Главные вкладки

    Тематические тесты по биологии для 7 класса
    тест по биологии (7 класс) по теме

    Бочкова Ирина Анатольевна

    Тесты составлены по учебнику биологии 7 класс В.В Латюшина, В.А. Шапкина

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тест №4            Тема «Черви: Плоские, Круглые, Кольчатые»

    Вариант 1.

    Часть А (с выбором одного правильного ответа)

    1. Половое размножение у червей-паразитов со сменой хозяев происходит:

    1) в организме основного хозяина; 2)  в организме промежуточного хозяина; 3) в наземно-воздушной среде; 4) почве и водной среде.

    2. Лучевую симметрию тела не имеет:

    1) медуза – корнерот; 2) белая планария; 3) пресноводная гидра; 4) красный коралл.

    3.  У паразитических червей покровы тела:

    1) снабжены ресничками; 2) покрыты чешуёй; 3) состоят из хитина; 4) не растворяются пищеварительными соками хозяина.

    4. К какому типу относятся животные, у которых отсутствует полость тела, а промежутки между органами заполнены рыхлой соединительной тканью:

    1) круглые черви; 2) кольчатые черви; 3) членистоногие; 4) плоские черви.

    5. Свободноживущим видом является:

    1) планария; 2) широкий лентец; 3) эхинококк; 4) кошачья двуустка.

       6.  Аскариды не удаляются из кишечника вместе с непереваренной пищей, так как:

       1) обладают большой плодовитостью; 2) могут жить в бескислородной среде;  3) способны

       перемещаться в направлении противоположном движению пищи; 4) на покровы их тела не действует

       пищеварительный сок.

       7. Пищеварительная система аскариды человеческой в отличие от плоских червей:

       1) лишена кишечника; 2) лишена ротового отверстия; 3) имеет анальное отверстие;        4) лишена

       анального отверстия.

       8. В кожно-мускульном мешке аскариды мускулатура представлена:

       1) только кольцевыми мышцами; 2) только косыми мышцами; 3) только продольными мышцами;

       4) всеми перечисленными типами мышц.

       9. Переваривание дождевыми червями растительных остатков способствует:

       1) перемешиванию почвы; 2) проникновению в почву воздуха; 3) обогащению почвы органическими

       веществами; 4) проникновению в почву влаги.

      10. Животные, какого типа имеют наиболее высокий уровень организации:

      1) кишечнополостные; 2) плоские черви; 3) кольчатые черви; 4) круглые черви.

    Часть В

    Установите соответствие между группами животных и характерными для них признаками:

                     А)  Плоские черви

                     Б)  Круглые черви

    1)  есть полость тела

    2)  нет полости тела

    3)  кишечник заканчивается слепо

    4)  кишечник заканчивается анальным отверстием

    5)  характерен жизненный цикл с одним хозяином

    6)  характерен жизненный цикл со сменой хозяев

    Тест №4            Тема «Черви: Плоские, Круглые, Кольчатые»

    Вариант 2.

    Часть А (с выбором одного правильного ответа)

    1. Какое животное является промежуточным хозяином печёночного сосальщика:

    1) собака; 2) человек; 3) корова; 4) малый прудовик.

    1. Заражение человека бычьим цепнем может произойти при:

    1) употреблении в пищу мяса, которое не проверено ветеринарным врачом;   2) употреблении в пищу плохо промытых овощей, на которых находятся яйца паразита; 3) купании в стоячем водоёме, в воде которого обитают личинки паразита;  4) использовании плохо вымытой посуды, из которой ел человек, заражённый паразитом.

    3. Взаимодействие человека и бычьего цепня называется:

    1. симбиозом; 2) хищничеством; 3) паразитизмом; 4) протокооперацией.

    4. Стенка тела плоских червей представлена:

    1) только кожей; 2) наружным хитиновым скелетом; 3) раковиной; 4) кожно-мускульным мешком.

    5.  Внутренние органы белой планарии помещаются:

    1) в первичной полости тела; 2) во вторичной полости тела; 3) в рыхлой соединительной ткани; 4) в кишечной полости.

       6. Многоклеточных двустороннесимметричных животных удлинённой формы, не разделённых на

       членики, имеющих полость тела, относят к типу:

      1) плоские черви; 2) круглые черви; 3) кишечнополостные; 4) кольчатые черви.

      7. Заражение человеческой аскаридой происходит при:

      1) поедании сырого мяса; 2) поедании сырой рыбы; 3) несоблюдении норм личной гигиены;

      4) заражении ран и порезов.

      8. При переходе от плоских к круглым червям произошли следующие ароморфозы (усложнения):

      1) появилась полость тела; 2) появилась кровеносная система; 3) появились органы дыхания;

      4) появились специализированные органы движения.

      9. В отличие от плоских и круглых червей у кольчатых червей имеется:

      1) нервная система; 2) кровеносная система; 3) выделительная система;   4) пищеварительная система.

      10. Выделительная система кольчатых червей представлена:

      1) выделительными железами; 2) парными почками в каждом сегменте тела; 3) парными

      выделительными воронками в каждом сегменте тела; 4) в каждом сегменте тела кожными железами.

    Часть В ( с выбором нескольких правильных ответов)

    Выберите три правильных утверждения из шести.  К признакам кольчатых червей относят:

    1)  окологлоточное нервное кольцо и отходящие от него нервные стволы с ответвлениями

    2)  щетинки на члениках тела

    3)  окологлоточное нервное кольцо и брюшная нервная цепочка

    4)  слабое развитие или отсутствие органов чувств

    5)  наличие замкнутой кровеносной системы

    6)  питание тканями органов тела человека

    Тест №4            Тема «Черви: Плоские, Круглые, Кольчатые»

    Вариант 3.

    Часть А (с выбором одного правильного ответа)

    1. Дыхание планарии происходит:

    1) диффузно через покровы тела; 2) с помощью наружных выростов – жабр; 3) с помощью внутренних жабр; 4) с помощью лёгочных мешков.

    2. Основным хозяином бычьего цепня является:

    1) бык; 2) человек; 3) овца; 4) лошадь.

    3. Промежуточным хозяином печёночного сосальщика является:

    1) бык; 2) человек; 3) рыба; 4) моллюск прудовик.

