Тематическое планирование по биологии 10 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (10 класс) на тему

Киселёва Светлана Николаевна

Тематическое планирование составлено по программе Г.В.Дымшица, О.В.Саблиной в соответствии с учебным планом 35 часов (1 час в неделю).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10_kl_planirovanie.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематические планы по биологии 10-й класс (35ч)

Учитель: Киселева С.Н.

Учебник: под ред. Беляева Д.К., Дымшиц Г.М.Общая биология: Учеб. Для 10-11 кл.-М.: Просвещение, 2012.-304с.:ил.

Программа: авт.Дымшиц Г.М., Саблина О.В.-М.:Просвещение,2008г.

Пояснительная записка.

Курс биологии на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлен на формирование у учащихся знаний о живой природе, её отличительных признаках -уровневой организации и эволюции. Особое внимание уделено содержанию, лежащему в основе формирования естественнонаучной картины мира, целостных ориентаций, реализующему гуманизацию биологического образования. Основу содержания курса биологии в старшей школе на базовом уровне составляют ведущие идеи -отличительные особенности живой природы, её уровневая организация и эволюция.В соответствии с ними выделены содержательные линии курса: Биология как наука. Методы научного познания;Клетка;Организм;Вид;Экосистемы.

Цели и задачи курса 10-го класса:

Изучение биологии на ступени среднего (полного)общего образования в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  1. Освоение знаний о биологических системах; истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке.
  2. Овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;
  3. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру;
  4. Воспитание убеждённости в возможности познания живой природы, необходимость бережного отношения к природной среде, собственному здоровью.

Количество часов по федеральному компоненту: 35

Количество часов по региональному компоненту:0

Количество лабораторных работ:3

Количество контрольных работ:5

Название темы

Кол-во

часов

Сроки

Оборудование

Практич. и лаборат.

работы

Дом.

задание

1

Введение(1ч) Биология-наука о живой природе

1

Пр. «Критерии вида, биоценоз дубравы»

с.4-6

Клетка-единица живого (16ч)

Тема 1. Химический состав клетки (4ч)

2

Биологически важные химические элементы. Неорганические соединения.

1

Пр. «Содержание химических элементов в клетке»

§1 с.8-10

3

Биополимеры. Углеводы. Липиды.

1

ПР. по  общей биологии,раст.масло, ацетон,спирт. р-р йода,вода,спиртовка, пробирки

§2 с.11-13

4

Биополимеры.Белки, их строение.Функции белков

1

Пр. «Структура белковой молекулы»,отрезок провода,колл. шерсти,р-р щелочи,р-р белка,спиртовка,лакмус. бумага

§3-4 с.14-21

5

Нуклеиновые кислоты. АТФ и другие органические соединения клетки.

1

Модель ДНК,ПР. с изобр.строение ДНК,РНК и АТФ

§5-6 с.22-26

Тема 2.Структура и функции клетки (4ч)

6

Развитие знаний о клетке.Клеточная теория.

1

Пр. «Строение раст. и жив. клетки», «Строение бакт. Клетки»

§7 с.28-30,подг. к  л/р

7

Цитоплазма.ЭПС.Комплекс Гольджи и лизосомы и другие органоиды клетки.

1

Микроскоп, предметное стекло, стекл. палочки,лук репчатый,разв. Дрожжи.

Лаб./раб№1

§8-9 с.31-38,подгот к л

8

Ядро. Прокариоты и эукариоты.

1

Микроскоп, предметное стекло, стекл. палочки,лук репчатый,фильтр.бумага,р-р пов.соли

Лаб./раб №2

§10 с.39-43,подгот. к  зачёту

9

Зачёт по разделам: «Химический состав,  структура и функции клетки»

1

Дидактические карточки

Тема 3. Обеспечение клеток энергией (3ч)

10

Фотосинтез. Преобразование энергии света в энергию хим. связей.

1

Пр. «фотосинтез» ,«Строение хлоропластов»

§11 с.45-49

11

Обеспечение клеток энергией за счёт окисления органических веществ без участия кислорода.

1

ПР. «схема энергетического обмена углеводов»

§12 с.50-51

12

Биологическое окисление при участии кислорода.

1

ПР. «схема энергетического обмена углеводов

§13 с.52-54

Тема 4.Наследственная информация и реализация её в клетке (5ч)

13

Генетическая информация. Удвоение ДНК.

1

ПР. «Строение молекулы ДНК»,модель ДНК

§14 с.55-57

14

Образование иРНК по матрице ДНК. Генетический код.

