Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по биологии по теме:
    Тематическое планирование по биологии 6-9 классы

    Тематическое планирование по биологии 6-9 классы. Школа 2100

    Авт.коллектив А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                                         Календарно – тематическое планирование  6 класс.

    № урока

    Тема урока

    часы

    Предполог. дата

    Фактич.

    дата

    1  

    Введение

    1

    Раздел 1. Наука о многообразии организмов. (6 часов)

    2-3

    Почему живые организмы так разнообразны


    1

    4-5

    Систематика – наука о многообразии

    1

    6

    Мир растений вокруг нас.  

    1

    7

    Чем занимается наука

    1

    8

    Как мы сравниваем предметы

    1

    9

    Осенние явления в жизни растений. Экскурсия.№1


    1

    Раздел 2. Из чего состоят живые организмы. (1 час)

    10

    В живых организмах одни вещества превращаются в другие.

    1

    Раздел 3. Бактерии – самые мелкие и самые многочисленные

    живые существа. (6 часов)

    11

    Бактерии – крохотные разрушители органических веществ.


    1

    12

    Л.р.№1. «Устройство микроскопа».

    1

    13

    Наследование – воспроизведение детьми свойств родителей.

    1

    14

    Бактерии в организме человека.

    1

    15

    Бактерии в природе и промышленности.

    1

    16

    Урок обобщение «Бактерии»

    1


    Раздел 4. Клетки ядерных организмов. (1 час)

    17

    Строение клетки ядерных организмов.

    1

    Раздел 5. Грибы.(4 часа)

    18

    Грибы – гетеротрофы.

    1

    19

    Размножение грибов. Л.р.№2 «Гифы плесневых грибов».

    1

    20

    Грибы в биосфере и жизни человека. Л.р.№3 «Дрожжи. Древесные грибы»

    1

    21

    Урок обобщение «Грибы»

    1

    Раздел 6. Растения.(2 часа)

    22

    Растения – автотрофы Л. р. №4 «Микроскопирование живых клеток»

    1

    23

    Экологическая роль автотрофов

    1

    6.1. Низшие водоросли (6 часа)

    24

    Водоросли – слоевищные растения, обитающие в воде.

    1

    25

    Изучение внешнего строения водорослей. Л.р.№5 «Строение водорослей»

    1

    26

    Л.р.№6 «Размножение водорослей».

    1

    27

    Значение водорослей.

    1

    28

    Лишайники-грибы, неразрывно связаны с водорослями.

    1

    29

    Экологическая роль водорослей, лишайников. Хозяйственное значение.

    1

    6.2. Высшие споровые растения (4 часа)

    30

    Листостебельные мхи - «земноводные» растения.

    1

    31

    Каждую функцию лучше выполнять особой тканью.

    1

    32

    Л.р.№7 «Строение тканей»

    1

    33

    Плауны, хвощи, папоротники - высшие растения.

    1

    34

    Урок обобщение.

    1

    6.3. Семенные растения (3 часа)

    35

    Голосеменные - растения, для полового размножения, которых не нужна вода.

    1

    36

    Хвойные - высокие многолетние растения. Л.р.№8 «Определение возраста по спилу»


    1


    6.4. Цветковые растения (18 часов)

    37

    Самые разные цветки устроены по одному плану. Л.р.№9  «Тычинки и пестики»

    1

    38

    Цветок укрывает спорангии и обеспечивает встречу гамет.

    1

    39

    Опыление: внешний мир помогает растениям.


    1

    40

    Соцветие-средство облегчить опыление

    1

    41

    Плод-орган защиты и расселения семян. Прак. раб.№1.

    1

    42

    Урок обобщение.

    1

    43

    Пробудившись, семя становится проростком.

    1

    44-45

    Корень-якорь, насос и хранилище.


    2

    46

    Разнообразие корней.

    1

    47

    Побег состоит из стебля и листьев, хотя это не всегда очевидно. Прак. раб. №2.

    1

    48

    Стебель-опора и транспортная магистраль

        1

    49

    Урок обобщение.

