Главные вкладки

    Тематические тесты по биологии для 6 класса
    тест по биологии (6 класс) на тему

    Бочкова Ирина Анатольевна

    Предварительный просмотр:

    Тест №1            Тема «Увеличительные приборы»

    1.Кто изобрёл первый микроскоп?

    1) Леонардо да Винчи; 2) Аристотель; 3) Павлов; 4) Антонио Ван Левенгук 5) Демокрит.

    2.Что обозначено под цифрой 4?

    1. окуляр; 2) винты; 3) объектив; 4) предметный столик; 5) зеркало.

    3.Куда следует поместить приготовленный микропрепарат?

    1) на окуляр; 2) на винты; 3) на объектив; 4) на предметный столик; 5) на зеркало.

    4.Какой цифрой обозначен окуляр?

    1) 1;   2) 5;   3) 4;   4) 2;   5) 3.

    5.Как называется самый простой увеличительный прибор, дающий увеличение в 2-25 раз?

    1. линза; 2) электронный микроскоп; 3) лупа; 4) световой микроскоп;   5) окуляр.

    5

    4

    3

    2

    1

    Тест №2             Тема «Строение растительной клетки»

    1.Как называется живое, бесцветное, вязкое вещество, которое находится под оболочкой клетки?

    1. цитоплазма; 2) клеточный сок; 3) вакуоль; 4) пластиды; 5) ядро.

    2.Что обозначено под цифрой 4?

    1) оболочка; 2) ядро; 3) вакуоль; 4) цитоплазма; 5) поры.

    3.Как называются зелёные пластиды?

    1) цитоплазма; 2) хромопласты; 3) лейкопласты; 4) ядро; 5) хлоропласты.

    4.Какой цифрой обозначены вакуоли?

    1) 2;   2) 5;   3) 1;   4) 4;   5) 3.

    5.Чем заполнены вакуоли?

    1) пластидами; 2) хлоропластами; 3) воздухом; 4) клеточным соком; 5) ядрышками.

    2

    4

    1

    3

    5

    Микроскоп

    1

    2

    3

    4

    5

    1)

    х

    2)

    3)

    х

    4)

    х

    х

    х

    5)

    Клетка

    1

    2

    3

    4

    5

    1)

    х

    х

    2)

    х

    3)

    4)

    х

    5)

    х



    Предварительный просмотр:

    Тест №3            Тема «Жизнедеятельность клеток. Ткани»

    Вариант 1.

    1. Цитоплазма движется:

    1) в одном направлении вдоль клеточной оболочки; 2) вообще не движется; 3) движется по всему объёму клетки; 4) движется в разных направлениях вдоль клеточной оболочки.

    1. Цитоплазма соседних клеток:

    1) не соединяется друг с другом; 2) соединяется только у молодых клеток; 3) соединяется через поры в клеточных оболочках у клеток любого возраста; 4) соединяется только у мёртвых клеток.

    1. Межклетники заполнены:

    1) цитоплазмой; 2) воздухом; 3) клеточным соком; 4) ядерным соком.

    1. Питательные вещества поступают в клетки:

    1) в газообразном виде; 2) в твёрдом виде; 3) могут поступать в разном виде; 4) в виде растворов.

    1. Перед делением клетки происходит деление:

    1) ядра; 2) вакуолей; 3) цитоплазмы; 4) пластид.

    1. Хромосомы во время деления:

    1) не изменяются; 2) утраиваются; 3) удваиваются; 4) их становится в 4 раза больше.

    1. Что не относится к характеристике ткани:

    1) клетки имеют одинаковое происхождение; 2) клетки находятся только в определённом органе растения; 3) клетки имеют одинаковое строение; 4) клетки выполняют одинаковые функции.

    1. Органам растения придаёт прочность ткань:

    1) проводящая; 2) образовательная; 3) покровная; 4) механическая.

    1. Синтез и запасание питательных веществ происходит в ткани:

    1) основной; 2) образовательной; 3) покровной; 4) проводящей.

    1. Клетки ткани плотно примыкают друг к другу, имеют небольшие размеры, крупные ядра, тонкую оболочку. Это ткань:

    1) проводящая; 2) механическая; 3) образовательная; 4) основная.

    Тест №3            Тема «Жизнедеятельность клеток. Ткани»

    Вариант 2.

    1. Движение цитоплазмы необходимо для:

    1) деления клетки; 2) перемещения питательных веществ и воздуха внутри клетки; 3) не оказывает влияния на жизнедеятельность клетки; 4) образования вакуолей.

    1. Между оболочками соседних  клеток находится:

    1) ядро; 2) вакуоль; 3) цитоплазма; 4) межклеточное вещество.

    1. Межклетники расположены:

    1) в том месте, где разрушается межклеточное вещество; 2) внутри клеток; 3) около ядра; 4) внутри вакуолей.

    1. Питательные вещества поступают в клетки:

    1) из вакуолей; 2) из ядра; 3) сквозь клеточные оболочки из других клеток; 4) не поступают вообще.

    1. В ядре клеток находятся:

    1) хлоропласты; 2) хромосомы; 3) вакуоли; 4) хромопласты.

    1. В ядрах двух новых клеток количество хромосом:

    1) в 2 раза меньше; 2) в 2 раза больше; 3) в 3 раза больше; 4) такое же, как в материнской клетке.

    1. Ткань – это:

    1) группа клеток; 2) одна клетка; 3) всё растение целиком; 4) не знаю.

    1. Защитную функцию выполняет ткань:

    1) проводящая; 2) механическая; 3) покровная; 4) основная.

    1. Проводят питательные вещества ткани:

    1) образовательные; 2) проводящие; 3) механические; 4) основные.

    1. Ткань находится на поверхности органов, состоит из мёртвых или живых клеток, клетки плотно примыкают друг к другу, имеют утолщённые оболочки. Это ткань:
    1. проводящая; 2) основная; 3) образовательная; 4) покровная.

    Класс:

    Фамилия, имя:

    Вариант:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    1)

    2)

    3)

    4)

    Класс:

    Фамилия, имя:

    Вариант:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    1)

    2)

    3)

    4)

    Класс:

    Фамилия, имя:

    Вариант:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    1)

    2)

    3)

    4)

    Класс:

    Фамилия, имя:

    Вариант:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    1)

    2)

    3)

    4)

    Класс:

    Фамилия, имя:

    Вариант:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    1)

    2)

    3)

    4)

    Класс:

    Фамилия, имя:

    Вариант:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    1)

    2)

    3)

    4)

    Ответы.

    Вариант 1.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    1)

    х

    х

    х

    2)

    х

    х

    3)

    х

    х

    х

    4)

    х

    х

    Вариант 2.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    1)

    х

    х

    2)

    х

    х

    х

    3)

    х

    х

    4)

    х

    х

    х



    Предварительный просмотр:

    Тест №4            Тема «Бактерии»

    Вариант 1.

