Главные вкладки

    Планирование по биологии 5-9 классы.
    календарно-тематическое планирование (биология) по теме

    Планирование учебного материала по учебникам по редакцией В.В. Пасечника (Дрофа).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ktp_po_biologii_5-9_kl.docx75.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Природоведение 5 класс.

    Название раздела

    Кол-во часов

    Введение.

    1

    Вселенная.

    6

    Строение и свойства вещества.

    11

    Воздух.

    7

    Вода.

    4

    Горные породы.

    4

    Почва.

    5

    Организмы.

    6

    Растения.        

    6

    Грибы.

    2

    Животные.

    7

    Человек. Его здоровье и безопасность жизни.

    5

    Повторение.

    7

    Календарно-тематическое планирование

    урока

    Дата проведения

    Наименование разделов и тем

    Кол-во часов

     ИКТ

    Корректировка

    1

    Человек и природа. Как изучают природу?

    1

    2

    Звезды на небе Л/р № 1 «Определение на звездной карте созвездий Северного полушария».

    1

    3

    Земля - наш дом Л/ р № 2 «Определение на глобусе (карте полушарий)  экватора, полюсов полушарий».

    1

    4

    Оболочки Земли.

    1

    5

    Луна - естественный спутник Земли.

    1

    6

    Солнце. Солнечная Система.  П/ р № 1 «Ориентация на местности с помощью компаса».

    1

    7

    Контрольная работа №1 по теме «Вселенная».

    1

    8

    Тела и   вещества.

    1

    9

    Свойства твердых тел, жидкостей и газов. Л/р № 3 «Определение физических свойств твердых, жидких и газообразных тел».

    1

    10

    Вещества и смеси.

    1

    11

    Молекулы. Атомы. Элементы.    

    1

    12

    Движение частиц   вещества.

    1

    13

    Взаимодействие частиц.

    1

    14

    Разнообразие веществ.

    1

    15

    Явление  природы.  Физические явления.

    1

    16

    Химические  явления. Горение.

    1

    17

    Окисление.

    1

    18

    Контрольная работа №2 по теме «Строение и свойства вещества».

    1

    19

    Воздух – смесь газов.

    20

    Свойства   воздуха.

    1

    21

    Свойства   кислорода  и углекислого  газа

    1

    22

    Характеристика    атмосферного  состояния.             Вес  воздуха и атмосферное давление

    1

    23

    Изменение давление воздуха с высотой.  Движение воздуха. Ветер

    1

    24

     Осадки. Погода. Климат. П/ р № 2 «Описание погоды за месяц».  

    1

    25

    Загрязнение  воздуха.

    1

    26

    Гидросфера. Три  состояния воды. Свойства   воды.

    1

    27

    Тепловое расширение воды.

    1

    28

    Вода – растворитель. Работа воды в природе.

    1

    29

    Контрольная работа №3 по теме «Воздух. Вода».

    1

    30

    Внутреннее  строение Земли.

    1

    31

    Горные  породы  и минералы. Л/р №4 «Описание минералов и горных пород,  определение их свойств».

    1

    32

    Разрушение  горных   пород

    1

    33

    Полезные ископаемые. Металлы. Л/р №5 «Ознакомление  с  местными  полезными ископаемыми  и их физическими  свойствами».

    1

    34

    Образование  почвы и их  разнообразие

    1

    35

    Состав и свойства почв

    1

    36

    Уход  за  почвой

    1

    37

    Влияние растений  на почву.

    1

    38

    Разрушение почв. Проверочная работа «Горные породы. Почва».

    1

    39

    Организм и его свойства.

    1

    40

    Где живут  организмы?

    1

    41

    Увеличительные  приборы

    1

    42

     Строение  растительной клетки.   Л/р № 6 «Строение  клетки».

    1

    43

    Строение  организмов

    1

    44

    Обобщающий урок по теме «Организмы».

    1

    45

    Признаки  растений.

    1

    46

    Разнообразие растительного  мира.        

    1

    47

    Строение  цветковых растений.  Л/р № 7 «Распознавание  органов цветкового  растения».

