Главные вкладки

    Открытый урок по биологии в 7 классе.
    методическая разработка по биологии (7 класс) по теме

    Тема открытого урока:«Роль птиц в природе и их практическое значение для человека».

    Цели урока :обобщить знания о значении птиц в природе, жизни человека, его хозяйственной деятельности: прививать ответственное и бережное отношение к птицам; расширять кругозор учащихся, продолжать формировать умение наблюдать, узнавать птиц, сравнивать различные группы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word.docx31.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока здоровья с детьми подготовительной группы

    на тему: Звуки музыку рождают, все болезни побеждают.

    Программное содержание:

    1. Уточнить и обобщить знания детей о мире звуков: природы, человеческой речи, пения, музыки; представления о том, как влияют они на наше здоровье и настроение. Закрепить значение слов: «оркестр», «опера».

    2. Развивать эмоциональное мышление, творческую активность, навыки «чистого» пения и игры на музыкальных инструментах. Формировать способность к выразительной передаче характера героя сказки вокально-музыкальными средствами.

    3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к участию в коллективной музыкально-игровой деятельности.

    Словарная работа: опера, оркестр.

    Методическое обеспечение:

    1. накидка сказочницы;
    2. куклы настольного «театра здоровья»: Фырка и Виолетта;
    3. колокольчик;
    4. игровое пособие: музыкальное дерево»
    5. музыкальные инструменты: барабаны, бубны, румба, металлофон, пианино, дудочки, губные гармошки и др.
    6. элементы костюмов Зайца, Волка, Лисы, Медведя, Старика и Старухи;
    7. игрушка-мячик Колобок;
    8. цветостан с выложенными нотками и словами: «Скок, скок, скок, скок, скок»;
    9. магнитофон и аудиозапись песенной программы №1 «Сонатал».

    Ход занятия:

     (Дети под звуки музыки входят в музыкальный зал и исполняют песню «Музыка, здравствуй!», выполняя соответствующие движения. Воспитатель берет в руки колокольчик и обращается к детям.))

    В. Чтоб начать урок здоровья

    Нужно нам создать условья,

    Сделать мысленный настрой

    Приглашаю всех со мной.

    Пока звенит мой колокольчик,

    Пусть каждый свой отыщет стульчик.

    (Пока звенит колокольчик, дети садятся на стулья, расставленные полукругом. Воспитатель садится перед ними. Дети принимают позицию лобно-затылочной коррекции: правая рука – на лоб, левая рука – на затылок, глаза закрыты.)

    В. Глаза закрываем и представляем.                                    

    Здесь и сейчас себя представляем.

    Что было вчера, мы забываем,

    Что будет потом, мы не знаем.

    Думаем только о том, что сейчас

    Хороший, красивый каждый из вас.

    Вы самое лучшее, что есть на свете.

    Глаза открываем,  здравствуйте дети!

    (Во время произнесения слов настроя, воспитатель надевает накидку сказочницы и берет в руки куклу Фырку и Виолетту. Воспитатель разыгрывает сценку, подражая голосам героев.)

    Фырка и Виолетта. Здравствуйте, здравствуйте, дети, гости, воспитатель!

    Дети. Здравствуй, Фырка, здравствуй, Виолетта!

    Виолетта. Фырка, а почему ты сегодня такой грустный? Может быть что-то случилось? Расскажи нам, пожалуйста.

    Фырка. Конечно, случилось. У меня плохое настроение. Мне так скучно, грустно. Вот опять пришел к вам за помощью.

    Виолетта. Ребята, поможем Фырке?

    Дети. Да.

    Виолетта. Мы приглашаем тебя на урок здоровья. Как вы думаете, с помощью чего мы можем поднять настроение Фырке?

    (Ответы детей.)

    Виолетта. А лечить сегодня, Фырка, твое плохое настроение  мы будем звуками.

    Фырка. Что это за звуки такие? Расскажите мне, пожалуйста.

    Виолетта. Только я сама не справлюсь. Ребята, а вы хотели бы мне помочь рассказать Фырке о пользе приятных звуков?

    Д. Да, хотим.

    (В. ставит кукол рядом.)

    В. Какие звуки мы можем услышать вокруг нас?

    (Звуки речи, музыки, природы, животных, техники, инструментов.)

    В. Какие звуки ласкают слух и приятны для вас?

    (Звуки музыки, человеческого голоса.)

    В. Какие звуки вам слышать неприятно?

    (Грубые слова, шум.)

    В. Как могут звуки влиять на наше настроение и здоровье?

    Дети. Мы можем под музыку радоваться, грустить, огорчаться, смеяться и т.д. Когда мы сами поем, то тренируем наш голос, развиваем грудную клетку, выпрямляется осанка.

    В. Действительно, звуки вокруг нас очень разнообразны, а музыка полезно влияет на наше с вами здоровье. Вот и сейчас я слышу какие-то звуки. Прислушайтесь.

    (В зал закатывают мячик-колобок. Воспитатель берет его в руки и говорит от лица героя.)

    В. Колобок, как ты здесь оказался?

    К.  Ой, ребята, испекли меня Старик со Старухой и положили на окошко, а я скок, скок, за порог. Выпрыгнул из своей сказки и к вам прикатился.

    В. А как ты прыгал?

