Генетика пола
методическая разработка по биологии (9 класс) по теме

Урок по генетике пола человека в 9 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-konspekt.doc37.5 КБ
Файл tablicy.docx13.26 КБ
Файл zadachi.docx12.88 КБ

Предварительный просмотр:

Урок биологии в 9 классе

 «Генетика пола. Наследование групп крови и резус-фактора»

Цель занятия: дать представление обучающимся о наследовании пола, групп крови и резус-фактора у человека.

Оборудование: диск «Лабораторный практикум – 1», проектор, компьютер;

Тексты задач на наследование групп крови; таблицы самодельные по теме.

Ход занятия

Первая стадия – «Вызов»

Дидактические задачи

Решение дидактических задач

1. Формирование мотивации для работы по предложенной проблеме.

- блиц-опрос по Л/пр – 5 вопросов, взаимопроверка в тетради;

- решение генетической задачи на моногибридное скрещивание с комментарием по Л/пр.;

- сдать дом. задачи по материалу своей семьи;

- как передаются признаки организма уже познакомились. А как передаётся пол ребёнка?

«Чтобы родилась девочка, старались есть продукты женского рода, а мальчик – мужского рода. Верно ли это?»

 Когда закладывается пол организма?

Зачем это надо знать?

Вторая стадия – «Осмысление. Реализация смысла»

Дидактические задачи

Решение дидактических задач

1.Организация работы по использованию полученных знаний темы для ответа на вопрос

1.   Обучающимся предлагается познакомиться с текстом параграфа, с 189,

- термины «гетерогаметный» и «гомогаметный» ;

- просмотр презентации по наследованию пола у человека;

- схема в тетрадь;

- могут ли быть другие варианты?

(поисковая беседа)

2. Группы крови (в ЕГЭ часть А) – рассказ обучающейся по схемам.

По презентации – другой обучающийся.

-практическое значение знания групп крови.

3. резус-фактор – объяснение обучающейся (опережающее задание)

Третья стадия – «Рефлексия»

Дидактические задачи

Решение дидактических задач

1.Организация систематизации знаний по теме на основе полученной информации

1. Решение задачи по карточке (про младенцев из роддома)

-в каком случае знание групп крови поможет родителям? (если группы крови разные)

Источники информации: & 39, книга Муртазина «Лабораторный практикум по общей биологии», диск № 1 «Лабораторный практикум по биологии».

Телегина Н.В., учитель биологии МКОУ СОШ № 14



Предварительный просмотр:

Наследование групп крови

Генотип

(6)

ОО

АА,АО

ВВ,ВО

АВ

Фенотип

(4)

I (О)

II (А)

III (В)

IV

(АВ)

3 аллельных гена: А, В – доминантные

 (не подавляют

друг друга)

О – рецессивный ген

Резус-фактор

  1. АА, Аа – Р+ (85 %)
  2. аа – Р- (15 %)

Р+    Р-        Р+   Р+

Р-    Р+        Р-   Р-

Р+ зародыш РБ РБ АНТ Р-матери

РБ зародыша АНТ   АНТ матери

Гемолитическая желтуха – тканевая несовместимость



Предварительный просмотр:

Задача на наследование групп крови

        В родильном доме перепутали двух мальчиков. Назовём их Х и У. Родители одного из них имеют I  и IV группы крови. Второго I и III. Лабораторный анализ показал, что у У – I, а у Х – II группа крови. Определите, кто чей сын.

Задача на наследование групп крови

        В родильном доме перепутали двух мальчиков. Назовём их Х и У. Родители одного из них имеют I  и IV группы крови. Второго I и III. Лабораторный анализ показал, что у У – I, а у Х – II группа крови. Определите, кто чей сын.

Задача на наследование групп крови

        В родильном доме перепутали двух мальчиков. Назовём их Х и У. Родители одного из них имеют I  и IV группы крови. Второго I и III. Лабораторный анализ показал, что у У – I, а у Х – II группа крови. Определите, кто чей сын.

Задача на наследование групп крови

        В родильном доме перепутали двух мальчиков. Назовём их Х и У. Родители одного из них имеют I  и IV группы крови. Второго I и III. Лабораторный анализ показал, что у У – I, а у Х – II группа крови. Определите, кто чей сын.

Задача на наследование групп крови

        В родильном доме перепутали двух мальчиков. Назовём их Х и У. Родители одного из них имеют I  и IV группы крови. Второго I и III. Лабораторный анализ показал, что у У – I, а у Х – II группа крови. Определите, кто чей сын.

                         Задача на моногибридное скрещивание

        Определить генотип и фенотип гороха, полученного при скрещивании двух гетерозиготных организмов с сиреневыми цветами (доминантный признак). Рецессивный – белые цветы.

Задача на наследование групп крови

        В родильном доме перепутали двух мальчиков. Назовём их Х и У. Родители одного из них имеют I  и IV группы крови. Второго I и III. Лабораторный анализ показал, что у У – I, а у Х – II группа крови. Определите, кто чей сын. 

Задача на наследование групп крови

        В родильном доме перепутали двух мальчиков. Назовём их Х и У. Родители одного из них имеют I  и IV группы крови. Второго I и III. Лабораторный анализ показал, что у У – I, а у Х – II группа крови. Определите, кто чей сын.

Задача на наследование групп крови

        В родильном доме перепутали двух мальчиков. Назовём их Х и У. Родители одного из них имеют I  и IV группы крови. Второго I и III. Лабораторный анализ показал, что у У – I, а у Х – II группа крови. Определите, кто чей сын.

Задача на наследование групп крови

        В родильном доме перепутали двух мальчиков. Назовём их Х и У. Родители одного из них имеют I  и IV группы крови. Второго I и III. Лабораторный анализ показал, что у У – I, а у Х – II группа крови. Определите, кто чей сын.

Задача на наследование групп крови

        В родильном доме перепутали двух мальчиков. Назовём их Х и У. Родители одного из них имеют I  и IV группы крови. Второго I и III. Лабораторный анализ показал, что у У – I, а у Х – II группа крови. Определите, кто чей сын.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок биологии. 9 класс.Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом

Цель: сформировать знания о хромосомном определении пола, сцепленном с полом наследовании признаков, за которые отвечают гены, локализованные в половых хромосомах...

Презентация "Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом

Презентация является дополнением к уроку...

Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом. 10 класс

Данный  урок является текущим в разделе «Основы генетики и селекции» в 10 классе (учебник В.Б.Захаров, С.Г.Мамонтов, Н.И.Сонин. Дрофа. 2006г). Изучаемый материал опирается на знания учащихс...

Методическая разработка урока на тему "Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом" в 9классе

Методическая разработка содержит конспект урока, презентацию и тексты задач на наследование признаков сцепленных с полом.материал можно использовать для проведения урока по общей биологии в 9 классе....

Генетика пола. Сцепленное с полом наследование

Разработка предназначена для изучения данной темы на уроках биологии в старших классах общеобразовательной школы. При соответствующей доработке может быть использована и для девятиклассников, и для пр...