    1

    50

    Лист испаряет воду и усваивает свет. Л.р.№10 «Словесный портрет листа»                     

    1

    51

    Вегетативное размножение-способ получения нового растения. Прак. раб.№3

    1

    52

    Как люди используют растения.

    1

    53

    Двудольные и однолетние растения. Л.р.№11  «Словесный портрет двуд. раст»                   

    1

    54

    Урок обобщение.

    1


    Класс двудольных (7 часов)

    55

    Мотыльковые - ароматные источники белков, обогащающие почву.

    1

    56

    Пасленовые - картофель и его съедобные и ядовитые родственники. Л.р.№12 «Пасленовые»                     


    1

    57

    «Крестоцветные». Л.р.№13                     

    1

    58

    Розоцветные - украшение и угощение. Л.р.№13 «Формула цветка»                    

    1

    59

    «Зонтичные». Л.р.№14                     

    1

    60

    Сложноцветные - соцветия похожи на цветки.


    1

    61

    Урок обобщение. Зачет.

    1

    Класс однодольных (4 часа)

    62-63

    Семейства лилейных, ландышевых и луковых - околоцветник простой.


    2

    64

    Злаки – хлеб человечества.

    1

    65

    Холод и засуха – ежегодные бедствия.

    1

    Раздел 7. Сообщества растений (5 часов)

    66

    Лес: деревья создают особую среду.

    1

    67

    Луг и степь – сплетение трав в почве и воздухе.


    1

    68

    Болота – сырье и «безводные»

    1

    69

    Тундра - растительность высокогорий и северных равнин.


    1

    70

    Пустыня оживает ненадолго.

    1



    Предварительный просмотр:

                   Календарно - тематическое планирование 7 класс

    № урока


    Тема урока

    часы

    Предполог. дата

    Фактич. дата

    КТО ТАКИЕ ЖИВОТНЫЕ. Зоология - наука о животных (7 часов)

    1

    Важнейший метод науки

    1

    2

    Гомологичные органы

    1

    3

    Что изучает систематика

    1

    4

    План строения животной клетки.

    1

    5

    План строения животного.

    1

    6

    «Исключения», подтверждающие правило.

    1

    7

    Урок обобщение.

    1

    БЕСПОЗВОНОЧНЫЕ. Простейшие (5 часов)

    8-9

    Клетка  в роли организма. Л.р.№1 «Наблюдение инфузорий».

    2

    10

    Размножение – основа жизни.

    1

    11

    Большая роль маленьких простейших.

    1

    12

    Урок обобщение.

    1

    Низшие многоклеточные беспозвоночные (7 часов)

    13

    Возникновение многоклеточных

    1

    14

    Настоящие многоклеточные.

    1

    15

    Рожденные ползать

    1

    16-17

    Круглые черви и прогресс.

    2

    18

    Простейшие и низшие многоклеточные повторения.

    1

    19

    Урок обобщение. Низшие беспозвоночные. Сам.раб.№1

    1


    Высшие многоклеточные беспозвоночные (18 часов)

    20-21

    Сегментированные животные. Л.р.№2 «Наблюдение за дождевыми червями»

    2

    22

    Кольчатые черви в экосистемах.

    1

    23

    Урок обобщение.

    1

    24

    Животные с наружным скелетом.

    1

    25

    Урок обобщение. «Кольчатые черви» Сам.раб.№2

    1

    26-27

    Моллюски – тихоходы. Л.р.№3 «Наблюдение за моллюсками»                    

    2

    28-29

    Ракообразные – водные членистоногие.                    

    2

    30

    Паукообразные – жители суши

    1

    31

    Урок обобщение.

    1

    32-33

    Насекомые – рекордсмены многообразия. Л.р.№ 4 «Строение насекомого»                   

    2

    33

    Превратности превращений. Сам.раб.№3 «Важные отряды насекомых»

    1

    34

    Слагаемые успеха насекомых.

    1

    35

    Насекомые в экосистемах суши.

    1

    36

    Высшие многоклеточные беспозвоночные. Повторение.


    1

    ПОЗВОНОЧНЫЕ И ИХ «РОДНЯ» Тип хордовые (34 часа)

    37

    Наши морские предки.