    1. Наука о микроскопических организмах называется:

    1) микология; 2) микробиология; 3) бактериология; 4) цитология.

    1. Бактерии, имеющие форму палочки, называются:

    1) кокки; 2) спириллы; 3) вибрионы; 4) бациллы.

    1. Организмы, которые не имеют оформленного ядра, относятся к:

    1) многоядерным; 2) прокариотам; 3) эукариотам; 4) не знаю.

    1. Бактерии, которые питаются органическими веществами живых организмов, называются:

    1) сапрофиты; 2) хемотрофы; 3) фототрофы; 4) паразиты.

    1. Бактерии размножаются делением материнской клетки:

    1) на две новые клетки; 2)на три новые клетки; 3) на четыре новые клетки; 4) на множество клеток.

    1. Анаэробы – это бактерии, которые живут в среде:
    1. бескислородной; 2) кислородной; 3) то в кислородной, то в бескислородной; 4) им это безразлично.
    1. Некоторые виды бактерий способны десятки лет сохранять жизнеспособность, так как они:
    1. имеют постоянную форму тела; 2) участвуют в круговороте веществ; 3) питаются органическими веществами; 4) при неблагоприятных условиях образуют спору.
    1. Клубеньковые бактерии обогащают почву:
    1. соединениями азота; 2) соединениями серы; 3) углекислым газом; 4) кислородом.
    1. Заболевание, вызываемое бактериями:

    1) грипп; 2) холера; 3) чесотка; 4) лишай. 

    1. Что не относится к мерам борьбы с болезнетворными бактериями:
    1. соблюдение правил личной гигиены; 2) термическая обработка пищи и воды; 3) прививки и вакцины; 4) употребление овощей прямо с грядки.

    Тест №4            Тема «Бактерии»

    Вариант 2.

    1. Наука о бактериях называется:

    1) орнитология; 2) бактериология; 3) цитология; 4) паразитология.

    1. Бактерии, имеющие форму запятой, называются:

    1) кокки; 2) спириллы; 3) вибрионы; 4) бациллы.

    1. Ядерное вещество у бактерий:

    1) находится в вакуолях; 2) находится в ядре; 3) распределено в цитоплазме; 4) не знаю.

    1. Бактерии, которые питаются органическими веществами мёртвых организмов или выделениями живых организмов, называются:

    1) сапрофиты; 2) хемотрофы; 3) фототрофы; 4) паразиты.

    1. Споры бактерий служат:

    1) для размножения; 2) для выживания в неблагоприятных условиях; 3) для питания; 4) для дыхания.

    1. Аэробы – это бактерии, которые живут в среде:

    1) бескислородной; 2) кислородной; 3) то в кислородной, то в бескислородной; 4) им это безразлично.

    1. Тесная связь между организмами, полезная как одному, так и другому, называется:

    1) паразитизм; 2) симбиоз; 3) аутизм; 4) не знаю.

    1. Заболевание, вызываемое бактериями:

    1) краснуха; 2) чума; 3) чесотка; 4) лишай. 

    1. Болезнетворные бактерии могут вызвать заболевания:

    1) людей; 2) животных; 3) растений; 4) всех перечисленных организмов.

    1. Что не относится к мерам борьбы с болезнетворными бактериями:

    1) употребление немытых фруктов; 2) применение антибиотиков; 3)применение иода; 4) кипячение воды.

    Класс:

    Фамилия, имя:

    Вариант:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    1)

    2)

    3)

    4)

    Класс:

    Фамилия, имя:

    Вариант:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    1)

    2)

    3)

    4)

    Класс:

    Фамилия, имя:

    Вариант:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    1)

    2)

    3)

    4)

    Класс:

    Фамилия, имя:

    Вариант:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    1)

    2)

    3)

    4)

    Класс:

    Фамилия, имя:

    Вариант:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    1)

    2)

    3)

    4)

    Класс:

    Фамилия, имя:

    Вариант:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    1)

    2)

    3)

    4)

    Класс:

    Фамилия, имя:

    Вариант:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    1)

    2)

    3)

    4)

    Ответы. Тема «Бактерии»

    Вариант:1

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    1)

    х

    х

    х

    2)

    х

    х

    х

    3)

    4)

    х

    х

    х

    х

    Вариант:2

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    1)

    х

    х

    2)

    х

    х

    х

    х

    х

    3)

    х

    х

    4)

    х



    Предварительный просмотр:

    Тест №5                                    Тема «Грибы»

    Вариант 1.

                                  Задания с выбором одного верного ответа.

    1. Главное отличие грибов от растений состоит в том, что они:

           1) имеют клеточное строение,

           2) поглощают из почвы воду и минеральные соли,

           3) бывают как одноклеточными, так и многоклеточными,

           4) не содержат в клетках хлоропластов и хлорофилла.

    2. Сходство жизнедеятельности грибов и животных проявляется в том, что они:

           1) всасывают минеральные вещества поверхностью гиф,

           2) питаются готовыми органическими веществами,

           3) ведут неподвижный образ жизни и расселяются при помощи спор,

           4) растут в течение всей жизни.

    3. Органоиды, отсутствующие в клетках грибов – это:

           1) хлоропласты,

           2) ядро,

           3) оболочка,                                                

           4) цитоплазма.

    4. Для питания грибы-сапрофиты используют:

           1) азот воздуха,

           2) углекислый газ и кислород,

           3) органические вещества отмерших тел,

           4) органические вещества, создаваемые ими в процессе фотосинтеза.

    5. Грибы в отличие от растений:

           1) имеют неограниченный рост,

           2) не имеют клеточного строения,

           3) не способны сами образовывать органические вещества,      

           4) имеют в клетке оформленной ядро.

    6. Микоризу образует:

           1) мукор,

           2) трутовик,

           3) подберёзовик,                                      

           4) спорынья.

    7. Грибы опята, питающиеся мёртвыми органическими остатками пней, поваленных деревьев, относят к группе:

           1) сапрофитов,

           2) паразитов,

           3) автотрофов,

           4) симбионтов.

    8. Для приготовления антибиотиков в промышленности используют:

           1) дрожжи,

           2) плесень,

           3) грибы-трутовики,

           4) шляпочные грибы.

    9. Группы, на которые подразделяют шляпочные грибы по строению нижнего слоя шляпки:

           1) низшие и высшие,

           2) однослойные и многослойные,

           3) трубчатые и пластинчатые,

           4) сапрофиты и паразиты.

    10. Дрожжи используют в хлебопечении:

           1) как источник витаминов,

           2) для обезвреживания вредных примесей,

           3) для получения пористого, лёгкого хлеба и ускорения выпечки,

           4) для более длительного хранения хлеба.

    11. Что представляют собой шляпка и ножка гриба?

           1) клетки, содержащие хлоропласты,

           2) микоризу,

           3) плодовое тело,

           4) организм гриба.

    Задания с выбором нескольких правильных ответов.

    12. По каким признакам грибы можно отличить от животных?

