пищевой цепи; б) соотношение численности особей на трофических уровнях;
в) соотношение совокупной массы организмов на различных пищевых уровнях; г) соотношение прироста биомасс.
17. Правило пирамиды численности не соблюдается в следующей трофической цепи:
а) дуб – дубовый шелкопряд - синица – ястреб - пухоеды; б) фитопланктон – зоопланктон – мелкие рыбы – хищные рыбы; в) трава – кузнечики – лягушки – цапли; г) растения – травоядные животные – хищные животные.
18. Какая экологическая пирамида всегда является стандартной:
а) продукции; б) биомассы; в) численности; г) возрастная.
Вариант II.
1. Примером вторичной сукцессии является:
а) поселение организмов в пустыне; б) зарастание лесной вырубки; в) заселение организмами голых скал; г) зарастание кучи песка растениями.
2. Агроценозом не является:
а) теплица; б) картофельное поле; в) животноводческая ферма; г) лесополоса.
3. Какой из факторов в большей степени говорит об устойчивости экосистемы:
а) большое количество видов с коротким циклом развития; б) наличие монокультуры;
в) большое разнообразие видов со сложными цепями питания; г) короткие пищевые цепи.
4. Какой признак нехарактерен для агроценозов:
а) единственным источником энергии является солнце; б) часть энергии и веществ извлекается из круговорота человеком; в) действует естественный и искусственный отбор; г) гибнет при отсутствии контроля человека.
5. Кому принадлежит термин «биосфера»:
а) В.И. Вернадский; б) Д. Элтон; в) Э. Зюсс; г) К.Э. Циолковский.
6. Какая географическая оболочка Земли целиком входит в состав биосферы:
а) гидросфера; б) атмосфера; в) литосфера; г) ноосфера
7. Кислород атмосферы образован благодаря деятельности:
а) автотрофов; б) гетеротрофов; в) автотрофов и гетеротрофов; г) редуцентов.
8.Кто является основными потребителями углекислого газа в биосфере:
а) консументы; б) хемотрофы; в) продуценты; г) редуценты.
9. К какому нежелательному эффекту в биосфере привел выпуск холодильников:
а) к похолоданию климата; б) к разрушению озонового слоя; в) к накоплению азота;
г) к накоплению углекислого газа.
10. Какие организмы способны усваивать молекулярный азот воздуха: а) растения; б) животные; в) бактерии; г) водоросли.
11. Что не является источником углекислого газа в биосфере:
а) известняк; б) дыхание; в) горение; г) грозовые разряды.
12. 10 % поступающей в пищевую цепь энергии:
а) выделяется в виде тепла; б) расходуется на процессы биосинтеза; в) расходуется в процессе дыхания; г) уходит с продуктами выделения. 13.Все факторы живой и неживой природы, воздействующие на особи, популяции, виды называют: а) абиотическими ; б) биотическими; в) экологическими; г) антропогенными. 14. Совокупность связанных между собой и со средой обитания видов, длительное время обитающих на определенной территории с однородными природными условиями, представляет собой:
а) экосистему; б) биосферу; в) сообщество; г) агроценоз. 15. Роль организмов редуцентов в экосистеме состоит в :
а) использовании солнечной энергии; б) образовании органических веществ из неорганических; в) разрушение органических веществ до минеральных; г) образование симбиотических связей с растениями. 16. Организмы продуценты, консументы, редуценты – структурные основные компоненты:
а) биогеоценоза; б) вида; в) популяции; г) биосферы. 17. Примером природной экосистемы служит:
а) пшеничное поле; б) оранжерея; в) дубрава; г) теплица. 18. В экосистеме смешанного леса к первичным консументам относятся:
а) зайцы, косули; б) кроты, слепыши; в) волки, лисицы; г) синицы, поползни.
