Тематическое планирование по биологии 6-9 классы
календарно-тематическое планирование по биологии по теме

Тематическое планирование по биологии 6-9 классы. Школа 2100

Авт.коллектив А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                     Календарно – тематическое планирование  6 класс.

№ урока

Тема урока

часы

Предполог. дата

Фактич.

дата

1  

Введение

1

Раздел 1. Наука о многообразии организмов. (6 часов)

2-3

Почему живые организмы так разнообразны


1

4-5

Систематика – наука о многообразии

1

6

Мир растений вокруг нас.  

1

7

Чем занимается наука

1

8

Как мы сравниваем предметы

1

9

Осенние явления в жизни растений. Экскурсия.№1


1

Раздел 2. Из чего состоят живые организмы. (1 час)

10

В живых организмах одни вещества превращаются в другие.

1

Раздел 3. Бактерии – самые мелкие и самые многочисленные

живые существа. (6 часов)

11

Бактерии – крохотные разрушители органических веществ.


1

12

Л.р.№1. «Устройство микроскопа».

1

13

Наследование – воспроизведение детьми свойств родителей.

1

14

Бактерии в организме человека.

1

15

Бактерии в природе и промышленности.

1

16

Урок обобщение «Бактерии»

1


Раздел 4. Клетки ядерных организмов. (1 час)

17

Строение клетки ядерных организмов.

1

Раздел 5. Грибы.(4 часа)

18

Грибы – гетеротрофы.

1

19

Размножение грибов. Л.р.№2 «Гифы плесневых грибов».

1

20

Грибы в биосфере и жизни человека. Л.р.№3 «Дрожжи. Древесные грибы»

1

21

Урок обобщение «Грибы»

1

Раздел 6. Растения.(2 часа)

22

Растения – автотрофы Л. р. №4 «Микроскопирование живых клеток»

1

23

Экологическая роль автотрофов

1

6.1. Низшие водоросли (6 часа)

24

Водоросли – слоевищные растения, обитающие в воде.

1

25

Изучение внешнего строения водорослей. Л.р.№5 «Строение водорослей»

1

26

Л.р.№6 «Размножение водорослей».

1

27

Значение водорослей.

1

28

Лишайники-грибы, неразрывно связаны с водорослями.

1

29

Экологическая роль водорослей, лишайников. Хозяйственное значение.

1

6.2. Высшие споровые растения (4 часа)

30

Листостебельные мхи - «земноводные» растения.

1

31

Каждую функцию лучше выполнять особой тканью.

1

32

Л.р.№7 «Строение тканей»

1

33

Плауны, хвощи, папоротники - высшие растения.

1

34

Урок обобщение.

1

6.3. Семенные растения (3 часа)

35

Голосеменные - растения, для полового размножения, которых не нужна вода.

1

36

Хвойные - высокие многолетние растения. Л.р.№8 «Определение возраста по спилу»


1


6.4. Цветковые растения (18 часов)

37

Самые разные цветки устроены по одному плану. Л.р.№9  «Тычинки и пестики»

1

38

Цветок укрывает спорангии и обеспечивает встречу гамет.

1

39

Опыление: внешний мир помогает растениям.


1

40

Соцветие-средство облегчить опыление

1

41

Плод-орган защиты и расселения семян. Прак. раб.№1.

1

42

Урок обобщение.

1

43

Пробудившись, семя становится проростком.

1

44-45

Корень-якорь, насос и хранилище.


2

46

Разнообразие корней.

1

47

Побег состоит из стебля и листьев, хотя это не всегда очевидно. Прак. раб. №2.

1

48

Стебель-опора и транспортная магистраль

    1

49

Урок обобщение.

1

50

Лист испаряет воду и усваивает свет. Л.р.№10 «Словесный портрет листа»                     

1

51

Вегетативное размножение-способ получения нового растения. Прак. раб.№3

1

52

Как люди используют растения.

1

53

Двудольные и однолетние растения. Л.р.№11  «Словесный портрет двуд. раст»                   

1

54

Урок обобщение.

1


Класс двудольных (7 часов)

55

Мотыльковые - ароматные источники белков, обогащающие почву.

1

56

Пасленовые - картофель и его съедобные и ядовитые родственники. Л.р.№12 «Пасленовые»                     


1

57

«Крестоцветные». Л.р.№13                     

1

58

Розоцветные - украшение и угощение. Л.р.№13 «Формула цветка»                    

1

59

«Зонтичные». Л.р.№14                     

1

60

Сложноцветные - соцветия похожи на цветки.


1

61

Урок обобщение. Зачет.

1

Класс однодольных (4 часа)

62-63

Семейства лилейных, ландышевых и луковых - околоцветник простой.