        1) питаются готовыми органическими веществами,

        2) имеют клеточное строение,

        3) растут в течение всей жизни,

        4) имеют тело, состоящее из гифов,

        5) всасывают питательные вещества поверхностью тела,

        6) имеют  ограниченный рост.

    Задания на установление соответствия.

    13. Установите соответствие между группами грибов по способу питания и их примерами.

       ГРУППЫ  ГРИБОВ                ПРИМЕРЫ  ГРИБОВ

         А) сапрофиты,                            1. мухомор,

         Б) паразиты                                 2. пеницилл,

                                                               3. фитофтора,

                                                               4. головня,

                                                               5. дрожжи,

                                                               6. спорынья.

                                             Задания со свободным ответом

     Почему грибы выделяют в особое царство органического мира?

    Тест №5                                    Тема «Грибы»

    Вариант 2.

    Задания с выбором одного верного ответа.

    1. Какие особенности жизнедеятельности грибов указывают на их сходство с растениями?

           1) накопление в оболочках клеток хитина,

           2) неограниченный рост в течение всей жизни,

           3) потребление готовых органических веществ,

           4) минерализация органических остатков.

    2. Грибы, по сравнению с бактериями, имеют более высокий уровень организации, так как:

           1) по способу питания они являются гетеротрофными организмами,

           2) их можно встретить в разных средах обитания,

           3) они выполняют роль разрушителей в биосфере,

           4) их клетки имеют оформленное ядро.

    3. Оболочка грибной клетки в отличие от оболочки растительной клетки состоит из:

           1) клетчатки,

           2) хитина,

           3) сократительных белков,        

           4) липидов.

    4. Микориза гриба представляет собой:

           1) грибницу, на которой развиваются плодовые тела,

           2) совокупность клеток, выполняющих сходные функции,

           3) сложные переплетения гифов между собой,

           4) сожительство гриба и корней растений.

    5. Взаимодействие дерева и гриба-трутовика является примером:

           1) паразитизма,

           2) симбиоза,

           3) конкуренции,                                        

           4) комменсализма.

    6. Грибы являются:

           1) отдельной группой царства растений,

           2) симбиозом растений и бактерий,

           3) особой группой царства животных,

           4) отдельным царством живых существ.

    7. Дрожжи получают энергию для жизнедеятельности путём:

           1) хемосинтеза,

           2) фотосинтеза,

           3) биосинтеза белка,                                      

           4) расщепления глюкозы на спирт и углекислый газ.

    8. Тонкие, бесцветные многоклеточные нити, образующие грибницу, называются:

           1) корневые волоски,

           2) гифы,

           3) ситовидные трубки,    

           4) спорангии.

    9. Функция плодовых тел шляпочных грибов состоит:

           1) в поглощении воды и минеральных веществ,

           2) в запасании органических веществ,

           3) в образовании органических веществ,

           4) в образовании спор.

    10. Признак сходства грибов и растений:

           1) образование гликогена,

           2) наличие пластид,

           3) образование крахмала,

           4) поглощение веществ из почвы путём всасывания.

    11. Для производства лекарственного препарата пенициллина с помощью биотехнологии в специальных условиях выращивают:

           1) бактерии,

           2) водоросли,

           3) вирусы,  

           4) плесневые грибы.

    Задания с выбором нескольких правильных ответов.

    12. Грибы, как и растения:

        1) растут в течение всей жизни,

        2) имеют ограниченный рост,

        3) всасывают питательные вещества поверхностью тела,

        4) питаются готовыми органическими веществами,

        5) содержат хитин в оболочках клеток,

        6) имеют клеточное строение.

    Задания на установление соответствия.

    13. Установите соответствие между группами грибов по строению плодового тела и их примерами.

    ГРУППЫ  ГРИБОВ                    ПРИМЕРЫ  ГРИБОВ

    А) Трубчатые грибы,                       1. белый гриб,

    Б) Пластинчатые грибы.                  2. волнушка,

                                                                3. подосиновик,

                                                                4. подберёзовик,

                                                                5. мухомор,

                                                                6. сыроежка.

                                                      Задания со свободным ответом

    Почему грибы нельзя считать растениями? Ответ поясните.

    Фамилия, имя:

    Класс:

    Вариант:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    1)

    2)

    3)

    4)

    12.

    13. А)                                 ;  Б)

    Фамилия, имя:

    Класс:

    Вариант:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    1)

    2)

    3)

    4)

    12.

    13. А)                                 ;  Б)

    Фамилия, имя:

    Класс:

    Вариант:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    1)

    2)

    3)

    4)

    12.

    13. А)                                 ;  Б)

    Фамилия, имя:

    Класс:

    Вариант:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    1)

    2)

    3)

    4)

    12.

    13. А)                                 ;  Б)

    Фамилия, имя:

    Класс:

    Вариант:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    1)

    2)

    3)

    4)

    12.

    13. А)                                 ;  Б)

    Ответы.

    Вариант: 1

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    1)

    х

    х

    2)

    х

    х

    3)

    х

    х

    х

    х

    х

    х

    4)

    х

    12. 3),4),5)

    13. А)  1,2,5                               ;  Б) 3,4,6

    Ответы.

    Вариант: 2

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    1)

    х

    2)

    х

    х

    х

    3)

    4)

    х

    х

    х

    х

    х

    х

    х

    12. 1),3),6).

    13. А)  1,3,4                               ;  Б) 2,5,6



    Предварительный просмотр:

    Тест №6            Тема «Водоросли»

    Вариант 1.

    1. К низшим растениям относятся растения, которые:

    1) имеют побег; 2) имеют корни; 3) имеют тело – слоевище; 4) имеют всё, что перечислено ранее.

    1. Для водорослей характерны следующие признаки:

    1) имеют листья и стебли; 2) обитают в воде и цветут; 3) размножаются семенами;     4) имеют слоевище и ризоиды.

    1. Каких водорослей не существует:

    1) красные; 2) зелёные; 3) бурые; 4) синие.

    1. К одноклеточным зелёным водорослям относится:

    1) спирогира; 2) нителла; 3) хламидомонада; 4) порфира.

    1. Хроматофор – это:

    1) название водоросли; 2) большой хлоропласт; 3) орган передвижения водоросли;    4) большая вакуоль.

    1. По способу питания водоросли являются:

    1) автотрофами; 2) гетеротрофами; 3) оба способа питания характерны; 4) не подходит ни один из этих способов.

    1. Одноклеточная зелёная водоросль шаровидной формы:
    1. ульва; 2) нителла; 3) хламидомонада; 4) хлорелла.

    Тест №6            Тема «Водоросли»

    Вариант 2.

    1. Наука о растениях называется:

    1) зоология; 2) микология; 3) ботаника; 4) анатомия.

    1. Водоросли относятся:

    1) к низшим растениям; 2) к высшим растениям; 3) могут относиться к обеим этим группам;       4) вообще не относятся к растениям.

