Грибы как царство живой природы. Грибы нашего леса. 6 класс
презентация к уроку по биологии (6 класс) по теме

Пелипенко Ирина Владимировна

 

1. Он в осиннике родился. Как в траве ни притаился,
Все равно его найдем: шляпка красная на нем.
                                        (Подосиновик)
2. Растут на опушке рыжие подружки. А зовут их… 
                                        (Волнушки)
3. Лета первая примета: под березой, в холодке,
Гриб коричневого цвета на пятнистом корешке.
                                     (Подберезовик)
4. Нет грибов дружней, чем эти, – знают взрослые и дети,
На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу.
                                     (Опенок)
5. Вдоль лесных дорожек много белых ножек
В шляпках разноцветных, издали заметных.
Собирай, не мешкай: это…
                                    (Сыроежки)
6. Он выглянул несмело из кочки моховой,
Цепочку клюквы спелой поднял над головой.
                                   (Моховик)
7. Возле леса на опушке, украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка, ядовитый…  
                                 (Мухомор)
8. Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке.
                               (Белый гриб)
9. Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички – золотистые… 
                              (Лисички)
Царство Грибы
Низшие эукариоты, одно из царств живых организмов
Цель: 
1) сформировать знания о характерных признаках грибов как самостоятельного царства живой природы
2) сформировать знания об особенностях их строения, питания, размножения, ролью в природе и жизни человека.
Грибы, как растения и животные, образуют самостоятельное царство живой природы. Раньше их относили к низшим растениям. Но грибы отличаются от растений тем, что лишены хлорофилла и не могут превращать неорганические соединения в органические.
Характерные черты
- Они занимают промежуточное положение между растениями и животными
- Среди грибов есть одноклеточные и многоклеточные организмы
Признаки, роднящие грибы и растения
1. Растут в течении всей жизни
2. Неподвижны
3. Имеют прочные клеточные стенки
4. Способны синтезировать витамины
5. В клетках многих грибов много ядер
Признаки, роднящие грибы с животными
1. Питаются готовыми органическими веществами – гетеротрофы
2. В клеточных стенках содержится хитин (как и у ракообразных)
3. Запасное вещество – гликоген ( как у человека в печени)
4. Конечный продукт жизнедеятельности - мочевина
По типу питания грибы делятся :
Грибы - паразиты
Грибы - симбионты
Грибы - сапрофиты
Пеницилл и аспергилл – природные источники антибиотиков, поселяются на продуктах растительного происхождения
Плесневый гриб – мукор поселяется на продуктах питания, например на хлебе
Сравнение мукора и пеницилла 
Мукор Пеницилл
Где обитает Продукты питания
Количество клеток в грибнице 1
Размножение Грибницей, спорами (в головке)
Значение Портят продукты питания
По типу шляпок плодовых тел
Пластинчатый гриб
Трубчатый гриб
Размножение шляпочных грибов. 
бесполым и половым способами.
Бесполое размножение осуществляется вегетативно (частью грибницы) и спорами. 
Симбиоз 
Почему некоторые грибы могут жить только вблизи деревьев?
Что такое симбиоз?
Что получает гриб от  дерева?
Что получает дерево от гриба?
Что такое микориза или грибокорень? 
Грибы
 Несъедобные
  Съедобные
Использование  грибов человеком
Для приготовления продуктов питания
Промышленное выращивание вешанки
Как лекарственное средство
Грибы – паразиты.
- На каких растениях поселяются головня, спорынья, трутовики?
- Как можно различить растения, зараженные головней, спорыньей?
- Какой гриб может вызвать отравление?
- Как попадает спора трутовика в дерево?
- Как предупредить заражение дерева?
- Какие грибы – паразиты изображены на рисунке 28, с.45?
- Одинаковы ли грибы – трутовики по внешнему виду? 
- Чем образовано тело грибов – паразитов?
- Чем размножаются грибы – паразиты.
- Каково значение грибов – паразитов?
- Назовите меры борьбы с болезнями растений, животных и человека,  вызываемыми грибами – паразитами.
1. Грибы питаются:
    а) только путем фотосинтеза,
    б) готовыми органическими веществами,
    в) только органическими веществами живых организмов,
    г) только поселяясь на продуктах питания.
2. Грибы неспособны к фотосинтезу, потому что:
    а) они живут в почве,        б) не имеют хлорофилл,
    в) паразитируют на других живых организмах,
    г) имеют небольшие размеры.
3. Грибы размножаются:
    а) спорами,   б) семенами,   в) частью корня,    г) частью стебля.
4. Бактерии и грибы относят:  
     а) к одному царству,                                  б) царству растений,
     в) разным царствам живой природы,       г) лишайникам.
5. Как называют часть гриба, растущую на поверхности почвы?
6. Как называют часть гриба расположенную в почве? Можно ли ее назвать корнем?
7. Назовите основные признаки грибов как живых организмов.
8. Грибники знают, что белые грибы надо искать там, где растут ели, дубы, а подберезовики – около берез. Объясните, почему? 
9. Что такое микориза? Почему грибы можно встретить и на лесной поляне, и на опушке леса?
10. Сколько плодовых тел может сформироваться на одной грибнице за грибной сезон?
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация2.29 МБ

