Понятие о систематике. Водоросли: особенности строения и размножения.
презентация к уроку биологии (6 класс) на тему

БУРНАТОВА ЛАРИСА АНАТОЛЬЕВНА

Систематика, строение, размножение  и значение водорослей

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

6 класс МКОУ СОШ № 3 п.Раздольное Надеждинского района Приморского края Учитель биологии: Бурнатова Лариса Анатольевна

Слайд 2

Основоположником научной систематики является шведский ученый Карл Линней (1707-1778г.г.). Он разделил всю природу на 3 царства: животные, растения и минералы.

Слайд 3

наука о классификации растительных организмов на отделы, классы, порядки, семейства, роды и виды по степени сходства между ними. Н-р: Сходство строения Процессов жизнедеятельности Среды обитания Способность скрещиваться между собой И др. Основной единицей классификации является вид. Вид → род → семейство → класс → отдел → царство

Слайд 4

Царство – растения П/царство: низшие, высшие Отдел - покрытосеменные (голосеменные, папоротники, мхи, водоросли) Класс - двудольные Порядок - букоцветных Семейство -березовых Род - береза Вид – береза пушистая Родство внутри семейства более близкое, чем внутри порядка или класса. А родство внутри одного рода более тесное, чем внутри семейства.

Слайд 5

Низшие Высшие (нет органов; (есть органы: тело – таллом) корень, стебель, листья) Водоросли Мхи Хвощи Плауны Папоротники Голосеменные Покрытосеменные

Слайд 6

Водоросли – обширная и неоднородная группа низших растений. Водоросли – самые многочисленные и одни из самых важных для планеты фотосинтезирующих организмов. Они встречаются повсюду: в морях и океанах, в пресных водоёмах, на влажной почве и на коре деревьев.

Слайд 7

Среди водорослей встречаются одноклеточные, многоклеточные и колониальные организмы. Клетки некоторых водорослей содержат много ядер, другие не содержат межклеточных перегородок. Клеточные оболочки состоят, как правило, из целлюлозы. Клетки (похожие на растительные) могут соединяться торцами, образуя цепочки или нити, иногда ветвистые. Проводящая система и корни отсутствуют; неподвижные формы прикрепляются ко дну разветвлёнными выростами – ризоидами .

Слайд 8

Размеры водорослей изменяются от микроскопических (микрометры) до гигантских (десятки метров).

Слайд 10

Водоросли по способу питания являются автотрофами и содержат зелёный пигмент хлорофилл . Пигмент находится в клетке водоросли в специальной органелле ленточной или звёздчатой формы, называемой хроматофором .

Слайд 11

Тема: Строение одноклеточных водорослей. Цель: выяснить строение зеленых одноклеточных водорослей хлореллы и хламидомонады. Оборудование: рис. с.148., текст с. 147. Ход работы:

Слайд 12

Бесполое Под оболочкой клетки возникают 4 или 8 подвижных клеток – зооспор , которые растут и превращаются во взрослые особи (точные копии материнской клетки). бесполое размножение – делением надвое (одноклеточные водоросли), либо вегетативно – частями слоевища или почками. Половое В клетках образуются гаметы , которые при выходе наружу сливаются попарно образуя зиготу . Зигота дает начало новым организмам и способна пережить длительные неблагоприятные условия.

Слайд 13

Зеленые Бурые Красные Одноклеточные Многоклеточные Ламинария: Филлофора а) сахарная Порфира Хламидомонада Улотрикс б) пальчатая Родимения Хлорелла Спирогира Цистозейра Ульва Саргассум

Слайд 14

Группа водорослей Среда обитания Особенности строения Значение В природе В жизни человека Зеленые одноклеточ- ные Зеленые многоклеточ- ные Бурые Красные

Слайд 15

Водоросли – преимущественно водные существа, обитающие как в морской, так и в пресной воде. Мелкие свободноплавающие водоросли входят в состав планктона; другие прикрепляются ко дну, иногда образуя целые заросли. Большинство из них обитает на глубине до 40 м; при хорошей прозрачности воды их можно встретить и на глубине до 200 м. В стоячих водоёмах, хорошо прогреваемых солнцем, наблюдается цветение воды. Водоросли живут в почве, на деревьях и скалах. Некоторые зелёные водоросли симбиотируют с грибами, образуя лишайники .

