Календарно-тематическое планирование по биологии « Животные» 7 КЛАСС
календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс) на тему

Опакай Долаана Белек-ооловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarn0-tematicheskoe_planirovanie.docx51.54 КБ

Предварительный просмотр:

                                                            КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ « Животные»  7 КЛАСС

Программы:

- Программа основного общего образования по биологии 6 – 9 классы. Авторы: В. В. Пасечник, В. В. Латюшин, В. М. Пакулова.  – М.: Дрофа, 2010.

- Сборник нормативных документов: Биология: Федеральный компонент государственного стандарта.

Учебник: В. В. Латюшин. Биология. Животные. 7 класс. (Дрофа. 2010 год)

Количество часов: всего – 68 часов, в неделю – 2 часа; контрольных работ -5; лабораторных  работ – 14; экскурсий - 4.

Дата

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Лабораторные и практические работы

Домашнее задание

ВВЕДЕНИЕ. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЖИВОТНОМ МИРЕ.    (2 ЧАСА)

 

1

1

История развития зоологии.

Урок обобщения и систематизации знаний

Зоология – наука о животных.

Описание животных как биологических объектов. Методы изучения животных.

Называть:

- предмет изучения зоологии;

- систематические категории.

Объяснять значение классификации животных.

Характеризовать этапы развития зоологии.

 

§ 1

Стр4-7

 

2

2

Современная зоология.

Урок обобщения и систематизации знаний

Черты сходства и различия животных и растений.

Значение животных.

Называть:

области применения зоологических знаний.

Отличать животных от растений.

 

§ 2

Стр8-9

РАЗДЕЛ 1. МНОГООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ (39 ЧАСА)

 

3

1

Общая характеристика простейших.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Простейшие – одноклеточные организмы. Колониальные организмы.

Образование цисты.

Корненожки. Особенности строения и многообразие.

Определять принадлежность организмов к простейшим.

Характеризовать

 типы простейших.

Л. р. № 1 (10 м)

Знакомство с многообразием простейших.

§ 3

Стр12-15

 

4

2

Простейшие.

Жгутиконосцы, инфузории.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Жгутиконосцы, инфузории. Особенности строения. Роль простейших в природе и в жизни человека. Простейшие – возбудители заболеваний человека.

Распознавать по рисункам представителей инфузорий и жгутиконосцев.

Описывать

органоиды передвижения простейших.

Объяснять 

значение простейших в природе и в практической деятельности человека.

Демонстрация микропрепаратов простейших.

§ 4

Стр16-20

 

5

3

Губки.

Комбинированный урок

Среда обитания.

Особенности строения: специализация клеток, два клеточных слоя (наружный и внутренний), приспособления для защиты от врагов.

Роль губок в природе и в жизни человека.

Называть: способы защиты от врагов.

Распознавать и описывать

строение слоев тела губки.

Объяснять усложнение строения тела губок по сравнению с простейшими.

Доказывать, что губки – многоклеточные организмы.

Характеризовать значение губок.

 

§ 5

Стр22-25

 

6

4

Тип Кишечнополостные. Общая характеристика.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Признаки типа: лучевая симметрия, наличие кишечной полости, стрекательные клетки, двухслойный мешок.

Распознавать и описывать

строение кишечнополостных.

Объяснять значение термина «кишечнополостные».

Выделять сходства между губками и кишечнополостными.

Демонстрация микропрепаратов гидры, образцов кораллов, влажных препаратов медуз.

 

 

 

 

§ 6

Стр25-31

 

7

5

Многообразие кишечнополостных.

Комбинированный урок

Роль кишечнополостных в природе и жизни человека.

Называть: значение  в природе и в жизни человека.

Распознавать и описывать

представителей кишечнополостных.

Доказывать принадлежность представителей к одному типу.