    1

    48

    Места  обитания дикорастущих растений. «Зеленая  аптека».

    1

    49

     Красная книга растений.  Л/р № 8 «Определение названия растения».

    1

    50

    Многообразие культурных   растений.

    1

    51

    Разнообразие  грибов.

    1

    52

    Шляпочные грибы. Л/р №9 «Узнавание съедобных и ядовитых грибов»

    1

    53

    Признаки  животных.

    1

    54

    Условия жизни и многообразие  диких животных.

    1

    53

    Значение диких животных и их охрана.  Л/р №10 «Узнавание животных своей местности».

    1

    55

    Ролевая игра «они не должны исчезнуть».

    1

    56

    Домашние  животные.

    1

    57

    Связи живого и неживого.

    1

    58

    Контрольная работа № 4 по теме «Растения. Грибы. Животные».

    1

    59

     Человек и окружающая среда.    Л/р № 11 «Определение  показателей  развития  своего  организма».

    1

    60

    Как беречь свое здоровье и жизнь?

    1

    61

    Л/р №12 «Овладение простейшими  способами оказания первой помощи».  

    1

    62

    Вредные привычки и их предупреждение.

    1

    63

    Итоговая контрольная работа.

    1

    64

     Повторение по теме «Вселенная».

    1

    65

    Повторение по теме «Строение и свойства вещества».

    1

    66

    Повторение по теме «Воздух, вода, земля».

    1

    67

    Повторение по теме «Организмы».

    1

    68

    Экскурсия  «Природа весной».

    1

    69

    Повторение по теме «Растения, грибы и животные».

    1

    70

    Обобщение знаний по курсу природоведения.

    ИТОГО:

    1

    70

    Биология 6 класс.

    Содержание курса

    Название раздела

    Кол-во часов

    Введение. Клеточное строение организмов.

    3

    Царства Бактерии и Грибы.

    4

    Царство Растения.

    6

    Строение и многообразие покрытосеменных растений.

    8

    Жизнь растений.

            7

    Классификация растений.

    3

    Природные растения.

    2

    Развитие растительного мира.

    1

    Календарно-тематическое планирование

    урока

    Дата проведения

    Наименование разделов и тем

    Кол-во часов

     ИКТ

    Корректировка

    1

    Биология – наука о живом.

    1

    2

    Строение и жизнедеятельность растительной клетки.

    Л.р.№1 «Приготовление препарата кожицы чешуи лука; рассматривание под микроскопом».

    3

    Ткани растений.

    1

    4

    Общая характеристика бактерий, их значение в природе и жизни человека.

    1

    5

    Общая характеристика грибов и их значение в природе. Л.р.№2 «Изучение строения тел шляпочных грибов».

    1

    6

    Плесневые грибы. Грибы – паразиты. Л.р.№3 «Рассматривание дрожжей и мукора под микроскопом»

    1

    7

    Лишайники, общая характеристика и значение в природе.

    1

    8

    Водоросли. Общая характеристика. Л.р.№4 «Изучение строения зеленых одноклеточных и многоклеточных водорослей»

    1

    9

    Моховидные как представители высших растений. Л.р.№5 «Изучение строения мха».

    1

    10

    Папоротниковидные как представители высших растений. Л.р.№6 «Изучение строения спороносящего папоротника».

    1

    11

    Отдел Голосеменные. Общая характеристика и значение в природе. Л.р.№7«Изучение строения хвои и шишек хвойных».

    1

    12

    Отдел Покрытосеменные, общая характеристика и значение в природе. Л.р. №8 «Изучение строения семян однодольных и двудольных растений».

    1

    13

    Контрольная работа №1 по теме «Царство Растения».

    1

    14

    Семя, его строение и значение для растения. Л.р. №8 «Изучение строения семян однодольных и двудольных растений».

    1

    15

    Корень, его внешнее и внутреннее строение. Л.р.№9 «Типы корневых систем».

    1

    16

    Побег и почки. Л.р. №10 «Изучение строения почек».