    1. Ризоиды это:

    1) название растения; 2) вид корня; 3) органоид клетки; 4) нижняя разветвлённая часть слоевища, с помощью которой водоросли прикрепляются к субстрату.

    1. К зелёным водорослям относится:

    1) ламинария; 2) порфира; 3) улотрикс; 4) филлофора.

    1. Своё название хламидомонада получила потому, что:

    1) имеет грушевидную форму; 2) это простейший организм, покрытый оболочкой;     3) имеет два жгутика; 4) живёт в воде.

    1. К нитчатым зелёным водорослям относятся:

    1) ульва и нителла; 2) ламинария и цистозейра; 3) порфира и филлофора; 4) улотрикс и спирогира.

    1. Органоид, который помогает хламидомонаде двигаться к свету, называется:
    1. красный глазок; 2) ядро; 3) хроматофор; 4) вакуоли.

    8. Почему хлореллу и спирогиру относят к низшим растениям:

    1) они обитают в водной среде; 2) в процессе жизнедеятельности они взаимодействуют со средой обитания; 3) в их клетках происходит фотосинтез; 4) их тело не имеет органов и тканей.

    9. Многоклеточные водоросли прикрепляются ко дну с помощью:

    1) корней; 2) корневища; 3) ризоидов; 4) слоевища.

    10. Водоросль поглощает воду и минеральные вещества:

    1) ризоидами; 2) листьями; 3) корнями; 4) всем телом.

    11.У зелёных водорослей хлорофилл находится:

    1) в хлоропластах; 2) в вакуолях; 3) в хроматофоре; 4) в цитоплазме.

    12. Из названных растений водорослью является:

    1) ряска; 2) элодея; 3) морская капуста; 4) кувшинка.

    13. Какие водоросли живут по берегам морей и океанов:

    1) бурые; 2) красные; 3) зелёные; 4) все перечисленные группы.

    14. Какие водоросли используются для биологической очистки сточных вод:

    1) многоклеточные зелёные; 2) бурые; 3) красные; 4) одноклеточные зелёные.

    15. Какая водоросль может быть использована в качестве добавки к корму животным:

    1) ламинария; 2) порфира; 3) хлорелла; 4) спирогира.

    8. Тело водорослей хламидомонады и хлореллы представлено:

    1) нитевидным слоевищем; 2) слоевищем, имеющим ризоиды; 3) слоевищем, не имеющим ризоидов; 4) одной клеткой.

    9.Тело многоклеточных водорослей состоит:

    1) корня и побега; 2) слоевища и ризоидов; 3) стебля и листьев; 4) мицелия.

    10. Какие водоросли способны жить на глубине 200м:

    1) бурые; 2) зелёные; 3) красные; 4) все группы водорослей.

    11.Какую водоросль называют «морской капустой»:

    1) нителлу; 2) ламинарию; 3) порфиру; 4) родимению.

    12. Какое растение относят к водорослям:

    1) хламидомонаду; 2) элодею; 3) стрелолист; 4) лотос.

    13. Из какой группы водорослей добывают студенистое вещество агар-агар:

    1) из бурых; 2) из зелёных; 3) из красных; 4) из всех водорослей.

    14.Какая водоросль может служить источником кислорода в замкнутом пространстве:

    1) хламидомонада; 2) ульва; 3) порфира; 4) хлорелла.

    15. Какое вещество, добываемое из водорослей, обладает дезинфицирующим действием:

    1) агар-агар; 2) калийные соли; 3) йод; 4) целлюлоза.

    Класс:

    Фамилия, имя:

    Вариант:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    1)

    2)

    3)

    4)

    Класс:

    Фамилия, имя:

    Вариант:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    1)

    2)

    3)

    4)

    Класс:

    Фамилия, имя:

    Вариант:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    1)

    2)

    3)

    4)

    Класс:

    Фамилия, имя:

    Вариант:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    1)

    2)

    3)

    4)

    Класс:

    Фамилия, имя:

    Вариант:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    1)

    2)

    3)

    4)

    Класс:

    Фамилия, имя:

    Вариант:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    1)

    2)

    3)

    4)

    Класс:

    Фамилия, имя:

    Вариант:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    1)

    2)

    3)

    4)

    Вариант: 1

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    1)

    х

    х

    2)

    х

    3)

    х

    х

    х

    х

    х

    х

    4)

    х

    х

    х

    х

    х

    х

    Вариант: 2

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    1)

    х

    х

    х

    2)

    х

    х

    х

    3)

    х

    х

    х

    х

    х

    4)

    х

    х

    х

    х



    Предварительный просмотр:

    Тест №7            Строение семян двудольных растений.

    Вариант 1.

    1. Из чего развивается семя:
    1. из семязачатка; 2) из побега; 3) из цветка; 4) из корня; 5) из спермия.
    1. Что изображено на рисунке под цифрой 4:
    1. кожица; 2) стебель; 3) семядоли; 4) почечка; 5) корешок.
    1. Какое растение относится к двудольным растениям:
    1. пшеница; 2) ячмень; 3) рожь; 4) кукуруза; 5) горох.
    1. Какой цифрой обозначен корешок?
    2. Где находится запас питательных веществ в семенах фасоли?
    1. в кожуре; 2) в стебельке; 3) в семядолях; 4) в почечке; 5) в корешке.

    4

    3

    2

    1

    5

    Тест №7            Строение семян однодольных растений.

    Вариант 2.

    1. Что такое семя:

    1)семя – это орган растения; 2) семя – это зачаточное растение с запасом питательных веществ и покровами; 3) семя – это часть стебля; 4) семя – это половая клетка; 5) правильных ответов нет.

    1. Что изображено на рисунке под цифрой 4:
    1. эндосперм; 2) стебелёк; 3) семядоля; 4) почечка; 5) околоплодник.
    1. Где находится запас питательных веществ в зерновке пшеницы:
    1. в околоплоднике; 2) в стебельке; 3) в семядолях; 4) в корешке; 5) в эндосперме.
    1. Какой цифрой обозначена семядоля?
    2. Какое растение относится к однодольным растениям:
    1. горох; 2) фасоль; 3) бобы; 4) редька; 5) рожь.

    6

    5

    4

    3

    2

    1


    Ответы.      Тема «Семя»

    1 вариант.

    1

    2

    3

    4

    5

    1)

    х

    2)

    3)

    х

    х

    х

    4)

    5)

    х

    2 вариант.

    1

    2

    3

    4

    5

    1)

    2)

    х

    3)

    х

    4)

    х

    5)

    х

    х




    Предварительный просмотр:

    Тест №8            Корневые системы, видоизменение корней.

    Вариант 1.

    1. Какую из перечисленных функций корни не выполняют:

    1) закрепление растения в почве; 2) всасывание растворов минеральных веществ из почвы; 3) запасание питательных веществ; 4) образование питательных веществ.