§ 6

Стр25-31

 

8

6

Тип Плоские черви.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Признаки типа Плоские черви: трехслойные животные, наличие паренхимы, появление системы органов (пищеварительная, выделительная, половая, нервная). Плоские черви – возбудители заболеваний человека и животных.

Давать определение основным понятиям.

Распознавать и описывать

представителей типа Плоские черви.

Выделять особенности строения связанные с паразитизмом.

Сравнивать строение кишечнополостных и червей.

 

§ 7

Стр31-35

 

9

7

Тип Круглые черви.

Комбинированный урок

Образ жизни. Особенности строения. Наличие полости. Значение в природе и в жизни человека.

Распознавать и описывать

животных, принадлежащих к типу Круглые черви.

Выделять особенности строения.

Объяснять меры профилактики заражения.

Сравнивать плоских и круглых червей.

Л. р. № 2 (15 м)

Знакомство с многообразием Круглых червей.

§ 8

Стр35-37

 

10

8

Тип Кольчатые черви. Полихеты.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Образ жизни. Особенности строения. Вторичная полость. Появление замкнутой кровеносной системы. Значение полихет в природе.

Перечислять внутренние органы различных систем.

Объяснять значение полихет в природе.

Распознавать и описывать

представителей типа Кольчатые черви.

Сравнивать строение органов кольчатых черве и круглых червей.

Л. р. № 3. (15 м)

Знакомство с многообразием кольчатых червей.

§ 9

Стр37-40

 

11

9

Многообразие кольчатых червей.

Комбинированный урок

Образ жизни. Особенности строения. Значение в природе и жизни человека.

Распознавать и описывать

по рисункам принадлежность червей к различным типам.

Характеризовать роль дождевого червя в почвообразовании.

Определять принадлежность кольчатых червей к классам.

 

§ 10

Стр41-44

 

12

10

Контрольная работа № 1 по теме «Тип Кишечнополостные. Тип Плоские, Круглые, Кольчатые черви»    Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

 

13

11

Тип Моллюски.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Тип Моллюски: среда обитания и образ жизни, особенности строения (мантия, отделы тела).

Строение раковины.

Распознавать и описывать

животных типа Моллюски.

Выделять особенности внешнего строения моллюсков.

Сравнивать строение моллюсков и кольчатых червей.

Демонстрация разнообразных моллюсков и из раковин.

Л. р. № 4. (15 м)

Особенности строения и жизни моллюсков.

§ 11

Стр45-48

 

14

12

Многообразие моллюсков.

Комбинированный урок

Многообразие, практическое значение  и роль в природе моллюсков.

Способы питания и передвижения.

Определять принадлежность моллюсков к классам. Объяснять значение в природе и в жизни человека. Выявлять приспособления моллюсков к среде обитания.Сравнивать   моллюсков.

§ 12

Стр48-52

 

15

13

Тип Иглокожие.

Комбинированный урок

Особенности строения и жизнедеятельности. Роль иглокожих в природе и в жизни человека.

Узнавать по рисункам представителей иглокожих. Описывать значение иглокожих в природе. Объяснять приспособление иглокожих к среде обитания. Находить черты сходства иглокожих и кишечнополостных животных.

Демонстрация морских звезд и других иглокожих.

§ 13

Стр52-56

 

16

14

Тип Членистоногие.

 Класс Ракообразные.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Тип Членистоногие. Внешний скелет, отделы тела, смешанная полость тела. Образ жизни и внешнее строение ракообразных. Системы внутренних органов.

Распознавать животных типа Членистоногие. Распознавать и описывать нешнее строение и многообразие членистоногих. Выделять особенности строения членистоногих. Выделять приспособленность ракообразных к среде обитания, образу жизни. Объяснять роль ракообразных в природе и жизни человека.

Л. р. № 5. (15 м)

Знакомство с многообразием ракообразных.

§ 14

Стр56-58

 

17

15

Класс Паукообразные. Клещи.

Комбинированный урок

Образ жизни. Особенности строения. Системы внутренних органов. Поведение. Значение. Клещи.

