Использование технологических карт на уроках биологии
статья по биологии (10 класс) по теме
В статье представлены технологические карты для учащхся по общей биологии 10 класса ( цитология)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
t_ehnol_karty_statya.doc | 104.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование технологических карт на уроках биологии ( бальная система)
Разработанная система учета успешности учащихся по разным видам деятельности при изучении конкретной темы начала формироваться на этапе апробации болонской системы в нашем образовательном учреждении. Оставляя за скобками разговор о необходимости подготовки выпускников к следующей ступени обучения (в вузе), хочется отметить, выявились как достоинства, так и недостатки внедрения этой системы на уровне школы. Тем не менее, проделанная работа дала возможность разработать и систематизировать виды деятельности учащихся на уроке и дома, предложить разнообразие и возможность выбора. Все это соотносится и с личностно-ориентированным обучением, и с ИКТ, и с возможностью осуществления дистанционного обучения.
Этапы разработки темы.
1. Составление поурочно-тематического планирования.
2. Определение видов деятельности учащихся на уроке, дома, самоподготовка (с включением контрольных и творческих заданий).
3. Определение ценности каждого вида работы.
В качестве примера представлены технологические карты по курсу общей биологии по темам «Размножение и индивидуальное развитие организмов» и «Учение о клетке. Метаболизм – основа существования организмов». Технологические карты разработаны на календарный период, соответствующий одному триместру.
А. Тематическое планирование по биологии
10 класс
Тема: «Размножение и индивидуальное развитие организмов»
8 часов
Тема урока | Кол-во часов | Виды деятельности |
Бесполое размножение | 1 | Конспект лекции Составление таблицы Презентация Участие в беседе Работа с текстом Индивидуальные задания |
Половое размножение | 1 | Конспект лекции Составление сравнительной таблицы Презентация Устный ответ Развернутый ответ на вопрос Индивидуальные задания Участие в беседе Работа с текстом, схемами, анализ фактов |
Образование половых клеток. Мейоз | 1 | Конспект лекции Составление сравнительной таблицы(2) Презентация Устный ответ Тест Развернутый ответ на вопрос Индивидуальные задания Участие в беседе Работа с текстом, основными терминами |
Оплодотворение | 1 | Конспект лекции Составление схем оплодотворения Презентация Устный ответ Программированный опрос Развернутый ответ на вопрос Индивидуальные задания Участие в беседе |
Эмбриональный период развития | 1 | Конспект лекции Составление сравнительной таблицы(2) Презентация Устный ответ Тест Развернутый ответ на вопрос Индивидуальные задания Участие в беседе Работа с текстом |
Постэмбриональный период. Сходство зародышей. Биогенетический закон | 1 | Конспект лекции Презентация Устный ответ Терминологический диктант Развернутый ответ на вопрос Индивидуальные задания Сообщение Участие в беседе |
Развитие организмов и окружающая среда | 1 | Конспект лекции Презентация Подготовка сообщений Устный ответ Терминологический диктант Индивидуальные задания Участие в беседе |
Обобщение | 1 | Итоговый тест |
Технологическая карта по биологии
ученика 10 класса____________________________________
Тема. Размножение и индивидуальное развитие организмов.