    1

    17

    Лист – часть побега. Значение листа для растения. Л.р. №11 «Изучение строения листа».

    1

    18

    Стебель – часть побега, его внешнее и внутреннее строение. Л.р. №12 «Изучение строения стебля».

    1

    19

    Видоизменения побегов. Л.р. №13 «Изучение видоизменения побегов».

    1

    20

    Цветок. Соцветия. Л.р. №14 «Изучение строения цветка».

    1

    21

    Плод, его значение и многообразие форм. Л.р. №15 «Ознакомление с сухими и сочными плодами».

    1

    22

    Корневое и воздушное питание растений. Фотосинтез.

    1

    23

    Дыхание растений и обмен веществ. Значение воды в жизни растений. Л.р. №16 «Передвижение воды и минеральных веществ по древесине

    1

    24

    Способы размножения растений.

    1

    25

     Размножение споровых растений.

    1

    26

    Размножение голосеменных растений.

    1

    27

    Размножение покрытосеменных растений. Оплодотворение.

    1

    28

    Контрольная работа №2 по теме «Жизнедеятельность растений».

    1

    29

    Основы систематики растений.

    1

    30

     Класс Двудольные. Общая характеристика семейств. Л.р.№17 «Выявление признаков семейства по внешнему строению растений».

    1

    31

    Класс Однодольные. Общая характеристика семейств.

    1

    32

    Основные экологические факторы и их влияние на растения

    1

    33

    Характеристика основных экологических групп растений. Растительные сообщества. Л.р. №18 «Изучение особенностей строения растений различных экологических групп».

    1

    34

    Основные этапы развития растительного мира.

    1

    35

    Обобщение по разделу «Бактерии. Грибы. Растения».

    ИТОГО:

    1

    35

            

    Биология 7 класс.

    Содержание курса

    Название раздела

    Кол-во часов

    Введение.

    2

    Простейшие.        

    2

    Многоклеточные животные.

    1.Беспозвоночные.

    18

    2.Позвоночные.

    18

    Эволюция строения и функций органов и их систем.

    12

    Развитие и закономерности размещения жизни на Земле.

    4

    Биоценозы

    5

    Животные мир и хозяйственная деятельность человека.

    5

    Повторение

    3

    Календарно-тематическое планирование

    урока

    Дата проведения

    Наименование разделов и тем

    Кол-во часов

     ИКТ

    Корректировка

    1

    История зоологии.

    1

    2

    Современная зоология.

    1

    3

    Простейшие. Корненожки. Радиолярии. Солнечники. Споровики.

    1

    4

    Простейшие.  Жгутиконосцы. Инфузории. Л/р №1 «Наблюдение многообразия водных одноклеточных животных»

    1

    5

    Тип Губки.

    1

    6

    Тип Кишечнополостные. Строение и образ жизни гидры пресноводной.

    1

    7

    Многообразие кишечнополостных, их значение. Общая характеристика типа.

    1

    8

    Тип Плоские черви.

    1

    9

    Тип Круглые черви. Л/р №2 «Знакомство с многообразием круглых червей»

    1

    10

    Тип Кольчатые черви, или Кольчецы. Л/р №3 «Изучение внешнего строения дождевого червя»

    1

    11

    Классы кольчецов.

    1

    12

    Тип Моллюски. Л/р №4 «Особенности строения и жизни моллюсков».

    1

    13

    Классы моллюсков.

    1

    14

    Тип Иглокожие.

    1

    15

    Контрольная работа №1 по теме «Организм животного, особенности строения и жизнедеятельности».

    1

    16

    Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. Л/р №5 «Знакомство  с ракообразными».

    1

    17

    Класс Паукообразные.

    1

    18

    Класс Насекомые. Л/р №6 «Изучение представителей отрядов насекомых».

    1

    19

    Отряды насекомых .Таракановые. Прямокрылые.

    1

    20

    Отряды насекомых. Стрекозы. Жуки. Вши. Клопы.

    1

    21

    Отряды насекомых. Бабочки. Равнокрылые. Двукрылые.

