Урок биологии по теме "Корень. Виды корней"
методическая разработка по биологии (7 класс) по теме

Михайлова Светлана Анатольевна

Данный урок разработан для обучающихся 7 классов  с ограниченными возможностями здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema.doc270 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Корень. Виды корней».

Цели:

Образовательная: дать представление об органе растения – корне. Изучить виды корней.

Развивающая: развивать монологическую речь; умение обобщать материал, делать выводы.

Воспитательная: прививать навыки коммуникативного общения, формировать бережное отношение к природе.

Оборудование: Мультимедийный проектор, учебник, таблица.

Ход урока

Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята. Сейчас у вас урок биологии. Проверьте, готовы ли вы к уроку. На парте у вас должен быть учебник, тетрадь, ручка, карандаш, цветные карандаши.

-Хорошо.

II.                Актуализация знаний.

- Вспомните, какой большой раздел мы с вами изучаем? (растения)

- Назовите части цветкового растения? (корень, стебель, лист, цветок).

- Хорошо. Послушайте стихотворение и подумайте о чем говорится в нем.

Мы в букет собрали маки жаркие,

Много незабудок голубых.

А потом цветов нам стало жалко,

Снова в землю посадили их.

Только ничего не получается:

От любого ветерка качаются!

Почему осыпались и вянут?

Без корней расти и жить не станут!

Как ни тонок, неприметен

Под землею корешок,

Но не может жить на свете

Без него любой цветок!

                                                                               В. Жак

- О чем говорится в стихотворении? (о том, что растение не может жить без корня)

- Как вы думаете, ребята, почему растение не может жить без корня?

- Когда дует сильный ветер, попробуйте удержать зонтик. Трудно! Какая же сила нужна, чтобы дуб или липу с толстыми стволами и ветвями удержать на месте при ветре или урагане? Сила могучего великана! Этой силой обладает корень. А что же такое корень?  

III. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мы с вами узнаем, что такое корень, какие бывают виды корней.

IV.  Изучение нового материала.

Посмотрите на  слайд 2.

На этом слайде изображен корень.

Корень – орган растения, который укрепляет растения в почве, обеспечивает растение питанием. (запишите определение в тетрадь)

Работа в тетрадях: Откройте тетради, запишите на поля число,  далее тему урока.

Прочитай еще раз Саша, что такое корень?

С новой строки запишите определение корня.

Хорошо.

Далее рассмотрим какие виды корней бывают.

Слайд 3.

- Назовите какие виды корней бывают?

(Главный, боковые, придаточные)

- Хорошо. (Работа со слайдом)

                                                                                               






Виды корней:




Главный корень (он растет прямо вниз, как стержень, развивается из зародышевого корешка).


Придаточные корни (корни, появляющиеся в нижней части побега, на стебле)


Боковые корни (корни отрастающие в разные стороны от главного корня).

- Зарисуйте рисунок в тетрадь и подпишите виды корней.

- Молодцы. А теперь посмотрите как корни помогают некоторым растениям. (слайд 4.)

V. Работа с учебником.

Ребята, откройте учебник на стр. 46 и прочитайте текст в синей рамочке сначала про себя.

- Вика, прочитай вслух.

Итак, еще раз, что такое корень?

- Какие три вида корней  различают?

Из чего развивается главный корень?

Какие корни называют боковыми?

Что такое придаточные корни?

- Молодцы.

V. Закрепление изученного материала.

- А теперь выполним задание и узнаем, как вы усвоили сегодняшний материал.

Задание 1. Вставь нужное слово.

(               ) корень (он растет прямо вниз, как стержень, развивается из зародышевого корешка).

(                    ) корни (корни, появляющиеся в нижней части побега, на стебле)

(                    ) корни (корни отрастающие в разные стороны от главного корня).

VI. Домашнее задание.

Прочитать параграф стр. 44-46, ответить на вопросы.

Итоги  урока.

- С каким органом растения мы сегодня познакомились? (корень)

- Что такое корень?

- Какие виды корней вы знаете?

(выставление оценок за работу на уроке).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок биологии в 6 классе "Виды корней и типы корневых систем"

нестандартный урок- самостоятельная работа учащихся по изучению нового материала...

Урок биологии - Виды корней. Типы корневых систем (6 класс)

Разработка урока биологии по теме "Виды корней. Типы корневых систем" в 6 классе.Основное содержание урока:1.     Функции корня.2.     Виды корней.3....

Урок биологии 6 класс "Виды корней. Типы корневых систем"

Цель: познакомиться с корнем, как функциональной системой.Задачи урока:Образовательные: Продолжить знакомство учащихся с органами растения.Познакомить школьников с функциями корня, сформировать у школ...

Интегрированный урок биологии и русского языка "Корни всякие нужны, корни всякие важны"

Интегрированный урок биологии (изучение новой темы) и русского языка (оурок обобщения и закрепления изученного) по теме "Корни всякие нужны, корни всякие важны"....

план-конспект урока биологии на тему "Строение корня. виды корней"

Сценарий урока биологии в 6 классе по теме "Строение корня. виды корней и типы корневых систем"...

план-конспект урока биологии на тему "Видоизменения корней"

Сценарий урока биологии в 6 классе по теме "Видоизменения корней"...

Урок биологии 6 класс Зоны корня (ФГОС)

Урок биологии по программе В.В.Пасечника Зоны корня 6 класс...


 

Комментарии

Михайлова Светлана Анатольевна

урок для коррекционных школ 8 вида