Тематическое планирование по биологии 6-9 классы
календарно-тематическое планирование по биологии по теме
Тематическое планирование по биологии 6-9 классы. Школа 2100
Авт.коллектив А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тематическое планирование 6 класс. Школа 2100 | 123.5 КБ |
тематическое планирование 7 класс. Школа 2100 | 108.5 КБ |
тематическое планирование 8 класс. Школа 2100 | 102 КБ |
тематическое планирование 9 класс. Школа 2100 | 125 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование 6 класс.
№ урока | Тема урока | часы | Предполог. дата | Фактич. дата |
1 | Введение | 1 |
Раздел 1. Наука о многообразии организмов. (6 часов) |
2-3 | Почему живые организмы так разнообразны | 1 |
4-5 | Систематика – наука о многообразии | 1 |
6 | Мир растений вокруг нас. | 1 |
7 | Чем занимается наука | 1 |
8 | Как мы сравниваем предметы | 1 |
9 | Осенние явления в жизни растений. Экскурсия.№1 | 1 |
Раздел 2. Из чего состоят живые организмы. (1 час) |
10 | В живых организмах одни вещества превращаются в другие. | 1 |
Раздел 3. Бактерии – самые мелкие и самые многочисленные живые существа. (6 часов) |
11 | Бактерии – крохотные разрушители органических веществ. | 1 |
12 | Л.р.№1. «Устройство микроскопа». | 1 |
13 | Наследование – воспроизведение детьми свойств родителей. | 1 |
14 | Бактерии в организме человека. | 1 |
15 | Бактерии в природе и промышленности. | 1 |
16 | Урок обобщение «Бактерии» | 1 |
Раздел 4. Клетки ядерных организмов. (1 час) |
17 | Строение клетки ядерных организмов. | 1 |
Раздел 5. Грибы.(4 часа) |
18 | Грибы – гетеротрофы. | 1 |
19 | Размножение грибов. Л.р.№2 «Гифы плесневых грибов». | 1 |
20 | Грибы в биосфере и жизни человека. Л.р.№3 «Дрожжи. Древесные грибы» | 1 |
21 | Урок обобщение «Грибы» | 1 |
Раздел 6. Растения.(2 часа) |
22 | Растения – автотрофы Л. р. №4 «Микроскопирование живых клеток» | 1 |
23 | Экологическая роль автотрофов | 1 |
6.1. Низшие водоросли (6 часа) |
24 | Водоросли – слоевищные растения, обитающие в воде. | 1 |
25 | Изучение внешнего строения водорослей. Л.р.№5 «Строение водорослей» | 1 |
26 | Л.р.№6 «Размножение водорослей». | 1 |
27 | Значение водорослей. | 1 |
28 | Лишайники-грибы, неразрывно связаны с водорослями. | 1 |
29 | Экологическая роль водорослей, лишайников. Хозяйственное значение. | 1 |
6.2. Высшие споровые растения (4 часа) |
30 | Листостебельные мхи - «земноводные» растения. | 1 |
31 | Каждую функцию лучше выполнять особой тканью. | 1 |
32 | Л.р.№7 «Строение тканей» | 1 |
33 | Плауны, хвощи, папоротники - высшие растения. | 1 |
34 | Урок обобщение. | 1 |
6.3. Семенные растения (3 часа) |
35 | Голосеменные - растения, для полового размножения, которых не нужна вода. | 1 |
36 | Хвойные - высокие многолетние растения. Л.р.№8 «Определение возраста по спилу» | 1 |
6.4. Цветковые растения (18 часов) |
37 | Самые разные цветки устроены по одному плану. Л.р.№9 «Тычинки и пестики» | 1 |
38 | Цветок укрывает спорангии и обеспечивает встречу гамет. | 1 |
39 | Опыление: внешний мир помогает растениям. | 1 |
40 | Соцветие-средство облегчить опыление | 1 |
41 | Плод-орган защиты и расселения семян. Прак. раб.№1. | 1 |
42 | Урок обобщение. | 1 |
43 | Пробудившись, семя становится проростком. | 1 |
44-45 | Корень-якорь, насос и хранилище. | 2 |
46 | Разнообразие корней. | 1 |
47 | Побег состоит из стебля и листьев, хотя это не всегда очевидно. Прак. раб. №2. | 1 |