Характеризовать по плану представителей класса. Перечислять роль в природе и жизни человека. Доказывать принадлежность паукообразных к типу Членистоногие. Выявлять приспособления пауков к наземной среде обитания.

 

§ 14

Стр59-62

 

18

16

Класс насекомые. Общая характеристика и значение.

Комбинированный урок

Образ жизни и особенности внешнего строения насекомых. Типы ротового аппарата.

Приводить примеры насекомых с различным типом ротового аппарата.Выявлять приспособления насекомых к среде обитания, образу жизни.Объяснять связь типа ротового аппарата с характером пищи.

Л. р. № 6. (30 м)

Изучение представителей отрядов насекомых.

§ 15

Стр63-65

 

19

17

Отряды насекомых. Тараканы, прямокрылые, уховертки, поденки.

Комбинированный урок

Признаки отряда. Прямокрылые. Представители. Роль в природе и жизни человека.

Распознавать и описыватьпредставителей отрядов насекомых.Определять принадлежность к отряду, классу, типу.Характеризовать роль в природе и жизни человека.

 

§ 16

Стр66-70

 

20

18

Стрекозы, вши, жуки, клопы.

Комбинированный урок

Признаки отрядов Жуки, Клопы. Представители. Роль в природе и жизни человека. Редкие и охраняемые виды насекомых. Меры по охране.

Распознавать и описывать представителей отрядов.Приводить примеры редких и охраняемых видов насекомых и описывать меры по их охране. Характеризовать роль в природе и жизни человека.

 

§ 17

Стр70-77

 

21

19

Бабочки, равнокрылые, двукрылые, блохи.

Комбинированный урок

Признаки отрядов Бабочки, Двукрылые.

Представители. Тутовый шелкопряд – домашнее животное.

Роль в природе и жизни человека. Редкие и охраняемые виды насекомых. Меры по охране. Насекомые – вредители растений и переносчики заболеваний человека.

Распознавать и описывать представителей отрядов. Приводить примеры редких и охраняемых видов насекомых и описывать меры по их охране. Определять принадлежность к отряду, классу, типу. Объяснять роль в природе и жизни человека.  Предлагать меры борьбы с насекомыми – вредителями растений и переносчиками заболеваний человека.

 

§ 18

Стр77-84

 

22

20

Перепончатокрылые насекомые.

Комбинированный урок

Признаки отряда Перепончатокрылые. Представители.

Медоносная пчела – домашнее животное. Роль в природе и жизни человека.

Определять принадлежность к отряду, классу, типу. Приводить примеры редких и охраняемых видов насекомых и описывать меры по их охране. Объяснять роль в природе и жизни человека.

 

§ 19

Стр85-92

 

23

21

Контрольная работа № 2 по теме «Тип Моллюски. Тип Членистоногие»  

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

 

24

22

Общая характеристика хордовых. Подтип Бесчерепные и Черепные.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Признаки хордовых: внутренний скелет, нервная трубка, пищеварительная трубка, двусторонняя симметрия тела, вторичная полость. Местообитание и внешнее строение. Системы внутренних органов. Роль в природе и жизни человека.

Распознавать животных типа Хордовых. Выделять особенности строения ланцетника для жизни воды. Объяснять роль в природе и жизни человека. Доказывать усложнение в строении ланцетника по сравнению с кольчатыми червями.

 

 

§ 20

Стр92-96

 

25

23

Классы рыб. Костные рыбы.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Общие признаки подтипа Черепных: наличие позвоночника и разделение нервной трубки на головной и спинной мозг, развитие черепа, формирование парных конечностей. Особенности внешнего строения. Роль плавников в движении рыб. Расположение и значение органов чувств.

Называть органы чувств, обеспечивающие ориентацию в воде. Распознавать и описывать внешнее строение и особенности передвижения рыб. Выделять особенности строения рыб.

