Разработка урока 5 класс .Царство живой природы
план-конспект урока по биологии (5 класс)

БЕЛЬЦЕВА СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА

Урок 9. Царства живой природы

Цель: дать представление о систематике как науке; ученом К.Линнее – отце систематики; 

           классификации царств живой природы и умение давать характеристику

Задачи:  учащиеся должны оперировать понятиями систематика, классификация,  единицы систематики – вид, царство; четыре царства живой природы и их характеристика

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsarstva_zhivoy_prirody_5_klass.doc885.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 9. Царства живой природы

Цель: дать представление о систематике как науке; ученом К.Линнее – отце систематики;  

           классификации царств живой природы и умение давать характеристику

Задачи:  учащиеся должны оперировать понятиями систематика, классификация,  единицы систематики – вид, царство; четыре царства живой природы и их характеристика

УУД:

личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

 какое значение для ученика имеет учение систематики,  классификации живых организмов

целеполагание: что известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

логические: синтез как составление целого из частей

учет позиции других учащихся; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы

План

1.Изучение нового материала

2. Исследовательская деятельность (эмпирическая)

3. Итог работы

4. Рефлексия

1. Рассказывают, что К.Линней любил порядок во всем. К примеру, он требовал от своей жены, чтобы все ложки, чашки, тарелки и другие предметы домашнего обихода были разложены  и расставлены в шкафах строго по полочкам, каждая на своем месте… Пожалуй,  неудивительно, что так поступал человек, посвятивший всю свою жизнь классификации, (слайд 1)

Систематика – наука о классификации, (слайд 2)

Классификация организмов – это распределение их по группам, (слайд 2) Без такого распределения невозможно изучать живую природу. Сейчас ученым известно 2 млн. живых существ.

Одни организмы чем- то сходны между собой, а другие совершенно различны. Например грач и ворона – разные виды, но между собой они все же похожи. А вот божью коровку и кита схожими никак не назовешь.

Классификация позволяет разобраться в огромном многообразии организмов, распределить их в строгом порядке «по полочкам». При этом учитывается не только строение живых существ, но и происхождение. Основной систематической единицей в биологии является вид, (слайд 3, 4)

Вид – группа организмов сходных, по внешним и внутренним признакам, потомство которых способно к дальнейшему размножению, (слайд 5, 6)

Научные названия  вида записываются двумя словами, клевер луговой, синица хохлатая. Для того чтобы биологи всего мира могли понимать друг  друга названия записываются,  на латинском языке.

                    Клевер ползучий      Клевер луговой       Клевер горный

Самая крупная систематическая единица – царство, (слайд 7)

2. Основополагающий вопрос

Сходства и различия живых существ?

Тема исследования группы

Четыре царства живой природы

Проблемный вопрос (вопрос для исследования)

Какие четыре царства живой природы существуют? (слайд 9-12)

Цель исследования

Составить описания четырёх царств живой природы.

Гипотеза

Мое царство лучше (растений, грибов, животных, бактерий)? (13-18)

Задачи исследования

1.Прочитать статью учебника.

2.Выбрать признаки каждого царства.

3.Составить описания царств живой природы.

3.Нарисовать рисунок любого из четырёх царств (дома)

4.Подобрать загадку о любом из четырёх царств (дома)

Ход работы

1.Прочитай текст.

2.Найди сходства и различия живых существ.

3.Опиши четыре царства живой природы.

3. Итог – устный ответ на вопрос чье царство лучше?

 4. Рефлексия (что мне понравилось делать на уроке) (слайд 19)

Презентация по ходу урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Грибы как царство живой природы. Грибы нашего леса. 6 класс

1. Он в осиннике родился. Как в траве ни притаился,Все равно его найдем: шляпка красная на нем.                            ...

урок в 5 классе "Царства живой природы".

Цель урока: ознакомление учащихся с царствами живых организмов, активизация познавательной деятельности.   Задачи:  1. расширить знания школьников по предмету; дать представление о разных ...

"Признаки живых организмов. Царства живой природы"

Урок разработан в соответствие ФГОС  в 2015 году. Урок предназначен для 5-го класса по биологии. Учебно-методический комплекс  "Сферы" по биологии для основной школы "Биология. Живой о...

Урок по биологии в 5 классе."Царства живой природы"

На уроке учащиеся узнают о существовании классификации живых организмов,  о существовании царств клеточных организмов: бактерий, грибов, растений, животных и о вирусах ....

Открытый урок в 5 классе "Царства живой природы"

Царства живой природы. Природа нашей планеты богата и разнообразна. Чтобы систематизировать её, все живые организмы условно распределили на царства....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ. 5 КЛАСС. ЦАРСТВО ЖИВОЙ ПРИРОДЫ

Презентация "Царство живой природы" является наглядным материалом к проведению урока.Она сопровождает рассказ учителя на протяжении изложения нового материала...