Конспект урока по биологии 7 класс
план-конспект урока биологии (7 класс) по теме

Конспект урока в 7классе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_biologii_na_temu.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока по биологии в 7 классе на тему : «Многообразие пресмыкающихся : отряды Черепахи и Крокодилы»

 

                                                                                      Разработала

                                                                                      Учитель биологии МКОУ «Нововасильевская ООШ»

                                                                                      С. Нововасильево  Володарского района    

                                                                                       Астраханской области

                                                                                       Бралиева Анара Садыховна

Цели : сформировать знания о многообразии современных пресмыкающихся и отличительных признаках отрядов.    

Средства обучения : таблица «Тип Хордовые. Класс Пресмыкающиеся».                                                             

                                                                  Ход урока

  1. Орг. момент
  2. Изучение нового материала

Учитель. Мы продолжаем изучение класса Пресмыкающиеся. Ребята, отгадайте загадку:  Кто на свете ходит

                  В каменной рубахе?

                  В каменной рубахе

                  Ходят… (Черепахи)

Сегодня мы поговорим с вами о черепахах.

Черепахи – самая древняя группа среди пресмыкающихся. Их облик специфичен: тело скрыто под мощным жестким костным панцирем. Панцирь – эффективное приспособление для защиты от врагов. Черепахи не линяют, поэтому по числу полос на роговых пластинах панциря можно определить их возраст. Хотя передвигаются на суше медленно, они труднодоступны хищникам. При опасности черепахи втягивают голову и ноги под панцирь.

Виды черепах: степная черепаха, слоновая черепаха, болотная черепаха, дальневосточная мягкотелая черепаха, каретта.

Степная черепаха относится к наземным черепахам. Она обитает в песчаных пустынях и глинистых степях, реже встречается в невысоких горах. На передних лапах у них по четыре когтя. Длина панциря 29 см.Питаются растительной пищей, иногда поедают мелких насекомых. В жаркое время пьют в больших количествах воду. После зимней спячки, в апреле – мае самки откладывают яйца в ямку и засыпают песком (2-5 яиц). Развиваются яйца 70-80 дней. Растут черепахи очень медленно и становятся половозрелыми лишь на десятом году жизни.

Слоновая черепаха – встречается на Галапагосских островах, длина панциря – 1м.

Водные черепахи – их ноги приспособлены для гребли, конечности превратились в ласты. Представители водных черепах – болотная, карета, дальневосточная мягкотелая.

А теперь отгадайте ещё одну загадку:

        По реке плывёт бревно –

        Ох и злющее оно!

        Тем, кто в речку угодил,

        Нос откусит…

        (Крокодил)

Крокодилы – крупные и сильные пресмыкающиеся, обитающие в тропических странах. Длина их тела достигает 6 м. Живут по берегам рек и озёр, охотятся за добычей в воде. Затаившийся крокодил часто схватывает крупное животное (например, антилопу), пришедшее на водопой. Крокодилы хорошо плавают, используя длинный сдавленный с боков хвост и перепончатые лапы. Тело крокодила полностью погружается в воду, а над поверхностью остаются лишь расположенные на возвышенности черепа ноздри и глаза. Кожу крокодилов издавна использовали для изготовления чемоданов, портфелей и других изделий.  Всего в мире 21 вид крокодилов. Среди них аллигаторы, гавиалы, кайманы, нильские крокодилы.

  1. Закрепление изученного материала.

Ответить на вопросы:

- Чем водные черепахи отличаются от сухопутных?

- Какими чертами строения крокодилы отличаются от других пресмыкающихся?

     IV.      Проверка знаний, умений, навыков.

                Тестовая работа.

  1. Кто из перечисленных животных не относится к пресмыкающимся?

а) ящерица

б) жаба

в) крокодил

4) черепаха

                 2.  В состав какого отдела позвоночника ящерицы входят ребра?

                      а) шейного

                     б) хвостового

                     в) туловищного

                     г) крестцового

                3. Куда откладывают яйца пресмыкающиеся?

                     а) в воду

                     б) в гнезда

                     в) в дупла

                     г) на землю

                  4. Чего нет у ящериц?

                      а) чешуи

                      б) ноздрей

                       в) перепонок между пальцами

                        г) хвоста

                 5. Какие органы змеи способны воспринимать тепло?

                     а) мыщелок

                     б) термолокаторы

                     в) чешуя

                     г) роговые щитки

                 6. Особенности, позволяющие рептилиям жить на суше:

                      а) легочное дыхание

                      б) кожное дыхание

                      в) влажная кожа

                     г) яйца с запасом питательных веществ, покрытые не пропускающей воду

                       оболочкой

                   7. Среди указанных процессов найдите характерный для всех живых организмов:

                       а) фотосинтез

                       б) обмен веществ

                       в) питание готовыми органическими веществами

                      г) активное передвижение

После выполнения тестов происходит взаимопроверка – ученики обмениваются тестами, а учитель читает « ключ». 7 правильных ответов – оценка «5»; 5 – 6 правильных ответов – оценка «4»; 4 правильных ответа – оценка «3».

V.Подведение итогов.

VI. Домашнее задание

Прочитать параграфы в учебнике,  знать систематику пресмыкающихся и представителей отрядов, подготовить сообщение о происхождении пресмыкающихся (индивид. задание).

               

   

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по биологии 6 класс. Тема урока: «Микроскоп. Клеточное строение растений».

В этом конспекте представлены все этапы поводимого урока, работа учащихся на уроке, выполнение лабораторной работы и работа по индивидуальным карточкам....

Конспект урока по биологии "Класс паукообразные. Общая характеристика паукообразных. Многообразие паукообразных и их значение в природе и жизни человека"

Урок разработан к учебнику В.М.Константинова "Биология. Животные. 7 класс". Изучение нового материала сопровождается применением ИКТ (просмотра анимаций, видеофрагментов), самостоятельной работой в па...

Учебно-методическая разработка конспекта урока по биологии для 6-го класса на тему: «Что такое биология».

    Учебно-методическая разработка данного урока   знакомит  учащихся с биологией – наукой о живой природе, растительном мире – как составной частью пр...

Конспект урока по биологии"Класс птицы. Среда обитания и внешнее строение птиц". Лабораторная работа №8 «Внешнее строение птицы»

Урок - исследование. Изучение нового материалаЦели урока: 1. Познакомить учащихся с характеристикой птиц.2. Раскрыть особенности организации птиц в связи с приспособленностью к воздушной ср...

Конспект урока по биологии в 10 классе. Тема урока: «Многообразие биогеоценозов суши. Биогеоценоз смешанного леса»

Всесторонняя информация о лесном биогеоценозе как одном из наиболее распространенных в регионе...

Конспект урока по биологии для 7 класса: Обобщение класса двудольные, характерные особенности растений класса однодольные.

Урок проводится в 7 классе ,как обобщение темы класса Двудольные.Ребята в игровой форме,вспоминают особенноти семейств,разгадывают загадки,расказывают о практическом значении представителей семейств.Т...

Конспект урока по биологии 9 класс Тема урока: Круги кровообращения.

План урока по биологии 9 класс Тема урока: Круги кровообращения.Тип урока: изучение нового материала. Ожидаемые результаты: Личностные:Осознание практической значимости знаний кругов кр...