Вариант III
1.Ряд организмов, в котором от предшествующего организма к следующему происходит передача вещества, называют: а) экологической пирамидой массы; б) экологической пирамидой энергии; в) цепью питания; г) саморегуляцией. 2. Первоначальным источником веществ и энергии в большинстве экосистем являются : а) бактерии; б) грибы; в) животные; г) растения. 3. Конкуренция в экосистеме существует между: а) дубом и берёзой; б) берёзой и трутовиком; в) елью и белкой; г) дубом и белым грибом. 4. Конкуренция в водоеме существует между щукой и : а) окунем; б) пескарём; в) карасём; г) бобром. 5. Разнообразие видов, переплетение цепей питания в экосистеме служит показателем: а) её изменения; б) её устойчивости; в) её закономерного развития; г) конкуренции видов. 6. Наземные цепи питания, в основе которых лежат пищевые связи, начинаются с растений, так как : а) они обеспечивают все живые организмы пищей и энергией; б) на Земле существует огромное многообразие растений; в) растения расселились во все среды обитания; г) численность растений каждого вида очень высока. 7. Определите правильно составленную пищевую цепь: а) семена ели – ёж - лисица; б) лисица – ёж – семена ели; в) семена ели – мышь – лисица; г) мышь – семена ели – ёж. 8. Прогрессивное уменьшение биомассы и энергии от продуцентов и консументами, а от них к редуцентам называют : а) круговоротом веществ; б) правилом экологической пирамиды; в) развитием экосистемы; г) законом превращения энергии. 9. Показателем процветания популяций в экосистеме служит: а) связь с другими популяциями; б) связь между особями популяций; в) её высокая численность; г) колебание численности популяций. 10. Численность популяций колорадского жука, завезенного из Америки в Европу, сильно возросла из-за : а) благоприятного здесь климата; б) более снежных зим; в) более влажного климата; г) отсутствия его врагов. 11. В каждой экосистеме происходит саморегуляция, которая проявляется в том, что: а) ни один вид не уничтожается полностью другим видом; б) в экосистеме постоянно происходит колебание численности видов; в) одни виды вытесняют другие менее приспособленные виды; г) на смену менее устойчивой экосистеме приходит более устойчивая. 12. Значительные изменения организмами среды обитания в процессе их жизнедеятельности, в результате чего она становится непригодной для их жизни, - причина: а) вымирания видов; б) колебание численности популяций; в) смена экосистем; г) биологического регресса. 13. Причинами смены одного биогеоценоза другим являются: а) сезонные изменения в природе; б) изменения погодных условий; в) колебания численности популяции одного вида; г) изменения среды обитания в результате жизнедеятельности организмов. 14. Процессы фотосинтеза, в результате которого неорганические вещества превращаются в органические, и дыхания, при котором органические вещества расщепляются до неорганических, составляют основу: а) обмена веществ; б) круговорота веществ; в) пищевых связей; г) территориальных связей. 15. Неоднократному использованию живыми организмами химических веществ в экосистеме способствует: а) саморегуляция; б) обмен веществ и энергии; в) колебание численности популяций; г) круговорот веществ. 16. Смешанный лес – более устойчивая экосистема, чем березовая роща, так как в лесу: а) более плодородная почва; б) больше видов; в) более длинные и разветвлённые цепи питания; г) сложная пищевая сеть. 17. Плодовый сад – агроэкосистема, так как в нем: а) большое разнообразие видов; б) большое разнообразие цепей питания; в) замкнутый круговорот веществ; г) регулирующим фактором является человек. 18. Благодаря растениям и некоторым бактериям в атмосфере появился: а) аргон; б) азот; в) углекислый газ; г) кислород.
Фамилия, имя:
Класс:
Вариант:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | |
а) | ||||||||||||||||||
б) | ||||||||||||||||||
в) | ||||||||||||||||||
г) |
Фамилия, имя:
Класс:
Вариант:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | |
а) | ||||||||||||||||||
б) | ||||||||||||||||||
в) | ||||||||||||||||||
г) |
Фамилия, имя:
Класс:
Вариант:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | |
а) | ||||||||||||||||||
б) | ||||||||||||||||||
в) | ||||||||||||||||||
г) |
Фамилия, имя:
Класс:
Вариант:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | |
а) | ||||||||||||||||||
б) | ||||||||||||||||||
в) | ||||||||||||||||||
г) |
Фамилия, имя:
Класс:
Вариант:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | |
а) | ||||||||||||||||||
б) | ||||||||||||||||||
в) | ||||||||||||||||||
г) |
Фамилия, имя:
Класс:
Вариант:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | |
а) | ||||||||||||||||||
б) | ||||||||||||||||||
в) | ||||||||||||||||||
г) |
Ответы на тест.
Вариант: I.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | |
а) | х | х | х | х | ||||||||||||||
б) | х | х | х | х | х | х | х | |||||||||||
в) | х | х | х | х | ||||||||||||||
г) | х | х | х |
Вариант: II.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | |
а) | х | х | х | х | х | х | ||||||||||||
б) | х | х | х | |||||||||||||||
в) | х | х | х | х | х | х | х | |||||||||||
г) | х | х |
Вариант: III.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | |
а) | х | х | х | х | ||||||||||||||
б) | х | х | х | |||||||||||||||
в) | х | х | х | |||||||||||||||
г) | х | х | х | х | х | х | х | х |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка к ЕГЭ:тематические тесты по биологии
Данный материал поможет подготовиться к экзамену....
Тематические тесты по биологии для 6 класса
Тестовые работы по биологии 6 класс по учебнику В.В.Пасечника...
Тематические тесты по биологии для 7 класса
Тесты составлены по учебнику биологии 7 класс В.В Латюшина, В.А. Шапкина...
Тематические тесты по биологии для 8 класса
Тесты составлены к учебнику биологии 8 класс Д.В.Колесова, Р.Д.Маша, И.Н.Беляева...
Тематические тесты по биологии 8 класс
Тематические тесты по биологии для 8 класса к учебнику Д.В.Колесова, Р.Д.Маш могут быть использованы учителем для проверки усвоения изученной темы при проведении текущего контроля , так и н...
Спецификация и задания тематического теста по биологии в 8 классе по теме «Опорно-двигательная система»
Педагогическая цель тестирования: определить степень усвоения темы «Опорно-двигательная система» классом и каждым учеником, выявить типичные ошибки. Количество форм заданий в вариант...
Тематические тесты по биологии 8 класс
Тесты по темам "Покровы тела", "Транспорт веществ"...