    1. Корни одного растения называют корневой системой, потому что:

    1) у растения много корней; 2) все корни растения выполняют одинаковые функции; 3) у корней разные названия; 4) корни имеют разные размеры.

    1. Главным корнем называется корень:

    1) развивающийся из зародышевого корешка; 2) самый прочный; 3) самый разветвлённый; 4) самый толстый.

    1. Корневой чехлик:

    1) защищает верхушку корня от повреждений; 2) участвует в всасывании растворов минеральных веществ; 3) участвует в проведении растворов минеральных веществ к стеблю; 4) совершенно не нужен корню.

    1. Зоны деления и растяжения образованы:

    1) основной тканью; 2) проводящей тканью; 3) покровной тканью; 4) образовательной тканью.

    1. Корневые волоски – это:

    1) одна вытянутая живая клетка; 2) одна вытянутая мёртвая клетка; 3) группа мёртвых клеток;         4) группа живых клеток.

    1. По сосудам проводящей ткани передвигаются:

    1) вода с минеральными веществами от корня к стеблю и листьям; 2) вода с минеральными веществами от листьев к корню; 3) растворы органических веществ от листьев к корню; 4) растворы органических веществ от корня к листьям.

    1. Прочность и упругость корня обеспечивает:

    1) образовательная ткань; 2) проводящая ткань; 3) основная ткань; 4) механическая ткань.

    1. Корневые клубни – это утолщение:

    1) главного корня; 2) боковых корней; 3) придаточных и боковых корней; 4) любых корней.

    1. Воздушные корни – это:

    1) придаточные корни; 2) боковые корни; 3) придаточные и боковые корни; 4) любые корни.

    1. Что обозначено цифрами в корневой системе:

    1)_________; 2)____________; 3)___________; 4)____________.

    1

    2

    3

    4

    Тест №8            Корневые системы, видоизменение корней.

    Вариант 2.

    1. Корни не выполняют функции:

    1) закрепления растения в почве; 2) всасывание растворов минеральных веществ из почвы;               3) фотосинтеза; 4) запасания питательных веществ.

    1. Корневая система у пшеницы мочковатая потому, что:

    1) у растения много корней; 2) у пшеницы нет выраженного главного корня; 3) у корней разные названия; 4) есть выраженный главный корень.

    1. Придаточным называется корень:
    1. развивающийся из зародышевого корешка; 2) отходящий от стебля; 3) отходящий от главного корня; 4) самый тонкий.
    1. Сколько участков (зон) можно выделить в строении корня:

    1) 2;      2) 4;    3) 5;    4) 6.

    1. Корневой чехлик образован клетками:

    1) проводящей ткани; 2) покровной ткани; 3) образовательной ткани; 4) основной ткани.

    1. Под корневым чехликом располагается зона:

    1) всасывания; 2) проведения; 3) деления; 4) растяжения.

    1. Зона всасывания находится:

    1) далеко от кончика корня; 2) вблизи кончика корня только у крупных корней; 3) вблизи кончика корня в каждом корне; 4) по всей длине корня.

    1. Зона проведения образована:

    1) сосудами и ситовидными трубками; 2) только сосудами; 3) только ситовидными трубками; 4) в этой зоне клеток нет.

    1. Корнеплод – это утолщение:

    1) главного корня; 2) бокового корня; 3) придаточного корня; 4) любого корня.

    1. Корни – прицепки это:

    1) главные корни; 2) боковые корни; 3) придаточные корни; 4) может быть любой корень.

    1. Что обозначено цифрами на рисунке:

    1)_________; 2)____________; 3)___________; 4)____________.

    4

    32

    23

    14

    Ответы.   Тема «Корневые системы»

    1 вариант.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    1)

    х

    х

    х

    х

    х

    стебель

    2)

    х

    придаточный корень

    3)

    х

    главный корень

    4)

    х

    х

    х

    боковой корень

    2 вариант.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    1)

    х

    х

    главный корень

    2)

    х

    х

    х

    боковой корень

    3)

    х

    х

    х

    х

    х

    придаточный корень

    4)

    стебель



    Предварительный просмотр:

    Тест №9            Побег. Лист. Видоизменения листьев.

    Вариант 1.

    Часть А (задания с выбором одного правильного ответа)

    1. Побег – это:

    1) стебель; 2) стебель с листьями и почками; 3) стебель, листья и корень; 4) почка.

    1. Каких почек не существует:

    1) боковых; 2) придаточных; 3) верхушечных; 4) пазушных.

    1. Междоузлие – это:

    1) участок стебля между самыми удалёнными узлами; 2) участок стебля между двумя соседними узлами; 3) участок корня под корневым чехликом; 4) расстояние между жилками в листе.

    1. Пазушная почка располагается:

    1) на междоузлии; 2) на верхушке побега; 3) на корне; 4) в пазухе листа.

    1. Листовая почка называется:

    1) вегетативной; 2) генеративной; 3) пазушной; 4) придаточной.

    1. При супротивном расположении листьев в узле находится:

    1) три листа и более; 2) один лист; 3) два листа напротив друг друга; 4) два листа рядом друг с другом.

    1. Если лист имеет одну крупную жилку, которая ветвится на более мелкие жилки, то такое жилкование листьев называется:

    1) дуговое; 2) параллельное; 3) сетчатое; 4) может быть любое.

    1. У какого растения листья сложные:

    1) у тополя; 2) у яблони; 3) у дуба; 4) у акации.

    1. Какое растение имеет  листья с дуговым жилкованием листьев:

    1) берёза; 2) подорожник; 3) пшеница; 4) клён.

    1. Какую функцию не выполняют листья:

    1) испарение воды; 2) газообмен; 3) фотосинтез; 4) запасание органических веществ.

    Часть Б (задания на установление соответствия)

    1. Установите соответствие между видом  листа и его строением:

    ВИД ЛИСТА                                               СТРОЕНИЕ

    А) теневой лист                                           1. столбчатой ткани несколько слоёв

    Б) световой лист                                          2. крупные хлоропласты

                                                                                       3. мелкие хлоропласты

                                                                                       4. листья тонкие

                                                                                       5. много хлоропластов

                                                                                       6. листья толстые

                                                                                       7. мало хлоропластов

                                                                                       8. столбчатой ткани один слой

                                                                                       9. листья светло-зеленые

                                                                                       10. листья темно-зеленые

    Часть С (задание со свободным ответом)

         12. Назовите растения. Какие видоизменения листьев у данных растений? Объясните причину такого изменения.

    Тест №9            Побег. Лист. Видоизменения листьев.

    Вариант 2.

    Часть А (задания с выбором одного правильного ответа)

    1. Почка – это:

    1) зародыш растения; 2) видоизменённый побег; 3) зачаточный побег; 4) правильного ответа нет.

    1. Узел – это:

    1) участок стебля, от которого отходит лист и почка; 2) участок корня, на котором располагаются корневые волоски; 3) участок листа; 4) часть жилки листа.