48 | Стебель-опора и транспортная магистраль | 1 |
49 | Урок обобщение. | 1 |
50 | Лист испаряет воду и усваивает свет. Л.р.№10 «Словесный портрет листа» | 1 |
51 | Вегетативное размножение-способ получения нового растения. Прак. раб.№3 | 1 |
52 | Как люди используют растения. | 1 |
53 | Двудольные и однолетние растения. Л.р.№11 «Словесный портрет двуд. раст» | 1 |
54 | Урок обобщение. | 1 |
Класс двудольных (7 часов) |
55 | Мотыльковые - ароматные источники белков, обогащающие почву. | 1 |
56 | Пасленовые - картофель и его съедобные и ядовитые родственники. Л.р.№12 «Пасленовые» | 1 |
57 | «Крестоцветные». Л.р.№13 | 1 |
58 | Розоцветные - украшение и угощение. Л.р.№13 «Формула цветка» | 1 |
59 | «Зонтичные». Л.р.№14 | 1 |
60 | Сложноцветные - соцветия похожи на цветки. | 1 |
61 | Урок обобщение. Зачет. | 1 |
Класс однодольных (4 часа) |
62-63 | Семейства лилейных, ландышевых и луковых - околоцветник простой. | 2 |
64 | Злаки – хлеб человечества. | 1 |
65 | Холод и засуха – ежегодные бедствия. | 1 |
Раздел 7. Сообщества растений (5 часов) |
66 | Лес: деревья создают особую среду. | 1 |
67 | Луг и степь – сплетение трав в почве и воздухе. | 1 |
68 | Болота – сырье и «безводные» | 1 |
69 | Тундра - растительность высокогорий и северных равнин. | 1 |
70 | Пустыня оживает ненадолго. | 1 |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование 7 класс
№ урока | Тема урока | часы | Предполог. дата | Фактич. дата |
КТО ТАКИЕ ЖИВОТНЫЕ. Зоология - наука о животных (7 часов) |
1 | Важнейший метод науки | 1 |
2 | Гомологичные органы | 1 |
3 | Что изучает систематика | 1 |
4 | План строения животной клетки. | 1 |
5 | План строения животного. | 1 |
6 | «Исключения», подтверждающие правило. | 1 |
7 | Урок обобщение. | 1 |
БЕСПОЗВОНОЧНЫЕ. Простейшие (5 часов) |
8-9 | Клетка в роли организма. Л.р.№1 «Наблюдение инфузорий». | 2 |
10 | Размножение – основа жизни. | 1 |
11 | Большая роль маленьких простейших. | 1 |
12 | Урок обобщение. | 1 |
Низшие многоклеточные беспозвоночные (7 часов) |
13 | Возникновение многоклеточных | 1 |
14 | Настоящие многоклеточные. | 1 |
15 | Рожденные ползать | 1 |
16-17 | Круглые черви и прогресс. | 2 |
18 | Простейшие и низшие многоклеточные повторения. | 1 |
19 | Урок обобщение. Низшие беспозвоночные. Сам.раб.№1 | 1 |
Высшие многоклеточные беспозвоночные (18 часов) |
20-21 | Сегментированные животные. Л.р.№2 «Наблюдение за дождевыми червями» | 2 |
22 | Кольчатые черви в экосистемах. | 1 |
23 | Урок обобщение. | 1 |
24 | Животные с наружным скелетом. | 1 |
25 | Урок обобщение. «Кольчатые черви» Сам.раб.№2 | 1 |
26-27 | Моллюски – тихоходы. Л.р.№3 «Наблюдение за моллюсками» | 2 |
28-29 | Ракообразные – водные членистоногие. | 2 |
30 | Паукообразные – жители суши | 1 |
31 | Урок обобщение. | 1 |
32-33 | Насекомые – рекордсмены многообразия. Л.р.№ 4 «Строение насекомого» | 2 |
33 | Превратности превращений. Сам.раб.№3 «Важные отряды насекомых» | 1 |
34 | Слагаемые успеха насекомых. | 1 |
35 | Насекомые в экосистемах суши. | 1 |
36 | Высшие многоклеточные беспозвоночные. Повторение. | 1 |
ПОЗВОНОЧНЫЕ И ИХ «РОДНЯ» Тип хордовые (34 часа) |
37 | Наши морские предки. | 1 |
38-39 | Рыбы – водные позвоночные. Л.р.№ 5 «Скелет и покровы рыбы» | 2 |
40 | Жизненный цикл рыб. | 1 |
41 | Разнообразие рыб. | 1 |
42 | Рыбные ресурсы. | 1 |