    4. Кого относят к ресничным червям:

    1) бычьего цепня; 2) свиного цепня; 3) эхинококка; 4) молочно-белую планарию.

    5. У паразитических червей в процессе эволюции:

    1) появились глаза; 2) возник гермафродитизм; 3) редуцировалось анальное отверстие; 4) возникли органы прикрепления к организму хозяина.

      6. У круглых червей в отличие от плоских полость тела заполнена:

      1) кровью; 2) воздухом; 3) жидкостью; 4) паренхимой (соединительной тканью).

      7. Острицы паразитируют в:

      1) желудке; 2) тонком кишечнике; 3) печени; 4) толстом кишечнике.

      8. Какие группы животных не используют в процессе дыхания кислород:

      1) дождевые черви и другие обитатели почвы; 2) личинки насекомых, обитающих под

       корой деревьев; 3) аскарида и другие черви-паразиты; 4) скаты и другие обитатели

       морских глубин.

      9. Нервная система дождевого червя представлена:

      1) разбросанными по всему телу нервными клетками; 2) окологлоточным нервным

      кольцом и брюшной нервной цепочкой; 3) головными нервными узлами и отходящими

      от них стволами; 4) окологлоточным нервным кольцом, спинным и брюшным

      стволами.

      10.  Дождевые черви, прокладывая в почве ходы:

      1) способствуют образованию в растениях органических веществ; 2) улучшают условия

      дыхания корней; 3) влияют на скорость передвижения в растениях минеральных

      веществ; 4) влияют на скорость передвижения в растениях органических веществ.

    Часть В

    Установите соответствие между признаком и типом живых организмов:

                А) Кишечнополостные

                Б)  Кольчатые черви

    1)  двухслойные животные

    2)  наличие полости тела, заполненной жидкостью

    3)  сетчатая нервная система (диффузный тип)

    4)  туловище сегментировано

    5)  лучевая симметрия

    6)  наличие кровеносной системы

    Тест №4            Тема «Черви: Плоские, Круглые, Кольчатые»

    Вариант 4.

    Часть А (с выбором одного правильного ответа)

    1. Нервная система плоских червей:

    1) диффузного типа; 2) лестничного типа; 3) трубчатого типа; 4) отсутствует.

    2. Финна (личинка) бычьего цепня обычно развивается:

    1) во внешней среде; 2) в мышцах и внутренних органах человека; 3) в мышцах и внутренних органах коровы; 4) в мышцах и внутренних органах собаки.

    3. Населяет тонкий кишечник, не имеет развитой пищеварительной системы:

    1) белая планария; 2) бычий цепень; 3) печёночный сосальщик; 4) кошачья двуустка.

    4. В цикле развития плоских червей наблюдается смена хозяев. Где происходит цикл развития печёночного сосальщика:

    1) в организмах малого прудовика и крупного рогатого скота; 2) в организмах крупного рогатого скота и человека; 3) в организмах сельскохозяйственных животных и собаки; 4) все ответы ошибочны.

    5. Какое из перечисленных животных не имеет анального отверстия:

    1) аскарида; 2) острица; 3) белая планария; 4) дождевой червь.

       6. У круглых червей отсутствует:

       1) полость тела; 2) выделительная система; 3) нервная система; 4) кровеносная система.

       7. Тело  разделено на членики у:

       1) кишечнополостных; 2) губок; 3) круглых червей; 4) кольчатых червей.

    8. Какое из перечисленных животных имеет круглое в сечении тело:

    1) аскарида человеческая; 2) печёночный сосальщик; 3) бычий цепень; 4) сибирская двуустка.

       9. У кольчатых червей мускулатура:

       1) кольцевая и продольная; 2) только кольцевая; 3) только продольная; 4) поперечная, продольная и

        кольцевая.

       10.  Кольчатые черви отличаются от круглых:

       1) двусторонней симметрией; 2) сквозным кишечником; 3) наличием полости тела;        4) наличием

        кровеносной системы.

    Часть В

    Установите соответствие между мерой профилактики заражения человека и паразитом, его вызывающим:

                     А) аскарида

                     Б)  бычий цепень

    1) не есть сырого плохо проваренного или прожаренного мяса

    2) мыть руки перед едой и после еды

    3) не есть немытые сырые фрукты и овощи

    4) защищать продукты питания от мух

    Ответы:                          Тема: «Черви: Плоские, Круглые, Кольчатые»

    Вариант: 1

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    Часть В

    1)

    х

    х

    А: 236

    Б: 146

    2)

    х

    3)

    х

    х

    х

    х

    х

    4)

    х

    х

    Вариант: 2

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    Часть В

    1)

    х

    х

     235

    2)

    х

    х

    3)

    х

    х

    х

    х

    4)

    х

    х

    Вариант: 3

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    Часть В

    1)

    х

    А: 135

    Б: 246

    2)

    х

    х

    х

    3)

    х

    х

    4)

    х

    х

    х

    х

    Вариант: 4

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    Часть В

    1)

    х

    х

    х

    А: 234

    Б: 12

    2)

    х

    х

    3)

    х

    х

    4)

    х

    х

    х

    Фамилия, имя:

    Класс:

    Вариант:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    Часть В

    1)

    2)

    3)

    4)

    Фамилия, имя:

    Класс:

    Вариант:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    Часть В

    1)

    2)

    3)

    4)

    Фамилия, имя:

    Класс:

    Вариант:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    Часть В

    1)

    2)

    3)

    4)

    Фамилия, имя:

    Класс:

    Вариант:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    Часть В

    1)

    2)

    3)

    4)

    Фамилия, имя:

    Класс:

    Вариант:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    Часть В

    1)

    2)

    3)

    4)

    Фамилия, имя:

    Класс:

    Вариант:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    Часть В

    1)

    2)

    3)

    4)



    Предварительный просмотр:

    Тест №5                      Тема: «Моллюски»

    Вариант: 1

    1. Мантия представляет собой:

    1) кожную складку, расположенную под раковиной; 2) орган передвижения; 3) защитную раковину; 4) отдел тела моллюска.

    2. Моллюски обитают:

    1) только в море; 2) только в пресных водоёмах; 3) занимают все среды обитания; 4) только на суше.

    3. Водные моллюски в качестве органов дыхания имеют:

    1) жабры; 2) лёгкое; 3) не имеют органов дыхания; 4) не дышат, так как створки раковины плотно закрыты.

