Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по биологии для 6 класса
    календарно-тематическое планирование по биологии (6 класс) по теме

    Давыдова Марина Алексеевна

    В планировании отражены все возрастные особенности учащихся

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon biologiya_6_kl.doc195.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Поурочное  тематическое планирование по биологии в 6 классе

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               № урока

    Тема урока

    Кол-во часов

    Дата проведения

    Виды деятельности

    Лабораторные работы

    Контрольные работы

    Экскурсии

    Примечания


     ВВЕДЕНИЕ

    1.

    Биология – наука о живой природе. Царства бактерий, грибов, растений и животных.

    1

    Объяснение роли биологии в практической деятельности людей. Соблюдение правил работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами

    2.

    Многообразие живых организмов.

    1

    Выделение существенных признаков вида и представителей разных царств природы. Определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе.


    РАЗДЕЛ 1. КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ

    3.

    Устройство увеличительных приборов.

    1

    Соблюдение правила работы с микроскопом и лупой.  Изучение устройства микроскопа и лупы.

    Л.р.№1 «Устройство лупы и светового микроскопа, правила работы с ними».

    4.

    Строение растительной клетки.

    1

    Различие на таблицах и микропрепаратах части и органоиды клетки. Наблюдение частей и органоидов клетки под микроскопом и описание их.  Работа с натуральным объектом.

    Л.р.№2 «Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание под микроскопом

    5.

    Жизнедеятельность клетки, ее деление и рост.

    1

    Выделение существенных признаков строения и жизнедеятельности клетки. Выявление взаимосвязи между особенностями строения клеток и их функциями.

    6.

    Ткани  растений.

    1

    Выделение существенных признаков строения тканей организмов. Выявление взаимосвязи между особенностями строения тканей и их функциями.

    7.

    Контрольный тест  №1 по теме «Клеточное строение организмов»

    1

    Выявление взаимосвязи между строением клеток, тканей и их функциями.

    1


    РАЗДЕЛ 2.  ЦАРСТВО БАКТЕРИИ

    8.

    Бактерии, их строение и жизнедеятельность.

    1

    Выделение существенных признаков строения и жизнедеятельности бактерий.

    9.

    Роль бактерий в природе и жизни человека.

    1

    Объяснять роль бактерий в природе и жизни человека.

    10.

    Болезнетворные бактерии и меры борьбы с ними.

    1

    Приведение доказательств необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых бактериями.


    РАЗДЕЛ 3.  ЦАРСТВО ГРИБЫ.

    11.

    Общая характеристика грибов, шляпочные грибы.

    1

    Выделение существенных признаков строения и жизнедеятельности грибов. Различать на живых объектах и таблицах съедобных и ядовитых грибов. Объяснять роль грибов в природе и практической жизни человека. Работа с натуральным объектом.  Формирование собственных выводов.

    Л.р.№3 «Изучение строения тел шляпочных грибов».

    12.

    Плесневые грибы. Дрожжи.

    1

    Выделение существенных признаков строения и жизнедеятельности  грибов Объяснять роль грибов в природе и практической жизни человека.. Работа с натуральным объектом.  Формирование собственных выводов

    Л.р.№4 «Рассматривание дрожжей и мукора под микроскопом».

    13.

    Грибы-паразиты.

    1

    Выделение существенных признаков строения и жизнедеятельности  грибов-паразитов.

    14.

    Лишайники.

    1

    Выделение существенных признаков строения и жизнедеятельности  лишайников.  Объяснять роль лишайников  в природе и практической жизни человека


    РАЗДЕЛ 4. ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ

    15.

    Разнообразие, распространение, значение растений.

    1

    Различать на таблицах и живых объектах растения разных отделов, наиболее распространенные растения. Объяснение роли растений в практической жизни человека. Сравнение представителей разных групп растения. Оценивание с эстетической точки зрения представителей растительного мира.

    16.

    Особенности строения и процессов жизнедеятельности одноклеточных водорослей.

    1

    Различение на таблицах одноклеточных водорослей. Выделение существенных признаков их строения.

    17.