    1

    22

    Отряды насекомых .Перепончатокрылые. Тест  «Тип Членистоногие».

    1

    23

    Тип Хордовые. Бесчерепные и Черепные.

    1

    24

    Классы рыб. Хрящевые. Л/р №7 «Внешнее строение и передвижение рыб»

    1

    25

    Классы рыб. Костные.

    1

    26

    Класс Хрящевые рыбы.

    1

    27

    Костные рыбы.

    1

    28

    Класс Земноводные.

    1

    29

    Класс Пресмыкающиеся.

    1

    30

    Отряды пресмыкающихся.

    1

    31

    Класс Птицы. Л/р №8 «Изучение внешнего строения птиц».

    1

    32

    Отряды птиц. Пингвины. Страусообразные. Гусеобразные.

    1

    33

    Отряды птиц. Дневные хищные.  Куриные. Совы.

    1

    34

    Отряды птиц. Голенастые. Воробьинообразные.

    1

    35

    Класс Млекопитающие.

    1

    36

    Отряды млекопитающих. Грызуны. Зайцеобразные.

    1

    37

    Отряды млекопитающих. Хищные. Ластоногие.  Хоботные.

    1

    38

    Отряды млекопитающих. Парнокопытные. Непарнокопытные.

    1

    39

    Отряды млекопитающих. Приматы.

    1

    40

    Контрольная работа №2 по теме «Тип Хордовые».

    1

    41

    Покровы тела. Л/р №9 «Изучение особенностей различных покровов тела».

    1

    42

    Опорно-двигательная система.

    1

    43

    Способы передвижения животных. Полости тела. Л/р №10 «Изучение способов передвижения животных».

    1

    44

    Органы дыхания и газообмена. Л/р №11 «Изучение способов дыхания животных».

    1

    45

    Органы пищеварения. Обмен веществ и превращения энергии.

    1

    46

    Кровеносная система. Кровь.

    1

    47

    Органы выделения.

    1

    48

    Нервная система. Инстинкт. Рефлекс. Л/р №12 «Изучение ответной реакции животных на раздражения».

    1

    49

    Органы чувств. Регуляция деятельности организма. Л/р №13 «Знакомство с различными органами чувств»

    1

    50

    Продление рода. Органы размножения.

    1

    51

    Способы размножения животных. Оплодотворение.

    1

    52

    Развитие и продолжительность жизни животных. Л/р №14 «Определение возраста животных».

    1

    53

    Контрольная работа №3 по теме «Эволюция строения и функций органов и их систем».

    1

    54

    Доказательства эволюции животных.

    1

    55

    Чарльз Дарвин о причинах эволюции животного мира.

    1

    56

    Многообразие видов как результат эволюции.

    1

    57

    Ареалы обитания. Миграции.

    1

    58

    Естественные и искусственные биоценозы.

    1

    59

    Факторы среды и их влияние на биоценозы.

    1

    60

    Цепи питания. Поток энергии.

    1

    61

    Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.

    1

    62

    Контрольная работа №4 по темам «Развитие и закономерности размещение животных на Земле», «Биоценозы».

    1

    63

    Воздействие человека и его деятельность на животных.

    1

    64

    Одомашнивание животных.

    1

    65

    Законы России об охране животного мира. Система мониторинга.

    1

    66

    Охрана и рациональное использование животного мира.

    1

    67

    Итоговая контрольная работа.

    1

    68

    Повторение по теме «Многообразие животных. Беспозвоночные».

    1

    69

    Повторение по теме «Позвоночные».

    1

    70

    Обобщение и повторение по разделу  «Животные»

    ИТОГО:

    1

    70

    Биология 8 класс.

    Содержание курса

    Название раздела

    Кол-во часов

    Введение. Науки, изучающие человека.

    1

    Происхождение человека.

    3

    Строение организма.

    4

    Опорно-двигательная система.

    8

    Внутренняя среда организма.

    3

    Кровеносная и лимфатическая система.

    5

    Дыхание.

    5

    Пищеварение.

    6

    Обмен веществ и энергии.

    5

    Покровные органы. Терморегуляция. Выделение.