    4. Из перечисленных животных к брюхоногим моллюскам относят:

    1) виноградную улитку; 2) беззубку; 3) устрицу; 4) осьминога.

    5. К органам выделения большого прудовика относят:

    1) печень; 2) почку; 3) кишечник; 4) анальное отверстие.

    6. Тело моллюсков делят на:

    1) голову и грудь; 2) голову, туловище и ногу; 3) головогрудь и брюшко; 4) голову, грудь, брюшко.

    7. Кровеносная система моллюсков (выберите несколько правильных вариантов):

    1) замкнутая; 2) имеет сосуды, из которых кровь выходит в пространство между органами; 3) незамкнутая; 4) имеет сердце, состоящее из камер.

    8. Особое приспособление - чернильная железа – есть у:

    1) всех моллюсков; 2) головоногих; 3) брюхоногих; 4) двустворчатых.

    9. Нервная система у брюхоногих моллюсков:

    1) имеет окологлоточное нервное кольцо и брюшную нервную цепочку; 2) в виде сеточки; 3) в виде лесенки; 4) имеет окологлоточное нервное кольцо и нервы.

    10. Реактивное движение характерно для:

    1) всех моллюсков; 2) головоногих; 3) брюхоногих; 4) двустворчатых.

    Тест №5                      Тема: «Моллюски»

    Вариант: 1

    1. Мантия представляет собой:

    1) кожную складку, расположенную под раковиной; 2) орган передвижения; 3) защитную раковину; 4) отдел тела моллюска.

    2. Моллюски обитают:

    1) только в море; 2) только в пресных водоёмах; 3) занимают все среды обитания; 4) только на суше.

    3. Водные моллюски в качестве органов дыхания имеют:

    1) жабры; 2) лёгкое; 3) не имеют органов дыхания; 4) не дышат, так как створки раковины плотно закрыты.

    4. Из перечисленных животных к брюхоногим моллюскам относят:

    1) виноградную улитку; 2) беззубку; 3) устрицу; 4) осьминога.

    5. К органам выделения большого прудовика относят:

    1) печень; 2) почку; 3) кишечник; 4) анальное отверстие.

    6. Тело моллюсков делят на:

    1) голову и грудь; 2) голову, туловище и ногу; 3) головогрудь и брюшко; 4) голову, грудь, брюшко.

    7. Кровеносная система моллюсков (выберите несколько правильных вариантов):

    1) замкнутая; 2) имеет сосуды, из которых кровь выходит в пространство между органами; 3) незамкнутая; 4) имеет сердце, состоящее из камер.

    8. Особое приспособление - чернильная железа – есть у:

    1) всех моллюсков; 2) головоногих; 3) брюхоногих; 4) двустворчатых.

    9. Нервная система у брюхоногих моллюсков:

    1) имеет окологлоточное нервное кольцо и брюшную нервную цепочку; 2) в виде сеточки; 3) в виде лесенки; 4) имеет окологлоточное нервное кольцо и нервы.

    10. Реактивное движение характерно для:

    1) всех моллюсков; 2) головоногих; 3) брюхоногих; 4) двустворчатых.

    Ответы.                     Тема: «Моллюски»

    Вариант: 1.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    1)

    х

    х

    х

    2)

    х

    х

    х

    х

    х

    3)

    х

    х

    4)

    х

    х



    Предварительный просмотр:

    Тест №6           Тема: «Тип Членистоногие. Класс Насекомые»

    Вариант: 1

    1. Для взрослых насекомых одного из отрядов характерно следующее: вытянутое тело, небольшая подвижность головы, два сложных глаза, твёрдые и без жилок передние крылья, прозрачные с жилками задние крылья, грызущий ротовой аппарат, развитие с полным превращением. Назовите отряд, к которому относят этих насекомых.

    1) жуки (жесткокрылые); 2) клопы (полужесткокрылые); 3) перепончатокрылые; 4) двукрылые.

    1. Для взрослых насекомых одного из отрядов характерно следующее: вытянутое тело, чёткое деление тела на голову, грудь и брюшко, брюшко подвижно сочленено с грудью, хорошо развиты передние прозрачные крылья с жилками, а задние крылья преобразованы в органы равновесия – жужжальца, колюще - сосущий или лижущий ротовой аппарат. Развитие с полным превращением, личинки безногие. Назовите отряд, к которому относят этих насекомых.

    1) таракановые; 2) перепончатокрылые; 3) прямокрылые; 4) двукрылые.

    1. Для взрослых насекомых одного из отрядов характерно следующее: бескрылое тело сплющено с боков, колюще сосущий ротовой аппарат, задние ноги намного крупнее передних, развитие с полным превращением, личинки безногие. Назовите отряд, к которому относят этих насекомых.

    1) таракановые; 2) блохи; 3) двукрылые; 4) перепончатокрылые.

    1. Что служит пищей для самцов кровососущих комаров:

    1) нектар и сок растений; 2) мелкие насекомые; 3) кровь теплокровных животных; 4) листья растений.

    1. Сколько пар усиков имеют насекомые:

    1) одну; 2) две; 3) три; 4) не имеют усиков.

    1. Назовите заболевание человека, возбудителей которого переносят блохи:

    1) энцефалит; 2) малярия; 3) сыпной тиф; 4) чума.

    1. Назовите отряд насекомых, представители которого по сложности строения и поведению достигли в процессе эволюции наибольшего среди всех насекомых развития.

    1) жесткокрылые; 2) чешуекрылые; 3) перепончатокрылые; 4) двукрылые.

    1. Укажите отряд насекомых, для представителей которого характерно развитие с полным превращением:

    1) таракановые; 2) жуки; 3) клопы; 4) вши.

    1. Сколько пар сложных глаз имеет медоносная пчела:

    1) одну; 2) две; 3) три; 4) четыре.

    1. К какому типу относят ротовой аппарат взрослых бабочек:

    1) грызущий; 2) сосущий; 3) лижущий; 4) колюще – сосущий.

    1. Назовите насекомых, которые ни на одной из стадий своего развития не имеют крыльев:

    1) блохи; 2) кузнечики; 3) муравьи; 4) нет таких насекомых.

    1. Назовите отряд насекомых, у личинок которых во рту открываются протоки шелкоотделительных желёз:

    1) полужесткокрылые; 2) чешуекрылые; 3) жесткокрылые; 4) прямокрылые.

