тесты 7 класс
тест по биологии (7 класс) по теме

Пищулина Анастасия Сергеевна

провожу после изученной темы.

Адаптированы к авторской линии Н.И. Сонина

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Царство Растения»

1-вариант

№ 1.Напишите  признаки класса однодольные.

№ 2. Выберите из списка семейства, которые относятся к классу двудольные:

а) лилейные                                    д) бобовые

б) розоцветные                               е) паслёновые

в) злаковые                                     ж) сложноцветные

г) крестоцветные

№ 3. Найдите соответствие,  к каким семействам относятся следующие растения:

  1. картофель                5. яблоня
  2. пшеница                  6. капуста
  3. горох                        7. лук
  4. репа                          8. василёк

№ 4. Напишите семейство, которому подходит данная формула цветка:

1) Ч 5   Л  5  Т   П  1            2) О (2)+2    Т 3  П 1                    3)  Ч 4   Л  4   Т 2+4  П 1 

                       

 Проверочная работа по теме «Царство Растения»

2-вариант

№ 1.Напишите  признаки класса двудольные.

№ 2. Выберите из списка семейства, которые относятся к классу однодольные:

а) лилейные                                    д) бобовые

б) розоцветные                               е) паслёновые

в) злаковые                                     ж) сложноцветные

г) крестоцветные

№ 3. Найдите соответствие,  к каким семействам относятся следующие растения:

  1. шиповник                    5. ландыш
  2. ячмень                          6. редька
  3. ромашка                       7.фасоль
  4. табак                             8. тюльпан

№ 4. Напишите семейство, которому подходит данная формула цветка:

1) Ч (5)  Л ( 5) Т 5  П  1            2) О 6   Т 6   П 1               3)  Ч 4   Л  4   Т 2+4  П 1 



Предварительный просмотр:

графический диктант

«Хвощевидные и плауновидные»

1-вар. Плауновидные                2-вар. Хвощевидные

  1. Споровые растения
  2. Преобладает фаза спорофит в жизненном цикле
  3. Листья шиповидной, шиловидной, овальной формы
  4. 2 формы побегов: весенне-летние и зимующие
  5. Листья расположены поочередно, супротивно, мутовчато
  6. По способу питания они автотрофы
  7. Характеризуются членистостью побегов
  8. Побеги прямостоячие и ползучие, приподнимающиеся
  9. Стебель разделен на узлы и междоузлия
  10.  Оплодотворение происходит в воде
  11.  Для них характерно чередование полового и бесполого поколений
  12.  их предки – псилофиты
  13.  они относятся к подцарству Высшие растения
  14.  они образовывали леса каменноугольного периода

графический диктант

«Хвощевидные и плауновидные»

1-вар. Плауновидные                2-вар. Хвощевидные

1.Споровые растения

2. Преобладает фаза спорофит в жизненном цикле

3. Листья шиповидной, шиловидной, овальной формы

4. 2 формы побегов: весенне-летние и зимующие

5.Листья расположены поочередно, супротивно, мутовчато

6. По способу питания они автотрофы

7.Характеризуются членистостью побегов

8. Побеги прямостоячие и ползучие, приподнимающиеся

9. Стебель разделен на узлы и междоузлия

10.Оплодотворение происходит в воде

11.  Для них характерно чередование полового и бесполого поколений

12. их предки – псилофиты

13. они относятся к подцарству Высшие растения

14.они образовывали леса каменноугольного периода



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме

 «Многоклеточные животные. Тип Губки. Тип Кишечнополостные».

Вариант 1

Часть А

Выберите ВСЕ правильные ответы.