    4

    Нервная система.

    4

    Анализаторы. Органы чувств.

    5

    Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика.

    6

    Эндокринная система.

    2

    Индивидуальное развитие организма.

    5

    Повторение.

    4

    Календарно-тематическое планирование

    урока

    Дата проведения

    Наименование разделов и тем

    Кол-во часов

     ИКТ

    Корректировка

    1

    Анатомия, физиология, психология и гигиена человека. Становление наук о человеке.

    1

    2

    Систематическое положение человека.  

    1

    3

    Историческое прошлое людей.    

    1

    4

    Расы человека.    

    1

    5

    Общий обзор организма.    

    1

    6

    Клеточное строение организма.    

    1

    7

    Ткани.     Л/р №1 «Изучение    особенностей строения животных  тканей».

    1

    8

    Рефлекторная регуляция.    

    1

    9

    Значение опорно-двигательной системы, ее состав. Строение костей. Л/р №2        «Микроскопическое строение кости».

    1

    10

    Скелет человека. Осевой скелет.    

    1

    11

     Добавочный скелет: скелет поясов и свободных конечностей. Соединение костей.

    1

    12

    Строение мышц.    Л /р №3«Мышцы человеческого тела».

    1

    13

    Работа скелетных мышц и их регуляция.  Л/р №4 «Утомление при статической работе». 

    1

    14

    Осанка. Предупреждение плоскостопия.  Л/р №5   «Осанка и плоскостопие».   

    1

    15

    Первая помощь при ушибах,  переломах костей и вывихах суставов.    

    1

    16

    Контрольная работа №1 по теме «Строение организма. Опорно-двигательная система».  

    1

    17

    Кровь и остальные компоненты  внутренней среды организма.    Л/р №6 «Рассматривание крови человека и лягушки под микроскопом». 

    1

    18

    Борьба организма с инфекцией. Иммунитет.    

    1

    19

    Иммунология на службе здоровья.    

    1

    20

    Транспортные системы организма.    

    1

    21

    Круги кровообращения.    

    1

    22

    Строение и работа сердца    

    1

    23

    Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения.    Л/р №7 «Измерение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа». 

    1

    24

    Предупреждение заболеваний сердца и сосудов.  Л/р №8«Реакция сердечно – сосудистой системы на дозированную нагрузку».   

    1

    25

    Значение дыхания. Органы дыхательной системы.

    1

    26

    Легкие. Легочное и тканевое дыхание    

    1

    27

    Механизм вдоха и выдоха. Регуляция дыхания.

    1

    28

    Гигиена дыхания. Первая помощь при поражении органов дыхания. Л/р№9 «Изменение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха».

    1

    29

    Контрольная работа №2 по теме «Внутренняя среда организма. Кровеносная и лимфатическая системы. Дыхание».    

    1

    30

    Питание и пищеварение.    

    1

    31

    Пищеварение в ротовой полости. Л/р №10 «Действие слюны на крахмал».   

    1

    32

    Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке.    

    1

    33

    Функции тонкого и толстого кишечника. Барьерная роль печени.

    1

    34

    Регуляция пищеварения.    

    1

    35

    Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций.    

    1

    36

    Обмен веществ и энергии – основное свойство всех живых существ.    

    1

    37

    Витамины.    

    1

    38

    Энергозатраты человека и пищевой рацион.  

    1

    39

    Л/р №11. «Определение изменения веса тела за день в зависимости от пищевого рациона и энергозатрат».

    1

    40

    Кожа – наружный покровный орган    

    1

    41

    Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви.  Болезни кожи.    

    1

    42

    Терморегуляция организма. Закаливание.    

    1

    43

    Выделение.    

    1

    44

    Контрольная работа №3 по теме «Пищеварение. Обмен веществ и энергии. Покровные органы. Терморегуляция. Выделение».    

    1

    45

    Значение нервной системы. Строение  нервной системы. Спинной мозг    

    1

    46

    Строение и функции головного мозга.   Л/р№12 «Пальценосовая проба и особенности движения, связанные с функцией мозжечка».   