43 | Урок обобщение. | 1 |
44 | Земноводные – первые наземные позвоночные. | 1 |
45 | Дети водной среды. | 1 |
46 | Пресмыкающиеся – первые хозяева суши. | 1 |
47 | Разделение среды обитания | 1 |
48 | Урок обобщение. | 1 |
49-50 | Плата за независимость. Л.р. №6 «Потери тепла через поверхность» | 2 |
51-52 | Рожденные для полета. Л.р.№7. «Скелет и покровы птиц» | 2 |
53 | Под материнским крылом. | 1 |
54 | В поисках сезонной выгоды. | 1 |
55-56 | Жизненные формы птиц. | 2 |
57 | Птицы и люди. | 1 |
58 | Урок обобщение. | 1 |
59-60 | Звери: «Из грязи – в князи» Л.р.№8 «Зубная система и мех зверей». | 2 |
61 | Как вырастить смышленое дитя | 1 |
62 | Охотники за насекомыми. | 1 |
63 | Обитатели пастбищ. | 1 |
64 | На вершине экологической пирамиды. | 1 |
65 | Малые да удалые. | 1 |
66 | Урок обобщение. | 1 |
67-68 | Наше родословное дерево. | 2 |
69 | Тип хордовые. Повторение. | 1 |
70 | Чему нас учат животные. | 1 |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование 8 класс
№ | Тема урока | Часы | Предполагаемая дата | Фактическая дата |
Введение (1 час) |
1 | §1. Человек – это звучит гордо. | 1 |
Часть 1. Тело человека как самостоятельный организм. (60 часов) Структура и функции человеческого тела. (6 часов) |
2 | §2. Организм единое целое. | 1 |
3 | §3. Клетки и ткани: «строительные материалы» Лаб. раб. №1 «Знакомство с препаратами клеток и тканей». | 1 |
4 | §4-5. Органические вещества – «универсальный конструктор». | 1 |
5 | §6. Разделение труда в клетке – основа ее жизнедеятельности. | 1 |
6 | §7. Строение и функции человеческого тела. Повторение. | 1 |
Как обеспечивается целостность организма. (18 часов) |
7 | §8. «Река жизни» - кровь. Лаб. раб. №2. «Изучение препарата мазка крови» | 1 |
8 | §9. Клетки крови на страже здоровья. | 1 |
9 | §10. Главная транспортная система организма. | 1 |
10 | §11. Неутомимое сердце | 1 |
11 | §12. Транспортные «магистрали» - сосуды. Лаб. раб. №3 «Измерение частоты пульса до и после нагрузки». | 1 |
12 | Урок обобщение. | 1 |
13 | §13. Человеческая жизнь бесценна. | 1 |
14 | §14. Лимфатическая система. | 1 |
15 | Урок обобщение. | 1 |
16 | §15. Нервные клетки – «живые провода». | 1 |
17 | §16. Управление и координация в организме – главные функции нервной системы. | 1 |
18-19 | §17-18. Центральная нервная система | 2 |
20 | §19. Головной мозг. | 1 |
21 | §20. Управляющие вещества | 1 |
22 | §22. Две власти | 1 |
23 | §23. Разумное управление организмом | 1 |
24 | §24. Как обеспечивается целостность организма. Повторение. | 1 |
Движение и обмен веществ в организме. (21 час) |
25 | §25. Надежный каркас. | 1 |
26 | §26. Кости, хрящи и суставы. Лаб. раб. №4 «Определение при внешнем осмотре местоположения костей скелета». | 1 |
27-28 | §27-28. Приводящие в движение. | 2 |
29 | §29. Чтобы не оказаться беспомощным. | 1 |
30 | Урок обобщение. | 1 |
31 | §30. «Доспехи организма» | 1 |
32 | §31. Что такое дыхание и путь воздуха в легкие. | 1 |
33 | §32. Легочное дыхание и его роль в организме. Лаб. раб. №5 «Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха, расчет жизн. емкости легких». | 1 |
34 | §33. Закаляйся, как сталь! | 1 |
35 | Урок обобщение. | 1 |
36 | §34. Что такое пищеварение и что происходит с пищей в ротовой полости? | 1 |
37 | §35. Вперед, к желудку. | 1 |
38 | §36. Двенадцатиперстная кишка и ее помощники. | 1 |