1.К группе беспозвоночные относятся:

А) губки     б) кишечнополостные             в) рыбы          г) черви

2. Кишечнополостные называются так потому, что:

А) обитают в кишечнике      б) имеют кишечную полость     В) пищеварение

у них идет в кишечной полости     Г) имеют удлиненную форму тела

3. Медуза Цианея относится к классу:

А) сцифоидные             б) коралловые полипы                 в) гидроидные

4. Для кишечнополостных характерно размножение:

А) почкованием  б) половым путем    в) бесполым способом  

 г) спорообразованием

5. Для губок и кишечнополостных характерны:

А) способность к регенерации  б) двухслойное строение стенки тела

В) водная среда обитания          в) фильтрующий тип питания

6. Промежуточные клетки гидры дают начало клеткам:

А) энтодермы      б) эктодермы       в) половым       г) только промежуточным

Часть В

Установите соответствие между клетками и тканями в теле гидры. Для этого к каждому элементу 1 столбца подберите подходящую позицию 2 столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов:

Клетки:                                                                       ткани:

А) эпителиально –мускульные                         1) эктодерма

Б чувствительные                                                2) энтодерма

В нервные                                

Г) железистые                                    Е) половые        Ж) промежуточные

Д) стрекательные клетки

А

Б

в

Г

д

Е

ж

Часть  С.

«выберите верные утверждения»:

  1. Кишечнополостные – двухслойные животные
  2. У Кишечнополостных лучевая  симметрия тела
  3. У гидры комбинированное  пищеварение
  4. Медузы сцифоидные - колониальные прикрепленные  животные

5.Дробление – быстрое деление клеток

6. Планула – личинка, покрытая ресничками

7. Стрекательные клетки распределены по всей эктодерме

8. Все гидры гермафродитные  Животные.

Проверочная работа по теме

 «Многоклеточные животные. Тип Губки. Тип Кишечнополостные».

Вариант 2.

Часть А

Выберите ВСЕ правильные ответы:

  1. К группе Позвоночные животные относятся:

А) Кишечнополостные     б) земноводные    в) птицы    г) черви

2. Кишечнополостные характеризуются наличием одной из систем органов:

А) опорно-двигательной   б) нервной       в) выделительной     г) кровеносной

3) Для представителей кишечнополостных характерна радиальная симметрия тела потому, что :

А) они ведут прикрепленный образ жизни;  б) имеют двухслойное тело

В) являются хищниками    г) обитают в воде

4) Представители кишечнополостных, в отличии от губок:

А) могут активно передвигаться         б) имеют пищеварительную полость

В) характеризуются наличием нервной системы    в)обладают двухслойной стенкой тела;

5) В энтодерме кишечнополостных, в отличие от эктодермы:

А) железистые клетки выделяют ферменты в кишечную полость

Б) располагаются клетки разного типа   в) эпителиально –мускульные  клетки часто имеют жгутики и псевдоподии  

 г) клетки плотно прилегают друг к другу

                       

6. Губки участвуют в биологической очистке воды благодаря:

А) многоклеточности    б) фильтрующему типу питания    

  в) двухслойному строению стенки тела     г) прикрепленному образу жизни

Часть В.

Определите последовательность событий  при  размножении гидры:

А) гаструляция (образование двухслойного организма)

Б) оплодотворение

В) выход молодой гидры

Д) дробление зиготы

Е) созревание половых клеток.



Предварительный просмотр:

Проверочная работа

по темам « Плоские, круглые и кольчатые черви».

1-вариант !

1) Выберите верные утверждения:

  1. К типу плоских червей относят классы ресничных, ленточных и сосальщиков
  2. Все плоские черви имеют хорошо развитые органы чувств
  3. У ленточных червей хорошо развита пищеварительная система
  4. Прудовик - промежуточный хозяин печеночного сосальщика
  5. Все круглые черви – паразиты
  6. Снаружи нематоды одеты кутикулой
  7. У аскариды есть специальные органы прикрепления
  8. В класс малощетинковых входят кольчатые черви, имеющие недоразвитые щупальца и параподии.

2) Опишите жизненный цикл печеночного сосальщика, составьте схему и подпишите хозяев.

3) Что такое кутикула, в чем ее значение?

4) Выберите 1 правильный ответ:

  1. Кольчатые черви размножаются:

а) только половым путем

б) только бесполым путем

в) бесполым и половым

2. Органы чувств у нематод:

А) отсутствуют

Б) развиты слабо

В) развиты хорошо

3.Стадия финны встречается у :

А) ресничных червей

Б) сосальщиков

В) ленточных червей

5) найди соответствие :

А) Молочно-белая планария                    1) тип круглые черви

Б) Печеночный сосальщик                       2) тип кольчатые червив

В) Дождевой червь                                    3) тип плоские черви

Г) Почвенная нематода

Д) Пиявка

Е) Аскарида

Проверочная работа

по темам « Плоские, круглые и кольчатые черви».

