Календарно-тематическое планирование по биологии для 6 класса
календарно-тематическое планирование по биологии (6 класс) по теме

Давыдова Марина Алексеевна

В планировании отражены все возрастные особенности учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon biologiya_6_kl.doc195.5 КБ

Предварительный просмотр:

Поурочное  тематическое планирование по биологии в 6 классе

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           № урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Виды деятельности

Лабораторные работы

Контрольные работы

Экскурсии

Примечания


 ВВЕДЕНИЕ

1.

Биология – наука о живой природе. Царства бактерий, грибов, растений и животных.

1

Объяснение роли биологии в практической деятельности людей. Соблюдение правил работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами

2.

Многообразие живых организмов.

1

Выделение существенных признаков вида и представителей разных царств природы. Определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе.


РАЗДЕЛ 1. КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ

3.

Устройство увеличительных приборов.

1

Соблюдение правила работы с микроскопом и лупой.  Изучение устройства микроскопа и лупы.

Л.р.№1 «Устройство лупы и светового микроскопа, правила работы с ними».

4.

Строение растительной клетки.

1

Различие на таблицах и микропрепаратах части и органоиды клетки. Наблюдение частей и органоидов клетки под микроскопом и описание их.  Работа с натуральным объектом.

Л.р.№2 «Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание под микроскопом

5.

Жизнедеятельность клетки, ее деление и рост.

1

Выделение существенных признаков строения и жизнедеятельности клетки. Выявление взаимосвязи между особенностями строения клеток и их функциями.

6.

Ткани  растений.

1

Выделение существенных признаков строения тканей организмов. Выявление взаимосвязи между особенностями строения тканей и их функциями.

7.

Контрольный тест  №1 по теме «Клеточное строение организмов»

1

Выявление взаимосвязи между строением клеток, тканей и их функциями.

1


РАЗДЕЛ 2.  ЦАРСТВО БАКТЕРИИ

8.

Бактерии, их строение и жизнедеятельность.

1

Выделение существенных признаков строения и жизнедеятельности бактерий.

9.

Роль бактерий в природе и жизни человека.

1

Объяснять роль бактерий в природе и жизни человека.

10.

Болезнетворные бактерии и меры борьбы с ними.

1

Приведение доказательств необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых бактериями.


РАЗДЕЛ 3.  ЦАРСТВО ГРИБЫ.

11.

Общая характеристика грибов, шляпочные грибы.

1

Выделение существенных признаков строения и жизнедеятельности грибов. Различать на живых объектах и таблицах съедобных и ядовитых грибов. Объяснять роль грибов в природе и практической жизни человека. Работа с натуральным объектом.  Формирование собственных выводов.

Л.р.№3 «Изучение строения тел шляпочных грибов».

12.

Плесневые грибы. Дрожжи.

1

Выделение существенных признаков строения и жизнедеятельности  грибов Объяснять роль грибов в природе и практической жизни человека.. Работа с натуральным объектом.  Формирование собственных выводов

Л.р.№4 «Рассматривание дрожжей и мукора под микроскопом».

13.

Грибы-паразиты.

1

Выделение существенных признаков строения и жизнедеятельности  грибов-паразитов.

14.

Лишайники.

1

Выделение существенных признаков строения и жизнедеятельности  лишайников.  Объяснять роль лишайников  в природе и практической жизни человека


РАЗДЕЛ 4. ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ

15.

Разнообразие, распространение, значение растений.

1

Различать на таблицах и живых объектах растения разных отделов, наиболее распространенные растения. Объяснение роли растений в практической жизни человека. Сравнение представителей разных групп растения. Оценивание с эстетической точки зрения представителей растительного мира.

16.

Особенности строения и процессов жизнедеятельности одноклеточных водорослей.

1

Различение на таблицах одноклеточных водорослей. Выделение существенных признаков их строения.

17.

Многоклеточные водоросли. Охрана водорослей.

1

Выделение существенных признаков строения и жизнедеятельности  водорослей. Объяснение роли водорослей в практической деятельности человека. Работа с натуральным объектом, формирование собственных выводов на основе полученных результатов.

Л.Р.№5 «Знакомство с многообразием зеленых одноклеточных и многоклеточных водорослей

18.

Мхи, их биологические особенности.

1

Выделение существенных признаков строения и жизнедеятельности  мхов. Объяснение роли мхов  в практической деятельности человека. Работа с натуральным объектом,  формирование собственных выводов на основе полученных результатов.

Л.р.№6: «Изучение строения мха».

19.

Папоротники. Хвощи. Плауны.

1

Выделение существенных признаков строения и жизнедеятельности  папоротников, хвощей, плаунов. Объяснение их роли  в практической деятельности человека.  Работа с натуральным объектом,  формирование собственных выводов на основе полученных результатов

Л.р.№7 «Изучение строения спороносящего папоротника

20.

