Урок-зачет по теме "Прокариоты" 7 класс
методическая разработка по биологии по теме
Данный материал содержит разнообразные тестовые задания для проверки усвоения знаний по теме "Прокариоты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testovyy_kontrol_po_teme_makroevolyuciya.mikroevolyuciya.doc | 34.5 КБ |
urok_zachet_bakterii.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тестовый контроль по теме «Микроэволюция. Макроэволюция» 9 класс
Учение об искусственном и естественном отборе сформулировал:
К.Линней
Ч.Дарвин
Ж.Ламарк
Г.Мендель
Выведение человеком новых пород животных и сортов растений:
Естественный отбор
Искусственный отбор
Борьба за существование
Мутация
Борьба самцов волков за самку это:
Межвидовая борьба
Внутривидовая борьба
Борьба с неблагоприятными условиями
Половой отбор
4.Конкуренция волков и лис за пищу:
Межвидовая борьба
Внутривидовая борьба
Борьба с неблагоприятными условиями
Половой отбор
5. Плоское тело камбалы - это приспособленность по:
Мимикрия
Предупреждающая окраска
Форма тела
Средство защиты
6. Яркая окраска тела божьей коровки- это приспособленность по :
Мимикрия
Предупреждающая окраска
Форма тела
Средство защиты
7.Гнездовой паразитизм у кукушки:
Мимикрия
Предупреждающая окраска
Форма тела
Средство защиты
8.Окраска тела хамелеона, изменение окраски животных зимой:
Мимикрия
Предупреждающая окраска
Форма тела
Покровительственная окраска
№2 Укажите форму естественного отбора:
Привыкание к яду серых крыс, к ядохимикатам насекомых
Устойчивые размеры и формы цветков у насекомопыляемых растений
№3 Дайте объяснения народной мудрости
«Хороший уход и захудалого коня сделает скакуном». Какой эволюционный процесс лежит в ее основе?
№4 Что из перечисленного относится к ароморфозам, идиоадаптациям, дегенерации:
А) появление ячеистых легких у рептилий
Б) кора головного мозга
В)голый хвост у бобра
Г) отсутствие конечностей у змей
Д) отсутствие корней у заразихи
Е) возникновение полной перегородки в сердце у птиц
Ж) молочные железы у млекопитающих
З) образование ластов у моржей
И) отсутствие кровеносной системы у бычьего цепня
К) превращение листьев кактуса в колючки
№5
Дайте определения понятиям:
Мутация, паразит, идиоадаптация, дегенерация, ароморфоз, биологический прогресс, биологический регресс, вид, популяция, ареал
№6
Соотнесите ученого и его вклад в науку биологию
А- Ч.Дарвин 1. Основоположник микробиологии
Б- К.Линней 2. Обосновал теорию эволюции
В- Л.Пастер 3. Основоположник науки генетики
Г- Г.Мендель 4. Основоположник науки систематики
Предварительный просмотр:
Урок-зачет по теме «Прокариоты»
Задание 1
Назовите формы бактерий:
Задание 2
Вставьте в текст пропущенные слова:
Самые древние организмы на Земле______________________
У них отсутствует __________
Бактерии передвигаются с помощью ____________________
Бактерии, живущие в кислороде называются________________, а без кислорода ______________________
Бактерии относятся к царству __________________________
Обычно бактерии размножаются _________________________, при неблагоприятных условиях образуют __________________.
Бактерии ______________________ живут в почве, разлагают останки животных и растений
Бактерии, усваивающие азот называются __________________________
Молоко, сыр, творог сквашивают __________________________ бактерии
Болезни вызывают ___________________________ бактерии
Задание 3
Укажите строение бактерии:
Задание 4
Выбери верные утверждения:
Бактерии-самые древние обитатели нашей планеты
Все бактерии имеют ядро
Бацилла означает палочка
Вибрионы-это круглые по форме бактерии
Все бактерии –аэробы
Аэробы обитают только в кислородной среде
Все бактерии размножаются половым путем
Обогащение почв соединениями азота невозможно без участия бактерий
Процесс квашения продуктов связан с работой патогенных бактерии
Холеру, туберкулез вызывают патогенные бактерии
За каждое задание 5 баллов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-зачет по теме "Вегетативные органы растения", 6 класс
Урок содержит конспект и презентацию. итоги урока не подрозумевают отрицательные оценки, что способствует большей заинтересованности и активности учащихся. Применяя различные формы контроля, можно ср...
Урок-зачет "Синтаксис и пунктуация" 5 класс
Урок в форме игры по станциям.Цель: обобщить и закрепить знания по теме;проверка сформированности знаний по теме (контроль за сформированностью умений и навыков)1 стол Словосочетание. Слов...
Дифференцированный урок – зачет по экологии в классе естественнонаучного профиля «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНИЗМОВ».doc
Дифференцированный зачет по уровням АВС. Предусматривается групповая и индивидуальная работа....
Урок – зачет по теме «Имя числительное», 7 класс Заочная экскурсия по городу Мурманску. (Реализация игровой технологии на уроках русского языка).
Конспект итогового урока по теме "Имя числительное" в 7 классе. На уроке реализуется игровая технология: имя урока "Заочная экскурсия по городу Мурманску". Материал для урока взят из краеведчесткой ли...
Конспект урока русского языка: « Обобщающий урок – зачет по теме: «Имя числительное». («Технология КСО при обобщении знаний по теме: «Имя числительное».) (6 класс)
Цели:1) обобщить и закрепить у учащихся знания по пройденной теме;2) повторить разряды числительных;3) вспомнить особенности склонения числительных; 4) ...
Урок русского языка в 8 классе Урок-зачет по теме «Односоставные предложения»
Предварительно класс делится на группы по 4-5 человек. Составляется маршрутный лист, в котором указана последовательность пунктов работы. Зачет в каждом пункте принимает учащийся, знания которог...