    1

    47

    Функции переднего мозга.    

    1

    48

    Соматический и автономный (вегетативный) отделы нервной системы    

    1

    49

    Анализаторы.    

    1

    50

    Зрительный анализатор. Л/р№13 «Иллюзия, связанная с бинокулярным зрением».   

    1

    51

    Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней.    

    1

    52

    Слуховой анализатор.    

    1

    53

    Органы равновесия, кожно-мышечной чувствительности, обоняния, вкуса.    

    1

    54

    Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности.    

    1

    55

    Врожденные и приобретенные  программы поведения. Л/р№14 «Выработка навыка зеркального письма как пример разрушения старого и образования нового динамического стереотипа». 

    1

    56

    Сон и сновидения.    

    1

    57

    Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и сознание. Познавательные процессы.  

    1

    58

    Воля, эмоции, внимание.    

    1

    59

    Контрольная работа №4 по теме «Нервная система. Анализаторы. Органы чувств. Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика».    

    1

    60

    Роль эндокринной регуляции.    

    1

    61

    Функция желез внутренней секреции.    

    1

    62

    Жизненные циклы. Размножение.

    1

    63

    Индивидуальное развитие зародыша человека. Гигиена половой системы.    

    1

    64

    Развитие ребенка после рождения. Становление личности.    

    1

    65

    Интересы, склонности, способности.    

    1

    66

    Итоговая контрольная работа.

    1

    67

    Повторение по теме «Опора и движение».

    1

    68

    Повторение по теме «Кровь и кровообращение».

    1

    69

    Повторение по теме «Нервно-гуморальная регуляция организма».

    1

    70

    Обобщение по разделу «Человек».

    ИТОГО:

    1

    70

    Биология 9 класс.

    Содержание курса

    Название раздела

    Кол-во часов

    Введение.

    3

    Молекулярный уровень.

    10

    Клеточный уровень.

    15

    Организменный уровень.

    14

    Популяционно-видовой уровень.

    2

    Экосистемный уровень.

    4

    Биосферный уровень.

    3

    Основы учения об эволюции

    9

    Возникновение и развитие жизни на Земле.

    4

    Повторение.

    4

    Календарно-тематическое планирование

    урока

    Дата проведения

    Наименование разделов и тем

    Кол-во часов

     ИКТ

    Корректировка

    1

    Биология – наука о жизни.

    1

    2

    Методы исследования в биологии.

    1

    3

    Сущность жизни и свойства живого.

    1

    4

    Уровни организации живой природы. Молекулярный уровень.

    1

    5

    Углеводы.

    1

    6

    Липиды.

    1

    7

    Состав и строение  белков.

    1

    8

    Функции белков.

    1

    9

    Нуклеиновые кислоты

    1

    10

    АТФ и другие органические соединения

    1

    11

    Биологические катализаторы.  Л/р №1 «Расщепление пероксида водорода ферментом каталазой»

    1

    12

    Вирусы

    1

    13

    Контрольная работа №1 по теме «Введение. Молекулярный уровень».    

    1

    14

    Основные положения клеточной теории.  Л/р №2 «Рассмотрение клеток растений и животных под микроскопом».

    1

    15

    Основные сведения о клетках. Клеточная мембрана.

    1

    16

    Ядро клетки. Хромосомный набор клетки.

    1

    17

    Эндоплазматическая сеть. Рибосомы. Комплекс Гольджи.

    1

    18

    Лизосомы. Митохондрии, пластиды.

    1

    19

    Клеточный центр. Органоиды движения. Клеточные включения.

    1

    20

    Различие в строении клеток эукариот и прокариот.

    1

    21

    Ассимиляция и диссимиляция. Метаболизм.

    1

    22

    Энергетический обмен в клетке.

    1

    23

    Типы питания клетки.

    1

    24

    Фотосинтез и хемосинтез.

    1

    25

    Синтез белков в клетке.

    1

    26

    Семинар «Синтез белков в клетке».

    1

    27

    Деление клетки.

    1

    28

    Контрольная работа №2 по теме «Клеточный уровень».