39 | §37. Как питательные вещества попадают в клетки? | 1 |
40 | §38. Чтобы жить – надо есть. | 1 |
41 | §39. Мал золотник, да дорог. | 1 |
42 | Урок обобщение. | 1 |
43 | §40-41. «Умные» фильтры. | 1 |
44 | §42. Судьба пищи в организме. | 1 |
45 | §43. Движение и обмен веществ в организме. Повторение. | 1 |
«Постоянство внутренней среды есть условие свободной и независимой жизни». (15 часов) |
46-47 | §44-45. Постоянство превыше всего. | 2 |
48-49 | §46-47. Борьба с опасными «нахлебниками» | 2 |
50 | §48. И вечный бой… | 1 |
51 | §49. Рефлекс – простой элемент сложного поведения. Лаб. раб. №6 «Проверь свою память». | 1 |
52 | Урок обобщение. | 1 |
53 | §50. Что делает человека человеком? | 1 |
54 | §51. Чем мы видим, слышим и чувствуем на самом деле? | 1 |
55 | §52-53. «Окно в мир». Лаб. раб. №7 «Обнаружение слепого пятна. Зрачковый рефлекс». | 1 |
56 | §54. Зачем человеку уши? | 1 |
57 | §55. Органы химического чувства и осязания. | 1 |
58 | Урок обобщение. | 1 |
59-60 | §56-57. Таинство рождения | 2 |
61 | §58. Внутренняя среда, высшая нервная деятельность и воспроизведение. Повторение. | 1 |
Часть 2. психологические особенности человека. (7 часов) |
62 | §59. «Наука о душе». | 1 |
63 | §60. Темперамент и характер | 1 |
64 | §61. Эмоциональный мир человека. | 1 |
65 | §62. Тревога и тревожность. | 1 |
66 | §63. Две стороны одной медали. | 1 |
67 | §64. Психологические особенности человека. Повторение. | 1 |
68 | Обобщающий урок по книге «Познай себя» | 1 |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование на 2012-2013 учебный год 9 класс.
№ | Тема урока | Кол - во часов | Дата урока | Примеча-ние |
Предпологаемая | Фактическая |
Введение (4 часа) |
1 | §1. Чудо жизни. | 1 |
2 | §2. Устройство живых систем. | 1 |
3 | §3. Уровни организации живого. | 1 |
4 | §4. Свойства живого. | 1 |
ГЛАВА 1. Цитология. Регуляция на клеточном уровне. (8 часов) |
5 | §5. Живая клетка. Лаб.раб. №1. «Клетка» | 1 |
6-7 | §6. Химические связи решают все. Лаб.раб. №2. «Каталитическая активность ферментов в живых тканях» | 2 |
8 | §7. Хранение и использование информации. | 1 |
9 | §8. Поток энергии через живую клетку и круговорот веществ. | 1 |
10 | §9. Деление клеток. | 1 |
11 | §10. «Неживые» паразиты. | 1 |
12 | §11. Регуляция на клеточном уровне. Повторение. | 1 |
ГЛАВА 2. Организменные регуляции. (8 часов) |
13 | §12. Солёность «внутреннего моря». | 1 |
14 | §13. Регуляция температуры тела и дыхания. | 1 |
15 | §14. Транспортировка веществ и координация функций. | 1 |
16 | Урок обобщение «Иммунитет». | 1 |
17 | §15. Размножение – путь в будущее. | 1 |
18 | §16. Миллиард лет эволюции за короткую жизнь. | 1 |
19 | §17. Регуляция собственного развития. | 1 |
20 | §18. Регуляция на организменном уровне. | 1 |
ГЛАВА 3. Регуляция на популяционном и биосферном уровнях. (13 часов) |
21 | §19. Все связано со всем. | 1 |
22 | §20. Факторы среды и приспособления к ним. | 1 |
23 | §21. Экологические ниши и среды жизни. | 1 |
24 | Урок обобщение «Экологическая ниша» | 1 |
25 | §22. Что такое хорошо и что такое плохо. | 1 |
26 | §23. Популяция – одновидовое сообщество. | 1 |
27 | §24. Регуляция численности. | 1 |
28 | §25. Экосистема – круговорот веществ в потоке энергии. | 1 |
29 | §26. Экосистема – гармония живого и неживого. | 1 |
30 | §27. Жизнь меняет условия своего существования. | 1 |
31 | §28. Агроэкосистемы – искусственные экосистемы. | 1 |