2 -вариант !

1) Выберите верные утверждения:

1) Плоские черви – раздельнополые животные

2) У ленточных червей отсутствует кишечник

3) Основным хозяином бычьего цепня является человек

4) Аскариды гермафродиты

5) Все круглые черви имеют кровеносную систему

6) Тело кольчатых червей состоит из отдельных сегментов

7) Пиявки живут только в морях

8) У некоторых кольчатых червей для дыхания есть кожные жабры

2) Опишите жизненный цикл аскариды, составьте схему попадания аскариды в организм человека и ее развитие.

3) В чем значение кольчатых червей в природе и жизни человека?

4) Выберите 1 правильный ответ:

1) В связи с паразитическим образом жизни у  плоских червей :

А) происходит упрощение всех систем органов

Б) происходит усложнение некоторых систем

В) упрощаются пищеварительная и нервная системы, но хорошо развиты половая система и покровы тела

2) Выделительная система представлена метанефридиями у:

А) плоских червей

     Б) круглых червей

     В) кольчатых червей   

       3) Чередование хозяев происходит у:

       А) сосальщиков и ленточных червей

        Б) круглых червей

        В) кольчатых червей.  

5) найди соответствие :

А) Бычий цепень                                       1) тип круглые черви

Б)  Острица                                                2) тип кольчатые черви

В) Печеночный сосальщик                       3) тип плоские черви

Г)  Земляной червь

Д) Трихинелла

Е) Пиявка

Ответы:

   1-  вариант

 1) верные: 1, 4, 6, 8

  1. схема
  2. кутикула- многослойная оболочка, выделяемая покровами тела, это особый наружный скелет, опора для мышц, защита от повреждений, ядов
  3. 1в, 2б, 3в
  4. 1в, 2в, 3а

5)А3, б3, 2д, 2в, 1г, 1е.

2- вариант:

1) 2, 6, 8

2)схема

3) значение: звено в цепи питания, почвообразовательные процессы, паразитизм, в медицине.- пиявки.

4) 1в, 3 в, 3а

5) 3а, 3в, 1б, 1д, 2г, 2е



Предварительный просмотр:

Проверочная работа № 1

по теме «Царство Прокариоты».

1 вариант:

1) Объясните, кто такие и нарисуйте их:

   -кокки;

   -бациллы;

   -стрептококки.

2) Почему бактерий называют прокариоты, что это значит?

3) Закончите схему:

Типы бактерий по способу питания

4) Как называется наука, изучающая микроорганизмов (бактерий)?

5) Каково значение бактерий в природе?

6) Расскажите, кто такие серобактерии и в чем их значение ?

 

Проверочная работа № 1

по теме «Царство Прокариоты».

2 вариант:

1)Назовите 3 подцарства бактерий.

2) Объясните, кто такие и нарисуйте их:

   -стафилококки;

   -сарцины;

   -диплококки.

3)Какие утверждения верны ? Выпиши верные.

 А) все бактерии-автотрофы

 Б) все бактерии очень вредны

 В) бактерии размножаются делением

 Г) бактерии играют большую роль в круговороте веществ в природе

4) Кто такие симбионты ?

5) Опишите положительное значение бактерий в жизни человека.

6) Кто такие оксифотобактерии, что они собой представляют ?

Проверочная работа № 1

по теме «Царство Прокариоты».

3 вариант:

1) Что такое спорообразование, опишите, как происходит этот процесс.

2) кто такие автотрофы и на какие группы они подразделяются у бактерий ?

3) Какие утверждения верны:

  А) «Патогенные бактерии» - означает вредные, опасные для здоровья;

  Б)  гетеротрофы сами создают питательные вещества для себя;

  В) стрептококки – это палочковидные бактерии;

  Г) некоторые бактерии могут вызвать туберкулез, воспаление легких, чуму.

4) Назовите все типы бактерий по способу дыхания и объясните их

5) опишите отрицательное значение бактерий в жизни человека

    (не менее 3 пунктов).

6) микробиология- это…

Проверочная работа № 1

по теме «Царство Прокариоты».