    К. Скок, скок, скок, скок, скок! (поет по музыку).

    В. А наши ребята тоже смогут пропеть твою песенку. Для этого у нас есть волшебный ковер, где каждая нотка занимает свою линеечку.

    (В. ставит перед детьми цветостан с выложенной мелодией. Дети пропевают песенку Колобка, перемещаясь по нотному стану, соблюдая мелодию.)

    К. Как красиво вы поете!

    В. Сегодня мы приглашены в страну, где все жители поют чисто и красиво. В этой стране волшебные звуки музыки могут вылечить Фырку. Хотите отправиться  в страну Витония?

    Д. Да.

    В. Но для того, чтобы очутиться в этой стране, нужно пропеть чисто мелодию.

    (Дети поют под аккомпанемент мелодию и кружатся в вальсе. В это время воспитатель открывает музыкальное дерево и привлекает внимание детей.)

    В. Вот какое дерево, просто чудо-дерево!

    Подойдем к нему поближе, что мы видим, что я вижу?

    Вот так чудо из чудес - инструментов целый лес!

    Дети, давайте снимем с дерева музыкальные инструменты и рассмотрим их.      

    (Дети снимают с дерева музыкальные инструменты и играют на них.  Воспитатель спрашивает детей, как называется тот инструмент, который они выбрали.)

    В. А что за костюмы лежат под деревом?

    Д. Это костюмы героев сказки «Колобок».

    К. Так вы знаете мою сказку?

    Д. Да, мы читали сказку и даже пели ее. Мы репетировали, учили слова и можем показать тебе сказку-оперу.

    В. Ребята, а что такое опера?

    Д. Это музыкальное произведение, в котором артисты показывают спектакль, поют под музыкальное сопровождение.

    В. А зачем нам музыкальные инструменты?

    Д. У нас будет оркестр.

    В. Что такое оркестр?

    Д. Это когда музыканты играют вместе на разных инструментах и получается красивая музыка.

    В. Тогда занимайте свои места.

    (Дети - участники представления надевают костюмы, остальные участники - музыканты занимают свои места с музыкальными инструментами в руках.)

    Показ сказки-оперы «Колобок»

    В. Ну что, Колобок, понравилась тебе музыкальная сказка?

    К. Спасибо вам, ребята,  мне надо спешить, я теперь всех героев петь научу. До свиданья!

     ( Колобок катится к дверям.)

    В. (берет в руки колокольчик и звонит в него.)

    Вот опять звенит звонок,

    И кончается урок.

    Сложите аккуратно инструменты,

    Давайте вспомним лучшие моменты.

    (Дети кладут инструменты на стол и принимают лобно-затылочную позу, закрывая глаза. Проводится упражнение «Визуализация».)

    В. Глаза закрываем и представляем,

        Что было сейчас, мы вспоминаем.

        Представьте себе телевизор большой,

        На нем ты увидишь, что было с тобой:

        Песни и пляски, игры и сказки,

        Как мы играли, что говорили.

        Вспомнили все, ни о чем не забыли

        Глазки откройте и пусть само

        Скажется все, что увидел в кино.

    (Дети открывают глаза и отвечают на вопросы воспитателя.)

    В. - Какие звуки мы с вами слышим вокруг нас?

        - Как влияют звуки на наше здоровье?

        - Какие музыкальные инструменты мы видели в стране Витония?

        - На чем вам понравилось играть?

        - Какие звуки помогли развеселить Фырку?

        - Как мы помогли Колобку?

        - Какую сказку вы бы хотели еще разыграть и спеть?

        - Как и где нам может пригодиться то, чему мы сегодня научились?

    Фырка.  Спасибо вам, ребята, у меня сразу отступили все болезни. Я почувствовал себя бодрее, веселее, радостнее. Вы помогли мне с помощью музыки и чистого пения.

    (Дети прощаются с гостями и покидают зал.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по биологии в 7 классе на тему "Эволюция пищеварительной системы"

    Интерактивный материал для проведения открытого урокадля начала просмотра открыть START.html...

    Открытый урок по биологии в 7 классе по теме: «Цветковые растения. Класс однодольные».

    7 класс. Биология.Учитель – Данн Татьтяна ИвановнаТема урока: «Цветковые растения. Класс однодольные».Имя урока: «Тайны царства растений».Цели и задачи урока:Закрепить знания учащихся об отличительных...

    Открытый урок по биологии в 7 классе по теме "Кишечнополостные"

    Предлагается план урока и подробное изложение хода урока. Урок рассчитан на работу учеников в парах; у каждой пары дожен быть доступ к цифровой технике (ноутбук либо ПК с монитором). Ребята отвечают н...

    Конспект открытого урока по биологии в 7 классе "Класс Птицы".

    Разработка открытого урока по биологии в 7 классе по теме "Класс Птицы". Это первый урок о классе птиц, в котором рассматривается общая характеристика птиц и особенности, связанные с полетом. На уроке...

    презентация к открытому уроку по биологии в 7 классе по теме Членистоногие

    хороший материал для урока общая характеристика членистоногих и ракообразных...

    Конспект открытого урока по биологии в 7 классе фгос

    Цель урока : обобщение  и систематизация  знаний обучающихся  об органах  растений  и их взаимосвязи ...