Конспект урока. БИО КВН. Урок обобщения Рыбы.
план-конспект урока по биологии (7 класс) по теме

Алексеева Снежана Викторовна

Конспект урока БИО КВН.  Способствует расширению кругозора.  Повышает интерес к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_biologii_7_klass_ryby.docx24.3 КБ
Файл bio_kvn.pptx1.9 МБ

Предварительный просмотр:

                                                                                  Учитель биологии

                                                                                   Алексеева С.В

Пояснительная записка.

Оформление доски:

 «Природа мать ждет милостей от нас, взять их у нас она,                                                                                              увы, не может».                                             С. Викулов.

Ученики в классе делятся на две команды.

При наличии параллелей можно использовать параллельные классы в качестве команд соперниц.

На подготовку урока было отведено две недели. На этом этапе учащиеся должны были самостоятельно выполнить следующие задания:

1 Ознакомиться с основным содержанием темы урока на основании изучения рекомендуемой литературы.

2 Подготовить вопросы, возникшие в ходе изучения темы и обратиться с ними за разъяснением к учителю.

З. Решить организационные вопросы (с помощью учителя)

• Определить ко участников игры, распределить роли.

• Продумать содержание выступления, составить сценарий.

• Подготовить оформление кабинета.

Урок  БИО  КВН

Тема: Надкласс рыбы. Многообразие рыб  в природе.

«Мир пестрых плавничков».

Цели урока: Образовательные; обобщить, углубить и оценить знания учащихся по теме «Класс Рыбы»; закрепить навыки работы со схемами, рисунками; систематизировать знания о строении и жизнедеятельности рыб.

                      Воспитательные; продолжить формирование навыков работы в коллективе, воспитывать чувство ответственности за сохранение природных ресурсов, бережного отношения к природе.

                     Развивающие: продолжить развитие творческой активности учащихся, формирование интереса к предмету, умение анализировать ответы товарищей.

Оборудование: таблица «Многообразие рыб», схема «Системы органов рыб», рисунки от каждой команды «Чудо рыба».

Форма проведения урока;  Урок обобщения и повторения. БИО  КВН

Этапы  урока:

  1. Вступительное слово учителя.
  2. Визитная карточка.
  3. Разминка.
  4. Ты – мне, я – тебе.
  5. Конкурс капитанов.
  6. Ах, эти органы!
  7. Заморочки.
  8. Кто лишний?
  9. Угадай.
  10. Домашнее задание.
  11. Заключительное слово учителя.

Ход урока:

  1. Для изучения темы «Рыбы» закончен отведенный срок, а нам сегодня с вами нужно подвести итог и обобщить все то, что знаем мы о рыбах.

 

Пусть на Земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда,

Пусть чистой остается в них навеки

Студеная и вкусная вода!

    Нам нужно уберечь природу от несчастья, нужно изучать природу и процессы в ней происходящие. Изучение природы похоже на мозаику, состоящую из множества частиц. Каждая отдельная частица — это тема из курса биологии. В нашем багаже знаний этих частиц с каждым годом становится больше. Одной из таких частиц является тема Вы сегодня должны доказать, что имеете право пополнить свой багаж этой частицей. Для этого мы начинаем веселый и шумный наш   БИО   КВН (звучит фонограмма).    

  1. Внимание! Конкурс  № 1-  «Визитная карточка».        Это конкурс представления команд. В приветствии должен прозвучать девиз об охране природы.      

Слово команде № 1.

Ответ команды:    Мы – Кильки!

Наш девиз: «Мы реки очистим, посадим леса,

И птичьи и рыбьи спасем голоса»!

Песню запевай! Ах, мы маленькие кильки

                           Своим видом славимся

                          И пришли на этот конкурс

                          чтобы вам понравиться.  (на мотив частушек)  

Хороши соперники вы наши,

Говорим мы вам от всей души.

Может вы сильнее, может вы умнее,

Но победу вам не отдадим!

Слово команде № 2.

Ответ команды: Раз, два! Взвейся флаг.

                            Три, четыре! Тверже шаг.

                            Кто шагает дружно в ряд?

                            Наш сардиночек отряд!

                           Как сардиночки живут?

                           дружно очень, любят труд.

                            А девиз, у вас каков?

Наш девиз: «Нас много ребят, везде где живем, деревья посадим и рыб развёдем»!

Песню запевай!

Мы заморские сардины

Своим вкусом славимся

И пришли на этот конкурс

Чтобы то же нравиться!

                                           Ты соперник дорогой,

                                           Ты уж очень не грусти,

                                           Если победим сегодня

                                           Ты за все уж нас прости.