2

64

Злаки – хлеб человечества.

1

65

Холод и засуха – ежегодные бедствия.

1

Раздел 7. Сообщества растений (5 часов)

66

Лес: деревья создают особую среду.

1

67

Луг и степь – сплетение трав в почве и воздухе.


1

68

Болота – сырье и «безводные»

1

69

Тундра - растительность высокогорий и северных равнин.


1

70

Пустыня оживает ненадолго.

1



Предварительный просмотр:

               Календарно - тематическое планирование 7 класс

№ урока


Тема урока

часы

Предполог. дата

Фактич. дата

КТО ТАКИЕ ЖИВОТНЫЕ. Зоология - наука о животных (7 часов)

1

Важнейший метод науки

1

2

Гомологичные органы

1

3

Что изучает систематика

1

4

План строения животной клетки.

1

5

План строения животного.

1

6

«Исключения», подтверждающие правило.

1

7

Урок обобщение.

1

БЕСПОЗВОНОЧНЫЕ. Простейшие (5 часов)

8-9

Клетка  в роли организма. Л.р.№1 «Наблюдение инфузорий».

2

10

Размножение – основа жизни.

1

11

Большая роль маленьких простейших.

1

12

Урок обобщение.

1

Низшие многоклеточные беспозвоночные (7 часов)

13

Возникновение многоклеточных

1

14

Настоящие многоклеточные.

1

15

Рожденные ползать

1

16-17

Круглые черви и прогресс.

2

18

Простейшие и низшие многоклеточные повторения.

1

19

Урок обобщение. Низшие беспозвоночные. Сам.раб.№1

1


Высшие многоклеточные беспозвоночные (18 часов)

20-21

Сегментированные животные. Л.р.№2 «Наблюдение за дождевыми червями»

2

22

Кольчатые черви в экосистемах.

1

23

Урок обобщение.

1

24

Животные с наружным скелетом.

1

25

Урок обобщение. «Кольчатые черви» Сам.раб.№2

1

26-27

Моллюски – тихоходы. Л.р.№3 «Наблюдение за моллюсками»                    

2

28-29

Ракообразные – водные членистоногие.                    

2

30

Паукообразные – жители суши

1

31

Урок обобщение.

1

32-33

Насекомые – рекордсмены многообразия. Л.р.№ 4 «Строение насекомого»                   

2

33

Превратности превращений. Сам.раб.№3 «Важные отряды насекомых»

1

34

Слагаемые успеха насекомых.

1

35

Насекомые в экосистемах суши.

1

36

Высшие многоклеточные беспозвоночные. Повторение.


1

ПОЗВОНОЧНЫЕ И ИХ «РОДНЯ» Тип хордовые (34 часа)

37

Наши морские предки.

1

38-39

Рыбы – водные позвоночные. Л.р.№ 5 «Скелет и покровы рыбы»                     


2

40

Жизненный цикл рыб.

1

41

Разнообразие рыб.        

1

42

Рыбные ресурсы.

1

43

Урок обобщение.

1

44

Земноводные – первые наземные позвоночные.                    

1

45

Дети водной среды.

1

46

Пресмыкающиеся – первые хозяева суши.                      

1

47

Разделение среды обитания

1

48

Урок обобщение.

1

49-50

Плата за независимость. Л.р. №6 «Потери тепла через поверхность»


2

51-52

Рожденные для полета. Л.р.№7. «Скелет и покровы птиц»                     


2

53

Под материнским крылом.

1

54

В поисках сезонной выгоды.

1

55-56

Жизненные формы птиц.      


2

57

Птицы и люди.

1

58

Урок обобщение.

1

59-60

Звери: «Из грязи – в князи» Л.р.№8 «Зубная система и мех зверей».                   


2

61

Как вырастить смышленое дитя

1

62

Охотники за насекомыми.

1

63

Обитатели пастбищ.

1

64

На вершине экологической пирамиды.

1

65

Малые да удалые.

1

66

Урок обобщение.

1

67-68

Наше родословное дерево.


2

69

Тип хордовые. Повторение.

1

 70

Чему нас учат животные.

1



Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование 8 класс


Тема урока

Часы

Предполагаемая дата

Фактическая дата

Введение (1 час)

1

§1. Человек – это звучит гордо.

1

        Часть 1. Тело человека как самостоятельный организм. (60 часов)

Структура и функции человеческого тела. (6 часов)

2

§2. Организм единое целое.

1

3

§3. Клетки и ткани: «строительные материалы» Лаб. раб. №1 «Знакомство с препаратами клеток и тканей».


1

4

§4-5. Органические вещества – «универсальный конструктор».

