Календарно-тематическое планирование по биологии для 6 класса
календарно-тематическое планирование по биологии (6 класс) по теме
В планировании отражены все возрастные особенности учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biologiya_6_kl.doc | 195.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Поурочное тематическое планирование по биологии в 6 классе
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Виды деятельности | Лабораторные работы | Контрольные работы | Экскурсии | Примечания |
ВВЕДЕНИЕ |
1. | Биология – наука о живой природе. Царства бактерий, грибов, растений и животных. | 1 | Объяснение роли биологии в практической деятельности людей. Соблюдение правил работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами |
2. | Многообразие живых организмов. | 1 | Выделение существенных признаков вида и представителей разных царств природы. Определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе. |
РАЗДЕЛ 1. КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ |
3. | Устройство увеличительных приборов. | 1 | Соблюдение правила работы с микроскопом и лупой. Изучение устройства микроскопа и лупы. | Л.р.№1 «Устройство лупы и светового микроскопа, правила работы с ними». |
4. | Строение растительной клетки. | 1 | Различие на таблицах и микропрепаратах части и органоиды клетки. Наблюдение частей и органоидов клетки под микроскопом и описание их. Работа с натуральным объектом. | Л.р.№2 «Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание под микроскопом |
5. | Жизнедеятельность клетки, ее деление и рост. | 1 | Выделение существенных признаков строения и жизнедеятельности клетки. Выявление взаимосвязи между особенностями строения клеток и их функциями. |
6. | Ткани растений. | 1 | Выделение существенных признаков строения тканей организмов. Выявление взаимосвязи между особенностями строения тканей и их функциями. |
7. | Контрольный тест №1 по теме «Клеточное строение организмов» | 1 | Выявление взаимосвязи между строением клеток, тканей и их функциями. | 1 |
РАЗДЕЛ 2. ЦАРСТВО БАКТЕРИИ |
8. | Бактерии, их строение и жизнедеятельность. | 1 | Выделение существенных признаков строения и жизнедеятельности бактерий. |
9. | Роль бактерий в природе и жизни человека. | 1 | Объяснять роль бактерий в природе и жизни человека. |
10. | Болезнетворные бактерии и меры борьбы с ними. | 1 | Приведение доказательств необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых бактериями. |
РАЗДЕЛ 3. ЦАРСТВО ГРИБЫ. |
11. | Общая характеристика грибов, шляпочные грибы. | 1 | Выделение существенных признаков строения и жизнедеятельности грибов. Различать на живых объектах и таблицах съедобных и ядовитых грибов. Объяснять роль грибов в природе и практической жизни человека. Работа с натуральным объектом. Формирование собственных выводов. | Л.р.№3 «Изучение строения тел шляпочных грибов». |
12. | Плесневые грибы. Дрожжи. | 1 | Выделение существенных признаков строения и жизнедеятельности грибов Объяснять роль грибов в природе и практической жизни человека.. Работа с натуральным объектом. Формирование собственных выводов | Л.р.№4 «Рассматривание дрожжей и мукора под микроскопом». |
13. | Грибы-паразиты. | 1 | Выделение существенных признаков строения и жизнедеятельности грибов-паразитов. |
14. | Лишайники. | 1 | Выделение существенных признаков строения и жизнедеятельности лишайников. Объяснять роль лишайников в природе и практической жизни человека |
РАЗДЕЛ 4. ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ |
15. | Разнообразие, распространение, значение растений. | 1 | Различать на таблицах и живых объектах растения разных отделов, наиболее распространенные растения. Объяснение роли растений в практической жизни человека. Сравнение представителей разных групп растения. Оценивание с эстетической точки зрения представителей растительного мира. |
16. | Особенности строения и процессов жизнедеятельности одноклеточных водорослей. | 1 | Различение на таблицах одноклеточных водорослей. Выделение существенных признаков их строения. |
17. | Многоклеточные водоросли. Охрана водорослей. | 1 | Выделение существенных признаков строения и жизнедеятельности водорослей. Объяснение роли водорослей в практической деятельности человека. Работа с натуральным объектом, формирование собственных выводов на основе полученных результатов. | Л.Р.№5 «Знакомство с многообразием зеленых одноклеточных и многоклеточных водорослей |
18. | Мхи, их биологические особенности. | 1 | Выделение существенных признаков строения и жизнедеятельности мхов. Объяснение роли мхов в практической деятельности человека. Работа с натуральным объектом, формирование собственных выводов на основе полученных результатов. | Л.р.№6: «Изучение строения мха». |
19. | Папоротники. Хвощи. Плауны. | 1 | Выделение существенных признаков строения и жизнедеятельности папоротников, хвощей, плаунов. Объяснение их роли в практической деятельности человека. Работа с натуральным объектом, формирование собственных выводов на основе полученных результатов | Л.р.№7 «Изучение строения спороносящего папоротника |