8 часов
Виды деятельности | Кол-во работ | Мин. балл | Макс. балл | Отметка о выполнении |
1. конспект лекции | 7 | 1 | 7 |
2. таблицы | 8 | 2 | 16 |
3. подготовка презентации | 5 | 5 |
4. тест | 2 | 3 | 6 |
5. развернутый ответ на вопрос | 5 | 2 | 10 |
6. проверочная работа | 1 | 3 | 3 |
7. индивидуальные задания | 5 | 2 | 10 |
8. программированный опрос | 2 | 2 | 4 |
9. устный ответ | 7 | 3 | 21 |
10. терминологический диктант | 2 | 3 | 6 |
11. подготовка и устное выступление с сообщением на уроке | 1 | 3 | 3 |
12. письменные дом. задания | 1 | 1 |
13. итоговый тест | 1 | 3 | 3 |
14. посещаемость | 2 | 2 |
15. ведение тетради | 3 | 3 |
Итого | 100 |
Б. Тематическое планирование по биологии
10 класс
Тема: « Учение о клетке»
Метаболизм – основа существования организмов – 3 часа
Строение и функции клеток - 8 часов
Тема урока | Кол-во часов | Виды деятельности |
Метаболизм – основа существования организмов (продолжение) Энергетический обмен –катаболизм. | 1 | Конспект лекции Составление таблицы Индивидуальные задания |
Автотрофный тип обмена веществ. Фотосинтез. | 1 | Конспект лекции Составление сравнительной таблицы Устный ответ Развернутый ответ на вопрос Участие в беседе Работа с текстом, схемами, анализ фактов |
Обобщение по теме. | 1 | Презентация Тест |
Строение и функции клеток. Клетка прокариот. | 1 | Конспект лекции Презентация Участие в беседе Самостоятельная работа |
Эукариотическая клетка. | 2 | Конспект лекции Составление сравнительной таблицы Презентация Индивидуальные задания Участие в беседе Лабораторная работа |
Клеточное ядро. | 1 | Конспект лекции Презентация Устный ответ Биологический диктант Развернутый ответ на вопрос Индивидуальные задания Участие в беседе |
Деление клеток. | 1 | Конспект лекции Устный ответ Участие в беседе |
Особенности строения растительных клеток. | 1 | Конспект лекции Самостоятельная работа |
Клеточная теория строения организмов. | 1 | Программированный диктант Самостоятельная работа |
Неклеточные формы жизни. Вирусы. | 1 | Презентация Развернутый ответ на вопрос Сообщение на уроке Конспект лекции Итоговая работа |
Технологическая карта по биологии
ученика 10 класса____________________________________
Тема: « Учение о клетке ( продолжение темы 1 триместра)»
Метаболизм – основа существования организмов – 3 часа
Строение и функции клеток - 8 часов
Виды деятельности | Кол-во работ | Мин. балл | Макс. балл | Выполнение |
1. Конспект | 10 | 1 | 10 |
2. Таблицы | 3 | 5 | 15 |
3. Презентации | 10 | 10 |
4. Тест | 1 | 5 | 5 |
5. Развернутый ответ на вопрос | 3 | 5 | 15 |
6. Индивидуальные задания | 1 | 3 | 3 |
7. Лабораторная работа | 1 | 5 | 5 |
8. Устный ответ | 1 | 5 | 5 |
9. Биологический диктант | 2 | 5 | 10 |
10. Подготовка и выступление с сообщением на уроке | 1 | 5 | 5 |
11. Итоговый тест | 1 | 5 | 5 |
12. Посещаемость | 1 | 11 |
13. Ведение тетради | 2 | 2 |
Итого | 100 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕМА: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В 8-Х КЛАССАХ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К УЧЕНИЮ»
В последнее время все больше внимания уделяется применению технологических карт на уроках иностранного языка в разных школах, благодаря чему раскрываются резервы учебного процесса и личности учащихся,...
Технологическая карта к уроку биологии 5 класс ФГОС
Технологическая карта к уроку биологии 5 класс ФГОС по теме"Методы изучения природы"...
Технологическая карта конструирования урока биологии по теме: "Внешнее строение листа. Листорасположение " с использованием СДМ.
Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС по биологии....
Технологические карты конструирования уроков биологии «Живой организм» 6 класс
Технологические карты к двум первым урокам курса биологии "Живой организм" позволяют легко понять смысл создания таких карт к урокам. Последовательность и логическое развертывание материала урока гарм...
Технологическая карта к уроку биологии "Живые клетки", 5 класс
Технологическая карта составлена к уроку биологии 5 класса "Живые клетки". Содержит материал с описанием этапов работы, инструкцией к лабораторной работе, заданиями на закрепление. Соответст...
Технологическая карта к уроку биологии 5 класс. Тема урока Разнообразие живой природы
Технология урока направлена на реализацию системно-деятельностного подхода...
Технологическая карта к уроку биологии 8 класс. Тема урока Тканевая совместимость и переливание крови
Урок спроектирован с использованием технологии проблемного диалога...