    Многоклеточные водоросли. Охрана водорослей.

    1

    Выделение существенных признаков строения и жизнедеятельности  водорослей. Объяснение роли водорослей в практической деятельности человека. Работа с натуральным объектом, формирование собственных выводов на основе полученных результатов.

    Л.Р.№5 «Знакомство с многообразием зеленых одноклеточных и многоклеточных водорослей

    18.

    Мхи, их биологические особенности.

    1

    Выделение существенных признаков строения и жизнедеятельности  мхов. Объяснение роли мхов  в практической деятельности человека. Работа с натуральным объектом,  формирование собственных выводов на основе полученных результатов.

    Л.р.№6: «Изучение строения мха».

    19.

    Папоротники. Хвощи. Плауны.

    1

    Выделение существенных признаков строения и жизнедеятельности  папоротников, хвощей, плаунов. Объяснение их роли  в практической деятельности человека.  Работа с натуральным объектом,  формирование собственных выводов на основе полученных результатов

    Л.р.№7 «Изучение строения спороносящего папоротника

    20.

    Голосеменные растения.

    1

    Выделение существенных признаков строения и жизнедеятельности  голосеменных растений. Объяснение их роли  в практической деятельности человека.  Работа с натуральным объектом,  формирование собственных выводов на основе полученных результатов

    Л.р. №8 «Изучение строения хвои и шишек хвойных».

    21.

    Покрытосеменные, или Цветковые растения.

    1

    Выделение существенных признаков строения и жизнедеятельности  покрытосеменных  растений. Объяснение их роли  в практической деятельности человека.  

    22.

    Контрольный тест № 2 по теме «Царства Бактерии, Грибы, Растения»

    1

      Различие на таблицах и живых объектах растения разных отделов, наиболее распространенные растения. Объяснение роли растений в практической жизни человека. Сравнение представителей разных групп растения. Оценивание с эстетической точки зрения представителей растительного мира.

    1


    РАЗДЕЛ 5. СТРОЕНИЕ И МНОГООБРАЗИЕ ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ РАСТЕНИЙ

    23.

    Строение семян.

    1

    Выделение существенных признаков строения семян растений.  Работа с натуральным объектом,  формирование собственных выводов на основе полученных результатов

    Л.р.№9 «Изучение строения семян двудольных и однодольных растений».

    24.

    Виды корней и типы корневых систем.

    1

    Выделение существенных признаков строения корней  растений.  Работа с натуральным объектом,  формирование собственных выводов на основе полученных результатов

    Л.р.№10 «Виды корней. Типы к/с.

    25.

    Клеточное строение корня. Зоны корня.

    1

    Выделение существенных признаков строения корней  растений.  Работа с натуральным объектом,  формирование собственных выводов на основе полученных результатов

    Л.р.№11 «Изучение внешнего и внутреннего строения корня».

    26.

    Видоизменения корней.

    1

    Выделение существенных признаков строения корней  растений.  

    27.

    Побег и почки.

    1

    Выделение существенных признаков строения побегов и почек   растений.  Работа с натуральным объектом,  формирование собственных выводов на основе полученных результатов

    Л.р.№12 «Изучение строения почек и расположения их на стебле».

    28.

    Внешнее строение листа.

    1

    Выделение существенных признаков строения листьев  растений.  Работа с натуральным объектом,  формирование собственных выводов на основе полученных результатов

    Л.р.№13 «Изучение строения листа».

    29.

    Клеточное строение листа.

    1

    Выделение существенных признаков строения листьев  растений.  

    30.

    Влияние факторов среды на строение листа. Видоизменение листьев.

    1

    Выделение существенных признаков строения листьев  растений.  

    31.

    Строение стебля.

    1

    Выделение существенных признаков строения стеблей  растений.  Работа с натуральным объектом,  формирование собственных выводов на основе полученных результатов

    Л.р.№14 «Изучение макро- и микро-строения стебля».

    32.

    Рост стебля в толщину. Годичные кольца.

    1

    Выделение существенных признаков строения стеблей  растений

    33.

    Видоизменения побегов.