Подписи к слайдам:

1. Он в осиннике родился. Как в траве ни притаился,Все равно его найдем: шляпка красная на нем. (Подосиновик)2. Растут на опушке рыжие подружки. А зовут их… (Волнушки)3. Лета первая примета: под березой, в холодке,Гриб коричневого цвета на пятнистом корешке. (Подберезовик)4. Нет грибов дружней, чем эти, – знают взрослые и дети,На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу. (Опенок)5. Вдоль лесных дорожек много белых ножекВ шляпках разноцветных, издали заметных.Собирай, не мешкай: это… (Сыроежки)6. Он выглянул несмело из кочки моховой,Цепочку клюквы спелой поднял над головой. (Моховик)7. Возле леса на опушке, украшая темный бор,Вырос пестрый, как Петрушка, ядовитый… (Мухомор)8. Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке. (Белый гриб)9. Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.Очень дружные сестрички – золотистые… (Лисички)
Царство Грибы
Низшие эукариоты, одно из царств живых организмов
Цель: 1) сформировать знания о характерных признаках грибов как самостоятельного царства живой природы2) сформировать знания об особенностях их строения, питания, размножения, ролью в природе и жизни человека.
Грибы, как растения и животные, образуют самостоятельное царство живой природы. Раньше их относили к низшим растениям. Но грибы отличаются от растений тем, что лишены хлорофилла и не могут превращать неорганические соединения в органические.
Характерные черты
- Они занимают промежуточное положение между растениями и животными- Среди грибов есть одноклеточные и многоклеточные организмы
Признаки, роднящие грибы и растения
Растут в течении всей жизниНеподвижныИмеют прочные клеточные стенкиСпособны синтезировать витаминыВ клетках многих грибов много ядер
Признаки, роднящие грибы с животными
Питаются готовыми органическими веществами – гетеротрофыВ клеточных стенках содержится хитин (как и у ракообразных)Запасное вещество – гликоген ( как у человека в печени)Конечный продукт жизнедеятельности - мочевина
По типу питания грибы делятся :
Грибы - паразиты
Грибы - сапрофиты
Грибы - симбионты