    1. Где происходит развитие личинок кровососущих комаров:

    1)  в почве; 2) в коже теплокровных животных; 3) в крови теплокровных животных; 4) в воде.

    1. Назовите группу перепончатокрылых насекомых, самки которых имеют длинный  яйцеклад, с помощью которого они откладывают  яйца в личинок других насекомых:

    1) пилильщики; 2) рогохвосты; 3) наездники; 4) шмели.

    1. Каким образом рабочая пчела, вернувшись в улей, сообщает другим рабочим пчёлам о направлении и расстоянии до тех цветов, с которых сама недавно собирала нектар и пыльцу:

    1) звуками; 2) фигурами «танца», делая круги над сотами и виляя брюшком; 3) движениями ног; 4) движением усиков.


    Тест №6           Тема: «Тип Членистоногие. Класс Насекомые»

    Вариант: 2

    1. Для взрослых насекомых одного из отрядов характерно следующее: вытянутое тело, чёткое деление тела на голову, грудь и брюшко, сосущий ротовой аппарат, две пары крыльев, покрытых чешуйками, развитие с полным превращением, личинки имеют ложные брюшные ножки. Назовите отряд, к которому относятся эти насекомые.

    1) таракановые; 2) блохи; 3) чешуекрылые (бабочки);  4) перепончатокрылые.

    1. Для взрослых насекомых одного из отрядов характерно следующее: вытянутое тело, чёткое деление тела на голову, грудь и брюшко, брюшко подвижно сочленено с грудью, хорошо развиты тонкие. Прозрачные и с жилками передние и задние крылья, задние крылья меньше передних и сцеплены с ними, грызущий или грызуще – лижущий ротовой аппарат, у многих кроме двух сложных глаз имеются простые глаза, развитие с полным превращением, личинки безногие. Назовите отряд, к которому относят этих насекомых.

    1) таракановые; 2) перепончатокрылые; 3) прямокрылые; 4) двукрылые.

    1. Для взрослых насекомых одного из отрядов характерно следующее: колющий ротовой аппарат, две пары тонких и прозрачных с жилками крыльев, начальная часть передних крыльев жёсткая, пахучие железы, развитие с неполным превращением, личинки безногие. Назовите отряд, к которому относят этих насекомых.

    1) жуки; 2) таракановые; 3) блохи; 4) полужесткокрылые (клопы).

    1. Что служит пищей для самок кровососущих комаров:

    1) нектар и сок растений; 2) мелкие насекомые; 3) кровь теплокровных животных; 4) листья растений.

    1. Сколько пар ног имеют насекомые:

    1) одну; 2) две; 3) три; 4) четыре.

    1. Назовите заболевание человека, возбудителей которого переносят вши:

    1) энцефалит; 2) малярия; 3) сыпной тиф; 4) чума.

    1. Назовите насекомое, у которого развитие идёт с полным превращением:

    1) саранча; 2) жук плавунец; 3) рыжий таракан; 4) постельный клоп.

    1. назовите стадию развития, которая у насекомых с неполным превращением отсутствует:

    1) яйцо; 2) куколка; 3) личинка; 4) имаго.

    1. Назовите органы, которые у двукрылых насекомых превратились в жужжальца – органы равновесия:

    1) крылья; 2) ходильные ноги; 3) конечности брюшка; 4) ротовые органы.

    1. Как называют личинку бабочки:

    1) нимфа; 2) куколка; 3) гусеница; 4) имаго.

    1. Укажите отряд насекомых, для представителей которого характерно развитие с полным превращением:

    1) клопы (полужесткокрылые); 2) таракановые; 3) вши; 4) двукрылые.

    1. Укажите термин, которым называют органы выделения насекомых:

    1) почки; 2) мальпигиевы сосуды; 3) нефроны; 4) мочеточники.

    1. Назовите растение, листья которого едят гусеницы того вида бабочек, который человек использует для получения шёлка:

    1) дуб; 2) тутовое дерево; 3) лён; 4) эвкалипт.

    1. Чем в основном питаются личинки наездников:

    1) мелкими водными животными; 2) перегноем; 3) древесиной; 4) содержимым яиц и гусениц бабочек.

    1. В состав семьи жалоносных перепончатокрылых входит несколько групп организмов, которые отличаются друг от друга по строению и выполняемым функциям и каждая из которых не может существовать без остальных. Какое минимальное количество таких групп должно содержать общество жалоносных перепончатокрылых насекомых:

    1) одну; 2) две; 3) три; 4) четыре.


     Ответы. Тема «Класс Насекомые»

    Вариант: 1

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    1)

    х

    х

    х

    х

    2)

    х

    х

    х

    х

    х

    х

    3)

    х

    х

    4)

    х

    х

    х

    Вариант: 2

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    1)

    х

    2)

    х

    х

    х

    х

    х

    3)

    х

    х

    х

    х

    х

    х

    4)

    х

    х

    х

    Класс:

    Фамилия, имя:

    Вариант:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    1)

    2)

    3)

    4)

    Класс:

    Фамилия, имя:

    Вариант:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    1)

    2)

    3)

    4)

    Класс:

    Фамилия, имя:

    Вариант:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    1)

    2)

    3)

    4)

    Класс:

    Фамилия, имя:

    Вариант:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    1)

    2)

    3)

    4)

    Класс:

    Фамилия, имя:

    Вариант:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    1)

    2)

    3)

    4)

    Класс:

    Фамилия, имя:

    Вариант:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    1)

    2)

    3)

    4)



    Предварительный просмотр:

    Тест №7           Тема: «Тип хордовые. Классы Хрящевые и Костные рыбы»

    Вариант: 1

    1. Как по отношению к хорде расположена нервная трубка у ланцетника:

    1) под хордой; 2) над хордой; 3) сбоку от хорды; 4) внутри хорды.

    1. Назовите местообитание ланцетников:

    1) поверхность морей; 2) дно морей; 3) мелководные пресные водоёмы; 4) реки.

    1. Сколько непарных плавников у рыб:

    1) 1;    2) 2;    3) 3;    4) 4.

    1. Где у большинства рыб происходит оплодотворение:

    1) в воде; 2) в яичнике; 3) в семеннике; 4) в клоаке.