    1

    Выделение существенных признаков строения стеблей  растений.  Работа с натуральным объектом,  формирование собственных выводов на основе полученных результатов

    Л.р.№15 «Изучение видоизменения побегов

    34.

    . Цветок

    1

    Выделение существенных признаков строения цветков  растений.  Работа с натуральным объектом,  формирование собственных выводов на основе полученных результатов

    Л.р.№16 «Изучение строения цветка».

    35.

    Соцветия.

    1

    Выделение существенных признаков строения цветков и соцветий  растений.  Работа с натуральным объектом,  формирование собственных выводов на основе полученных результатов

    Л.р.№17 «Ознакомление с различными видами соцветий

    36.

    Плоды.

    1

    Выделение существенных признаков строения плодов  растений.  Работа с натуральным объектом,  формирование собственных выводов на основе полученных результатов

    Л.р.№18 «Ознакомление с сухими и сочными плодами».

    37.

    Распространение плодов и семян.

    1

    Объяснение роли плодов и семян в процессе размножения растений

    38.

    Контрольный тест № 3 по теме «Строение и многообразие покрытосеменных растений».

    1.

    Выделение существенных признаков строения растений. Различать на таблицах и живых объектах органы цветкового растения.

    1


    РАЗДЕЛ 6. ЖИЗНЬ РАСТЕНИЙ

    39.

    Химический состав растений.

    1

    Объяснение роли химических элементов в процессах жизнедеятельности растений.

    40.

    Минеральное питание растений.

    1

    Объяснение роли химических элементов в процессах жизнедеятельности растений.

    41.

    Фотосинтез.

    1

    Объяснение роли фотосинтеза  в процессах жизнедеятельности растений и в образовании атмосферы.

    42.

    Дыхание растений.

    1

    Объяснение роли дыхания  в процессах жизнедеятельности растений. Сравнение процессов дыхания и фотосинтеза.

    43.

    Испарение воды листьями. Листопад.

    1

    Объяснение роли листьев, значение листопада  в жизни растений.

    44.

    Передвижение воды и питательных веществ в растении.

    1

    Выделение существенных признаков процессов жизнедеятельности растений. Ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты.

    Л.р. №19 «Передвижение воды и минеральных веществ по древесине»

    45.

    Прорастание семян.

    1

    Выделение существенных признаков процессов жизнедеятельности растений

    46.

    Растительный организм как единое целое.

    1

    Выделение существенных признаков процессов жизнедеятельности растений

    47.

    Способы размножения растений.

    1

    Освоение приемов размножения растений Выделение существенных признаков процессов жизнедеятельности растений.

    48.

    Размножение споровых растений.

    1

    Освоение приемов размножения растений Выделение существенных признаков процессов жизнедеятельности растений.

    49.

    Размножение голосеменных растений.

    1

    Освоение приемов размножения растений Выделение существенных признаков процессов жизнедеятельности растений.

    50.

    Вегетативное размножение покрытосеменных растений.

    1

    Освоение приемов размножения растений Выделение существенных признаков процессов жизнедеятельности растений.

    51.

    Половое размножение покрытосеменных растений.

    1

    Освоение приемов размножения растений Выделение существенных признаков процессов жизнедеятельности растений.

    52.

    Оплодотворение у цветковых растений.

    1

    Освоение приемов размножения растений Выделение существенных признаков процессов жизнедеятельности растений.

    53.

    Контрольный тест № 4 по теме «Жизнь растений»

    1.

    Выделение существенных признаков процессов жизнедеятельности растений.


    РАЗДЕЛ 7.   КЛАССИФИКАЦИЯ РАСТЕНИЙ

    54.

    Основы систематики растений. Деление покрытосеменных растений на классы и семейства.

    1

    Определение принадлежности растений к определенной систематической группе. Сравнение растений разных систематических групп.

    55.

    Характерные признаки растений семейства крестоцветные.

    1

    Определение принадлежности растений к определенной систематической группе. Освоение приемов работы с определительными карточками.

    Л.р.№20 «Выявление признаков семейства по внешнему строению растений».

    56.

