Урок по теме "Покрытосеменные"
методическая разработка по биологии (6 класс) по теме
Обобщить и закрепить знания учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности растений основных отделов Царства Растения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_na_temu.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК НА ТЕМУ «ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ» (6 класс)
ЗАДАЧИ:
Образовательные: обобщить и закрепить знания учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности растений основных отделов Царства Растения. Продолжить формирование умений сравнивать объекты, выявлять отличия и черты сходства.
Воспитательные: продолжить экологическое воспитание школьников.
ОБОРУДОВАНИЕ: учебники, тренажеры по теме урока, таблицы.
ОФОРМЛЕНИЕ ДОСКИ:
1.Тема урока
2.Основные термины.
ХОД УРОКА:
1. Организационная часть:
А)Заполнение журнала.
Б)Постановка задач на урок.
2.Проверка знаний:
А)Работа в парах (вопросы по теме домашнего задания) – 5 минут.
Б)Актуализация знаний о растениях из разных отделов Царства Растения. 15 минут.
ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ
Царство Корень
Водоросли Проводящая ткань
Низшие растения Механическая ткань
Высшие растения Покровная ткань с устьицами
Мхи Примитивные ткани(клетки двух видов)
Голосеменные Лист
Папоротники Стебель
Хроматофор Пыльцевая трубка
Печеночные Все виды тканей
Листостебельные Видоизмененные листья
Таллом
Ризоид
Составление блок-схемы
Царство Растения
Высшие растения
Низшие растения
Мхи
Голосеменные
Папоротники
Водоросли
Ризоид
Хроматофор
Таллом
Листостебельные
Печеночные
3.Изучение нового материала:
А)Самые высокоорганизованные растения- это Покрытосеменные. Почему?
1)Многообразие тканей
2)Многообразие корневых систем
3)Листья (простые и сложные)
4)Стебли (качество и форма)
5)Цветы и соцветия
6)Плоды.
Б)Значение покрытосеменных растений в природе и жизни человека.
4.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
5.Объяснение домашнего задания, заполнение тренажера (см приложение)
Приложение
ТРЕНАЖЕР ПО ТЕМЕ « ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ»
А.ЧТО ТАКОЕ?
1.Что такое семязачаток?_______________________________________
_________________________________________________________________
2.Что такое эндосперм?_____________________________________________
_________________________________________________________________
3.Что такое двойное оплодотворение?_________________________________
_________________________________________________________________
Б.ГДЕ?
1.Где находятся устьица?___________________________________________
_________________________________________________________________
2.Где образуется плод?______________________________________________
__________________________________________________________________
3.Где находятся женские половые клетки у покрытосеменных растений?____
__________________________________________________________________
В.СКОЛЬКО?
1.Сколько видов корневых систем у покрытосеменных?__________________
_________________________________________________________________
2.Сколько видов сочных многосемянных плодов вы знаете?______________
__________________________________________________________________
3.Сколько классов у цветковых растений?______________________________
__________________________________________________________________
Г.ПОЧЕМУ?
1.Почему покрытосеменные растения сумели занять главенствующее положение среди растений?________________________________________
_________________________________________________________________
2.Почему пестик и тычинки называют главными частями цветка?_________
_________________________________________________________________
3.Почему листья имеют зеленый цвет?_______________________________
________________________________________________________________
Д.НАЙДИТЕ ЛИШНЕЕ ПОНЯТИЕ (объясните почему)
1.Душистый горошек, астра, береза, ель, георгина, пшеница.____________
________________________________________________________________
2.Мочковатая корневая система, одна семядоля в семени, эндосперм, параллельное жилкование листьев, сетчатое жилкование листьев________
________________________________________________________________
Работа ученика(цы) 6 класса______________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...