Л. р. № 7. (25 м)

Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб.

§ 21

Стр97-102

 

26

24

Хрящевые рыбы.

Комбинированный урок

Хрящевые рыбы: акулы, скаты.

Черты примитивного строения. Приспособления к местам обитания. Роль в природе и жизни человека.

Распознавать и описывать представителей хрящевых рыб. Доказывать родство хрящевых рыб с ланцетниками. Объяснять значение хрящевых рыб в природе и жизни человека.

 

§ 22

Стр103-107

 

27

25

Многообразие костных рыб.

Урок обобщения и систематизации знаний

Многообразие костных рыб.

Отряды: Осетровые, Карпообразные, Окунеобразные. Двоякодышащие и кистеперые рыбы. Приспособления.

Распознавать и описывать представителей костных рыб.

Приводить примеры видов рыб. Характеризовать по плану отряды костных рыб.

 

§ 23

Стр107-115

 

28

26

Класс Земноводные.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Места обитания и образ жизни. Признаки класса. Внешнее строение. Приспособления к образу жизни. Многообразие.

Отряды: Хвостатые и Бесхвостые. Значение земноводных в природе и в жизни человека. Охрана земноводных.

Определять принадлежность к отряду, классу, типу Распознавать наиболее распространенных представителей класса. Распознавать и описывать внешнее строение. Выделять особенности строения в связи со средой обитания. Объяснять роль в природе и жизни человека.Сравнивать внешнее строение земноводных рыб.

 

§ 24

Стр115-121

 

29

27

Контрольная работа № 3 по теме «Тип Хордовые. Надкласс Рыбы. Класс Земноводные» . Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

 

30

 

28

Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Отряды пресмыкающихся.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

 

Особенности внешнего строения. Приспособления к жизни в наземно-воздушной среде. Происхождение.

Многообразие. Отряды: Черепахи и Чешуйчатые. Роль в природе и жизни человека.

Значение пресмыкающихся в природе и в жизни человека. Охрана пресмыкающихся.

Определять принадлежность к отряду, классу, типу и распознавать наиболее распространенных представителей класса.Выделять особенности строения.Распознавать и описыватьпредставителей класса.Определять принадлежность рептилий к определенным отрядам.Объяснять роль в природе и жизни человека.

 

§ 25

Стр122-128

§ 26

Стр129-134

 

31

29

Класс птицы.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Общая характеристика класса. Среда обитания птиц. Особенности строения птиц. Приспособленность к полету.

Распознавать и описыватьвнешнее строение птиц.Выявлять приспособления внешнего строения птиц к полету.Доказывать, что птицы более совершенные животные по сравнению с рептилиями. Объяснять происхождение птиц от пресмыкающихся.

Л. р. № 8. (40 м)

Изучение внешнего строения птиц.

§ 27

Стр134-139

 

32

30

Отряды птиц: Страусообразные и Гусеобразные.

Комбинированный урок

Признаки отрядов. Значение в природе и в жизни человека. Меры по охране птиц.

Распознавать и описывать представителей отрядов птиц. Определять принадлежность птиц к определенным отрядам. Объяснять роль в природе и жизни человека, необходимость защиты. Наблюдать в природе за представителями  птиц.

 

§ 28

Стр140-145

 

33

31

Отряды птиц: Дневные хищники, Совы, Куриные.

Комбинированный урок

 

§ 29

Стр145-151

 

34

32

Отряды птиц: Воробьинообразные. Комбинированный урок

Экскурсия  1 Изучение многообразия птиц.

§ 30

Стр151-157

 

35

33

Класс Млекопитающие, или Звери.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Признаки класса Млекопитающие.

Среды жизни и места обитания. Строение кожи. Шерстяной покров. Железы млекопитающих. Первозвери.

Распознавать и описывать внешнее строение млекопитающих.  Выявлять приспособления внешнего строения к среде обитания.

