Биологический экспресс
методическая разработка по биологии (6 класс) по теме

Леонтьева Анна Александровна

Внеклассное мероприятие по биологии в 6 классе. Проводилось в рамках декады естественных наук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon biologicheskiy_ekspress..doc22 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по биологии в 6-х  классах.

Мероприятие проводилось в рамках проведения недели биологических наук.

Преподаватель – Леонтьева Анна Александровна.

Цель: углубить знания, полученные в ходе изучения курса ботаники в шестом классе, научиться применять теоретические знания на практике, а также расширить кругозор учащихся в других областях науки биологии.

План:

Организационный момент.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие на нашем биологическом экспрессе по стране Занимательная биология. Мы будем останавливаться на разных станциях, и участвовать в разных занимательных конкурсах. Но прежде вам необходимо создать по одной команде от класса и дать ей название. За правильные ответы команды будут получать очки, которые в конце будут суммироваться. Победителем будет считаться та команда, которая наберет большее количество очков.

Схема маршрута:

  1. Ботанический сад
  2. Всезнайка
  3. Ботанические лесенки
  4. Угадай-ка
  5. Зоопарк
  6. Ошибочная

Первая остановка – «Ботанический сад». Здесь вас ждут вопросы ботанической викторины.

1. В одном фермерском хозяйстве луговую траву на сено скосили до цветения, а в другом – после. Какое сено будет более питательным?

2. Какой орган употребляют у:

  1. Картофеля
  2. Свеклы
  3. Цветной капусты
  4. Лука
  5. Салата
  6. Подсолнечника
  7. Ржи

3. Почему увеличивается урожай, если до этого на поле высевали бобовые растения?

4. Под соснами в лесу встречаются молодые елочки, а сосенки под елями – нет. Почему?

Наш экспресс прибыл на станцию «Всезнайка». Будьте внимательны, ведь здесь вас ждут интересные загадки.

Золотист он и усат,

В ста карманах – сто ребят!

  1. (колос)

Встали в ряд богатыри,

Верно службу служат.

Голова у них внутри, борода – снаружи!

  1. (кукуруза)

Стоит он задумчивый

В желтом венце,

Темнеют веснушки

На круглом лице.

  1. (подсолнечник)

Голова на ножке,

В голове горошки.

  1. (мак)

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок…

Остался стебелек.

  1. (одуванчик)

Следующая остановка – «Ботанические лесенки». Здесь вы должны заполнить проездной талон, дающий вам право на проезд.

  1. Составьте кроссворд из пяти слов на тему: «Семейство Лилейные».
  2. Составьте кроссворд из пяти слов на тему: «Семейство Бобовые».
  3. Составьте кроссворд из пяти слов на тему: «Семейство Сложноцветные».

Мы приехали на станцию «Угадай-ка». Здесь вам надо разгадать анаграммы, назвать зашифрованное слово или слова.

1. Под моей листвою пышной можно скрыться в летний зной, если «К» сочтёте лишним, смысл получится иной. Стану белым и пушистым, волокнистым, шелковистым. Полотенце, простыня могут выйти из меня.

  1. (Клен – лен)

2. Я пышно красуюсь на клумбе в саду, захочешь – поставь меня в вазу, но с буквою «К» в огород я пойду, и если капусту на грядке найду, капусте достанется сразу.

  1. (Роза – коза)

3. Чтоб отгадать имей терпение, с «Л» - часть лица; а с «Б» - растение!

  1. (Лоб – боб)

4. Местоимение, предлог, меж них – фамилия поэта. А целое – известный плод, что зреет на исходе лета.

  1. (Я – блок – о)

Станция «Зоопарк». Здесь много животных, они удивительны и интересны. Каждая команда получает изображение животного, разрезанное на 10 частей. Вы должны его сложить и рассказать все, что знаете об этом животном. (использовала изображения слона, тигра и попугайчиков)

Станция «Ошибочная». Здесь вам нужно найти ошибки в предложенном тексте. Будьте внимательны!

В этот яркий июньский день светило солнце, которое отражалось в ярко-голубых цветках мать-и-мачехи. По краям дороги ползали раки, которые ловили бабочек. Капустницы сливались с розовыми цветками клевера, кое-где пролетали бабочки тутового шелкопряда. Возле леса мы обнаружили рой майских жуков, которые обосновались в дупле дерева. Вскоре мы увидели озеро, по которому проплывали кузнечики и жуки-могильщики. Они подплывали к кувшинкам, и пили нектар. (ошибки в тексте выделены жирным шрифтом)

Вот и закончилось наше путешествие. Давайте подведем итоги и поздравим наших победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭКСПРЕСС-МЕТОД для оценки звукопроизношения и выявления легкой степени дизартрии. ЭКСПРЕСС-МЕТОД для диагностики лексико-грамматического недоразвития «Повторение фраз»

В процессе обследования ребенку предлагается проговаривать речевой материал, насыщенный сложными для произнесения звуками. В основе данного метода лежит идея о том, что предельная длина фразы, к...

БИОЛОГИЧЕСКИЕ ШАРАДЫ, БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОМОНИМЫ, БИОЛОГИЯ + ГРАММАТИКА, ШУТОЧНАЯ БИОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА, ВИКТОРИНА «ЗАБАВНАЯ АНАТОМИЯ»

Фрагменты нестандартных форм работ на уроках природоведения, географии, биологии и русского языка...

«Биологический экспресс». Игра-путешествие для учащихся 6-7 классов.

Путешествие на экспрессе по стране "Занимательная биология".Схема маршрута:1.Ботанические вопросы       2.Всезнайка3.Ботанические лесенка 4.Угадайка5..Зоопарк6....

Презентация внеклассное мероприятие по теме:"Биологический экспресс"

Сегод­ня мы отправимся в путешествие на нашем биологическом экспрессе по стране Зани­мательная биология. Мы будем останавли­ваться на разных станциях, и участвовать в разных занимательных ...

Сценарий внеклассного мероприятия по теме :" Биологический экспресс"

Сегод­ня мы отправимся в путешествие на нашем биологическом экспрессе по стране Зани­мательная биология. Мы будем останавли­ваться на разных станциях, и участвовать в разных занимательных ...

Урок на тему "Биологические ресурсы России. Охрана биологических ресурсов"

При изучении нового материала (при помощи параграфа в учебнике) заполнить логически-опорный коспект....