1

5

§6. Разделение труда в клетке – основа ее жизнедеятельности.

1

6

§7. Строение и функции человеческого тела. Повторение.

1

Как обеспечивается целостность организма. (18 часов)

7

§8. «Река жизни» - кровь. Лаб. раб. №2. «Изучение препарата мазка крови»

1

8

§9. Клетки крови на страже здоровья.

1

9

§10. Главная транспортная система организма.

1

10

§11. Неутомимое сердце

1

11

§12. Транспортные «магистрали» - сосуды. Лаб. раб. №3 «Измерение частоты пульса до и после нагрузки».


1

12

Урок обобщение.

1

13

§13. Человеческая жизнь бесценна.

1

14

§14. Лимфатическая система.

1

15

 Урок обобщение.

1

16

§15. Нервные клетки – «живые провода».

1

17

§16. Управление и координация в организме – главные функции нервной системы.

1

18-19

§17-18. Центральная нервная система

2

20

§19. Головной мозг.

1

21

§20. Управляющие вещества

1

22

§22. Две власти

1

23

§23. Разумное управление организмом

1

24

§24. Как обеспечивается целостность организма. Повторение.

1

Движение и обмен веществ в организме. (21 час)

25

§25. Надежный каркас.

1

26

§26. Кости, хрящи и суставы. Лаб. раб. №4 «Определение при внешнем осмотре местоположения костей скелета».

1

27-28

§27-28. Приводящие в движение.


2

29

§29. Чтобы не оказаться беспомощным.

1

30

Урок обобщение.

1

31

§30. «Доспехи организма»

1

32

§31. Что такое дыхание и путь воздуха в легкие.

1

33

§32. Легочное дыхание и его роль в организме. Лаб. раб. №5 «Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха, расчет жизн. емкости легких».


1

34

§33. Закаляйся, как сталь!

1

35

Урок обобщение.

1

36

§34. Что такое пищеварение и что происходит с пищей в ротовой полости?

1

37

§35. Вперед, к желудку.

1

38

§36. Двенадцатиперстная кишка и ее помощники.

1

39

§37. Как питательные вещества попадают в клетки?

1

40

§38. Чтобы жить – надо есть.

1

41

§39. Мал золотник, да дорог.

1

42

Урок обобщение.

1

43

§40-41. «Умные» фильтры.

1

44

§42. Судьба пищи в организме.

1

45

§43. Движение и обмен веществ в организме. Повторение.

1

«Постоянство внутренней среды есть условие

свободной и независимой жизни». (15 часов)

46-47

§44-45. Постоянство превыше всего.

2

48-49

§46-47. Борьба с опасными «нахлебниками»

2

50

§48. И вечный бой…

1

51

§49. Рефлекс – простой элемент сложного поведения. Лаб. раб. №6 «Проверь свою память».

1

52

Урок обобщение.

1

53

§50. Что делает человека человеком?

1

54

§51. Чем мы видим, слышим и чувствуем на самом деле?

1

55

§52-53. «Окно в мир». Лаб. раб. №7 «Обнаружение слепого пятна. Зрачковый рефлекс».


1

56

§54. Зачем человеку уши?

1

57

§55. Органы химического чувства и осязания.

1

58

Урок обобщение.

1

59-60

§56-57. Таинство рождения

2

61

§58. Внутренняя среда, высшая нервная деятельность и воспроизведение. Повторение.


1

Часть 2. психологические особенности человека. (7 часов)

62

§59. «Наука о душе».

1

63

§60. Темперамент и характер

1

64

§61. Эмоциональный мир человека.

1

65

§62. Тревога и тревожность.

1

66

§63. Две стороны одной медали.

1

67

§64. Психологические особенности человека. Повторение.

1

68

Обобщающий урок по книге «Познай себя»

1



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование на 2012-2013 учебный год 9 класс.

Тема урока

Кол - во

часов

Дата урока

Примеча-ние

Предпологаемая

Фактическая

Введение (4 часа)

1

§1. Чудо жизни.

1

2

§2. Устройство живых систем.

1

3

§3. Уровни организации живого.

1

4

§4. Свойства живого.

1

ГЛАВА 1. Цитология. Регуляция на клеточном уровне.  (8 часов)

5

§5. Живая клетка. Лаб.раб. №1. «Клетка»

1

6-7

§6. Химические связи решают все. Лаб.раб. №2. «Каталитическая активность ферментов в живых тканях»


2

8

§7. Хранение и использование информации.

1

9

§8.  Поток энергии через живую клетку и круговорот веществ.

1

10

§9.  Деление клеток.

1

11

§10. «Неживые» паразиты.