4 вариант:

1) назовите способы движения бактерий.

2) что такое хемосинтез ?

3) расскажите подробно, как происходит размножение у бактерий

4) Объясните, кто такие и нарисуйте их:

   -вибрионы;

   -спириллы;

   -диплококки;

   -кокки.

5) объясните, почему бактерий называют разрушителями органического вещества и какое это значение имеет в природе ?

6) В чем  значение архебактерий ?

Ключ к  проверочной работе  № 1

по теме «Царство Прокариоты».

1 вариант:

1) Объясните, кто такие и нарисуйте их:

   -кокки - шарообразные бактерии

   -бациллы- палочки;

   -стрептококки - в виде цепочки.

2)  Бактерий называют прокариоты, т.к. они не имеют оформленного ядра в своей клетке

3) Закончите схему:

Типы бактерий по способу питания

Фотосинтетики      хемосинтетики          паразиты                      симбионты

                                                           сапрофиты (трупоеды, разрушители)

4) микробиология -  наука, изучающая микроорганизмов (бактерий)

5)  значение бактерий в природе:

Разрушители органического вещества, гниение, разложение

Бродильные бактерии( квашение овощей, создание кисломолочных продуктов, ферменты, спирты, уксус, лимонную к-ту)

Азотфиксация в симбиозе с бобовыми растениями(цианобактерии)

Патогенные – вызывают болезни человека(чума, холера, сальмонеллез, пневмония, туберкулез, аппендицит и др.), животных, растений.

Серобактерии – образуют серную к-ту, разрушают бетонные и каменные сооружения,

 накапливая серу в клетке, образуют месторождения серы, круговорот серы в природе

 метанобразующие бактерии- создают горючий газ метан

Цианобактерии- фотосинтез, цветение воды, симбиоз с грибами-лишайники.

Участие во многих круговоротах веществ в природе.

6) Расскажите, кто такие серобактерии и в чем их значение ?

 

Проверочная работа № 1

по теме «Царство Прокариоты».

2 вариант:

1)Назовите 3 подцарства бактерий.

2) Объясните, кто такие и нарисуйте их:

   -стафилококки;

   -сарцины;

   -диплококки.

3)Какие утверждения верны ? Выпиши верные.

 А) все бактерии-автотрофы

 Б) все бактерии очень вредны

 В) бактерии размножаются делением

 Г) бактерии играют большую роль в круговороте веществ в природе

4) Кто такие симбионты ?

5) Опишите положительное значение бактерий в жизни человека.

6) Кто такие оксифотобактерии, что они собой представляют ?

Проверочная работа № 1

по теме «Царство Прокариоты».

3 вариант:

1) Что такое спорообразование, опишите, как происходит этот процесс.

2) кто такие автотрофы и на какие группы они подразделяются у бактерий ?

3) Какие утверждения верны:

  А) «Патогенные бактерии» - означает вредные, опасные для здоровья;

  Б)  гетеротрофы сами создают питательные вещества для себя;

  В) стрептококки – это палочковидные бактерии;

  Г) некоторые бактерии могут вызвать туберкулез, воспаление легких, чуму.

4) Назовите все типы бактерий по отношению к кислороду и объясните их

5) опишите отрицательное значение бактерий в жизни человека

    (не менее 3 пунктов).

6) микробиология- это…

Проверочная работа № 1

по теме «Царство Прокариоты».

4 вариант:

1) назовите способы движения бактерий.

2) что такое хемосинтез ?

3) расскажите подробно, как происходит размножение у бактерий

4) Объясните, кто такие и нарисуйте их:

   -вибрионы;

   -спириллы;

   -диплококки;

   -кокки.

5) объясните, почему бактерий называют разрушителями органического вещества и какое это значение имеет в природе ?

6) приведите примеры архебактерий.

автотрофы

автотрофы

гетеротрофы



Предварительный просмотр:

Проверочная работа

по теме « СПОРОВЫЕ РАСТЕНИЯ».

I вариант.

№ 1. К каким отделам относятся следующие растения:

а) Кукушкин Лен, б) Ламинария, в) Плаун булавовидный.