    1

    38-39

    Рыбы – водные позвоночные. Л.р.№ 5 «Скелет и покровы рыбы»                     


    2

    40

    Жизненный цикл рыб.

    1

    41

    Разнообразие рыб.        

    1

    42

    Рыбные ресурсы.

    1

    43

    Урок обобщение.

    1

    44

    Земноводные – первые наземные позвоночные.                    

    1

    45

    Дети водной среды.

    1

    46

    Пресмыкающиеся – первые хозяева суши.                      

    1

    47

    Разделение среды обитания

    1

    48

    Урок обобщение.

    1

    49-50

    Плата за независимость. Л.р. №6 «Потери тепла через поверхность»


    2

    51-52

    Рожденные для полета. Л.р.№7. «Скелет и покровы птиц»                     


    2

    53

    Под материнским крылом.

    1

    54

    В поисках сезонной выгоды.

    1

    55-56

    Жизненные формы птиц.      


    2

    57

    Птицы и люди.

    1

    58

    Урок обобщение.

    1

    59-60

    Звери: «Из грязи – в князи» Л.р.№8 «Зубная система и мех зверей».                   


    2

    61

    Как вырастить смышленое дитя

    1

    62

    Охотники за насекомыми.

    1

    63

    Обитатели пастбищ.

    1

    64

    На вершине экологической пирамиды.

    1

    65

    Малые да удалые.

    1

    66

    Урок обобщение.

    1

    67-68

    Наше родословное дерево.


    2

    69

    Тип хордовые. Повторение.

    1

     70

    Чему нас учат животные.

    1



    Предварительный просмотр:

    Календарно - тематическое планирование 8 класс


    Тема урока

    Часы

    Предполагаемая дата

    Фактическая дата

    Введение (1 час)

    1

    §1. Человек – это звучит гордо.

    1

            Часть 1. Тело человека как самостоятельный организм. (60 часов)

    Структура и функции человеческого тела. (6 часов)

    2

    §2. Организм единое целое.

    1

    3

    §3. Клетки и ткани: «строительные материалы» Лаб. раб. №1 «Знакомство с препаратами клеток и тканей».


    1

    4

    §4-5. Органические вещества – «универсальный конструктор».

    1

    5

    §6. Разделение труда в клетке – основа ее жизнедеятельности.

    1

    6

    §7. Строение и функции человеческого тела. Повторение.

    1

    Как обеспечивается целостность организма. (18 часов)

    7

    §8. «Река жизни» - кровь. Лаб. раб. №2. «Изучение препарата мазка крови»

    1

    8

    §9. Клетки крови на страже здоровья.

    1

    9

    §10. Главная транспортная система организма.

    1

    10

    §11. Неутомимое сердце

    1

    11

    §12. Транспортные «магистрали» - сосуды. Лаб. раб. №3 «Измерение частоты пульса до и после нагрузки».


    1

    12

    Урок обобщение.

    1

    13

    §13. Человеческая жизнь бесценна.

    1

    14

    §14. Лимфатическая система.

    1

    15

     Урок обобщение.

    1

    16

    §15. Нервные клетки – «живые провода».

    1

    17

    §16. Управление и координация в организме – главные функции нервной системы.

    1

    18-19

    §17-18. Центральная нервная система

    2

    20

    §19. Головной мозг.

    1

    21

    §20. Управляющие вещества

    1

    22

    §22. Две власти

    1

    23

    §23. Разумное управление организмом

    1

    24

    §24. Как обеспечивается целостность организма. Повторение.

    1

    Движение и обмен веществ в организме. (21 час)

    25

    §25. Надежный каркас.

    1

    26

    §26. Кости, хрящи и суставы. Лаб. раб. №4 «Определение при внешнем осмотре местоположения костей скелета».

    1

    27-28

    §27-28. Приводящие в движение.


    2

    29

    §29. Чтобы не оказаться беспомощным.

    1

    30

    Урок обобщение.

    1

    31

    §30. «Доспехи организма»

    1

    32

    §31. Что такое дыхание и путь воздуха в легкие.

    1

    33

    §32. Легочное дыхание и его роль в организме. Лаб. раб. №5 «Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха, расчет жизн. емкости легких».