    1. Пазуха листа – это:

    1) угол между листом и стеблем; 2) участок стебля между узлами; 3) самый удалённый от корня участок стебля; 4) место перехода корня в стебель.

    1. Придаточная почка не может располагаться:

    1) на листе; 2) на междоузлии; 3) на корне; 4) в пазухе листа.

    1. Цветочная почка называется:

    1) пазушной; 2) вегетативной; 3) верхушечной; 4) генеративной.

    1. Если на стебле листья располагаются поочерёдно по одному в узле, то такое листорасположение называется:

    1) мутовчатое; 2) супротивное; 3) очередное; 4) нет правильного ответа.

    1. Если растение имеет длинные листья, у которых несколько крупных жилок располагаются на одном расстоянии друг от друга, то такое жилкование называется:

    1) сетчатое; 2) дуговое; 3) параллельное; 4) перистое.

    1. У какого растения листья простые:

    1) у шиповника; 2) у берёзы; 3) у акации; 4) у красноплодной рябины.

    1. Какое растение имеет листья с сетчатым жилкованием:

    1) пшеница; 2) рожь; 3) осина; 4) подорожник.

    1. Какую функцию выполняет кожица листа:

    1) газообмен и испарение воды; 2) размножение растений и запасание питательных веществ;            3) транспорт веществ; 4) привлечение насекомых.

    Часть Б (задания на установление соответствия)

    1. Установите соответствие между видом почки и её строением:

    ВИД ПОЧКИ                                             СТРОЕНИЕ

    А) вегетативная                                          1) зачаточный стебель

    Б) генеративная                                          2) конус нарастания

                                                                         3) зачаточные листья

                                                                         4) зачаточный бутон

                                                                         5) почечные чешуи

                                                                         6) зачаточные почки

    Часть С (задание со свободным ответом)

           12. Назовите растения. Какие видоизменения листьев у данных растений? Объясните причину такого изменения.



    Предварительный просмотр:

    Тест №10            Стебель. Видоизменения побегов.

    Вариант 1.

    Часть А (задания с выбором одного правильного ответа)

    1. Стебель – это:

    1) осевая часть побега; 2) часть плода; 3) часть корня; 4) часть листа.

    1. Что относится к характеристике деревянистых стеблей:

    1) существуют один сезон; 2) нежные, гибкие; 3) зелёного цвета; 4) в оболочках клеток откладывается вещество – лигнин, придающее твёрдость.

    1. Прямостоячие стебли растут:

    1) обвиваясь вокруг опоры; 2) цепляются за опору; 3) вертикально вверх без опоры; 4) стелются по земле.

    1. Вьющийся стебель имеет:

    1) берёза; 2) хмель; 3) плющ; 4) земляника.

    1. Защитную функцию в стебле выполняет:

    1) камбий; 2) сердцевина; 3) кожица и пробка; 4) луб.

    1. Газообмен у деревянистого стебля происходит:

    1) через устьица; 2) через чечевички; 3) через трещины в коре; 4) газообмен вообще не происходит.

    1. В состав луба входят:

    1)  волокна и ситовидные трубки; 2) сосуды; 3) клетки камбия; 4) только волокна.

    1. По клеткам древесины передвигаются:

    1) растворы органических веществ; 2) растворы минеральных веществ; 3) любые вещества; 4) эта функция для древесины не характерна.

    1. Стебель растёт в толщину за счёт деления клеток:

    1) конуса нарастания; 2) междоузлий; 3) корневого чехлика; 4) камбия.

    1. Видоизменённые побеги образуются:

    1) у деревьев; 2) у кустарников; 3) у однолетних травянистых растений; 4) у многолетних травянистых растений.

    Часть Б (задания на установление соответствия)

    1. Установите соответствие между классом цветковых растений и их характерными чертами:

                КЛАСС                                                ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ

                А) Однодольные                                 1. стержневая корневая система

                Б) Двудольные                                    2. две семядоли в семени

                                                                              3. сетчатое жилкование листьев

                                                                              4. в стебле есть камбий

                                                                              5. параллельное или дуговое жилкование листьев

                                                                              6. одна семядоля в семени

                                                                              7. мочковатая корневая система

                                                                              8. нет в стебле камбия.

    Часть С (задание со свободным ответом)

    1. Докажите, что клубень – это побег.
    2. Что обозначено под цифрами 1 – 5?

    5

    4

    3

    2

    1

    Тест №10            Стебель. Видоизменения побегов.

    Вариант 2.

    Часть А (задания с выбором одного правильного ответа)

    1. Какую функцию не выполняет деревянистый стебель:

    1) выносит листья к свету; 2) накапливает питательные вещества; 3) фотосинтез; 4) проводит питательные вещества.

    1. Что не относится к характеристике травянистых стеблей:

    1) существуют один сезон; 2) нежные, гибкие; 3) зелёного цвета; 4) в оболочках клеток откладывается вещество – лигнин, придающее твёрдость.

    1. Лазающие стебли растут:

    1) обвиваясь вокруг опоры; 2) цепляются за опору; 3) вертикально вверх без опоры; 4) стелются по земле.

    1. Ползучие стебли имеет:

    1) фасоль; 2) горох; 3) лапчатка; 4) подсолнечник.

    1. От чего не защищают кожица и пробка внутренние зоны корня:

    1) от огня; 2) от излишнего испарения воды; 3) от повреждений; 4) от проникновения пыли и микроорганизмов.

    1. Чечевичка – это:

    1) составная часть луба; 2) часть древесины; 3) группа живых клеток со щелью между ними; 4) бугорки с отверстиями в пробке.

    1. В состав древесины входят:

    1) только волокна; 2) только сосуды; 3) сосуды, волокна и клетки основной ткани; 4) ситовидные трубки.

    1. По клеткам луба передвигаются:

    1) растворы органических веществ; 2) растворы минеральных веществ; 3) любые вещества; 4) эта функция для луба не характерна.

    1. При делении камбия образуется больше клеток:

    1) древесины; 2) луба; 3) сердцевины; 4) клеток всех зон образуются в одинаковом количестве.

    1. Что не характерно для видоизменённых побегов:

    1) запасают питательные вещества; 2) служат для размножения; 3) участвуют в процессе фотосинтеза;   4) запасённые в них питательные вещества идут на развитие новых наземных побегов весной.

    Часть Б (задания на установление соответствия)

    1. Установите соответствие между зоной стебля и тканью, которой она образована:

              ЗОНА КОРНЯ                                             ТКАНЬ

              А) Пробка                                                     1. покровная

              Б) Луб                                                           2. проводящая

              В) Камбий                                                     3. основная

              Г) Древесина                                                 4. механическая

              Д) Сердцевина                                               5. образовательная

    Часть С (задание со свободным ответом)

    1. Докажите, что луковица – это побег.
    2. Что обозначено под цифрами 1 – 5?

