Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по биологии для 10 класса
    календарно-тематическое планирование по биологии (10 класс) на тему

    Давыдова Марина Алексеевна

    В планировании отражены возрастные особенности учащихся

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon biologiya_10kl.doc85.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое планирование

    уроков по биологии

    10 класс

    Основные источники:

    Учебник: «Общая биология», А.А.Каменский, Е.А.Криксунов, В.В.Пасечник, Москва, «Дрофа», 2012  год.


    п/п

    Дата

    Тема урока

    Учебные единицы

    ОМС ООП

    Методы и методические приемы

    Домашнее

    задание

    Введение – 2 часа

    Инструктаж ТБ. Краткая история развития биологии, методы исследования  в биологии.

    Объект изучения биологии – живая природа. Роль биологических теорий, идей, гипотез в формировании современной естественнонаучной картины мира. Методы познания живой природы.

    §1,2

    Сущность жизни  и свойства живого. Уровни организации живой природы.

      Отличительные признаки живой природы: уровневая организация и эволюция. Основные уровни организации живой природы.

    §3,4.

    Раздел 1. Основы цитологии часа – 15 часов

    Клеточная теория, особенности химического состава клетки

    Развитие знаний о клетке (Р.Гук, Р.Вирхов, К.Бэр, М.Шлейден и Т.Шванн). Клеточная теория. Роль клеточной теории в становлении  естественнонаучной картины мира.

    Исследования: наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах и их описание, сравнение клеток растений и животных.

     

    §5,6

    1.  

    Неорганические вещества клетки.

    Химический состав клетки. Роль неорганических веществ в клетке и организме человека.

    §7,8

    Органические молекулы: углеводы, жиры, лип иды.

    Роль органических веществ в клетке и организме человека.

    §9,10

    Органические вещества. Белки – биологические полимеры.

    Функции белков

    ЛР №1 «Доказательство белковой природы фермента, расщепляющего перекись водорода в клетках клубня картофеля.

    §11

    Биологические полимеры: нуклеиновые кислоты

    ДНК – носитель наследственной информации. Значение постоянства числа  и формы хромосом в клетке.

    §12

    АТФ и другие органические соединения клетки.

    §13

    Строение клетки:  цитоплазма, ядро, клеточный центр, рибосомы.

    Строение клетки. Основные части и органоиды клетки, их функции.

    Строение и функции хромосом. ДНК-носитель наследственной информации.

    §14,15

    Строение клетки: ЭПС, комплекс Гольджи, лизосомы, клеточные включения, митохондрии, пластиды, органоиды движения.

    §16,17

    Особенности строения прокариотических и эукариотических клеток.

     

    ЛР №2 «Изучение строения растительной и животной клетки под микроскопом».

    §8,19

    Неклеточные формы жизни. Вирусы и бактериофаги.

    Вирусы – неклеточные формы  

    §20

    Энергетический обмен в клетке.

    Организм-единое целое. Обмен веществ и превращение энергии – свойства живых организмов.

    §22

    Способы питания клетки. Фотосинтез, хемосинтез

    §24,25

    Генетический код. Транскрипция. Синтез белков в клетке.

    Ген. Генетический код.

    §26

    Регуляция транскрипции и трансляции в клетке и организме.

    §27

    Контрольно-обобщающий урок «Основы цитологии»

    Контрольное тестирование

    Раздел  2. Размножение и индивидуальное развитие организмов - 7 часов

    Жизненный цикл клетки.

       

    §28

    Митоз. Амитоз.

    Деление клетки – основа роста. Развития и размножения организмов.

    ЛР №3 «Изучение митоза в клетках корешка лука».

    §29

    Мейоз.

    §30

    Формы размножения организмов. Бесполое размножение.

    Половое и бесполое размножение. Оплодотворение, его значение.

    §31

    Формы размножения организмов. Половое размножение. Гаметогенез.

    §32,33

    Онтогенез. Эмбриональный период

    Индивидуальное развитие организма. Причины нарушения развития организмов.

    §35,36

    Онтогенез. Постэмбриональный период.

    §37

    Раздел 3. Основы генетики – 7 часов

    Гибридологический метод. Моногибридное скрещивание.

    Наследственность и изменчивость – свойства организма. Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Г.Мендель – основоположник генетики. Генетическая терминология и символика.

    Составление простейших схем скрещивания, решение элементарных генетических задач.

    §38,39

    Анализирующее скрещивание. Дигибридное скрещивание.

    Закономерности наследования, установленные Г.Менделем. Хромосомная теория наследственности. Современные представления о гене и геноме.

    Составление простейших схем скрещивания, решение элементарных генетических задач.

    §40,41

    Взаимодействие неаллельных генов.

    §43

    Хромосомная теория наследственности. Цитоплазматическая наследственность.

    Строение и функции хромосом. ДНК-носитель наследственной информации. Значение постоянства числа и формы хромосом в клетках. Ген. Генетический код. Хромосомная теория наследования

    §42

    Генетика определения пола

    Репродуктивное здоровье

    §45

    Виды мутаций. Причины мутаций.

    Наследственная и ненаследственная изменчивость. Влияние мутагенов на организм человека. Значение генетики для медицины и селекции.

    §47,48

    Контрольно-обобщающий урок «Основы генетики»

    Контрольное тестирование

    Раздел 4 . Генетика человека – 3 часа

    Методы исследования генетики человека.

    Наследственные болезни человека, их причины и профилактика.

    §49

    Генетика и здоровье.

    §50,51

    Обобщение материала.

    Подведение итогов


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Примерное календарно-тематическое планирование по биологии в 10 классе

    Рабочая программа составлена на основе: Федерального компонента образовательного стандарта основного полного общего образования по биологии и Примерной  программы основного полного общего о...

    Календарно - тематическое планирование по биологии в 10 классе

    Поурочное планирование учебного материала по программе Н.И. Сонина 1 час в неделю....

    Рабочая программа и тематическое планирование по биологии для 10 класса

    Рабочая программа и тематическое планирование по биологии для 9 класса (34 часа) составлено на основе Примерной государственной программы по биологии для общеобразовательных учреждений, созданной под ...

    Календарно-тематическое планирование по геометрии для 10 класса (для детей с нарушением слуха)

    Планирование по геометрии для слабослышащих учащихся 10 класса (9 класс обычных школ) состоит из 7 блоков, составлено на компетентностной основе....

    Календарно-тематическое планирование по биологии для 10 класса.

    Календарно-тематическое планирование по биологии для 10 класса к УМК В.В. Пасечника....