Использование технологических карт на уроках биологии
статья по биологии (10 класс) по теме

В статье представлены технологические карты для учащхся по общей биологии 10 класса ( цитология)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon t_ehnol_karty_statya.doc104.5 КБ

Предварительный просмотр:

Использование технологических карт на уроках биологии ( бальная система)

         Разработанная система учета успешности учащихся по разным видам деятельности при изучении конкретной темы начала формироваться на этапе апробации болонской системы в нашем образовательном учреждении. Оставляя за скобками разговор о необходимости подготовки выпускников к следующей ступени обучения (в вузе), хочется отметить,   выявились как достоинства, так и недостатки внедрения этой системы на уровне школы. Тем не менее, проделанная работа дала возможность разработать и систематизировать виды деятельности учащихся на уроке и дома, предложить разнообразие и возможность выбора. Все это соотносится  и с личностно-ориентированным обучением,  и с ИКТ, и с возможностью осуществления дистанционного обучения.

                                                  Этапы разработки темы.

1.  Составление поурочно-тематического планирования.

2. Определение видов деятельности учащихся на уроке, дома, самоподготовка (с включением контрольных и творческих заданий).

3. Определение ценности каждого вида работы.

В качестве примера представлены технологические карты по курсу общей биологии по темам «Размножение и индивидуальное развитие организмов» и «Учение о клетке. Метаболизм – основа существования организмов». Технологические карты разработаны на календарный период, соответствующий одному триместру.

А. Тематическое планирование по биологии

10 класс

Тема: «Размножение и индивидуальное развитие организмов»

8 часов

Тема урока

Кол-во часов

Виды деятельности

Бесполое размножение

1

Конспект лекции

Составление таблицы

Презентация

Участие в беседе

Работа с текстом

Индивидуальные задания

Половое размножение

1

Конспект лекции

Составление сравнительной таблицы

Презентация

Устный ответ

Развернутый ответ на вопрос

Индивидуальные задания

Участие в беседе

Работа с текстом, схемами, анализ фактов

Образование половых клеток. Мейоз

1

Конспект лекции                                               Составление сравнительной таблицы(2)

Презентация

Устный ответ

Тест

Развернутый ответ на вопрос

Индивидуальные задания

Участие в беседе

Работа с текстом, основными терминами

Оплодотворение

1

Конспект лекции

Составление схем оплодотворения

Презентация

Устный ответ

Программированный опрос

Развернутый ответ на вопрос

Индивидуальные задания

Участие в беседе

Эмбриональный период развития

1

Конспект лекции

Составление сравнительной таблицы(2)

Презентация

Устный ответ

Тест

Развернутый ответ на вопрос

Индивидуальные задания

Участие в беседе

Работа с текстом

Постэмбриональный период. Сходство зародышей. Биогенетический закон

1

Конспект лекции

Презентация

Устный ответ

Терминологический диктант

Развернутый ответ на вопрос

Индивидуальные задания

Сообщение

Участие в беседе

Развитие организмов и окружающая среда

1

Конспект лекции

Презентация

Подготовка сообщений

Устный ответ

Терминологический диктант

Индивидуальные задания

Участие в беседе

Обобщение

1

Итоговый тест

Технологическая карта по биологии

                        ученика 10 класса____________________________________

Тема. Размножение и индивидуальное развитие организмов.

8 часов

Виды деятельности

Кол-во работ

Мин. балл

Макс. балл

Отметка о выполнении

1. конспект лекции

7

1

7

2. таблицы

8

2

16

3. подготовка презентации

5

5

4. тест

2

3

6

5. развернутый ответ на вопрос

5

2

10

6. проверочная работа

1

3

3

7. индивидуальные задания

5

2

10

8. программированный опрос

2

2

4

9. устный ответ

7

3

21

10. терминологический диктант

2

3

6

11. подготовка и устное выступление с сообщением на уроке

1

3

3

12. письменные  дом. задания

1

1

13. итоговый тест

1

3

3

14. посещаемость

2

2

15. ведение тетради

3

3

                                                         Итого

100

                                                                 

Б. Тематическое планирование по биологии

10 класс

Тема: « Учение о клетке»

Метаболизм – основа существования организмов – 3 часа

Строение и функции клеток -  8 часов

Тема урока

Кол-во часов

Виды деятельности

Метаболизм – основа существования организмов (продолжение)

Энергетический обмен –катаболизм.