1

Пр. «Строение молекулы ДНК»,модель ДНК

§15 с.57-58

15

Биосинтез белков.

1

Пр. «Биосинтез белка»

§16 с.62-64

16

Вирусы. Профилактика СПИДа.

Меры профилактики распространения вирусных заболеваний.

1

Пр. «Вирусы»

§18 с.67-71,подгот. к зачёту

17

Зачёт по по разделам: «Обеспечение клеток энергией. Наследственная информация и реализация её в клетке»

1

Повт.митоз,мейоз

Размножение и развитие организмов (5ч)

Тема 5. Размножение организмов (3ч)

18

Деление клетки. Митоз. Бесполое и половое размножение

1

ПР «Интерфаза и митоз», Пр. «Митоз»

§20-21 с.75-77

19

Мейоз. Сравн.митоза и мейоза.

1

ПР. «Митоз.Мейоз»

§22 с.80-83

20

Образование половых клеток и оплодотворение.

1

Пр. «Развитие половых клеток»

§23 с.84-86

Тема 6. Индивидуальное развитие организмов (2ч)

21

Зародышевое и постэмбриональное развитие организмов. Организм как единое целое.

1

Тб. «Индивидуальное развитие ланцетника», «Уровни организации живой природы»

§24 2.88-91,подгот. к зачёту

22

Зачёт по разделу: «Размножение и развитие организмов»

1

Основы генетики и селекции (13ч)

Тема 7. Основные закономерности явлений наследственности (8ч)

23

Моногибридное скрещивание. Первый и второй законы Менделя.

1

Пр. Г.Мендель, закон моногибридного скрещивания

§26 с.96-100

24

Генотип и фенотип. Аллельные гены.

ПР. Мендель, закон моногибридного скрещивания

§27 с.100-102

25

Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя.

1

ПР. «Дигибридное скрещивание»

§28 с.103-105

26

Сцепленное наследование генов.

1

Пр «Сцепленное наследование генов у дрозофилы»

§29 с.105-108

27

Генетика пола.

1

Пр. «Генетика пола»

§30 с.109-111

28

Взаимодействие генов. Цитоплазматическая наследственность

1

Пр. «Взаимодействие генов»

§31 с.111-112

29

Взаимодействие генотипа и среды при формировании признака.

1

ПР. Взаимодействие генов «»

§32 с.112-113,подгот.  к зачёту

30

Зачёт по теме: «Основные закономерности явлений наследственности.»

1

Тема 8.Закономерности изменчивости (2ч)

31

Виды изменчивости.

1

Семена фасоли,бобов, листья акации,клёна

Л/р№3

§33-34 с.116-119,сообщения

32

Наследственная изменчивость человека. Лечение и предупреждение некоторых наследственных заболеваний человека.

1

ПР «Наследственные болезни человека в картинках»

§35-36 с.122-126

Тема 9.Генетика и селекция (3ч)

33

Одомашнивание как начальный этап селекции. Методы современной селекции.

Итоговый урок за курс 10-го класса.

1

ПР. Методы селекции

§37-38 с.128-131


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».

Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы  основного общего образования по биологии  для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».

Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы  основного общего образования по биологии  для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...

Рабочая программа и тематическое планирование по биологии 6 класс к УМК Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 6кл.: учеб. для общеобразоват. Учреждений / Пасечник, В.В.-12-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2009

В рабочей программе выделены: основное содержание ( тема, количество часов, демонстрационные опыты, лабораторные и практические работы учащихся), основные требования к знаниям и умениям, навыков учащи...

Календарно-тематическое планирование по биологии к УМК В. М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко."Биология. Животные. 7 класс"

В планировании указаны: название темы, количество часов, тема урока,лабораторная, практическая работы, домашнее задание...

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс на основе УМК «Биология. 5-9 класс» В.В. Пасечник (базовый уровень)

Календарно- тематическое планирование по биологии 7 класс УМК "Биология.5-9 класс В.В.Пасечник (базовый уровень)...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по биологии. Класс 11 класс (профильный)

Количество часов: всего _105  часов; в неделю _3_ часа; Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений по биология для 10-11 классов, авторы: Г.И. Дымшиц, О.В. Са...

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по биологии для 6-9 классов по учебникам линии УМК «Биология - Сферы» (Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Цехмистренко Т.А.)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, личностные, предметные и метапредметные результаты освоения биологии, содержание курса, тематическое планирова...