 

§ 31

Стр157-160

 

36

34

Отряды: Насекомоядные, Рукокрылые, Грызуны, Зайцеобразные.

Комбинированный урок

Признаки отряда. Значение в природе и в жизни человека. Меры по охране.

Определять принадлежность млекопитающих к определенным отрядам. Распознавать и описывать представителей класса Млекопитающие. Объяснять роль в природе и жизни человека, необходимость защиты. Выявлять приспособления внешнего строения.

 

§ 31-32

Стр160-170

 

37

35

Отряды: Китообразные, Ластоногие.

Комбинированный урок

Признаки отряда.

Значение в природе и в жизни человека. Меры по охране.

Определять принадлежность млекопитающих к определенным отрядам. Распознавать и описывать представителей класса Млекопитающие.Объяснять роль в природе и жизни человека.

 

§ 33

Стр170-175

 

38

36

Отряд Хищные.

Комбинированный урок

 

§ 33

Стр175-177

 

39

37

Отряды: Парнокопытные, непарнокопытные. Комбинированный урок

 

§ 34

Стр178-183

 

40

38

Отряд: Приматы.

Комбинированный урок

Признаки отряда.

Сходство человекообразных обезьян с человеком.

Определять принадлежность млекопитающих к определенным отрядам.  Распознавать и описывать

представителей класса Млекопитающие.

 

§ 35

Стр184-187

 

41

39

Контрольная работа № 4 по теме «Класс Пресмыкающиеся. Класс Птицы. Класс Млекопитающие» Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

РАЗДЕЛ 2.  ЭВОЛЮЦИЯ СТРОЕНИЯ. ВЗАИМОСВЯЗЬ СТРОЕНИЯ И ФУНКЦИЙ ОРГАНОВ И ИХ СИСТЕМ У ЖИВОТНЫХ.(13 ЧАСОВ)

 

 

42

1

Покровы тела.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

.

Разнообразие покровов тела у животных. Функции. Приспособления к условиям жизни. Строение кожи млекопитающих.

Называть функции покровов тела.

Распознавать и описывать на таблицах и рисунках строение кожи млекопитающих.

Выявлять приспособления покровов тела к среде обитания.

 

§ 36

Стр190-193

Л. р. № 9 (45 м)

Изучение особенностей покровов тела.

§ 36

Стр190-193

 

43

2

Опорно-двигательная система.

Комбинированный урок

Функции. Приспособления к условиям жизни. Типы скелетов: внешний, внутренний. Строение скелетов позвоночных животных.

Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы опорно-двигательной системы. Называть функции опорно-двигательной системы, типы скелетов. Выявлять усложнения в строении скелета млекопитающих. Сравнивать скелеты позвоночных.

 

§ 37

Стр193-199

 

44

3

Способы передвижения. Полости тела.

Комбинированный урок

Передвижение животных. Полости тела: первичная, вторичная, смешанная.

Приводить примеры животных, имеющих разные полости тела. Давать определения терминам. Распознавать и описывать способы передвижения. Выявлять приспособления организмов к передвижению.

Л. р. № 10 (20 м)

Изучение способов передвижения животных.

§ 38

Стр199-203

 

45

4

Органы дыхания и газообмена.

Комбинированный урок

Дыхание. Пути поступления кислорода. Приспособления к условиям жизни.

Называть пути поступления кислорода в организм животных. Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы дыхания.  Выявлять приспособления организмов к среде обитания.

Л. р. № 11. (20 м)

Изучение способов дыхания животных.

§ 39

Стр204-208

 

46

5

Органы пищеварения.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Питание. Обмен веществ и превращение энергии.

Органы пищеварения. Приспособления к условиям жизни. Строение пищеварительных систем млекопитающих

Называть функции органов пищеварения.

Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы пищеварения. Сравнивать строение органов пищеварения и процессы питания.

 

§ 40

Стр209-214

 

47

6

Обмен веществ и превращения энергии.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

 

§ 40

Стр209-214

 

48

7

Кровеносная система. Кровь.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Транспортировка веществ. Приспособления к условиям жизни.