20. | Голосеменные растения. | 1 | Выделение существенных признаков строения и жизнедеятельности голосеменных растений. Объяснение их роли в практической деятельности человека. Работа с натуральным объектом, формирование собственных выводов на основе полученных результатов | Л.р. №8 «Изучение строения хвои и шишек хвойных». |
21. | Покрытосеменные, или Цветковые растения. | 1 | Выделение существенных признаков строения и жизнедеятельности покрытосеменных растений. Объяснение их роли в практической деятельности человека. |
22. | Контрольный тест № 2 по теме «Царства Бактерии, Грибы, Растения» | 1 | Различие на таблицах и живых объектах растения разных отделов, наиболее распространенные растения. Объяснение роли растений в практической жизни человека. Сравнение представителей разных групп растения. Оценивание с эстетической точки зрения представителей растительного мира. | 1 |
РАЗДЕЛ 5. СТРОЕНИЕ И МНОГООБРАЗИЕ ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ РАСТЕНИЙ |
23. | Строение семян. | 1 | Выделение существенных признаков строения семян растений. Работа с натуральным объектом, формирование собственных выводов на основе полученных результатов | Л.р.№9 «Изучение строения семян двудольных и однодольных растений». |
24. | Виды корней и типы корневых систем. | 1 | Выделение существенных признаков строения корней растений. Работа с натуральным объектом, формирование собственных выводов на основе полученных результатов | Л.р.№10 «Виды корней. Типы к/с. |
25. | Клеточное строение корня. Зоны корня. | 1 | Выделение существенных признаков строения корней растений. Работа с натуральным объектом, формирование собственных выводов на основе полученных результатов | Л.р.№11 «Изучение внешнего и внутреннего строения корня». |
26. | Видоизменения корней. | 1 | Выделение существенных признаков строения корней растений. |
27. | Побег и почки. | 1 | Выделение существенных признаков строения побегов и почек растений. Работа с натуральным объектом, формирование собственных выводов на основе полученных результатов | Л.р.№12 «Изучение строения почек и расположения их на стебле». |
28. | Внешнее строение листа. | 1 | Выделение существенных признаков строения листьев растений. Работа с натуральным объектом, формирование собственных выводов на основе полученных результатов | Л.р.№13 «Изучение строения листа». |
29. | Клеточное строение листа. | 1 | Выделение существенных признаков строения листьев растений. |
30. | Влияние факторов среды на строение листа. Видоизменение листьев. | 1 | Выделение существенных признаков строения листьев растений. |
31. | Строение стебля. | 1 | Выделение существенных признаков строения стеблей растений. Работа с натуральным объектом, формирование собственных выводов на основе полученных результатов | Л.р.№14 «Изучение макро- и микро-строения стебля». |
32. | Рост стебля в толщину. Годичные кольца. | 1 | Выделение существенных признаков строения стеблей растений |
33. | Видоизменения побегов. | 1 | Выделение существенных признаков строения стеблей растений. Работа с натуральным объектом, формирование собственных выводов на основе полученных результатов | Л.р.№15 «Изучение видоизменения побегов |
34. | . Цветок | 1 | Выделение существенных признаков строения цветков растений. Работа с натуральным объектом, формирование собственных выводов на основе полученных результатов | Л.р.№16 «Изучение строения цветка». |
35. | Соцветия. | 1 | Выделение существенных признаков строения цветков и соцветий растений. Работа с натуральным объектом, формирование собственных выводов на основе полученных результатов | Л.р.№17 «Ознакомление с различными видами соцветий |
36. | Плоды. | 1 | Выделение существенных признаков строения плодов растений. Работа с натуральным объектом, формирование собственных выводов на основе полученных результатов | Л.р.№18 «Ознакомление с сухими и сочными плодами». |
37. | Распространение плодов и семян. | 1 | Объяснение роли плодов и семян в процессе размножения растений |
38. | Контрольный тест № 3 по теме «Строение и многообразие покрытосеменных растений». | 1. | Выделение существенных признаков строения растений. Различать на таблицах и живых объектах органы цветкового растения. | 1 |
РАЗДЕЛ 6. ЖИЗНЬ РАСТЕНИЙ |
39. | Химический состав растений. | 1 | Объяснение роли химических элементов в процессах жизнедеятельности растений. |
40. | Минеральное питание растений. | 1 | Объяснение роли химических элементов в процессах жизнедеятельности растений. |
41. | Фотосинтез. | 1 | Объяснение роли фотосинтеза в процессах жизнедеятельности растений и в образовании атмосферы. |
42. | Дыхание растений. | 1 | Объяснение роли дыхания в процессах жизнедеятельности растений. Сравнение процессов дыхания и фотосинтеза. |
43. | Испарение воды листьями. Листопад. | 1 | Объяснение роли листьев, значение листопада в жизни растений. |
44. | Передвижение воды и питательных веществ в растении. | 1 | Выделение существенных признаков процессов жизнедеятельности растений. Ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты. | Л.р. №19 «Передвижение воды и минеральных веществ по древесине» |
45. | Прорастание семян. | 1 | Выделение существенных признаков процессов жизнедеятельности растений |
46. | Растительный организм как единое целое. | 1 | Выделение существенных признаков процессов жизнедеятельности растений |