    1

    29

    Размножение организмов.

    1

    30

    Развитие половых клеток. Мейоз. Оплодотворение.

    1

    31

    Индивидуальное развитие организма. Биогенетический закон.

    1

    32

    Закономерности наследования.

    1

    33

    Моногибридное скрещивание.

    1

    34

    Неполное доминирование. Анализирующее скрещивание.

    1

    35

    Дигибридное скрещивание. Л/р№3 «Решение генетических задач».

    1

    36

    Сцепленное наследование признаков. Закон Т. Моргана.

    1

    37

    Генетика пола. Сцепленное с полом наследование.

    1

    38

    Модификационная изменчивость. Норма реакции. Л/р №4 «Выявление изменчивости организмов».

    1

    39

    Мутационная изменчивость.

    1

    40

    Основы селекции. Работы Н.И. Вавилова.

    1

    41

    Основные методы селекции растений, животных и микроорганизмов.

    1

    42

    Контрольная работа №3 по теме «Организменный уровень».

    1

    43

    Вид. Критерии вида. Л/р №4 «Изучение морфологического критерия вида»

    1

    44

    Популяции.

    1

    45

    Сообщества, экосистема, биоценоз.

    1

    46

    Состав и структура сообщества.

    1

    47

    Потоки вещества и энергии в экосистеме. Л/р №5. «Составление схем, передача веществ и энергии».

    1

    48

    Саморазвитие экосистемы.

    1

    49

    Биосфера. Среды жизни. Л/р№6. «Анализ и оценка последствий деятельности человека в экосистемах».

    1

    50

    Круговорот веществ в биосфере.

    1

    51

    Обобщающий урок по теме «Экосистемный и биосферный уровень».    

    1

    52

    Развитие эволюционного учения Ч. Дарвина.

    1

    53

    Основные положения учения Ч. Дарвина об эволюции органического мира.

    1

    54

    Изменчивость организмов.

    1

    55

    Борьба за существование и естественный отбор.

    1

    56

    Формы естественного отбора. Изолирующие механизмы.

    1

    57

    Видообразование.

    1

    58

    Макроэволюция.

    1

    59

    Основные закономерности эволюции.

    1

    60

    Контрольная работа №4 по теме «Основы учения об эволюции».

    1

    61

    Гипотезы возникновения жизни.

    1

    62

    Развитие представлений о происхождении жизни. Происхождение жизни. Современное состояние проблемы.

    1

    63

    Развитие жизни в Архее, Протерозое, Палеозое.

    1

    64

    Развитие жизни в Мезозое и Кайнозое.

    1

    65

    Решение задач по цитологии.

    1

    66

    Решение генетических задач

    1

    67

    Итоговая контрольная работа.

    1

    68

    Обобщение по курсу биологии.

    ИТОГО:

    1

    68


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно- тематическое планирование по биологии 5-9 класс.

    Календарно- тематическое планирование по биологии 5-9 класс.  К учебному комплекту И. Пономаревой....

    Тематическое планирование по Биологии 6-ой класс

    Тематическое планирование к учебнику Биологии И. Н. Пономаревой с использованием материалов по краеведению...

    Тематическое планирование по биологии в 6 классе

    тематическое планирование соответствует учебной программе расчитано на 70 часов...

    Календарно - тематическое планирование уроков биологии 6-8 класс

    Планирование составлено на основе программы по биологии для 6-8 класса. Сборник программ «Природоведение. Биология. Экология»: 5-11 классы; М.: «Вентана – Граф», 2009г....

    Примерное календарно-тематическое планирование по биологии в 10 классе

    Рабочая программа составлена на основе: Федерального компонента образовательного стандарта основного полного общего образования по биологии и Примерной  программы основного полного общего о...

    Примерное календарно-тематическое планирование по биологии в 9 классе

    Пояснительная записка(9 класс, 68 часов, 2 часа в неделю)Образовательная программа составлена- на основе сборника программ «Природоведение. Биология, Экология: 5-11 классы: программы. – М.: Вентана-Гр...