Называть функции кровеносной системы.

Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы кровеносной системы.

Сравнивать строение органов кровеносной системы.

 

§ 41

Стр215-220

 

49

8

Органы выделения.

-----------------------------------Комбинированный урок

Органы выделения.

Приспособления к условиям жизни и выполняемым функциям. Строение органов выделения млекопитающих.

Называть функции органов выделения.

Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы выделения.

 

 

§ 42

Стр220-223

 

50

9

Нервная система.

 -----------------------------------Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Поведение животных: рефлексы, инстинкты, элементы рассудочной деятельности.

Приспособления к условиям жизни. Строение нервной системы млекопитающих.

Называть функции нервной системы.

Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы нервной системы и поведения животных.

Давать определения терминам.

Сравнивать строение органов нервной системы.

Выявлять приспособления в строении органов к среде обитания.

 

§ 43

Стр224-229

 

51

10

Рефлекс. Инстинкт.

-----------------------------------Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Л. р. № 12 (20 м)

Изучение ответной реакции животных на раздражение.

§ 43

Стр224-229

 

52

11

Органы чувств. Регуляция деятельности.

-----------------------------------Комбинированный урок

Органы чувств. Приспособления к условиям жизни.

Механизм регуляции.

Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы чувств.Выявлять приспособления в строении органов к среде обитания.Сравнивать строение органов чувств.

Л. р. № 13 (20 м)

Изучение органов чувств животных.

§ 44

Стр230-235

 

53

12

Продление рода. Органы размножения.

-----------------------------------Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Размножение. Бесполое и половое размножение у животных.

Органы размножения. Раздельнополые животные. Гермафродиты.

Называть функции органов размножения. Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы размножения.

 

§ 45

Стр236-238

 

54

13

Контрольная работа № 5 по теме «Эволюция строения и функций органов и их систем»  .Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

РАЗДЕЛ 3. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ЖИВОТНЫХ (3 ЧАСА)

 

55

1

Способы размножения животных. Оплодотворение.

-Комбинированный урок

Способы бесполого размножения: деление, почкование. Способы полового размножения: оплодотворение (внешнее, внутреннее).

Приводить примеры:-животных с различными видами бесполого  размножения;-животных с внешним и внутренним оплодотворением. Выявлять приспособления в строении органов к среде обитания.

 

§ 46

Стр239-242

 

56

2

Развитие животных с превращением и без превращения

Комбинированный урок

Типы развития. Стадии развития с превращением. Стадии развития без превращения.

Приводить примеры животных с развитием с метаморфозом и без.Сравнивать развитие с метаморфозом и без.

 

Л. р. № 14. (15 м)

Изучение стадий развития животных и определение их возраста.

§ 47

Стр242-246

 

57

3

Периодизация и продолжительность жизни животных.

Комбинированный урок

Эмбриональный период. Формирование и рост организма. Половая зрелость и старость.

Называть периоды жизни животных. Характеризовать возрастные периоды домашних животных.

 

§ 48

Стр247-248

РАЗДЕЛ 4. РАЗВИТИЕ ЖИВОТНОГО МИРА НА ЗЕМЛЕ.    (3 ЧАСА)

 

58

1

Доказательства эволюции животных. Ч. Дарвин о причинах эволюции животного мира.      Урок обобщения и систематизации знаний

Понятие об эволюции. Доказательства эволюции.

Учение Ч. Дарвина.

Давать определения терминам. Называть доказательства эволюции.

Приводить доказательства эволюции животного мира. Называть факторы эволюции. Приводить примеры действия факторов эволюции.

Демонстрация палеонтологических доказательств эволюции.

§ 49

Стр250-256

§ 50

Стр256-258

 

59

2

Усложнение строения животных. Многообразие видов как результат эволюции.