1

12

§11. Регуляция на клеточном уровне. Повторение.

1

ГЛАВА 2. Организменные регуляции. (8 часов)

13

§12. Солёность «внутреннего моря».

1

14

§13. Регуляция температуры тела и дыхания.

1

15

§14. Транспортировка веществ и координация функций.

1

16

 Урок обобщение «Иммунитет».

1

17

§15. Размножение – путь в будущее.

1

18

§16. Миллиард лет эволюции за короткую жизнь.

1

19

§17. Регуляция собственного развития.

1

20

§18. Регуляция на организменном уровне.

1


ГЛАВА 3. Регуляция на популяционном и биосферном уровнях. (13 часов)

21

§19. Все связано со всем.

1

22

§20. Факторы среды и приспособления к ним.

1

23

§21. Экологические ниши и среды жизни.

1

24

Урок обобщение «Экологическая ниша»

1

25

§22. Что такое хорошо и что такое плохо.

1

26

§23. Популяция – одновидовое сообщество.

1

27

§24. Регуляция численности.

1

28

§25. Экосистема – круговорот веществ в потоке энергии.

1

29

§26. Экосистема – гармония живого и неживого.

1

30

§27. Жизнь меняет условия своего существования.

1

31

§28. Агроэкосистемы – искусственные экосистемы.

1

32

§29. Биосфера – экосистема экосистем.

1

33

§30. Экология. Повторение.

1

ГЛАВА 4. Генетика – наука о наследственности и изменчивости. (13 часов)

34

§31. У истоков науки генетики.

1

35-36

§32. Наследование одной пары признаков. Решение задач.

2

37-38

§33. Наследование двух пар признаков. Решение задач.

2

39

Урок обобщение «Наследование признаков»

1

40

§34. Непарные хромосомы.

1

41

§35. Взаимодействие генов.

1

42-43

§36. Изменчивость. Лаб.раб.№3. «Закономерности изменчивости растений»


2

44

Урок обобщение «Изменчивость»

1

45

§37. Генетика и человек.

1

46

§38. Генетика. Повторение.

1



ГЛАВА 5. Эволюция – регулируемый процесс. (14 часов)

47

§39. Эволюция – поиск удачного решения путем проб и ошибок.

1

48-49

§40-41.Искусственный отбор – альфа и омега.

2

50-51

§42-43.Естественный отбор – движущая сила эволюции.

2

52

 Урок обобщения «Типы изменчивости»

1

53

§44. Происхождение вида – итог макроэволюции.

1

54

§45. Вклад теории эволюции в биологию.

1

55

§46. Кто прогрессивнее: бактерия или человек?

1

56

§47. Как появилась жизнь?

1

57

§48. Основные события в истории жизни на Земле.

1

58

Урок обобщения «История жизни на Земле»

1

59

§49. Вехи палеонтологической летописи.

1

60

§50. Эволюционная теория. Повторение.

1

ГЛАВА 6. Взаимоотношения человека и природы (7 часов)

61

§51. Наши родственники.

1

62

§52. Из животных в люди.

1

63

Урок обобщения «Этапы эволюции человека»

1

64

§53. Неолитическая революция.

1

65

§54. Прогресс против природы.

1

66

§55.Мы живем в эпоху экологического кризиса.

1

67

§56. Взаимоотношения человека и природы. Повторение.

1

Заключение (3 часа)

68-69

§57. Решение биологических проблем – важнейшая задача человечества.

2

70

Обобщающий урок по книге «Порядок в живой природе»

1



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование по биологии 5-9 класс.

Календарно- тематическое планирование по биологии 5-9 класс.  К учебному комплекту И. Пономаревой....

Тематическое планирование по Биологии 6-ой класс

Тематическое планирование к учебнику Биологии И. Н. Пономаревой с использованием материалов по краеведению...

Тематическое планирование по биологии в 6 классе

тематическое планирование соответствует учебной программе расчитано на 70 часов...

Календарно - тематическое планирование уроков биологии 6-8 класс

Планирование составлено на основе программы по биологии для 6-8 класса. Сборник программ «Природоведение. Биология. Экология»: 5-11 классы; М.: «Вентана – Граф», 2009г....

Примерное календарно-тематическое планирование по биологии в 10 классе

Рабочая программа составлена на основе: Федерального компонента образовательного стандарта основного полного общего образования по биологии и Примерной  программы основного полного общего о...

Примерное календарно-тематическое планирование по биологии в 9 классе

Пояснительная записка(9 класс, 68 часов, 2 часа в неделю)Образовательная программа составлена- на основе сборника программ «Природоведение. Биология, Экология: 5-11 классы: программы. – М.: Вентана-Гр...