47. | Способы размножения растений. | 1 | Освоение приемов размножения растений Выделение существенных признаков процессов жизнедеятельности растений. |
48. | Размножение споровых растений. | 1 | Освоение приемов размножения растений Выделение существенных признаков процессов жизнедеятельности растений. |
49. | Размножение голосеменных растений. | 1 | Освоение приемов размножения растений Выделение существенных признаков процессов жизнедеятельности растений. |
50. | Вегетативное размножение покрытосеменных растений. | 1 | Освоение приемов размножения растений Выделение существенных признаков процессов жизнедеятельности растений. |
51. | Половое размножение покрытосеменных растений. | 1 | Освоение приемов размножения растений Выделение существенных признаков процессов жизнедеятельности растений. |
52. | Оплодотворение у цветковых растений. | 1 | Освоение приемов размножения растений Выделение существенных признаков процессов жизнедеятельности растений. |
53. | Контрольный тест № 4 по теме «Жизнь растений» | 1. | Выделение существенных признаков процессов жизнедеятельности растений. |
РАЗДЕЛ 7. КЛАССИФИКАЦИЯ РАСТЕНИЙ |
54. | Основы систематики растений. Деление покрытосеменных растений на классы и семейства. | 1 | Определение принадлежности растений к определенной систематической группе. Сравнение растений разных систематических групп. |
55. | Характерные признаки растений семейства крестоцветные. | 1 | Определение принадлежности растений к определенной систематической группе. Освоение приемов работы с определительными карточками. | Л.р.№20 «Выявление признаков семейства по внешнему строению растений». |
56. | Характерные признаки растений семейства розоцветные. | 1 | Определение принадлежности растений к определенной систематической группе. Освоение приемов работы с определительными карточками. |
57. | Характерные признаки растений семейства пасленовые. | 1 | Определение принадлежности растений к определенной систематической группе. Освоение приемов работы с определительными карточками. |
58. | Характерные признаки растений семейства мотыльковые и сложноцветные | 1 | Определение принадлежности растений к определенной систематической группе. Освоение приемов работы с определительными карточками |
59. | Характерные признаки растений семейства лилейные. | 1 | Определение принадлежности растений к определенной систематической группе. Освоение приемов работы с определительными карточками |
|
60. | Характерные признаки растений семейства злаки | 1 | Определение принадлежности растений к определенной систематической группе. Освоение приемов работы с определительными карточками |
РАЗДЕЛ 8. ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА |
61. | Основные экологические факторы и их влияние на растения. | 1 | Объяснение влияния экологических факторов на растения. |
62. | Основные экологические факторы и их влияние на растения. | 1 | Объяснение влияния экологических факторов на растения. |
63. | Характеристика основных экологических групп растений. | 1 | Выделение существенных признаков экологических групп растений. Работа с натуральным объектом. Формирование собственных выводов на основе наблюдений. | Л.р.№21 «Изучение особенностей строения растений различных экологических групп». |
64. | Растительные сообщества. | 1 | Выделение существенных признаков растительных сообществ. |
65. | Взаимосвязи в растительном сообществе. | 1 | Объяснение взаимосвязей внутри растительных сообществ. Объяснение биологического разнообразия для сохранения растительного сообщества. |
66. | Контрольный тест № 5 по теме Природные сообщества». | 1 | Объяснение влияния экологических факторов на растения. Выделение существенных признаков растительных сообществ Объяснение взаимосвязей внутри растительных сообществ. | 1 |
РАЗДЕЛ 9. РАЗВИТИЕ РАСТИТЕЛЬНОГО МИРА |
67. | Происхождение растений. Основные этапы растительного мира. | 1 | Приведение доказательств общности происхождения растений. Объяснение основных этапов развития растительного мира. |
68. | Влияние деятельности человека на растительный мир. Охрана растений | 1 | Освоение простейших приемов оценки экологического состояния окружающей среды. Экскурсия. Формирование собственных выводов на основе наблюдений. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».
Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы основного общего образования по биологии для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».
Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы основного общего образования по биологии для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...
КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ 11 КЛАСС. (10 КЛАСС)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ 11 КЛАСС ДЛЯ ЗАОЧНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ В ВЕЧЕНИХ ШКОЛАХ...
Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс на основе УМК «Биология. 5-9 класс» В.В. Пасечник (базовый уровень)
Календарно- тематическое планирование по биологии 7 класс УМК "Биология.5-9 класс В.В.Пасечник (базовый уровень)...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...