    1. Назовите орган, в котором у рыб образуется желчь:

    1) железы желудка; 2) поджелудочная железа; 3) железы кишечника; 4) печень.

    1. Как располагается спинной мозг рыб относительно позвоночника:

    1) сверху; 2) снизу; 3) внутри; 4) спинной мозг отсутствует.

    1. Назовите отдел головного мозга, основной функцией которого является управление координацией движения и равновесием животного:

    1) средний мозг; 2) мозжечок; 3) промежуточный мозг; 4) передний мозг.

    1. Рефлексы какого вида являются врождёнными:

    1) только условные; 2) только безусловные; 3) условные и безусловные; 4) таких рефлексов у рыб нет.

    1. Как называется кровь насыщенная углекислым газом:

    1) смешанная; 2) венозная; 3) артериальная; 4) голубая.

    1. Как называются сосуды, по которым кровь течёт от сердца:

    1) капилляры; 2) вены; 3) артерии; 4) красные.

    1. Какая кровь находится в сердце рыб:

    1) артериальная; 2) венозная; 3) смешанная; 4) голубая.

    1. Где происходит газообмен в организме рыбы:

    1) только в жабрах; 2) только в органах; 3) в жабрах и органах; 4) газообмен не происходит.

    1. Назовите орган, который у рыб отсутствует:

    1) боковая линия; 2) обонятельный мешок; 3) внутреннее ухо; 4) мускулистый язык.

    1. Какова основная функция плавательного пузыря у костных рыб:

    1) обеспечивает плавучесть рыбы; 2) усиливает звуки; 3) служит местом хранения воздуха; 4) воспринимает изменение давления.

    1. Назовите проявление заботы о потомстве у трёхиглой колюшки:

    1) строит гнездо, охраняет и вентилирует икру; 2) вынашивает икру в сумке; 3) вынашивает икру во рту;       3) откладывает икру в мантийную полость беззубки.

    1. Что служит пищей для личинок морского окуня сразу после выхода их из оболочки икринки:

    1) растворённые в воде органические вещества; 2) одноклеточные водоросли; 3) питательные вещества желточного мешка; 4) инфузории, дафнии, циклопы.

    1. Где происходит оплодотворение у морского конька:

    1) в сумке самца; 2) во внешней среде; 3) в половых протоках самки; 4) в половых протоках самца.

    1. В какой последовательности текущая по кровеносной системе кровь проходит отдельные её участки:

    1) артерии → вены → капилляры → сердце; 2) вены → артерии → капилляры → сердце;                                  3) вены → сердце → артерии → капилляры; 4) артерии → сердце → вены → капилляры.

    1. Благодаря этому органу чувств даже ослеплённая рыба не натыкается на препятствия и способна ловить движущуюся добычу:

    1) орган слуха; 2) боковая линия; 3) орган вкуса; 4) орган обоняния.

    1. Назовите рыбу, которая во взрослом состоянии обитает в море, а нерестится в реках:

    1) камбала; 2) треска; 3) морской окунь; 4) кета.

    1. Захваченная и заглоченная хищной рыбой пища последовательно проходит несколько отделов пищеварительного канала. Какой из отделов располагается третьим по ходу движения пищи:

    1) глотка; 2) желудок; 3) пищевод; 4) кишечник.

    1. Назовите рыбу, которую относят к отряду кистепёрые рыбы:

    1) налим; 2) треска; 3) латимерия; 4) белуга.

    1. Назовите отряд костных рыб, большинство представителей которого обитают в пресных водоёмах:

    1) осетровые; 2) карпообразные; 3) сельдеобразные; 4) тресковые.

    1. Что из перечисленного для рыб отряда сельдеобразных не характерно:

    1) большинство – морские рыбы; 2) держатся большими стаями; 3) большая часть скелета – хрящевая; 4) питаются мелкими рачками, живущими в толще воды.

    1. Какая из рыб относится к скатам:

    1) катран; 2) меч-рыба; 3) манта; 4) морской конёк.


    Тест №7           Тема: «Тип хордовые. Классы Хрящевые и Костные рыбы»

    Вариант: 2

    1. Назовите орган ланцетника, стенки которого преобразованы в жабры:

    1) хорда; 2) кожа; 3) глотка; 4) кишечник.

    1. Что из нижеперечисленного отсутствует у ланцетника:

    1) глотка; 2) хорда; 3) хвостовой плавник; 4) головной мозг

    1. Сколько парных плавников у рыб:

    1) 1пара;    2) 2 пары;    3) 3 пары;    4) 4 пары.

    1. Куда у рыб открываются мочеточники:

    1) наружу; 2) в мочевой пузырь; 3) в клоаку; 4) у рыб нет мочеточников.

    1. Назовите орган рыб, в котором образуется желудочный сок:

    1) желудок; 2) печень; 3) поджелудочная железа; 4) пищевод.

    1. Назовите отдел головного мозга рыбы, переходящий в спинной мозг:

    1) промежуточный; 2) мозжечок; 3) средний; 4) продолговатый.

    1. Назовите отдел головного мозга, основной функцией которого является управление дыханием, кровообращением, пищеварением, выделением:

    1) средний мозг; 2) промежуточный мозг; 3) продолговатый мозг; 4) мозжечок.

    1. Рефлексы, какого вида являются приобретёнными:

    1) только условные; 2) только безусловные; 3) условные и безусловные; 4) таких рефлексов у рыб нет.

    1. Как называется кровь насыщенная кислородом:

    1) смешанная; 2) венозная; 3) артериальная; 4) голубая.

    1. Как называются сосуды, по которым кровь течёт к сердцу:

    1) капилляры; 2) вены; 3) артерии; 4) красные.

    1. В каких сосудах происходит газообмен:

    1) в артериях; 2) в капиллярах; 3) во всех сосудах; 4) в венах.

    1. Сколько камер находится в сердце у рыб:

    1) одна; 2) две; 3) три; 4) четыре.

    1. В каком направлении проходит боковая линия у речного окуня:

    1) от головы к хвосту; 2) от спины к брюху; 3) от верхней части головы к нижней части хвоста; 4) от нижней части головы к верхней части хвоста.

    1. Что происходит с объёмом плавательного пузыря костных рыб в момент всплытия:

    1) уменьшается; 2) увеличивается; 3) не изменяется; 4) у костных рыб плавательного пузыря нет.