Слайд 16

Водоросли – главный источник органики на Земле (более 80 % от общей биомассы, создающейся в год); с них начинаются практически все водные экологические цепи . Они выделяют в атмосферу более половины всего количества кислорода, освобождаемого растениями в год. Водоросли – основная пища для многих морских животных; некоторые употребляются в пищу человеком. В прибрежных районах водоросли идут на удобрения и корм скоту. Значение водорослей В природе: Основной компонент фитопланктона В процессе фотосинтеза выделяют много кислорода Донные водоросли создают укрытия и являются источником питания для морских животных В жизни человека: Морские водоросли: В ряде стран велико пищевое значение Некоторые виды морских водорослей являются сырьем для получения йода, агар-агара, брома. Имеют широкое применение в сельском хозяйстве в качестве органического удобрения. Одноклеточные зеленые водоросли: В научных лабораториях являются объектом исследования. Используются на космических кораблях, подводных лодках для восстановления нормального состава воздуха При определенных условиях могут привести к «цветению воды», что отрицательно отражается на жизни рыб и других обитателей водоемов

Слайд 17

1. У водорослей в отличие от других растений А)Тело имеет неклеточное строение Б)Тело состоит из одной клетки В)Отсутствуют ткани и органы 2. Хлорофилл в клетках водорослей содержится в А) Цитоплазме Б) Ядре В) Хроматофоре 3. Водоросль, имеющая спиралевидный хроматофор – это А) Ламинария Б) Хлорелла В) Спирогира 4. Разнообразие окраски водорослей обусловлено А) Привлечением животных Б) Особенностью размножения В) Приспособлением к поглощению света 5. К бурым водорослям относятся А) Хлорелла Б) Ламинария В) Спирогира


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по дополнительной образовательной программе "Микробиология для школьников" по теме: «Водоросли, их строение. Биологические особенности»

Занятие по дополнительной образовательной программе "Микробиология для школьников" по теме: «Водоросли, их строение. Биологические особенности» предполагает самостоятельное использование обучающимися ...

Тест "Понятие о систематике"

Учитель биологии Колмакова Т.Н....

Тема 3. Размножение и индивидуальное развитие организма (онтогенез) Урок на тему «Разнообразие форм размножения, особенности бесполого, вегетативного размножения». биология – 9 класс

Сегодня на уроке:Мы проникнем с вами в клетку и увидим, какой механизм лежит в основе деления клетки.Вспомним из курса зоологии и ботаники виды деления клетки.Побываем в роли селекционеров....

Урок "Класс Земноводные. Особенности внутреннего строения и размножения"

Урок по биологии в 7 классе. Содержит материал об особеностях внутреннего строения и размножения земноводных как первых наземных позвоночных животных, не потерявших связь с водой. При проведении урока...

Водоросли их строение, многообразие, классификация.

Конспект урока 5 класс"Водоросли их строение, многообразие, классификация"...

Технологическая карта урока по биологии по теме «Водоросли как древнейшая группа растений. Общая характеристика водорослей. Особенности строения тела», 7 класс

Технологическая карта урока по биологии по теме «Водоросли как древнейшая группа растений. Общая характеристика водорослей. Особенности строения тела», 7   класс Лабора...

7 класс ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ ОРГАНОВ ПОЛОСТИ ТЕЛА И НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ. РАЗМНОЖЕНИЕ ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ

Урок в 7 классе (по учебнику Никишова, Шаровой) по теме "ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ ОРГАНОВ ПОЛОСТИ ТЕЛА И НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ. РАЗМНОЖЕНИЕ ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ"...