    1

    2

    3

    4

    5

    Красс:                                                        

    Фамилия, имя:                                          

    Вариант:                                                            

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    1)

    2)

    3)

    4)

    Красс:

    Фамилия, имя:

    Вариант:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    1)

    2)

    3)

    4)

    Красс:

    Фамилия, имя:

    Вариант:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    1)

    2)

    3)

    4)

    Красс:

    Фамилия, имя:

    Вариант:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    1)

    2)

    3)

    4)

    Красс:

    Фамилия, имя:

    Вариант:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    1)

    2)

    3)

    4)

    Красс:

    Фамилия, имя:

    Вариант:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    1)

    2)

    3)

    4)



    Предварительный просмотр:



    Предварительный просмотр:

    1. Что такое соцветие?
    2. Определите вид соцветия по схеме, дайте характеристику каждому соцветию:

                   1                                           2                                            3                                    4

    1. Какое значение имеют соцветия?
    2. Определите вид соцветия по схеме, дайте характеристику каждому соцветию:

         1                                2                                                  3                                                 4



    Предварительный просмотр:

    Тест №12          Плод. Распространение плодов и семян.

    Вариант 1.

    1. В образовании плода обязательно участвует:

    1) околоцветник; 2) тычинка; 3) пестик; 4) цветоложе.

    1. При формировании плода из стенок завязи образуется:

    1) семя; 2) околоплодник; 3) семя и околоплодник; 4) всё верно.

    1. Если цветок имел один пестик, то образуется плод:

    1) соплодие; 2) простой; 3) сложный; 4) может быть любой вид плода.

    1. Если в завязи пестика много семязачатков, то плод будет:

    1) односемянный; 2) бессемянный; 3) многосемянный; 4) может быть любой.

    1. Многосемянные невскрывающиеся плоды у:

    1) граната и мака; 2) мака и огурца; 3) огурца и апельсина; 4) апельсина и гороха.

    1. Околоплодник кожистый, сросшийся с семенной кожурой у односемянного плода:

    1) ореха; 2) жёлудя; 3) зерновки; 4) семянки.

    1. Плод ягода у:

    1) винограда и арбуза; 2) арбуза и огурца; 3) огурца и черники; 4) черники и вишни.

    1. Сухой многосемянный вскрывающийся плод у:

    1) мака и фасоли; 2) фасоли и клёна; 3) клёна и акации; 4) акации и капусты.

    1. Плоды, в распространении которых участвуют животные:

    1) жёлудь дуба и орех лещины; 2) семянка одуванчика и коробочка мака; 3) боб акации и семянка мать-и-мачехи; 4) всё верно.

    1. Ветром распространяются плоды:
    1. одуванчика и тополя; 2) тополя и яблони; 3) клюквы и берёзы; 4) берёзы и подорожника.

    Тест №12          Плод. Распространение плодов и семян.

    Вариант 2.

    1. Плод состоит из:

    1) околоплодника и семян; 2) стенок завязи и семязачатков; 3) околоплодника и семязачатков;         4) стенок завязи и семян.

    1. При формировании плода из семязачатков, находящихся в завязи, образуется:

    1) семя и околоплодник; 2) семя; 3) околоплодник; 4) всё верно.

    1. Если цветок имел несколько пестиков, то образуется плод:

    1) соплодие; 2) простой; 3) сложный; 4) может быть любой вид плода.

    1. Если в завязи пестика один семязачаток, то плод будет:

    1) односемянный; 2) бессемянный; 3) многосемянный; 4) может быть любой.

    1. Односемянные невскрывающиеся плоды у:

    1) сливы и грецкого ореха; 2) грецкого ореха и крыжовника; 3) крыжовника и клюквы; 4) клюквы и дуба.

    1. Плод яблоко у:

    1) малины и рябины; 2) рябины и груши; 3) груши и яблони; 4) лимона и апельсина.

    1. Плод из двух створок с перегородкой, на которой располагаются семена, называется:

    1) семянка; 2) боб; 3) орех; 4) стручок.

    1. Плоды, которые активно разбрасывают семена:

    1) недотрога и череда; 2) недотрога и бешеный огурец; 3) репейник и бешеный огурец; 4) акация и рябина.

    1. Ветром распространяются плоды:

    1) рогоза и одуванчика; 2) одуванчика и ивы; 3) ивы и тополя; 4) всё неверно.

    1. Растения, плоды которых занимают значительное место в питании человека:

    1) томат и кабачок; 2) баклажан и картофель; 3) картофель и морковь; 4) всё верно.

    Ответы.

    Вариант 1.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    1)

    х

    х

    х

    х

    2)

    х

    х

    3)

    х

    х

    х

    х

    4)

    Вариант 2.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    1)

    х

    х

    х

    х

    х

    2)

    х

    х

    3)

    х

    х

    4)

    х



    Предварительный просмотр:

    Тест №13            Жизнедеятельность растений.

    Вариант 1.

    1. Какое вещество не относится к органическим веществам:

    1) белки; 2) жиры; 3) углеводы; 4) минеральные соли.

    1. Каких органических веществ больше в семенах подсолнечника:

    1) белков; 2) крахмала; 3) жиров; 4) все есть в одинаковом количестве.

    1. Какие вещества при нагревании кусочка растения сгорают:

    1) минеральные соли; 2) вода; 3) органические вещества; 4) все перечисленные вещества.

    1. Минеральные соли, содержащие фосфор способствуют:

    1) росту растений; 2) скорейшему созреванию плодов; 3) оттоку органических веществ от листьев к органам запасания; 4) листопаду.

    1. Процесс поднятия воды с растворёнными минеральными веществами по сосудам от корня ко всем органам растения, называется:

    1) транспирация; 2) гуттация; 3) корневое давление; 4) дыхание.

    1. Способность почвы обеспечить растения питательными веществами и влагой, создать условия для их жизнедеятельности, называется:

    1) плодородие почвы; 2) структура почвы; 3) влажность почвы; 4) урожайность.

    1. В процессе дыхания растения поглощают из воздуха:

    1) кислород; 2) азот; 3) углекислый газ; 4) озон.

    1. Энергия солнечного света превращается в энергию химических связей в результате процесса:

    1) фотосинтеза; 2) дыхания; 3) испарения; 4) брожения.

    1. Где протекает фотосинтез:

    1) в лейкопластах; 2) в хлоропластах; 3) в хромопластах; 4) во всех пластидах.

    1. В чём состоит значение фотосинтеза:

    1) в обеспечении всего живого органическими веществами; 2) в обеспечении всего живого энергией; 3) в насыщении атмосферы кислородом; 4) все ответы верны.

    11. Воздух поступает в растение:

    1) через прозрачные клетки кожицы; 2) через устьица; 3) через проводящие пучки; 4) через водяные устьица.

    12. Процесс испарения воды через устьица называется:

    1) гуттация; 2) фотосинтез; 3) дыхание; 4) транспирация.

    13. Листопад необходим для того, чтобы:

    1) уменьшить испарение воды; 2) удалить ненужные вещества; 3) уменьшить давление снега на ветви; 4) всё верно.