1

Конспект лекции

Составление таблицы

Индивидуальные задания

 Автотрофный тип обмена веществ. Фотосинтез.

1

Конспект лекции

Составление сравнительной таблицы

Устный ответ

Развернутый ответ на вопрос

Участие в беседе

Работа с текстом, схемами, анализ фактов

 Обобщение по теме.

1

Презентация

Тест

Строение и функции клеток.

 Клетка прокариот.

1

Конспект лекции

Презентация

Участие в беседе

Самостоятельная работа

 Эукариотическая клетка.

2


Конспект лекции

Составление сравнительной таблицы

Презентация

Индивидуальные задания

Участие в беседе

Лабораторная работа

 Клеточное ядро.

1

Конспект лекции

Презентация

Устный ответ

Биологический диктант

Развернутый ответ на вопрос

Индивидуальные задания

Участие в беседе

 Деление клеток.

1

Конспект лекции

Устный ответ

Участие в беседе

 Особенности строения растительных клеток.

1

Конспект лекции

 Самостоятельная работа

 Клеточная теория строения организмов.

1

Программированный диктант

Самостоятельная работа

 Неклеточные формы жизни. Вирусы.

1

Презентация

Развернутый ответ на вопрос

Сообщение на уроке

Конспект лекции

Итоговая работа

Технологическая карта по биологии

                        ученика 10 класса____________________________________

Тема: « Учение о клетке ( продолжение темы 1 триместра)»

Метаболизм – основа существования организмов – 3 часа

Строение и функции клеток -  8 часов

Виды деятельности

Кол-во работ

Мин. балл

Макс. балл

Выполнение

1. Конспект

10

1

10

2. Таблицы

3

5

15

3. Презентации

10

10

4. Тест

1

5

5

5. Развернутый ответ на вопрос

3

5

15

6. Индивидуальные задания

1

3

3

7. Лабораторная работа

1

5

5

8. Устный ответ

1

5

5

9. Биологический диктант

2

5

10

10. Подготовка и выступление с сообщением на уроке

1

5

5

11. Итоговый тест

1

5

5

12. Посещаемость

1

11

13. Ведение тетради

2

2

                                                         Итого

100


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМА: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В 8-Х КЛАССАХ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К УЧЕНИЮ»

В последнее время все больше внимания уделяется применению технологических карт на уроках иностранного языка в разных школах, благодаря чему раскрываются резервы учебного процесса и личности учащихся,...

Технологическая карта к уроку биологии 5 класс ФГОС

Технологическая карта к уроку биологии 5 класс ФГОС по теме"Методы изучения природы"...

Технологическая карта конструирования урока биологии по теме: "Внешнее строение листа. Листорасположение " с использованием СДМ.

Технологическая   карта   урока   разработана  в соответствии   с  требованиями  ФГОС  по   биологии....

Технологические карты конструирования уроков биологии «Живой организм» 6 класс

Технологические карты к двум первым урокам курса биологии "Живой организм" позволяют легко понять смысл создания таких карт к урокам. Последовательность и логическое развертывание материала урока гарм...

Технологическая карта к уроку биологии "Живые клетки", 5 класс

Технологическая карта составлена к уроку биологии 5 класса "Живые клетки". Содержит материал с описанием этапов работы, инструкцией к лабораторной работе, заданиями на закрепление. Соответст...

Технологическая карта к уроку биологии 5 класс. Тема урока Разнообразие живой природы

Технология урока направлена на реализацию системно-деятельностного подхода...

Технологическая карта к уроку биологии 8 класс. Тема урока Тканевая совместимость и переливание крови

Урок спроектирован с использованием технологии проблемного диалога...