Подведение итога: слово жюри.

  1. Конкурс № 2 «Разминка»

В этом конкурсе командам необходимо ответить на мои вопросы.

  1. На дне, где тихо и темно лежит усатое бревно!

                                                              (сом)

  1. Под водой живет народ, ходит задом наперед!

                                                              (раки)

  1. Сколько лет может прожить щука?

                                                           (более ста)

  1. Драчун и забияка живет в воде, когти на спине и щука не проглотит

      т в воде, когти на спине и щука не проглотит          () () ог ивности учащихся, формирование интереса к предмету, умение а (Ёрш)

  1. Кто во рту икринки прячет, прячет рыбью детвору? Ничего не ест, иначе может съесть свою икру.

                                                             (Теляпия)

  1. А какая рыба может, всех врагов своих страша. Моментально стать похожей на колючего ерша?

                                                             (Иглобрюх)

  1. В глубине озер и речек, под надежной толщей льда. Кто икру спокойно мечет не в жару, а в холода?

                                                          (Налим, форель, сиг)

  1. Вы ответить не могли бы? В нашей речке иль в пруду, у какой известной рыбы зубы в горле, не во рту?

                                                          (У леща)

  1. Какие рыбы имеют усики?

                                                          (Осетровые, усач, сом. сазан)

  1. Где откладывает икринки речной угорь?

                                                 (Саргассово море, Атлантический океан)

  1. Какая рыба разводится для борьбы с малярией?

                                                (Гамбузия)

  1. Назовите самую крупную промысловую рыбу.

                                               (Белуга б метров, более 100 кг.)

  1. Какая рыба мечет наибольшее количество икры?

                                              (Луна — рыба. 300 млн.)

4. Конкурс № 3 «Ты мне, я тебе»!

Каждый игрок команды называет рыбу, а игрок — соперник должен определить к какой систематической группе она относится?

Кильки                                    Сардиночки

Акулы                                     Хрящевые

Сардина                                    Сельдеобразные

Семга                                   Лососевые

Навага                                   Тресковые

Камбала                                   Камбалообразные

Латимерия                                  Кистеперые

Оглашение итогов.

5. Конкурс  № 4 . «Ах, эти органы!»

Сейчас на экране вы увидите схему на которой  изображены органы и системы органов  рыб. Вы должны их перечислить и дать одной из систем органов краткую характеристику.

Оглашение итогов.

6. Конкурс  № 5  «Заморочки»

Перед вами ребус, который вы должны расшифровать. Кто быстрее? Подсказка: без этого невозможна победа в нашем конкурсе.

В ребусе зашифрована пословица.

«Без труда не выловить и рыбки из пруда»!

Оглашение итогов.

7. Конкурс № 6:                «Кто лишний»?

А) Системы органов

Б) Живородящие рыбы.

В) Красная книга.

Г) Промысловые рыбы.

д) Рыбы, выращиваемые в пруду.

Е) Местные виды рыб.

По каждой номинации пишется список в котором один объект лишний, его и должны  выделить участники.

Подведение итогов.

8. Конкурс .№ 7             «Угадай»!

Внимание! Перед вами рисунки с изображением рыб. Ваша задача — угадать этих рыб и рассказать об одной из них.

На доске рисунки        

1. Латимерия

2. Горбуша

3. Щука

4. Камбала

5. Африканский чешуйчатник.

Итог конкурса.

9. Конкурс № 8         «Домашнее задание»

Для этого конкурса каждая команда приготовила рисунок «Чудо рыба». Команда соперница должна угадать, из каких рыб составлен «портрет».

Команда 1.

Голова — камбала

Туловище — речной окунь

Хвост — гуппи

Команда № 2.

Голова — осетр

Туловище — зеркальный кари

Хвост — вуалехвост.

Время прошло незаметно, пора подвести итог. В нашей игре нет проигравших, ценен каждый игрок.

Подведение итогов игры.

3аключительное слово учителя.

Сообщение о некоторых необычных рыбах: теляпия, долгопер, окунь — брызгун. Если бы рыбы могли говорить, они рассказали бы, что люди о жизни рыб знают намного меньше, чем о жизни птиц, и зверей. И, вероятно, они пожаловались бы на жадных рыбаков, которые вылавливают их сетью с мелкими ячейками. В такой сети запутываются даже мальки. Они пожаловались бы на бесхозяйственность людей которые сваливают в озера и реки всякий хлам и спускают туда загрязненную воду: от этого гибнут все рыбы старые и малые. Шуки и форели обижены на охотников которые стреляют в них из ружей. Рыбы просят вас расчистить стоки в озерах, в которых от застоя начинает портиться вода. Обитатели мелких водоемов очень просят пробивать лунки во льду, чтобы рыба не задохнулась подо льдом.