Урок обобщения и систематизации знаний

Основные этапы развития органического мира на Земле.

Происхождение и эволюция хордовых. Выход позвоночных на сушу.

Называть основные этапы развития жизни на Земле .Выделять приспособления в строении и функциях у многоклеточных в отличие от одноклеточных организмов. Объяснять роль изменений условий среды в эволюции животных.

 

§ 51

Стр259-261

 

60

3

Ареалы обитания. Миграции. Закономерности размещения животных.

Урок обобщения и систематизации знаний

Закономерности размещения животных.

Миграции животных и их роль.

Называть причины миграций. Приводить примеры мигрирующих животных. Объяснять условия существования для жизнедеятельности животных.

 

§ 52

Стр262-266

РАЗДЕЛ 5.   БИОЦЕНОЗЫ (3 ЧАСА)

 

61

1

Естественные и искусственные биоценозы.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Биоценоз.

Примеры биоценозов: естественные и искусственные.

Давать определение понятию биоценоз.

Приводить примеры биоценозов.

Распознавать и описывать компоненты биоценозов.

 

§ 53

Стр268-272

 

62

2

Факторы среды и их влияние на биоценозы.

-----------------------------------Комбинированный урок

Основные среды жизни: водная, почвенная, наземно-воздушная.

Условия в различных средах.

Называть основные среды жизни.

Описывать условия среды обитания.

 

Экскурсия  2 (20 м)

Фенологические наблюдения за весенними явлениями в жизни животных.

§ 54

Стр272-275

 

 

63

3

Цепи питания и поток энергии.

Взаимосвязь компонентов природы.

Комбинированный урок

Цепи питания.

Примеры цепей питания.

Взаимосвязь компонентов в биоценозе.

Пищевые связи.

Давать определение понятию цепь питания.

Приводить примеры цепей питания.

Приводить примеры взаимосвязей компонентов биоценоза.

Давать определение понятию пищевые связи.

 

Экскурсия  3 (45 м)

Изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза.

§ 55

Стр275-277

§ 56

Стр278-282

РАЗДЕЛ 6. ЖИВОТНЫЙ МИР И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА (5 ЧАСОВ)

 

64

1

Воздействие человека и его деятельности на животных.

Урок обобщения и систематизации знаний

Положительное и отрицательное воздействие.

Домашние животные. Промыслы.

Приводить примеры воздействия человека на окружающую среду.

Описывать положительное и отрицательное воздействие человека на животных.

Распознавать и описывать домашних животных.

Приводить примеры промысловых животных.

 

§ 57, 58

Стр284-290

 

65

2

Законы России об охране животного мира. Система мониторинга.

Урок обобщения и систематизации знаний

Охрана животных. Охраняемые территории. Красная книга. Рациональное природопользование.

Приводить примеры редких и охраняемых животных.

Объяснять меры по охране животных.

 

§ 59, 60

Стр290-295

 

66

3

Многообразие животных.

Урок обобщения и систематизации знаний

Признаки разных систематических групп животных.

Выделять основные признаки животных различных систематических групп.

 

 

 

67

4

Эволюция строения и функций органов и систем животных

Урок обобщения и систематизации знаний

Признаки приспособленности животных к среде обитания и образу жизни, выработанные в процессе эволюции.

Выявлять признаки приспособленности животных к среде обитания и образу жизни.

 

 

 

68

5

Урок – экскурсия 4   Посещение выставок сельскохозяйственных и домашних животных. Урок обобщения и систематизации знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс на основе УМК «Биология. 5-9 класс» В.В. Пасечник (базовый уровень)

Календарно- тематическое планирование по биологии 7 класс УМК "Биология.5-9 класс В.В.Пасечник (базовый уровень)...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс

Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс "Животные"

В результате сокращения учебных часов по прохождению программы биологии в 7 классе до 1 часа в неделю (всего 34 часа в учебном году), учебный материал пришлось сжимать и многие темы рассматривать обзо...