№ 2. Жизненный цикл папоротников (схема)

№ 3. Выберите правильный ответ.

1. Тело зеленого мха состоит из:

а) стебля и корней; б) стебля и листьев; в) листьев и корней.

2. Оплодотворение у папоротников осуществляется:

А) без участия воды; Б) только в присутствии воды; В) при помощи ветра.

№ 4. Закончите фразу.

В жизненном цикле хвощей преобладает:

А)  спорофит;  Б) гаметофит

№ 5. значение плаунов в природе и жизни человека.

Проверочная работа

по теме « СПОРОВЫЕ РАСТЕНИЯ».

II вариант.

№ 1. К каким отделам относятся следующие растения:

а) Папоротник Орляк, б) Ламинария, в) Плаун булавовидный.

№ 2. Жизненный цикл мхов (схема).

№ 3. Выберите правильный ответ.

1. Тело хвоща состоит из:

а) стебля и корней; б) стебля и листьев; в) листьев и корней, г) стебля, листьев и корней.

2. От псилофитов произошли: а) мхи, хвощи; б) плауны, папоротники;

в) все споровые растения.

№ 4. Закончите фразу.

В жизненном цикле папоротников преобладает:

А)  спорофит;  Б) гаметофит

№ 5. значение папоротников в природе и жизни человека.

Проверочная работа

по теме « СПОРОВЫЕ РАСТЕНИЯ».

III вариант.

№ 1. К каким отделам относятся следующие растения:

а) Кукушкин Лен, б) Ламинария, в) Хвощ полевой.

№ 2. Жизненный цикл плаунов (схема)

№ 3. Выберите правильный ответ.

1. Тело папоротника состоит из:

а) стебля и корней; б) стебля и листьев; в) стебля, листьев и корней.

2. Оплодотворение у мхов возможно:

А) вне воды; Б) только в присутствии воды.

№ 4. Закончите фразу.

В жизненном цикле мхов преобладает:

А)  спорофит;  Б) гаметофит

№ 5. значение хвощей в природе и жизни человека.

Проверочная работа

по теме « СПОРОВЫЕ РАСТЕНИЯ».

VI вариант.

№ 1. К каким отделам относятся следующие растения:

а) Хвощ полевой б) Сфагнум, в) Плаун булавовидный.

№ 2. Жизненный цикл хвощей (схема).

№ 3. Выберите правильный ответ.

1. Оплодотворение у плауновидных и хвощевидных осуществляется:

А) без участия воды; Б) только в присутствии воды; В) при помощи ветра.

2. Листья папоротников выполняют: а) только функцию фотосинтеза;

б) только функцию спорообразования; в) функцию фотосинтеза и спорообразования.

№ 4. Закончите фразу.

В жизненном цикле плаунов преобладает:

А)  спорофит;  Б) гаметофит

№ 5. значение мхов в природе и жизни человека.

Ключ к проверочной работе

 «Споровые растения».

1вариант:

  1. а) отдел моховидные, б) отд. Бурые водоросли, в) отд. Плауновидные;
  2. схема папоротников:

 раскрывающиеся     спора                          заросток

спорангии        (мегаспоры            (гаметофит)

                                                  и микроспоры)

     

взрослое растение (спорофит)        яйцеклетка и

         сперматозоид        

          

                                         Молодое растение                   оплодотворение

  3.  1б; 2б;

  4. а

5. значение плаунов: 1) желтая и зеленая краска в промышленности;

2) присыпка, тальк в медицине; 3) в ветеринарии,

4) автотрофы, поставщик кислорода.

2 вариант:

1) а - отд. папоротниковидные;     б – отд. Бурые водоросли;

 в – плауновидные.

2) схема мхов:

спора              Молодое     растение            мужские и женские гаметофиты          

        

        гаметы

                                     коробочка на                       оплодотворение

                                         ножке

        ( спорофит)

       3) 1г, 2в;          4) а

   5) значение папоротников:

  1. в пищу
  2. народное глистогонное средство
  3. для аквариумов, в декоративных целях
  4. в симбиозе с цианобактериями как источник азота на рисовых полях
  5. автотрофы, поставщик кислорода.

3 вариант:

1) а- моховидные; б – бурые водоросли; в –хвощевидные.