    Характерные признаки растений семейства розоцветные.

    1

    Определение принадлежности растений к определенной систематической группе. Освоение приемов работы с определительными карточками.

    57.

    Характерные признаки растений семейства пасленовые.

    1

    Определение принадлежности растений к определенной систематической группе. Освоение приемов работы с определительными карточками.

    58.

    Характерные признаки растений семейства мотыльковые и сложноцветные

    1

    Определение принадлежности растений к определенной систематической группе. Освоение приемов работы с определительными карточками

    59.

    Характерные признаки растений семейства лилейные.

    1

    Определение принадлежности растений к определенной систематической группе. Освоение приемов работы с определительными карточками

       

    60.

    Характерные признаки растений семейства злаки

    1

    Определение принадлежности растений к определенной систематической группе. Освоение приемов работы с определительными карточками


    РАЗДЕЛ 8. ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА  

    61.

    Основные экологические факторы и их влияние на растения.

    1

    Объяснение влияния экологических факторов на растения.  

    62.

    Основные экологические факторы и их влияние на растения.

    1

    Объяснение влияния экологических факторов на растения.  

    63.

    Характеристика основных экологических групп растений.

    1

    Выделение существенных признаков экологических групп растений. Работа с натуральным объектом. Формирование собственных выводов на основе наблюдений.

    Л.р.№21 «Изучение особенностей строения растений различных экологических групп».

    64.

    Растительные сообщества.

    1

    Выделение существенных признаков растительных сообществ.

    65.

    Взаимосвязи в растительном сообществе.

    1

    Объяснение взаимосвязей внутри растительных сообществ. Объяснение биологического разнообразия для сохранения растительного сообщества.

    66.

    Контрольный  тест № 5 по теме Природные сообщества».

    1

    Объяснение влияния экологических факторов на растения.   Выделение существенных признаков растительных сообществ  Объяснение взаимосвязей внутри растительных сообществ.

    1


    РАЗДЕЛ 9.  РАЗВИТИЕ РАСТИТЕЛЬНОГО МИРА

    67.

    Происхождение растений. Основные этапы растительного мира.

    1

    Приведение доказательств общности происхождения растений. Объяснение основных этапов развития растительного мира.

    68.

    Влияние деятельности человека на растительный мир. Охрана растений

    1

    Освоение простейших приемов оценки экологического состояния окружающей среды. Экскурсия. Формирование собственных выводов на основе наблюдений.

    1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Поурочное планирование по биологии для 6 класса (Трайтак)

    Содержание и структура этого курса обеспечивают достижение базового уровня экологических знаний, развитие творческих и натуралистических умений, научного мировоззрения, гуманности, интегративности, эк...

    Календарно-тематичесое планирование по биологии для 6 класса

    Календарно- тематическое планирование по биологии для 6 класса, включая календарно- тематическое планирование по факультативу "Растительный мир Коми"...

    Календарно-тематическое планирование по биологии для 6 класса

    Календарно-тематическое планирования по биологии для 6 классак учебнику А.И.Никишова и В.П.Викторова "Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники. 6 класс. I и II часть"....

    Календарно - тематическое планирование по биологии для 6 класса.

    Календарно - тематическое планирование по биологии для 6 класса составлено из расчёта 2 часа в неделю. Всего - 70 часов.Учебник- "Биология.6 класс. Под редакцией И. Н. Пономарёвой....

    Рабочая программа и тематическое планирование по биологии для 6 класса (базовый уровень)

    Рабочая программа и тематическое планирование по биологии для 6 класса (34 часа)  составлена на основе Примерной государственной программы по биологии для общеобразовательных учреждений, созданно...

    Календарно-тематическое планирование по биологии для 6 класса (34 часа)

    календарно-тематическое планирование расчитано на использование УМК И.Н.Пономарёвой...

    Календарно-тематическое планирование по биологии для 6 класса ФГОС.

    Календарно-тематическое планирование по биологии для 6 класса составлено к УМК В.В. Пасечника. Содержит поурочное планиррование, сведения о видах индивидуальной, коллективной деятельности, направленно...