Урок по теме "Покрытосеменные"
методическая разработка по биологии (6 класс) по теме

Обобщить и закрепить знания учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности растений основных отделов Царства Растения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_na_temu.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК НА ТЕМУ «ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ» (6 класс)

ЗАДАЧИ:

Образовательные: обобщить и закрепить знания учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности растений основных отделов Царства Растения. Продолжить формирование умений сравнивать объекты, выявлять отличия и черты сходства.

Воспитательные: продолжить экологическое воспитание школьников.

ОБОРУДОВАНИЕ: учебники, тренажеры по теме урока, таблицы.

ОФОРМЛЕНИЕ ДОСКИ:

1.Тема урока

2.Основные термины.

ХОД УРОКА:

1. Организационная часть:

    А)Заполнение журнала.

    Б)Постановка задач на урок.

2.Проверка знаний:

    А)Работа в парах (вопросы по теме домашнего задания) – 5 минут.

    Б)Актуализация знаний о растениях из разных отделов Царства Растения. 15 минут.

        ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ

Царство                                                   Корень

Водоросли                                              Проводящая ткань

Низшие растения                                   Механическая ткань

Высшие растения                                  Покровная ткань с устьицами

Мхи                                                         Примитивные ткани(клетки двух видов)

Голосеменные                                        Лист

Папоротники                                          Стебель

Хроматофор                                            Пыльцевая трубка

Печеночные                                            Все виды тканей

Листостебельные                                    Видоизмененные листья

Таллом

Ризоид

 Составление  блок-схемы

Царство Растения

Высшие растения

Низшие растения

Мхи

Голосеменные

Папоротники

Водоросли

Ризоид

Хроматофор

Таллом

Листостебельные

Печеночные

3.Изучение нового материала:

    А)Самые высокоорганизованные растения- это Покрытосеменные. Почему?

                     1)Многообразие тканей

                      2)Многообразие корневых систем

                      3)Листья (простые и сложные)

                      4)Стебли (качество и форма)

                      5)Цветы и соцветия

                      6)Плоды.

    Б)Значение покрытосеменных растений в природе и жизни человека.

4.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

5.Объяснение домашнего задания, заполнение тренажера (см приложение)

Приложение

ТРЕНАЖЕР  ПО  ТЕМЕ  «  ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ»

А.ЧТО  ТАКОЕ?

1.Что такое семязачаток?_______________________________________

_________________________________________________________________

2.Что такое эндосперм?_____________________________________________
_________________________________________________________________
3.Что такое двойное оплодотворение?_________________________________
_________________________________________________________________

Б.ГДЕ?

1.Где находятся устьица?___________________________________________
_________________________________________________________________

2.Где образуется плод?______________________________________________
__________________________________________________________________

3.Где находятся женские половые клетки у покрытосеменных растений?____
__________________________________________________________________

В.СКОЛЬКО?

1.Сколько видов корневых систем у покрытосеменных?__________________
_________________________________________________________________

2.Сколько видов сочных многосемянных  плодов вы знаете?______________
__________________________________________________________________

3.Сколько классов у цветковых растений?______________________________
__________________________________________________________________

Г.ПОЧЕМУ?

1.Почему покрытосеменные растения сумели занять главенствующее положение среди растений?________________________________________
_________________________________________________________________

2.Почему пестик и тычинки называют главными частями цветка?_________
_________________________________________________________________

3.Почему листья имеют зеленый цвет?_______________________________
________________________________________________________________

Д.НАЙДИТЕ ЛИШНЕЕ ПОНЯТИЕ (объясните почему)

1.Душистый горошек, астра, береза, ель, георгина, пшеница.____________
________________________________________________________________

2.Мочковатая корневая система, одна семядоля в семени, эндосперм, параллельное жилкование листьев, сетчатое жилкование листьев________

________________________________________________________________

Работа ученика(цы) 6 класса______________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...