    1. Назовите проявление заботы о потомстве у морской иглы и морского конька:

    1) строит гнездо, охраняет и вентилирует икру; 2) вынашивает икру в сумке; 3) вынашивает икру во рту;         3) откладывает икру в мантийную полость беззубки.

    1. Что служит пищей для мальков морского окуня:

    1) растворённые в воде органические вещества; 2) другие мальки; 3) питательные вещества желточного мешка; 4) одноклеточные водоросли, инфузории, дафнии, циклопы.

    1. Где происходит оплодотворение у большинства рыб:

    1) в сумке самца; 2) во внешней среде; 3) в половых протоках самки; 4) в половых протоках самца.

    1. В какой последовательности моча проходит по отдельным участкам выделительной системы рыбы:

    1) почки → мочеточники → мочевой пузырь; 2) мочевой пузырь → почки → мочеточники;

    3) мочеточники → почки → мочевой пузырь; 4) почки → мочевой пузырь → мочеточники.

    1. Один из органов чувств рыб представлен двумя слепозамкнутыми мешками, которые расположены в передней части головы. Назовите этот орган чувств.

    1) орган зрения; 2) орган слуха; 3) орган вкуса; 4) орган обоняния.

    1. Назовите рыбу, которая во взрослом состоянии обитает в пресных водоёмах, а нерестится в море (океане):

    1) кета; 2) горбуша; 3) угорь; 4) сельдь.

    1. В чём заключается участие печени в пищеварении рыб:

    1) вырабатывает пищеварительные ферменты; 2) переваривает пищу; 3) вырабатывает желчь; 4) всасывает продукты пищеварения.

    1. Назовите отряд, к которому относят латимерию:

    1) двоякодышащие; 2) осетровые; 3) кистепёрые; 4) сельдеобразные.

    1. Назовите отряд костных рыб, большинство представителей которого являются проходными рыбами:

    1) осетровые; 2) карпообразные; 3) сельдеобразные; 4) тресковые.

    1. Что из перечисленного для рыб отряда тресковых не характерно:

    1) большинство – морские рыбы; 2) усики на подбородке; 3) чешуйки проходят по телу пятью рядами;           4) обитают в холодных морях.

    1. Сколько пар жаберных щелей в стенке глотки у хрящевых рыб:
    2. 1) 3;   2) 4;   3) 5-7;   4) 9-10.

    Ответы.       Тема: «Тип хордовые. Классы Хрящевые и Костные рыбы»

    Вариант 1.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    19

    20

    21

    22

    23

    24

    25

    1)

    х

    х

    х

    2)

    х

    х

    х

    х

    х

    х

    х

    х

    3)

    х

    х

    х

    х

    х

    х

    х

    х

    х

    х

    х

    4)

    х

    х

    х

    Вариант 2.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    19

    20

    21

    22

    23

    24

    25

    1)

    х

    х

    х

    х

    х

    2)

    х

    х

    х

    х

    х

    х

    х

    х

    3)

    х

    х

    х

    х

    х

    х

    х

    х

    4)

    х

    х

    х

    х

    Фамилия, имя:

    Класс:

    Вариант:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    19

    20

    21

    22

    23

    24

    25

    1)

    2)

    3)

    4)

    Фамилия, имя:

    Класс:

    Вариант:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    19

    20

    21

    22

    23

    24

    25

    1)

    2)

    3)

    4)

    Фамилия, имя:

    Класс:

    Вариант:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    19

    20

    21

    22

    23

    24

    25

    1)

    2)

    3)

    4)

    Фамилия, имя:

    Класс:

    Вариант:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    19

    20

    21

    22

    23

    24

    25

    1)

    2)

    3)

    4)

    Фамилия, имя:

    Класс:

    Вариант:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    19

    20

    21

    22

    23

    24

    25

    1)

    2)

    3)

    4)

    Фамилия, имя:

    Класс:

    Вариант:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    19

    20

    21

    22

    23

    24

    25

    1)

    2)

    3)

    4)

    Фамилия, имя:

    Класс:

    Вариант:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    19

    20

    21

    22

    23

    24

    25

    1)

    2)

    3)

    4)



    Предварительный просмотр:

    Класс Птицы.

    Карточка №1.      «Внешнее строение птицы»

    Что обозначено под цифрами:

    9

    8

    7

    6

    5

    4

    2

    1

    10

    3

    Класс Птицы.

    Карточка №2.      «Виды перьев. Строение пера»

    Что обозначено под цифрами:

    4

    5

    3

    2

    1

    8

    6

    7

    Класс Птицы.

    Карточка №3.      «Скелет птицы»

    Что обозначено под цифрами:

    Класс Птицы.

    Карточка №4.  «Дыхательная система птицы»

    Что обозначено под цифрами:

    5

    6

    6

    2

    1

    3

    4

    Класс Птицы.

    Карточка №5.  «Пищеварительная система птицы»

    Что обозначено под цифрами:

    8

    11

    10

    9

    12

    13

    6

    5

    4

    3

    2

    1

    7

    Класс Птицы.

    Карточка №6.  «Половая и выделительная системы птицы»

    Что обозначено под цифрами:

    Класс Птицы.

    Карточка №7.  «Половая и выделительная системы птицы»

    Что обозначено под цифрами:

    4

    7

    1

    8

    6

    3

    2

    5

    Класс Птицы.

    Карточка №8.  «Строение сердца птицы»

    1. Что обозначено под цифрами?
    2. Какая кровь находится в левой половине сердца?
    3. Какая кровь находится  в правой половине сердца?

    7

    8

    3

    1

    4

    2

    6

    5

    9

    10

    Класс Птицы.

    Карточка №9.  «Малый круг кровообращения»

    Что обозначено под цифрами?

    5

    4

    3

    2

    1

    Класс Птицы.

    Карточка №10.  «Большой круг кровообращения»

    4

    5

    3

    3

    3

    2

    1

    6

    3

    Что обозначено под цифрами?

    Класс Птицы.

    Карточка №11.  «Нервная система. Строение головного мозга»

    Что обозначено под цифрами?

    3

    2

    1

    8

    7

    6

    4

    5

     



    Предварительный просмотр:

    Класс Млекопитающие.