    1

    34

    §33. Закаляйся, как сталь!

    1

    35

    Урок обобщение.

    1

    36

    §34. Что такое пищеварение и что происходит с пищей в ротовой полости?

    1

    37

    §35. Вперед, к желудку.

    1

    38

    §36. Двенадцатиперстная кишка и ее помощники.

    1

    39

    §37. Как питательные вещества попадают в клетки?

    1

    40

    §38. Чтобы жить – надо есть.

    1

    41

    §39. Мал золотник, да дорог.

    1

    42

    Урок обобщение.

    1

    43

    §40-41. «Умные» фильтры.

    1

    44

    §42. Судьба пищи в организме.

    1

    45

    §43. Движение и обмен веществ в организме. Повторение.

    1

    «Постоянство внутренней среды есть условие

    свободной и независимой жизни». (15 часов)

    46-47

    §44-45. Постоянство превыше всего.

    2

    48-49

    §46-47. Борьба с опасными «нахлебниками»

    2

    50

    §48. И вечный бой…

    1

    51

    §49. Рефлекс – простой элемент сложного поведения. Лаб. раб. №6 «Проверь свою память».

    1

    52

    Урок обобщение.

    1

    53

    §50. Что делает человека человеком?

    1

    54

    §51. Чем мы видим, слышим и чувствуем на самом деле?

    1

    55

    §52-53. «Окно в мир». Лаб. раб. №7 «Обнаружение слепого пятна. Зрачковый рефлекс».


    1

    56

    §54. Зачем человеку уши?

    1

    57

    §55. Органы химического чувства и осязания.

    1

    58

    Урок обобщение.

    1

    59-60

    §56-57. Таинство рождения

    2

    61

    §58. Внутренняя среда, высшая нервная деятельность и воспроизведение. Повторение.


    1

    Часть 2. психологические особенности человека. (7 часов)

    62

    §59. «Наука о душе».

    1

    63

    §60. Темперамент и характер

    1

    64

    §61. Эмоциональный мир человека.

    1

    65

    §62. Тревога и тревожность.

    1

    66

    §63. Две стороны одной медали.

    1

    67

    §64. Психологические особенности человека. Повторение.

    1

    68

    Обобщающий урок по книге «Познай себя»

    1



    Предварительный просмотр:

    Тематическое планирование на 2012-2013 учебный год 9 класс.

    Тема урока

    Кол - во

    часов

    Дата урока

    Примеча-ние

    Предпологаемая

    Фактическая

    Введение (4 часа)

    1

    §1. Чудо жизни.

    1

    2

    §2. Устройство живых систем.

    1

    3

    §3. Уровни организации живого.

    1

    4

    §4. Свойства живого.

    1

    ГЛАВА 1. Цитология. Регуляция на клеточном уровне.  (8 часов)

    5

    §5. Живая клетка. Лаб.раб. №1. «Клетка»

    1

    6-7

    §6. Химические связи решают все. Лаб.раб. №2. «Каталитическая активность ферментов в живых тканях»


    2

    8

    §7. Хранение и использование информации.

    1

    9

    §8.  Поток энергии через живую клетку и круговорот веществ.

    1

    10

    §9.  Деление клеток.

    1

    11

    §10. «Неживые» паразиты.

    1

    12

    §11. Регуляция на клеточном уровне. Повторение.

    1

    ГЛАВА 2. Организменные регуляции. (8 часов)

    13

    §12. Солёность «внутреннего моря».

    1

    14

    §13. Регуляция температуры тела и дыхания.

    1

    15

    §14. Транспортировка веществ и координация функций.

    1

    16

     Урок обобщение «Иммунитет».

    1

    17

    §15. Размножение – путь в будущее.

    1

    18

    §16. Миллиард лет эволюции за короткую жизнь.

    1

    19

    §17. Регуляция собственного развития.

    1

    20

    §18. Регуляция на организменном уровне.

    1


    ГЛАВА 3. Регуляция на популяционном и биосферном уровнях. (13 часов)

    21

    §19. Все связано со всем.

    1

    22

    §20. Факторы среды и приспособления к ним.

    1

    23

    §21. Экологические ниши и среды жизни.