Плесневые грибы
Мукор
Пеницилл
Аспергилл
Одноклеточные грибы
Плесневый гриб – мукор поселяется на продуктах питания, например на хлебе
Пеницилл и аспергилл – природные источники антибиотиков, поселяются на продуктах растительного происхождения
Мукор
Пеницилл
Где обитает
Продукты питания
Количество клеток в грибнице
1
Размножение
Грибницей, спорами (в головке)
Значение
Портят продукты питания
Сравнение мукора и пеницилла
Пластинчатый гриб
Трубчатый гриб
По типу шляпок плодовых тел
раб. тетр. № 31 с.14
Размножение шляпочных грибов.
бесполым и половым способами.Бесполое размножение осуществляется вегетативно (частью грибницы) и спорами.
Почему некоторые грибы могут жить только вблизи деревьев?Что такое симбиоз?Что получает гриб от дерева?Что получает дерево от гриба?Что такое микориза или грибокорень?
Симбиоз
раб. тетр. № 32 с.14
Съедобные
Несъедобные
Для приготовления продуктов питания
Французский деликатес – сыр с плесенью
Промышленное выращивание вешанки
Как лекарственное средство
Использование грибов человеком
- На каких растениях поселяются головня, спорынья, трутовики?- Как можно различить растения, зараженные головней, спорыньей?- Какой гриб может вызвать отравление?- Как попадает спора трутовика в дерево?- Как предупредить заражение дерева?- Какие грибы – паразиты изображены на рисунке 28, с.45?- Одинаковы ли грибы – трутовики по внешнему виду? - Чем образовано тело грибов – паразитов?- Чем размножаются грибы – паразиты.- Каково значение грибов – паразитов?- Назовите меры борьбы с болезнями растений, животных и человека, вызываемыми грибами – паразитами.
Грибы – паразиты.
1. Грибы питаются: а) только путем фотосинтеза, б) готовыми органическими веществами, в) только органическими веществами живых организмов, г) только поселяясь на продуктах питания.2. Грибы неспособны к фотосинтезу, потому что: а) они живут в почве, б) не имеют хлорофилл, в) паразитируют на других живых организмах, г) имеют небольшие размеры.3. Грибы размножаются: а) спорами, б) семенами, в) частью корня, г) частью стебля.4. Бактерии и грибы относят: а) к одному царству, б) царству растений, в) разным царствам живой природы, г) лишайникам.
5. Как называют часть гриба, растущую на поверхности почвы?6. Как называют часть гриба расположенную в почве? Можно ли ее назвать корнем?7. Назовите основные признаки грибов как живых организмов.8. Грибники знают, что белые грибы надо искать там, где растут ели, дубы, а подберезовики – около берез. Объясните, почему? 9. Что такое микориза? Почему грибы можно встретить и на лесной поляне, и на опушке леса?10. Сколько плодовых тел может сформироваться на одной грибнице за грибной сезон?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок в 5 классе "Царства живой природы".

Цель урока: ознакомление учащихся с царствами живых организмов, активизация познавательной деятельности.   Задачи:  1. расширить знания школьников по предмету; дать представление о разных ...

"Признаки живых организмов. Царства живой природы"

Урок разработан в соответствие ФГОС  в 2015 году. Урок предназначен для 5-го класса по биологии. Учебно-методический комплекс  "Сферы" по биологии для основной школы "Биология. Живой о...

Урок "Царства живой природы". 5 класс

Разработка урока по теме "Царства живой природы" - 5 класс, программа И.Н.Пономаревой...

Урок по биологии в 5 классе."Царства живой природы"

На уроке учащиеся узнают о существовании классификации живых организмов,  о существовании царств клеточных организмов: бактерий, грибов, растений, животных и о вирусах ....

Открытый урок в 5 классе "Царства живой природы"

Царства живой природы. Природа нашей планеты богата и разнообразна. Чтобы систематизировать её, все живые организмы условно распределили на царства....

Технологическая карта урока биологии 5 класс по теме "Царства живой природы"

Технологическая карта урока по биологии 5 класс по теме "Царства живой природы"...

Разработка урока 5 класс .Царство живой природы

Урок 9. Царства живой природыЦель: дать представление о систематике как науке; ученом К.Линнее – отце систематики;            классификации...