    14. Растворы минеральных веществ передвигаются:

    1) по сосудам сверху вниз; 2) по ситовидным трубкам сверху вниз; 3) по сосудам снизу вверх; 4) по ситовидным трубкам и сосудам в любом направлении.

    15. При прорастании семени первым выходит наружу:

    1) стебелёк; 2) почечка; 3) корешок; 4) всё появляется одновременно.

    1.  Определите характеристики соответствующие  процессам:

    А) ФОТОСИНТЕЗ

    Б) ИСПАРЕНИЕ

    № правильных ответов

    № правильных ответов

    1) Водяной пар удаляется через устьица

    2) Выделяется углекислый газ

    3) Защищает от поломки ветвей зимой

    4) Защищает от потери воды зимой

    5) Защищает растение от перегрева

    6) Происходит образование отделительного и пробкового слоев

    7) Освобождает растения от вредных веществ

    8) Происходит в хлоропластах

    9) Происходит во всех живых клетках

    10) Для протекания процесса необходим солнечный свет

    11) Происходит на свету и в темноте

    12) Образуется кислород

    13) Происходит освобождение энергии

    14) Протекает осенью

    15) Происходит образование глюкозы из углекислого газа и воды


    Тест №13            Жизнедеятельность растений.

    Вариант 2.

    1. Какое из перечисленных веществ относится к неорганическим веществам:

    1) глюкоза; 2) вода; 3) клейковина; 4) жир.

    1. Каких органических веществ больше в клубнях картофеля:

    1) белков; 2) крахмала; 3) жиров; 4) все есть в одинаковом количестве.

    1. Наличие в растении крахмала можно определить с помощью:

    1) воды; 2) спирта; 3) раствора йода; 4) с помощью другого вещества.

    1. Минеральные соли, содержащие азот способствуют:

    1) росту растений; 2) скорейшему созреванию плодов; 3) оттоку органических веществ от листьев к органам запасания; 4) листопаду.

    1. У комнатного растения срезан стебель с листьями, оставлен только пенек высотой 5 см. На пенек надета резиновая трубочка, соединенная со стеклянной трубкой. Что иллюстрирует данный опыт?

    1) наличие у растения процесса транспирации;

    2) передвижение по растению органических веществ;

    3) наличие у растения корневого давления;

    4) значение воды в жизни растения.

    1. Чтобы повысить плодородие почвы:

    1)  её поливают; 2) вносят удобрения; 3) известкуют; 4) всё верно.

    1. В процессе фотосинтеза растения поглощают из воздуха:

    1) кислород; 2) азот; 3) углекислый газ; 4) озон.

    1. В результате процесса дыхания энергия:

    1) запасается в химических связях; 2) выделяется; 3) энергия в этом процессе не участвует; 4) не изменяется.

    1. Какие клетки растения дышат:

    1) мёртвые; 2) живые с хлоропластами; 3) живые с хромопластами и лейкопластами; 4) все живые клетки растения.

    1. Процессы дыхания и фотосинтеза в организме растения:

    1) не связаны друг с другом; 2) взаимосвязаны на свету; 3) взаимосвязаны в темноте;                         4) взаимосвязаны круглые сутки.

    1. В чём заключается значение испарения воды листьями:

    1) способствует передвижению воды в растении; 2) с токами воды передвигаются минеральные вещества; 3) листья защищены от перегрева; 4) всё верно.

    1. Процесс испарения воды через водяные устьица называется:

    1) гуттация; 2) фотосинтез; 3) дыхание; 4) транспирация.

    1. У вечнозелёных растений листья:

    1) опадают ежегодно все сразу; 2) опадают через два года все сразу; 3) не опадают никогда;               4) опадают, но не одновременно.

    1. Растворы органических веществ передвигаются:

    1) по ситовидным трубкам только вниз; 2) по ситовидным трубкам вверх и вниз; 3) по сосудам вверх и вниз; 4) по сосудам только вверх.

    1. Для прорастания семян необходимы следующие условия:

    1) воздух и вода; 2) вода и тепло; 3) тепло и воздух; 4) тепло, вода и воздух.

    1. Определите характеристики соответствующие  процессам:

    А) ДЫХАНИЕ

    Б) ЛИСТОПАД

    № правильных ответов

    № правильных ответов

    1) Водяной пар удаляется через устьица

    2) Выделяется углекислый газ

    3) Защищает от поломки ветвей зимой

    4) Защищает от потери воды зимой

    5) Защищает растение от перегрева

    6) Происходит образование отделительного и пробкового слоев

    7) Освобождает растения от вредных веществ

    8) Происходит в хлоропластах

    9) Происходит во всех живых клетках

    10) Для протекания процесса необходим солнечный свет

    11) Происходит на свету и в темноте

    12) Образуется кислород

    13) Происходит освобождение энергии

    14) Протекает осенью

    15) Происходит образование глюкозы из углекислого газа и воды


    Класс:

    Фамилия, имя:

    Вариант:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    1)

    А)

    Б)

    2)

    3)

    4)

    Класс:

    Фамилия, имя:

    Вариант:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    1)

    А)

    Б)

    2)

    3)

    4)

    Класс:

    Фамилия, имя:

    Вариант:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    1)

    А)

    Б)

    2)

    3)

    4)

    Класс:

    Фамилия, имя:

    Вариант:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    1)

    А)

    Б)

    2)

    3)

    4)

    Класс:

    Фамилия, имя:

    Вариант:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    1)

    А)

    Б)

    2)

    3)

    4)

    Класс:

    Фамилия, имя:

    Вариант:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    1)

    А)

    Б)

    2)

    3)

    4)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Подготовка к ЕГЭ:тематические тесты по биологии

    Данный материал поможет подготовиться к экзамену....

    Тематические тесты по биологии для 7 класса

    Тесты составлены по учебнику биологии 7 класс В.В Латюшина, В.А. Шапкина...

    Тематические тесты по биологии для 8 класса

    Тесты составлены к учебнику биологии 8 класс Д.В.Колесова, Р.Д.Маша, И.Н.Беляева...

    Тематические тесты по биологии для 9 класса

    Тематические тесты к учебнику  А.А.Каменского, Е.А.Криксунова, В.В.Пасечника Введение в общую биологию и экологию...

    Тематические тесты по биологии.

    Тесты включают задания по темам....

    Тематические тесты по биологии 8 класс

    Тематические тесты по биологии для 8 класса к учебнику Д.В.Колесова, Р.Д.Маш могут быть использованы учителем для проверки усвоения изученной темы  при проведении текущего контроля , так и н...

    Спецификация и задания тематического теста по биологии в 8 классе по теме «Опорно-двигательная система»

    Педагогическая цель тестирования: определить степень усвоения темы  «Опорно-двигательная система» классом и каждым учеником, выявить типичные ошибки.  Количество форм заданий в вариант...