    1

    24

    Урок обобщение «Экологическая ниша»

    1

    25

    §22. Что такое хорошо и что такое плохо.

    1

    26

    §23. Популяция – одновидовое сообщество.

    1

    27

    §24. Регуляция численности.

    1

    28

    §25. Экосистема – круговорот веществ в потоке энергии.

    1

    29

    §26. Экосистема – гармония живого и неживого.

    1

    30

    §27. Жизнь меняет условия своего существования.

    1

    31

    §28. Агроэкосистемы – искусственные экосистемы.

    1

    32

    §29. Биосфера – экосистема экосистем.

    1

    33

    §30. Экология. Повторение.

    1

    ГЛАВА 4. Генетика – наука о наследственности и изменчивости. (13 часов)

    34

    §31. У истоков науки генетики.

    1

    35-36

    §32. Наследование одной пары признаков. Решение задач.

    2

    37-38

    §33. Наследование двух пар признаков. Решение задач.

    2

    39

    Урок обобщение «Наследование признаков»

    1

    40

    §34. Непарные хромосомы.

    1

    41

    §35. Взаимодействие генов.

    1

    42-43

    §36. Изменчивость. Лаб.раб.№3. «Закономерности изменчивости растений»


    2

    44

    Урок обобщение «Изменчивость»

    1

    45

    §37. Генетика и человек.

    1

    46

    §38. Генетика. Повторение.

    1



    ГЛАВА 5. Эволюция – регулируемый процесс. (14 часов)

    47

    §39. Эволюция – поиск удачного решения путем проб и ошибок.

    1

    48-49

    §40-41.Искусственный отбор – альфа и омега.

    2

    50-51

    §42-43.Естественный отбор – движущая сила эволюции.

    2

    52

     Урок обобщения «Типы изменчивости»

    1

    53

    §44. Происхождение вида – итог макроэволюции.

    1

    54

    §45. Вклад теории эволюции в биологию.

    1

    55

    §46. Кто прогрессивнее: бактерия или человек?

    1

    56

    §47. Как появилась жизнь?

    1

    57

    §48. Основные события в истории жизни на Земле.

    1

    58

    Урок обобщения «История жизни на Земле»

    1

    59

    §49. Вехи палеонтологической летописи.

    1

    60

    §50. Эволюционная теория. Повторение.

    1

    ГЛАВА 6. Взаимоотношения человека и природы (7 часов)

    61

    §51. Наши родственники.

    1

    62

    §52. Из животных в люди.

    1

    63

    Урок обобщения «Этапы эволюции человека»

    1

    64

    §53. Неолитическая революция.

    1

    65

    §54. Прогресс против природы.

    1

    66

    §55.Мы живем в эпоху экологического кризиса.

    1

    67

    §56. Взаимоотношения человека и природы. Повторение.

    1

    Заключение (3 часа)

    68-69

    §57. Решение биологических проблем – важнейшая задача человечества.

    2

    70

    Обобщающий урок по книге «Порядок в живой природе»

    1



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование по обществознанию 6-9 класс

    Материал содержит развернутое календарно-тематическое планирование по обществознанию 6-9 класс по 34 часа...

    тематическое планирование по биологии 6-9 класс

    в документе представлено тематическое планирование по биологии в 6, 7 классах по программе В.В. Пасечника; 8,9 класс по программе И.Н. Пономаревой...

    Календарно-тематическое планирование по информатике (6-9 классы), 2014

    Календарно-тематическое планирование по информатике (6-9 классы), 2014...

    Календарно - тематическое планирование по географии 6 -9 класс

    Календарно - тематический план составлен с учетом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Географический материал в силу своего содержания обладает значительными воз...

    Календарно-тематическое планирование по обществознанию 6-9 классов по программе Боголюбова

    Календарно-тематическое планирование по обществознанию 6-9 классов по программе Боголюбова составлено из расчета 34 учебные недели....

    Календарно-тематическое планирование по биологии. 6-9 класс.

    Календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Биология". 6-9 класс....

    Календарно-тематическое планирование по биологии 6-9 класс

    Календарно-тематическое планирование по биологии 6-9 класс...