32 | §29. Биосфера – экосистема экосистем. | 1 |
33 | §30. Экология. Повторение. | 1 |
ГЛАВА 4. Генетика – наука о наследственности и изменчивости. (13 часов) |
34 | §31. У истоков науки генетики. | 1 |
35-36 | §32. Наследование одной пары признаков. Решение задач. | 2 |
37-38 | §33. Наследование двух пар признаков. Решение задач. | 2 |
39 | Урок обобщение «Наследование признаков» | 1 |
40 | §34. Непарные хромосомы. | 1 |
41 | §35. Взаимодействие генов. | 1 |
42-43 | §36. Изменчивость. Лаб.раб.№3. «Закономерности изменчивости растений» | 2 |
44 | Урок обобщение «Изменчивость» | 1 |
45 | §37. Генетика и человек. | 1 |
46 | §38. Генетика. Повторение. | 1 |
ГЛАВА 5. Эволюция – регулируемый процесс. (14 часов) |
47 | §39. Эволюция – поиск удачного решения путем проб и ошибок. | 1 |
48-49 | §40-41.Искусственный отбор – альфа и омега. | 2 |
50-51 | §42-43.Естественный отбор – движущая сила эволюции. | 2 |
52 | Урок обобщения «Типы изменчивости» | 1 |
53 | §44. Происхождение вида – итог макроэволюции. | 1 |
54 | §45. Вклад теории эволюции в биологию. | 1 |
55 | §46. Кто прогрессивнее: бактерия или человек? | 1 |
56 | §47. Как появилась жизнь? | 1 |
57 | §48. Основные события в истории жизни на Земле. | 1 |
58 | Урок обобщения «История жизни на Земле» | 1 |
59 | §49. Вехи палеонтологической летописи. | 1 |
60 | §50. Эволюционная теория. Повторение. | 1 |
ГЛАВА 6. Взаимоотношения человека и природы (7 часов) |
61 | §51. Наши родственники. | 1 |
62 | §52. Из животных в люди. | 1 |
63 | Урок обобщения «Этапы эволюции человека» | 1 |
64 | §53. Неолитическая революция. | 1 |
65 | §54. Прогресс против природы. | 1 |
66 | §55.Мы живем в эпоху экологического кризиса. | 1 |
67 | §56. Взаимоотношения человека и природы. Повторение. | 1 |
Заключение (3 часа) |
68-69 | §57. Решение биологических проблем – важнейшая задача человечества. | 2 |
70 | Обобщающий урок по книге «Порядок в живой природе» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование по биологии 5-9 класс.
Календарно- тематическое планирование по биологии 5-9 класс. К учебному комплекту И. Пономаревой....
Тематическое планирование по Биологии 6-ой класс
Тематическое планирование к учебнику Биологии И. Н. Пономаревой с использованием материалов по краеведению...
Тематическое планирование по биологии в 6 классе
тематическое планирование соответствует учебной программе расчитано на 70 часов...
Календарно - тематическое планирование уроков биологии 6-8 класс
Планирование составлено на основе программы по биологии для 6-8 класса. Сборник программ «Природоведение. Биология. Экология»: 5-11 классы; М.: «Вентана – Граф», 2009г....
Примерное календарно-тематическое планирование по биологии в 10 классе
Рабочая программа составлена на основе: Федерального компонента образовательного стандарта основного полного общего образования по биологии и Примерной программы основного полного общего о...
Примерное календарно-тематическое планирование по биологии в 9 классе
Пояснительная записка(9 класс, 68 часов, 2 часа в неделю)Образовательная программа составлена- на основе сборника программ «Природоведение. Биология, Экология: 5-11 классы: программы. – М.: Вентана-Гр...
Календарно-тематическое планирование по биологии «Человек», 9 класс YIII вид для класса на 2014-2015 учебный год
Календарно-тематическое планирование по биологии «Человек»...