    Карточка №2 (а).      «Внутреннее строение кролика»

    10

    4

    2

    6

    1

    12

    3

    16

    8

    5

    7

    17

    11

    9

    15

    14

    13

    20

    21

    19

    22

    18

    Что обозначено под цифрами:

    Класс Млекопитающие.

    Карточка №2 (б).      «Внутреннее строение кролика»

    5

    14

    12

    1

    11

    7

    13

    22

    3

    15

    2

    19

    6

    4

    9

    8

    10

    16

    17

    21

    18

    20

    Что обозначено под цифрами:

    Класс Млекопитающие.

    Карточка №2 (в).      «Внутреннее строение кролика»

    16

    1

    10

    12

    9

    18

    11

    22

    14

    2

    13

    6

    17

    15

    21

    20

    19

    3

    4

    8

    5

    7

    Что обозначено под цифрами:

    Класс Млекопитающие.

    Карточка №2 (г).      «Внутреннее строение кролика»

    11

    15

    18

    7

    17

    13

    19

    14

    9

    16

    8

    20

    12

    10

    5

    4

    6

    1

    2

    22

    3

    21

    Что обозначено под цифрами:

    Класс Млекопитающие.

    Карточка №2 (д).      «Внутреннее строение кролика»

    17

    7

    5

    13

    4

    19

    6

    9

    15

    8

    14

    1

    18

    16

    22

    21

    20

    10

    11

    3

    12

    2

    Что обозначено под цифрами:

    Класс Млекопитающие.

    Карточка №2 (е).      «Внутреннее строение кролика»

    14

    8

    2

    10

    1

    16

    3

    7

    12

    9

    11

    20

    15

    13

    19

    18

    17

    4

    5

    22

    6

    21

    Что обозначено под цифрами:

    Класс Млекопитающие.

    Карточка №2 (ж).      «Внутреннее строение кролика»

    8

    21

    16

    4

    15

    10

    17

    11

    6

    22

    5

    12

    9

    7

    2

    1

    3

    18

    19

    14

    20

    13

    Что обозначено под цифрами:

    Класс млекопитающие. Внутренние органы. Ответы на вопросы.

    а

    б

    в

    г

    д

    е

    ж

    1

    ноздри

    рот

    сосуды

    яичник

    почка

    ноздри

    печень

    2

    трахея

    пищевод

    сердце

    яйцевод

    мочеточник

    трахея

    желчный

    пузырь

    3

    лёгкие

    желудок

    яичник

    матка

    мочевой

    пузырь

    лёгкие

    поджелуд.

    железа

    4

    сосуды

    12-ти перст.

    кишка

    яйцевод

    печень

    ноздри

    яичник

    рот

    5

    сердце

    тонкая

    кишка

    матка

    желчный

    пузырь

    трахея

    яйцевод

    пищевод

    6

    рот

    толстая

    кишка

    почка

    поджелуд.

    железа

    лёгкие

    матка

    желудок

    7

    пищевод

    слепая

    кишка

    мочеточник

    рот

    сосуды

    селезёнка

    12-ти перст.

    кишка

    8

    желудок

    печень

    мочевой

    пузырь

    пищевод

    сердце

    сосуды

    тонкая

    кишка

    9

    12-ти перст.

    кишка

    желчный

    пузырь

    ноздри

    желудок

    селезёнка

    сердце

    толстая

    кишка

    10

    тонкая

    кишка

    поджелуд.

    железа

    трахея

    12-ти перст.

    кишка

    яичник

    рот

    слепая

    кишка

    11

    толстая

    кишка

    ноздри

    лёгкие

    тонкая

    кишка

    яйцевод

    пищевод

    селезёнка

    12

    слепая

    кишка

    трахея

    рот

    толстая

    кишка

    матка

    желудок

    почка

    13

    поджелуд.

    железа

    лёгкие

    пищевод

    слепая

    кишка

    рот

    12-ти перст.

    кишка

    мочеточник

    14

    печень

    сосуды

    желудок

    селезёнка

    пищевод

    тонкая

    кишка

    мочевой

    пузырь

    15

    желчный

    пузырь

    сердце

    12-ти перст.

    кишка

    сосуды

    желудок

    толстая

    кишка

    ноздри

    16

    селезёнка

    яичник

    тонкая

    кишка

    сердце

    12-ти перст.

    кишка

    слепая

    кишка

    трахея

    17

    почка

    яйцевод

    толстая

    кишка

    ноздри

    тонкая

    кишка

    поджелуд.

    железа

    лёгкие

    18

    мочеточник

    матка

    слепая

    кишка

    трахея

    толстая

    кишка

    печень

    яичник

    19

    мочевой

    пузырь

    почка

    поджелуд.

    железа

    лёгкие

    слепая

    кишка

    желчный

    пузырь

    яйцевод

    20

    яичник

    мочеточник

    печень

    почка

    поджелуд.

    железа

    почка

    матка

    21

    яйцевод

    мочевой

    пузырь

    желчный

    пузырь

    мочеточник

    печень

    мочеточник

    сосуды

    22

    матка

    селезёнка

    селезёнка

    мочевой

    пузырь

    желчный

    пузырь

    мочевой

    пузырь

    сердце

    Нормы оценок:

    «5» - 0-3 ошибки

    «4» - 4-7 ошибок

    «3» - 8-11 ошибок

    «2» - > 11 ошибок



    Предварительный просмотр:

    Класс Млекопитающие.

    Карточка №1 (а).      «Скелет собаки»

    Что обозначено под цифрами:

    5

    4

    2

    1

    17

    13

    12

    9

    3

    10

    14

    15

    16

    8

    7

    6

    11

    22

    21

    20

    19

    18

    24

    23

    Класс Млекопитающие.

    Карточка №1 (б).      «Скелет собаки»

    Что обозначено под цифрами:

    21

    20

    19

    18

    6

    2

    1

    7

    17

    9

    3

    4

    5

    24

    23

    22

    8

    13

    12

    11

    10

    16

    15

    14

    Класс Млекопитающие.

    Карточка №1 (в).      «Скелет собаки»

    Что обозначено под цифрами:

    20

    21

    22

    23

    16

    12

    11

    8

    24

    10

    13

    14

    15

    17

    18

    19

    9

    5

    4

    3

    2

    1

    7

    6

    Класс Млекопитающие.