Голосеменные растения.

1

Выделение существенных признаков строения и жизнедеятельности  голосеменных растений. Объяснение их роли  в практической деятельности человека.  Работа с натуральным объектом,  формирование собственных выводов на основе полученных результатов

Л.р. №8 «Изучение строения хвои и шишек хвойных».

21.

Покрытосеменные, или Цветковые растения.

1

Выделение существенных признаков строения и жизнедеятельности  покрытосеменных  растений. Объяснение их роли  в практической деятельности человека.  

22.

Контрольный тест № 2 по теме «Царства Бактерии, Грибы, Растения»

1

  Различие на таблицах и живых объектах растения разных отделов, наиболее распространенные растения. Объяснение роли растений в практической жизни человека. Сравнение представителей разных групп растения. Оценивание с эстетической точки зрения представителей растительного мира.

1


РАЗДЕЛ 5. СТРОЕНИЕ И МНОГООБРАЗИЕ ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ РАСТЕНИЙ

23.

Строение семян.

1

Выделение существенных признаков строения семян растений.  Работа с натуральным объектом,  формирование собственных выводов на основе полученных результатов

Л.р.№9 «Изучение строения семян двудольных и однодольных растений».

24.

Виды корней и типы корневых систем.

1

Выделение существенных признаков строения корней  растений.  Работа с натуральным объектом,  формирование собственных выводов на основе полученных результатов

Л.р.№10 «Виды корней. Типы к/с.

25.

Клеточное строение корня. Зоны корня.

1

Выделение существенных признаков строения корней  растений.  Работа с натуральным объектом,  формирование собственных выводов на основе полученных результатов

Л.р.№11 «Изучение внешнего и внутреннего строения корня».

26.

Видоизменения корней.

1

Выделение существенных признаков строения корней  растений.  

27.

Побег и почки.

1

Выделение существенных признаков строения побегов и почек   растений.  Работа с натуральным объектом,  формирование собственных выводов на основе полученных результатов

Л.р.№12 «Изучение строения почек и расположения их на стебле».

28.

Внешнее строение листа.

1

Выделение существенных признаков строения листьев  растений.  Работа с натуральным объектом,  формирование собственных выводов на основе полученных результатов

Л.р.№13 «Изучение строения листа».

29.

Клеточное строение листа.

1

Выделение существенных признаков строения листьев  растений.  

30.

Влияние факторов среды на строение листа. Видоизменение листьев.

1

Выделение существенных признаков строения листьев  растений.  

31.

Строение стебля.

1

Выделение существенных признаков строения стеблей  растений.  Работа с натуральным объектом,  формирование собственных выводов на основе полученных результатов

Л.р.№14 «Изучение макро- и микро-строения стебля».

32.

Рост стебля в толщину. Годичные кольца.

1

Выделение существенных признаков строения стеблей  растений

33.

Видоизменения побегов.

1

Выделение существенных признаков строения стеблей  растений.  Работа с натуральным объектом,  формирование собственных выводов на основе полученных результатов

Л.р.№15 «Изучение видоизменения побегов

34.

. Цветок

1

Выделение существенных признаков строения цветков  растений.  Работа с натуральным объектом,  формирование собственных выводов на основе полученных результатов

Л.р.№16 «Изучение строения цветка».

35.

Соцветия.

1

Выделение существенных признаков строения цветков и соцветий  растений.  Работа с натуральным объектом,  формирование собственных выводов на основе полученных результатов

Л.р.№17 «Ознакомление с различными видами соцветий

36.

Плоды.

1

Выделение существенных признаков строения плодов  растений.  Работа с натуральным объектом,  формирование собственных выводов на основе полученных результатов

Л.р.№18 «Ознакомление с сухими и сочными плодами».

37.

Распространение плодов и семян.

1

Объяснение роли плодов и семян в процессе размножения растений

38.

Контрольный тест № 3 по теме «Строение и многообразие покрытосеменных растений».

1.

Выделение существенных признаков строения растений. Различать на таблицах и живых объектах органы цветкового растения.

1


РАЗДЕЛ 6. ЖИЗНЬ РАСТЕНИЙ

39.

Химический состав растений.

1

Объяснение роли химических элементов в процессах жизнедеятельности растений.

40.

Минеральное питание растений.

1

Объяснение роли химических элементов в процессах жизнедеятельности растений.

41.

Фотосинтез.

1

Объяснение роли фотосинтеза  в процессах жизнедеятельности растений и в образовании атмосферы.

42.

Дыхание растений.

1

Объяснение роли дыхания  в процессах жизнедеятельности растений. Сравнение процессов дыхания и фотосинтеза.

43.

Испарение воды листьями. Листопад.

1

Объяснение роли листьев, значение листопада  в жизни растений.