За все это рыбы обещают — все в один голос!

Не покидать водоемов и веселей клевать на удочку!

Вот сколько дел тем, кто хочет не только ловить рыбу, но и помочь ей.

Так давайте, ребята, охранять богатство нашей родной природы!

Берегите Землю!

Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики,

На камнях играющего краба

Ястреба парящего над полем,

Полумесяц  над речным раздольем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю!

Берегите.

(Отрывок из стихотворения М. Дудина.)

Спасибо за внимание , до новых встреч!

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

БИО КВН Тема : Надкласс рыбы.

Слайд 2

Пусть на Земле не умирают реки, Пусть стороной обходит их беда, Пусть чистой остается в них навеки Студеная и вкусная вода!

Слайд 3

Разминка Ответь на вопрос!

Слайд 4

- На дне, где тихо и темно лежит усатое бревно! Сом

Слайд 5

- Под водой живет народ, ходит задом наперед!

Слайд 6

Сколько лет может прожить щука? До ста лет

Слайд 7

Кто во рту икринки прячет, прячет рыбью детвору? тиляпия

Слайд 8

А какая рыба может, всех врагов своих страша, моментально стать похожей на колючего ерша? Иглобрюх

Слайд 9

В глубине озер и речек, под надежной толщей льда. Кто икру спокойно мечет не в жару, а в холода? Сиг, налим, форель

Слайд 10

Вы ответить не могли бы? В нашей речке иль в пруду, у какой известной рыбы зубы в горле, не во рту? Лещ

Слайд 11

Какие рыбы имеют усики?

Слайд 12

Где откладывает икринки речной угорь? Саргассово море

Слайд 13

Какая рыба разводится для борьбы с малярией? гамбузия

Слайд 14

Назовите самую крупную промысловую рыбу. белуга

Слайд 15

Какая рыба мечет наибольшее количество икры? луна

Слайд 16

«Ты – мне, я - тебе»! Акулы кистеперые Сардина камбалообразные Семга тресковые Навага лососевые Камбала сельдеобразные Латимерия хрящевые

Слайд 17

«Ах, эти органы»!

Слайд 19

Заморочки ! Собери пословицу! «Без труда не выловить и рыбки из пруда!»

Слайд 20

«Кто лишний»?

Слайд 21

«Угадай»!

Слайд 22

Домашнее задание!

Слайд 23

Берегите Землю! Берегите Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинке солнечные блики, На камнях играющего краба Ястреба парящего над полем, Полумесяц над речным раздольем, Ласточку, мелькающую в жите. Берегите Землю! Берегите. (Отрывок из стихотворения М. Дудина.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока- конференции по биологии "Промысловые рыбы" 7 класс

Открытый урок-конференция по биологии "Промысловые рыбы" в 7 классе проведен в месячник естественно-математического цикла. На данном уроке учащиеся пополнили свой запас знаний о промысловых рыбах, поз...

“Конспект урока “ CHRISTMAS CELEBRATIONS”. Урок-обобщение в 6 классе ”.

КОНКУРСНАЯ РАБОТА                           ...

Предмет: Физическая культура Тема урока: «Баскетбол» Тип урока: Комбинированный Форма урока: коллективная, парная, игровая Технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированное обучение, блочно-модульные Методы: репродуктивный, игровой, сор

Предмет: Физическая   культураТема урока:  «Баскетбол»Тип урока:  КомбинированныйФорма урока: коллективная,  парная, игроваяТехнологии: здоровьесберегающие, личностно-ор...

РАЗРАБОТКА УРОКА на тему "Урок-путешествие" (билингвальный урок)

Целью урока является развивать умения говорить и читать в рамках темы на двух языках (английском, немецком)...

Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5

В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...

Конспект урока биологии по теме "Хрящевые рыбы"

Задачи урока:Образовательные: расширить представление обучающихся о подклассе хрящевых рыб, познакомить с их разнообразием и особенностями отрядов хрящевых рыб; научить распознавать отряды хрящевых ры...

ИНСТРУКЦИИ ПО ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В СПОРТИВНОМ ЗАЛЕ ДО УРОКА, ВО ВРЕМЯ УРОКА И ПОСЛЕ УРОКА.

ИНСТРУКЦИИ ПО ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В СПОРТИВНОМ ЗАЛЕ ДО УРОКА, ВО ВРЕМЯ УРОКА И ПОСЛЕ УРОКА....