    Карточка №1 (г).      «Скелет собаки»

    Что обозначено под цифрами:

    4

    5

    6

    7

    18

    14

    13

    9

    8

    10

    15

    16

    17

    1

    2

    3

    11

    22

    21

    20

    19

    12

    24

    23

    Класс Млекопитающие.

    Карточка №1 (д).      «Скелет собаки»

    Что обозначено под цифрами:

    23

    24

    19

    18

    1

    4

    6

    16

    17

    15

    5

    3

    2

    20

    21

    22

    14

    9

    10

    11

    12

    13

    7

    8

    Класс Млекопитающие.

    Карточка №1 (е).      «Скелет собаки»

    Что обозначено под цифрами:

    9

    8

    7

    6

    13

    16

    18

    1

    5

    2

    17

    15

    14

    12

    11

    10

    3

    21

    22

    23

    24

    4

    19

    20

    Класс Млекопитающие.

    Карточка №1 (ж).      «Скелет собаки»

    Что обозначено под цифрами:

    20

    21

    22

    23

    1

    7

    11

    15

    24

    14

    8

    3

    2

    17

    18

    19

    13

    6

    9

    10

    12

    16

    4

    5

    Класс Млекопитающие. Скелет. Ответы на карточки.

    а

    б

    в

    г

    д

    е

    ж

    1

    лицевой

    отдел

    черепа

    плечо

    таз

    хвостовые п.

    фаланги

    пальцев

    лопатка

    фаланги

    пальцев

    2

    мозговой

    отдел

    черепа

    лучевая к.

    бедро

    крестцовые п.

    пясть

    рёбра

    пясть

    3

    нижняя

    челюсть

    локтевая к.

    малая

    берцовая

    поясничные п.

    запястье

    грудина

    запястье

    4

    шейные п.

    запястье

    большая

    берцовая

    грудные п.

    лучевая к.

    таз

    фаланги

    пальцев

    5

    грудные п.

    пясть

    предплюсна

    шейные п.

    локтевая к.

    нижняя

    челюсть

    плюсна

    6

    поясничные п.

    фаланги

    пальцев

    плюсна

    мозговой

    отдел

    черепа

    плечо

    лицевой

    отдел

    черепа

    предплюсна

    7

    крестцовые п.

    лопатка

    фаланги

    пальцев

    лицевой

    отдел

    черепа

    фаланги

    пальцев

    мозговой

    отдел

    черепа

    лучевая к.

    8

    хвостовые п.

    грудина

    лопатка

    нижняя

    челюсть

    плюсна

    шейные п.

    локтевая к.

    9

    лопатка

    рёбра

    грудина

    лопатка

    предплюсна

    грудные п.

    большая

    берцовая

    10

    рёбра

    бедро

    рёбра

    рёбра

    большая

    берцовая

    поясничные п.

    малая

    берцовая

    11

    грудина

    малая

    берцовая

    плечо

    грудина

    малая

    берцовая

    крестцовые п.

    плечо

    12

    плечо

    большая

    берцовая

    лучевая к.

    таз

    бедро

    хвостовые п.

    бедро

    13

    лучевая к.

    предплюсна

    локтевая к.

    плечо

    таз

    фаланги

    пальцев

    грудина

    14

    локтевая к.

    плюсна

    запястье

    лучевая к.

    грудина

    пясть

    рёбра

    15

    запястье

    фаланги

    пальцев

    пясть

    локтевая к.

    рёбра

    запястье

    лопатка

    16

    пясть

    таз

    фаланги

    пальцев

    запястье

    лопатка

    лучевая к

    таз

    17

    фаланги

    пальцев

    нижняя

    челюсть

    хвостовые п.

    пясть

    нижняя

    челюсть

    локтевая к.

    хвостовые п.

    18

    таз

    лицевой

    отдел

    черепа

    крестцовые п.

    фаланги

    пальцев

    лицевой

    отдел

    черепа

    плечо

    крестцовые п.

    19

    бедро

    мозговой

    отдел

    черепа

    поясничные п.

    бедро

    мозговой

    отдел

    черепа

    фаланги

    пальцев

    поясничные п.

    20

    малая

    берцовая

    шейные п.

    грудные п.

    малая

    берцовая

    хвостовые п.

    плюсна

    грудные п.

    21

    большая

    берцовая

    грудные п.

    шейные п.

    большая

    берцовая

    крестцовые п.

    предплюсна

    шейные п.

    22

    предплюсна

    поясничные п.

    мозговой

    отдел

    черепа

    предплюсна

    поясничные п.

    большая

    берцовая

    мозговой

    отдел

    черепа

    23

    плюсна

    крестцовые п.

    лицевой

    отдел

    черепа

    плюсна

    грудные п.

    малая

    берцовая

    лицевой

    отдел

    черепа

    24

    фаланги

    пальцев

    хвостовые п.

    нижняя

    челюсть

    фаланги

    пальцев

    шейные п.

    бедро

    нижняя

    челюсть

    Нормы оценок:

    «5» - 0-4 ошибки

    «4» - 5-8 ошибок

    «3» - 9-12 ошибок

    «2» - > 12 ошибок


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Подготовка к ЕГЭ:тематические тесты по биологии

    Данный материал поможет подготовиться к экзамену....

    Тематические тесты по биологии для 6 класса

    Тестовые работы по биологии 6 класс по учебнику В.В.Пасечника...

    Тематические тесты по биологии для 8 класса

    Тесты составлены к учебнику биологии 8 класс Д.В.Колесова, Р.Д.Маша, И.Н.Беляева...

    Тематические тесты по биологии для 9 класса

    Тематические тесты к учебнику  А.А.Каменского, Е.А.Криксунова, В.В.Пасечника Введение в общую биологию и экологию...

    Тематические тесты по биологии.

    Тесты включают задания по темам....

    Тематические тесты по биологии 8 класс

    Тематические тесты по биологии для 8 класса к учебнику Д.В.Колесова, Р.Д.Маш могут быть использованы учителем для проверки усвоения изученной темы  при проведении текущего контроля , так и н...

    Спецификация и задания тематического теста по биологии в 8 классе по теме «Опорно-двигательная система»

    Педагогическая цель тестирования: определить степень усвоения темы  «Опорно-двигательная система» классом и каждым учеником, выявить типичные ошибки.  Количество форм заданий в вариант...