44.

Передвижение воды и питательных веществ в растении.

1

Выделение существенных признаков процессов жизнедеятельности растений. Ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты.

Л.р. №19 «Передвижение воды и минеральных веществ по древесине»

45.

Прорастание семян.

1

Выделение существенных признаков процессов жизнедеятельности растений

46.

Растительный организм как единое целое.

1

Выделение существенных признаков процессов жизнедеятельности растений

47.

Способы размножения растений.

1

Освоение приемов размножения растений Выделение существенных признаков процессов жизнедеятельности растений.

48.

Размножение споровых растений.

1

Освоение приемов размножения растений Выделение существенных признаков процессов жизнедеятельности растений.

49.

Размножение голосеменных растений.

1

Освоение приемов размножения растений Выделение существенных признаков процессов жизнедеятельности растений.

50.

Вегетативное размножение покрытосеменных растений.

1

Освоение приемов размножения растений Выделение существенных признаков процессов жизнедеятельности растений.

51.

Половое размножение покрытосеменных растений.

1

Освоение приемов размножения растений Выделение существенных признаков процессов жизнедеятельности растений.

52.

Оплодотворение у цветковых растений.

1

Освоение приемов размножения растений Выделение существенных признаков процессов жизнедеятельности растений.

53.

Контрольный тест № 4 по теме «Жизнь растений»

1.

Выделение существенных признаков процессов жизнедеятельности растений.


РАЗДЕЛ 7.   КЛАССИФИКАЦИЯ РАСТЕНИЙ

54.

Основы систематики растений. Деление покрытосеменных растений на классы и семейства.

1

Определение принадлежности растений к определенной систематической группе. Сравнение растений разных систематических групп.

55.

Характерные признаки растений семейства крестоцветные.

1

Определение принадлежности растений к определенной систематической группе. Освоение приемов работы с определительными карточками.

Л.р.№20 «Выявление признаков семейства по внешнему строению растений».

56.

Характерные признаки растений семейства розоцветные.

1

Определение принадлежности растений к определенной систематической группе. Освоение приемов работы с определительными карточками.

57.

Характерные признаки растений семейства пасленовые.

1

Определение принадлежности растений к определенной систематической группе. Освоение приемов работы с определительными карточками.

58.

Характерные признаки растений семейства мотыльковые и сложноцветные

1

Определение принадлежности растений к определенной систематической группе. Освоение приемов работы с определительными карточками

59.

Характерные признаки растений семейства лилейные.

1

Определение принадлежности растений к определенной систематической группе. Освоение приемов работы с определительными карточками

   

60.

Характерные признаки растений семейства злаки

1

Определение принадлежности растений к определенной систематической группе. Освоение приемов работы с определительными карточками


РАЗДЕЛ 8. ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА  

61.

Основные экологические факторы и их влияние на растения.

1

Объяснение влияния экологических факторов на растения.  

62.

Основные экологические факторы и их влияние на растения.

1

Объяснение влияния экологических факторов на растения.  

63.

Характеристика основных экологических групп растений.

1

Выделение существенных признаков экологических групп растений. Работа с натуральным объектом. Формирование собственных выводов на основе наблюдений.

Л.р.№21 «Изучение особенностей строения растений различных экологических групп».

64.

Растительные сообщества.

1

Выделение существенных признаков растительных сообществ.

65.

Взаимосвязи в растительном сообществе.

1

Объяснение взаимосвязей внутри растительных сообществ. Объяснение биологического разнообразия для сохранения растительного сообщества.

66.

Контрольный  тест № 5 по теме Природные сообщества».

1

Объяснение влияния экологических факторов на растения.   Выделение существенных признаков растительных сообществ  Объяснение взаимосвязей внутри растительных сообществ.

1


РАЗДЕЛ 9.  РАЗВИТИЕ РАСТИТЕЛЬНОГО МИРА

67.

Происхождение растений. Основные этапы растительного мира.

1

Приведение доказательств общности происхождения растений. Объяснение основных этапов развития растительного мира.

68.

Влияние деятельности человека на растительный мир. Охрана растений

1

Освоение простейших приемов оценки экологического состояния окружающей среды. Экскурсия. Формирование собственных выводов на основе наблюдений.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».

Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы  основного общего образования по биологии  для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».

Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы  основного общего образования по биологии  для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...

КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ 11 КЛАСС. (10 КЛАСС)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО  БИОЛОГИИ 11 КЛАСС ДЛЯ ЗАОЧНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ В ВЕЧЕНИХ ШКОЛАХ...

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс на основе УМК «Биология. 5-9 класс» В.В. Пасечник (базовый уровень)

Календарно- тематическое планирование по биологии 7 класс УМК "Биология.5-9 класс В.В.Пасечник (базовый уровень)...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...