2) схема плауновидных: 

Спора            заросток (гаметофит)            спермии, яйцеклетки           оплодотворение          зигота              зародыш          взрослое растение                    

                (спорофит)

3) 1в; 2б

4) б

5) значение хвощей: 1- поставщик кислорода, автотрофы

                                     2- полезные ископаемые - каменный уголь

4 вариант:

1) а – хвощевидные; б – моховидные; в – плауновидные;

2) схема хвощевидных:

Спора            заросток (гаметофит)            спермии, яйцеклетки           оплодотворение          зигота              зародыш          взрослое растение                    

                (спорофит)

3) 1б; 2в;

4) а

5) значение мхов:

  1. торфообразование (топливо, удобрение)
  2. накапливают воду, вызывают заболачивание
  3. стройматериал (в виде спрессованных плит)
  4. регулируют водный режим леса и прилегающих территорий.
  5. В войну – замена ваты, бинта, в медицине, антибактериальные свойства.

        



Предварительный просмотр:

Задания по теме «Голосеменные растения»

  1. Что послужило причиной широкого распространения голосеменных растений на суше ?           (стр. 68)
  2. Почему появление семени является важным этапом в эволюции растений ?

  1. Выберите из списка голосеменных растений представителей хвойных:

а) Саговник         c) Сосна                 е) Вельвичия

в) Гинкго             d) Пихта                 f) Кедр

  1. Дайте определение следующим понятиям:            (стр. 70)

Мужские шишки-                                   Эндосперм-

Семязачаток-                                           Спермии-

Пыльцевые  мешки-                                Оплодотворение-

Яйцеклетка-                                             Женские шишки-

Пыльцевые зерна-                                   Зигота-

  1. Вставьте пропущенные слова в текст;

     «Шишка – это_______________ побег. В ней располагаются__________,          которые лежат открыто. Чешуи молодых шишек склеены__________.

Шишки созревают в течение_____ лет. Шишка опыляется_________.

Каждая спора легкая, потому что имеет форму_________. Семя сосны имеет ___ оболочки и _________питательных веществ, поэтому оно приспособлено к___________. Семена сосны распространяются при помощи прозрачных____________.»

Задания по теме «Голосеменные растения»

  1. Что послужило причиной широкого распространения голосеменных растений на суше ?           (стр. 68)

2Почему появление семени является важным этапом в эволюции растений ?

3 Выберите из списка голосеменных растений представителей хвойных:

а) Саговник         c) Сосна                 е) Вельвичия

в) Гинкго             d) Пихта                 f) Кедр

4 Дайте определение следующим понятиям:            (стр. 70)

Мужские шишки-                                   Эндосперм-

Семязачаток-                                           Спермии-

Пыльцевые  мешки-                                Оплодотворение-

Яйцеклетка-                                             Женские шишки-

Пыльцевые зерна-                                   Зигота-

5 Вставьте пропущенные слова в текст;

     «Шишка – это_______________ побег. В ней располагаются__________,          которые лежат открыто. Чешуи молодых шишек склеены__________.

Шишки созревают в течение_____ лет. Шишка опыляется_________.

Каждая спора легкая, потому что имеет форму_________. Семя сосны имеет ___ оболочки и _________питательных веществ, поэтому оно приспособлено к___________. Семена сосны распространяются при помощи прозрачных____________.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест -классы для 9 класса

Данные тест-классы предназначены для подготовки учащихся 9 класса к Государственной итоговой аттестации....

Тест-классы. Приложение к занятиям 1-2

Повторение орфограмм, используемых в тест-классах: занятия 1-2. Чередования гласных в корне слова; Способы проверки безударной гласной в корне слова; Правописание гласных после Ц; Правописание ГЛА...

Тест, класс 5

Грамматика, Present Simple, Present Continuou...

тест классы органических соединений

В материале 2 варианта. Работа может быть использована в 10 или 11 классе или при подготовке к ЕГЭ....

Тест "Класс Млекопитающие"

Вопросы теста направлены на проверку знаний учащихся по теме "Класс Млекопитающие". Вопросы  теста выполнены в формате ОГЭ...

Тест «Класс Земноводные»

Тест на тему «Класс  Земноводные»...